Программа по русскому языку для СПО
рабочая программа по теме
Программа по русскому языку включает в себя материал, изучаемые в школе в 10-11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_doshk.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
=== Русский язык ===
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«КЛИНЦОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК»
для специальности 050704 «Дошкольное образование»
2013 г.
ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин председатель _______________ Н.В. Ларченко | Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). Заместитель директора по УВиНМР _______________Е.В.Панасюго |
Составитель:
В.И. Гавриленко – преподаватель ГБОУ СПО «Клинцовский
социально-педагогический колледж»
Рецензенты:
О.П. Каплун – преподаватель ГБОУ «Технологический техникум» г. Клинцы
Е.И. Кривонос – преподаватель ГБОУ СПО «Клинцовский
социально-педагогический колледж»
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.
Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью.
Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.
Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).
Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.
При изучении русского языка как профильного предмета формируются умения и навыки анализа коммуникативных характеристик речи, углубляются знания по культуре речи. С этих позиций большое значение придается анализу единиц языка в речи, использованию их в соответствии с речевой ситуацией и коммуникативной целесообразностью, подробно рассматриваются такие вопросы, как лексическая и грамматическая синонимия, роль и стилистическая функция порядка слов в предложении, изобразительно-выразительные средства языка и др.
Изучение русского языка на профильном уровне предполагает обеспечить более высокий уровень языковой подготовки обучающихся. Особое внимание уделяется усвоению функциональных стилей речи и особенностям употребления языковых единиц в соответствии с речевой ситуацией. Усилена речевая направленность примерного содержания, что проявляется в увеличении часов на разделы «Язык и речь», «Функциональные стили» и др., увеличении доли самостоятельной работы обучающихся и различных форм творческой деятельности (подготовка и защита рефератов). Примерные темы рефератов приведены в разделе «Примерное содержание учебной дисциплины».
Изучение дисциплины «Русский язык» заканчивается экзаменом во втором семестре.
Требования к РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы студентов:
- подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет-информация);
- подготовка к выступлению на семинаре;
- подбор текстов для самоконтроля;
- подготовка рефератов, презентаций;
- работа со словарями, справочниками, энциклопедиями;
- составление плана ответа;
- ответы на контрольные вопросы;
- написание эссе.
II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Максимальная учебная нагрузка обучающего-ся | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоя-тельная работа обучающе- гося | ||
Всего | Лабора-торные работы | Практи-ческие занятия | |||
Введение | 3 | 3 | 1 | ||
1.Язык и речь. Функциональные стили речи | 21
| 15 | 5 | 6 | |
2. Лексика и фразеология | 16 | 9 | 3 | 7 | |
3.Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 11 | 9 | 3 | 2 | |
4. Морфемика, словообразование, орфография | 15 | 12 | 4 | 3 | |
5. Морфология и орфография | 39 | 24 | 8 | 15 | |
6. Служебные части речи | 14 | 6 | 2 | 8 | |
7. Синтаксис и пунктуация | 57 | 39 | 13 | 18 | |
Итого | 176 | 117 | 39 | 59 |
III. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка.
Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.
Практическая (семинарское занятие) работа № 1
Русский литературный язык и языковая норма.
1. ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.
Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
Функциональные стили речи и их особенности.
Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.
Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.
Практическая работа № 2
Анализ текстов разных жанров научного стиля.
Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.
Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.
Практическая работа № 3
Обучение написанию сочинения - размышления в публицистическом стиле.
Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.
Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.
Практическая (семинарское занятие) работа № 4
Информационная переработка текстов.
Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.
Практическая работа № 5
Развитие умения определять функционально-смысловые типы речи.
Лингвостилистический анализ текста.
Практическая работа № 6
Обучение лингвостилистическому анализу теста.
2. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
Практическая работа № 7
Анализ лексических средств выразительности.
Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы).
Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.
Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.
Практическая работа № 8
Развитие умения классифицировать лексику с точки зрения происхождения и употребления.
Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
Практическая работа № 9
Развитие способности находить в текстах лексические ошибки и их исправлять.
3. ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ
Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.
Практическая работа № 10
Развитие умения производить фонетический разбор слов.
Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.
Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.
Практическая работа № 11
Анализ норм произношения слов (соблюдение орфоэпических норм русского языка).
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок.
Практическая работа № 12
Анализ написания слов (фонемные правила).
4. МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ
Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.
Практическая работа № 13
Совершенствование умения производить морфемный анализ слов.
Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ.
Практическая работа № 14
Совершенствование умения производить словообразовательный анализ слов.
Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.
Практическая работа № 15
Анализ речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором однокоренных слов.
Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов.
Практическая работа № 16
Анализ написания слов (гласные в корнях, приставки ПРИ-/ПРИ-, сложные слова).
5. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ
Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.
Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.
Практическая работа № 17
Развитие умения правильного написания имён существительных.
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.
Практическая работа № 18
Развитие умения правильного написания имён прилагательных.
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.
Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.
Практическая работа № 19
Развитие умения правильного написания имён числительных.
Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.
Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.
Практическая работа № 20
Развитие умения правильного употребления в речи местоимений.
Глагол. Грамматические признаки глагола.
Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.
Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.
Практическая работа № 21
Развитие умения правильного написания глаголов.
Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.
Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.
Практическая работа № 22
Развитие умения правильного написания причастий.
Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.
Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.
Практическая работа № 23
Развитие умения правильного употребления в речи деепричастий.
Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.
Морфологический разбор наречия.
Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.
Практическая работа № 24
Развитие умения правильного написания наречий.
Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.
6. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.
Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.
Практическая работа № 25
Развитие умения правильного написания и употребления предлогов.
Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.
Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.
Практическая работа № 26
Развитие умения правильного написания союзов.
Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.
Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.
7. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса.
Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.
Практическая работа № 27
Развитие умений в определении видов связи слов в словосочетании.
Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи.
Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.
Практическая работа № 28
Анализ строения предложения (прямой и обратный порядок слов).
Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.
Практическая работа № 29
Анализ постановки тире в простом предложении.
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).
Роль второстепенных членов предложения в построении текста.
Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте.
Односоставное и неполное предложения.
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.
Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.
Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи.
Практическая работа № 30
Развитие умений определения видов односоставных предложений.
Осложненное простое предложение.
Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.
Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.
Практическая работа № 31
Развитие умения ставить знаки препинания при однородных членах.
Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.
Практическая работа № 32
Анализ предложений с обособленными и уточняющими членами.
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.
Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.
Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.
Практическая работа № 33
Анализ предложений с вводными словами и обращениями.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.
Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.
Практическая работа № 34
Анализ предложений с прямой и косвенной речью.
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.
Практическая работа № 35
Анализ постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении.
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.
Практическая работа № 36
Анализ постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.
Практическая работа № 37
Анализ постановки знаков препинания в сложном бессоюзном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).
Практическая работа № 38
Анализ постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.
Практическая работа № 39
Обучение анализу сложного синтаксического целого как компонента текста.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
Язык и его функции. Русский язык в современном мире.
Язык и культура.
Культура речи. Нормы русского языка.
Стилистика и синонимические средства языка.
Русское письмо и его эволюция.
Письмо и орфография. Принципы русской орфографии.
Русская пунктуация и ее назначение.
Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.
Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.
Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.
Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка.
Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.
Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи.
Роль словосочетания в построении предложения.
Синонимия простых предложений.
Синонимия сложных предложений.
Использование сложных предложений в речи.
Виды речевой деятельности; их взаимосвязь друг с другом.
Словари русского языка и сфера их использования.
Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н.Ушакова, Л.В.Щербы, А.А. Реформатского, В.В. Виноградова и др., по выбору) в изучение русского языка.
ЛИТЕРАТУРА:
Основная:
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2011.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. , Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО
Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....
Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО
Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...
Рабочая программа по русскому языку СПО. Русский язык 11 класс
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы ...