Доклад-презентация "Образовательная,воспитывающая и развивающая функции в обучении.
методическая разработка по теме

Крупеня Людмила Анатольевна

Данный материал служит помошником в работе с учащимися для мастеров п/о, преподавателей, кл руководителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx1.54 МБ
Office presentation icon doklad_2013.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад: «Образовательная, воспитывающая и развивающая функции в обучении» ВЫПОЛНИЛА: МАСТЕР П/О КРУПЕНЯ Л. А. 2013 г.

Слайд 2

Введение Всестороннее, гармоничное развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей развитости. В своем докладе я рассматриваю понятие единства образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения учащихся, а так же формирование и развитие самостоятельности, творческого мышления на уроках производственного обучения и междисциплинарного курса. Цель моей воспитательной работы: Подготовить выпускников как социально-значимую личность, владеющую определенной гражданской позицией, профессионально-компетентной, уважающей права и свободы человека, глубоко понимающей сущность жизненной ценности здорового образа жизни.

Слайд 3

Процесс обучения призван осуществлять три функции — образовательную, воспитательную и развивающую. Для понимания роли обучения как средства образования, воспитания и развития человека важнейшее значение имеет то, что этот процесс не сводится только к овладению обучающимися знаниями, выработке практических навыков и умений творческой деятельности. Знания имеют три взаимосвязанные стороны: теоретическую (факты, теоретические идеи и понятия), практическую (навыки и умения), мировоззренческо-нравственную. В процессе обучения одновременно происходит обогащение личности новыми научными знаниями образовательного уровня, развитие ее творческих способностей, а также формирование нравственной культуры.

Слайд 4

Образовательная функция в обучении Основной смысл образовательной функции состоит в освоении учащимися системы научных знаний, умений, навыков и ее использовании на практике. Основным направлением в подготовки квалифицированных кадров является формирование профессионального мастерства учащихся по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудованию. Мастерство – это достижение наивысших в определенной деятельности и постоянное творческое совершенствование знаний, мышления, и умелом их применении на практики. Учащиеся с интересом осваивают свою профессию: умело собирают схемы с одним, двумя и с тремя источниками света.

Слайд 5

Умения образуются в результате упражнений, которые варьируют условия учебной деятельности и предусматривают ее постепенное усложнение. Для выработки навыков необходимы многократные упражнения в одних и тех же условиях. Я создаю на уроках п/о и на МДК доброжелательную творческую атмосферу, где раскрывает способности и возможности обучающихся в овладении профессией, развивает техническое мышление, самоконтроль. Учащиеся выполняют слесарные и электромонтажные работы, проявляя свое творческое отношение к труду. Техническое творчество формирует у учащихся умение мыслить системно и комплексно, стремлению к совершенствованию своих знаний и умений.

Слайд 6

Воспитательная функция в обучении. Воспитательная функция органически вытекает из самого содержания и методов обучения, но вместе с тем она осуществляется и посредством специальной организации общений мастера производственного обучения с учащимися. Обучение не может не воспитывать определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности. Ведь формирование качеств личности невозможно без усвоения ею определенных нравственных и других понятий, требований, норм. Это предполагает обучающий аспект воспитания . Процесс воспитания оказывает благотворное влияние на ход обучения, так как воспитание дисциплинированности, организованности, общественной активности и многих других качеств создает условия для более активного и успешного обучения.

Слайд 7

Я стараюсь максимально развивать у учащихся интеллектуальные способности, интерес, умение, ответственность за дела и поступки. Учащиеся под моим руководством принимают активное участие не только в конкурсах техникума: «Конкурс чтецов», конкурс «Патриотической песня», зональный смотр художественной самодеятельности, классный час «Скажи алкоголю – нет!», в городском конкурсе «Фестиваль Надежда», выставка декоративно-прикладного искусства, но и в областных конкурсах: конкурс «Время уходит, память остается» ,т.д. Учащиеся занимают призовые места и награждаются грамотами.

Слайд 8

Зональный смотр художественной самодеятельности Учащиеся Красный А., Цапов И., Овсянников М. являются областными лауреатами смотра художественной самодеятельности . Без должной воспитанности учащихся эффективный процесс обучения просто невозможен. Вот почему процесс обучения предполагает единство образовательной и воспитательной функции. Именно в ходе обучения можно целенаправленно формировать определенные качества личности учащегося. Это может осуществляться, например, путем включения в учебный материал проблем, вызывающих у учащихся затруднения, преодоление которых способствует становлению и развитию соответствующих черт их характера.

Слайд 9

Развивающая функция в обучении. Обучение осуществляет развивающую функцию более эффективно, если имеет специальную развивающую направленность и включает учащихся в такие виды деятельности которые развивают у них двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную, мотивационную сферы. Переход к развивающему обучению означает расширение сферы развивающих влияний, усиление творческих элементов в учебной деятельности. Матвиевский Влад был награжден грамотой за активное участие в «Оборонно-массовом месячнике» по волейболу.

Слайд 10

Две группы концепций развивающего обучения : психическое развитие – концепция общего психологического развития, концепция развития творческого мышления; личностное развитие – концепция развивающего обучения через совместное творчество. Особенностью развивающей функции является то, что она не существует самостоятельно, а является следствием образовательной и воспитательной функций обучения.

Слайд 11

Заключение В заключение своего доклада хотелось бы сделать такой вывод, что образовательные, воспитательные и развивающие функции обучения реализуются на практике: во-первых, путем планирования комплекса задач урока, включающих в себя задачи образования, воспитания и развития учащихся; во-вторых, единство этих функций осуществляется путем сочетания разнообразных методов, форм и средств обучения. Совокупность этих требований при построении учебного процесса поднимает его на качественно новый уровень, при котором комплексно осуществляются задачи в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация развивающей функции математики в процессе исследовательской деятельности учащихся на уроках алгебры и начал анализа

Структура теоретических исследований включает в себя общую схему процесса творческой деятельности, владение логикой познания и формальной логикой, владение общими способами решения задач, т.е....

Личностно-ориентированное обучение на уроках географии. Развивающий потенциал учебных приёмов, видов и форм учебных заданий.

В условиях модернизации образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения  происходят кардинальные изменения в системе образования и в первую оче...

Конспект занятия по развивающей грамоте и обучению чтения по программе "АБВГДейка". Создание пространства Любви. Выставка − беседа «Книжный мир».

Данная тема занятия выбрана мною не случайно. Первое занятие, урок в школе,  я всегда начинала с создания пространства ЛЮБВИ. Оно, это прстранство, всегда помогало мне, охраняло мир в классе, а в...

Конспект занятия по развивающей грамоте и обучению чтения. Гласный (длинный) звук /Ы/. Д/игра «Слушаем и слышим».

Цель: знакомство со звуком  /Ы/ и буквой Ы.Задачи: развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву....