Интегрированный урок по изготовлению шляпок
учебно-методический материал по теме

Урок-практикум  «Вдохновение от Юдашкина»

по математике и технологии в 6 Б классе.

 

Составили: Бадаква Людмила Абакировна, учитель математики МБОУ СОШ№7, Петряева Лариса Анатольевна, учитель технологии МБОУ СОШ№7.

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, инструкционные карты, фотографии моделей шляп,  манекены образцы различных видов головных уборов,  ножницы, линейка, циркуль,  транспортир, картон, ткани, декоративно-украшающие элементы, ленты, тесьма, клей ПВА, скотч.

 

Цель урока:

·        применение знаний, умений и навыков построения геометрических фигур с использованием чертежных принадлежностей для выполнения выкройки шляп; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.

·        вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать патриотические качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения;

·        совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свой выбор; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах, познавательный интерес к окружающей жизни.

 План урока.

1.          Организационный момент (2 мин).

2.          Рождение Валентина Юдашкина (5 мин).

3.          Его величество геометрия (5 мин).

4.          Творческая работа «Балом правит красота» (23 мин).

5.          Выставка моделей в доме моды Юдашкина (4 мин).

6.          Подведение итогов (1 мин).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-практикум  «Вдохновение от Юдашкина»

по математике и технологии в 6 Б классе.

Составили: Бадаква Людмила Абакировна, учитель математики МБОУ СОШ№7, Петряева Лариса Анатольевна, учитель технологии МБОУ СОШ№7.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, инструкционные карты, фотографии моделей шляп,  манекены образцы различных видов головных уборов,  ножницы, линейка, циркуль,  транспортир, картон, ткани, декоративно-украшающие элементы, ленты, тесьма, клей ПВА, скотч.

Цель урока:

  1. применение знаний, умений и навыков построения геометрических фигур с использованием чертежных принадлежностей для выполнения выкройки шляп; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.
  2. вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать патриотические качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения;
  3. совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свой выбор; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах, познавательный интерес к окружающей жизни.

План урока.

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Рождение Валентина Юдашкина (5 мин).
  3. Его величество геометрия (5 мин).
  4. Творческая работа «Балом правит красота» (23 мин).
  5. Выставка моделей в доме моды Юдашкина (4 мин).
  6. Подведение итогов (1 мин).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель математики: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у знаменитого модельера Валентина Юдашкина. Вы спросите, почему именно Юдашкин? Дело в том, что наш талантливый кутюрье в феврале 2012 года отмечает юбилей, 20-летие дома моды Valentin Yudashkin.

  1.  «Рождение Валентина Юдашкина». Выступления учащихся Булатова Дмитрия, Коротиной Анны, Абдуллина Данила, Удовиченко Яны, Распоповой Дарьи, Наджафовой Рены, Шевелева Степана. Параллельно идет демонстрация презентации «Рождение Валентина Юдашкина».

Учитель технологии:

Сегодня на уроке вы познакомитесь с уникальным человеком, который смог перевернуть все представления о моде, стиле и современности. Он сделал одежду яркой и  элегантной.  Достиг он этого благодаря  своим умениям. Научился замечать то прекрасное, что нас окружает, каждая его коллекция  прославляет нашу страну: Россию, ее историю и знаменитых людей. Он вложил свой талант в каждую вещицу, которую делал своими руками.

Ребята подготовили интересные моменты из биографии модельера. Давайте предоставим  им слово.

(1)  Булатов Дмитрий:  В.Юдашкин родился 14 октября 1963 г. в поселке Баковка Одинцовского района Московской области. Страсть к моделированию одежды у Валентина Юдашкина проявилась еще в школе. После сдачи выпускных экзаменов для Валентина не стояло вопроса, куда пойти учиться. И в 1981 году Валентин поступил в Московский индустриальный техникум на факультет моделирования. Через год пришлось на время оставить любимое занятие: Валентин ушел служить в армию. Будущий модельер и там не терял время, обдумывал новые идеи и планы, воплощением которых занялся сразу по возвращении в техникум... Преддипломную практику Валентин проходил в Московском Доме моды. В 1986 году с блеском защитил дипломные работы по темам "Исторический костюм" и "Макияж и декоративная косметика" и получил "красный" диплом. По распределению Валентина направили в Центральное проектно-конструкторское бюро при Министерстве бытового обслуживания РСФСР на должность старшего художника.

(2) Коротина Анна: Так получилось, что уже с первых шагов в профессии Юдашкин представлял российскую индустрию моды за рубежом: создавал эскизы к костюмам для сборной СССР по косметике и парикмахерскому искусству, участвовавшей в международных соревнованиях.

В 1987 году показ первой собственной коллекции из 150 моделей, который сделал имя Валентина Юдашкина известным стране.

В 1988 году при Союзтеатре СССР 25-летний модельер открыл фирму "Vali-Мода". В том же году в Колонном зале Дома Союзов были продемонстрированы новые коллекции Юдашкина "Русь изначальная", а позже - "Петровский бал".

На молодого модельера обратили внимание французские кутюрье, пригласили в Париж.

Учитель технологии: С самого начала творческого пути Валентин Юдашкин был настроен на большие достижения. И добился успеха - в 1991 году в Париже Юдашкин обрел мировую известность. Первая коллекция Юдашкина была посвешена великому ювелиру Фаберже и произвела фурор. После демонстрации коллекции, за кулисы пришел Пьер Карден - поздравить российского коллегу. Знаменитый кутюрье с того дня стал другом и учителем для молодого российского дизайнера.

(3)  Абдуллин Даниил: 1991 год стал для Валентина поворотным моментом в его жизни. Модельер открыл фирму "Valentin Yudashkin", создал первую коллекцию класса Haute Couture - "Фаберже". Имя Валентина Юдашкина стало известным в мире. Показы коллекции с успехом прошли в Лос-Анджелесе, Италии, Израиле. Несколько моделей "Фаберже" приобрел Музей костюма Лувра и Калифорнийский музей моды.

Теперь премьерные показы каждой новой коллекции Юдашкина Haute Couture проходили ежегодно в рамках очередной Недели Высокой Моды в Париже, а с 1994 года, момента основания Московской Недели Высокой Моды и в Москве.

в 1992 году - "Музыка" (дефиле в Париже);

в 1993 году - "Натюрморт" (дефиле в Париже);

в 1994 году - "Екатерина Великая" - осень/зима 94-95" (дефиле в Париже и Москве);

в 1995 году - "Балет" - осень/зима 95-96" (дефиле в отеле "Мерис" в Париже, затем в Москве)...

(4)  Наджафова Рена: Одновременно Валентин занимался "устройством" своего "дома" - Дома моды "Valentin Yudashkin". Наконец у дизайнера появился собственный демонстрационный зал, его давняя мечта. Итогом его работы стала выпущенная Домом моды "Valentin Yudashkin" в 1994 году первая коллекция "pret-a-porte - весна/лето 1995". В 1996 году Дом моды "Valentin Yudashkin" получил статус члена-корреспондента Парижского синдиката высокой моды. Впервые в истории моды в эту престижную организацию принят молодой кутюрье из России, встав, таким образом, в один ряд с дизайнерами мирового уровня, такими как Джанни Версаче, Валентино.

(5)  Удовиченко Яна: В следующие годы были созданы и представлены публике коллекции Haute Couture: "Райские птицы"- весна/лето-96" (Неделя Высокой моды в Париже, "Гранд Отель", 1996), "Рождественский сон" - осень/зима-96-97" (Недели Высокой Моды в Париже и Москве, 1996), "Врубель" - весна/лето-97" (Неделя Высокой Моды в Париже, Большой Зал "Карусель Де Лувр", в Москве - показ для друзей и клиентов в гостинице "Метрополь", 1997), "Немое кино" - осень/зима 97-98"(Неделя Высокой Моды в Париже - Большой Зал "Карусель Де Лувр", 1997), "Черно-белое кино" (Неделя Высокой Моды в Москве, 1997), "Русский модерн" - весна/лето- 98" (Неделя Высокой Моды в Париже, в Москве - на праздновании 10-летия Дома в ГКЦЗ "Россия", 1998), "Анна Каренина" - осень/зима-98-99" (Недели Высокой Моды в Париже и Москве, 1998), "Конец века" (Недели Высокой Моды в Париже и Москве, 1999), "Покажи мне любовь" - осень/зима-1999-2000" (Неделя Высокой Моды в Париже, 1999).

(6)  Распопова Дарья:  В 1997 году в центре Москвы открыли торговый дом Валентина Юдашкина. Новый виток в развитии дома начался с запуска в производство "джинсовой" линии. В 2000-2001 годах прошли показы коллекций дизайнера Haute Couture:

В 2001 году Дом моды "Nijole" предложил Валентину Юдашкину выступить впервые в качестве приглашенного дизайнера Дома. Впервые Юдашкину предстояло работать с необыкновенно "живым" материалом - мехом. С каждым годом Дом Моды Юдашкина продолжает расти и развиваться. Визитной карточкой дизайнера и Дома Юдашкина стал "русский" способ вышивки бисером, поэтками и стразами, традиции которого были возрождены и теперь развиваются в Доме. Модели Haute Couture, как и большинство материалов, из которых они сделаны, вышивка, аппликации, мохер, выполнены Юдашкиным вручную. Темы, которым кутюрье посвящает свои работы, - русское искусство, литература, живопись, архитектура, балет.

(7)  Шевелев Степан: Валентин Юдашкин - лауреат Национальной российской премии "Овация", премии "Образ года", премии "Золотой Манекен" Недели Высокой Моды в Москве - за лучшие коллекции Haute Couture (1997 г.). За пропаганду российской моды в мире удостоен звания "Мастера" и награды "Шапочка Мастера" на фестивале "Мастер-класс" в Санкт-Петербурге. В ноябре 2001 года Валентин Юдашкин был удостоен премии "Бизнес Олимп" в номинации "Искусство и бизнес".

Учитель технологии: Замечательные выступления. Спасибо большое.

  1. Его величество геометрия. На данном этапе урока проводится беседа, в ходе которой повторяются: построение геометрических фигур (окружность, угол, прямоугольник, квадрат).

Учитель математики: Ребята, сегодня на уроке нам пригодятся знания о геометрических фигурах, их свойствах, умение построения при помощи чертежных инструментов. Итак, какие  геометрические фигуры вы знаете?

Ученик: Круг, окружность, прямоугольник, квадрат, угол.

Учитель математики: Правильно. Давайте вспомним, как строить эти фигуры,   и какими свойствами они обладают. Начнем с окружности.

Ученик: Окружность – это геометрическая фигура, состоящая из множества точек, равноудаленных от заданной точки. Чтобы построить окружность или круг надо: отметить точку (центр), выбрать радиус и с помощью  циркуля изображаем фигуру.

Ученик: Угол – геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки. Углы бывают разные: прямой, развернутый, острый и тупой. Для построения угла потребуется транспортир.

Ученик:  Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. В прямоугольнике противоположные стороны равны. Квадрат является частным случаем прямоугольника.

Учитель математики: Умнички. Молодцы. Вы все замечательно помните и сейчас мы применим наши знания в творчестве.

  1. Творческая работа  «Балом правит красота».

Учитель технологии: Валентин Юдашкин утверждает: «Балом правит красота». И сегодня мы с вами окунемся в мир моды, красоты и вдохновения, которые нам навевает кутюрье. Великий модельер доверил нам помочь ему подготовить шляпки к новой коллекции. Итак, каждая группа создает модель головного убора. На столах у каждой группы есть все необходимые принадлежности: картон, декоративные украшения, скотч, ножницы и инструкционные карточки. Включите весь полет фантазии, воображения, творческие способности. Не забудьте о правилах безопасной работы с инструментами, работайте аккуратно, внимательно и дружно.

В «Доме Моды» звучит вдохновляющая музыка. Учащиеся выполняют творческие работы. Учителя в свою очередь помогают в создании моделей шляп.

  1. Выставка моделей в доме моды Юдашкина. Готовые изделия оформляются на шляпный подиум, проводится выставка моделей и фотосессия.

Учитель математики: Мы замечательно потрудились.  Модельер будет доволен вашими моделями и обязательно использует их в своей коллекции. Все шляпки получились оригинальные, красивые, изысканные и модные…

  1. Подведение итогов.

Учитель технологии: Вот и подошел наш необычный урок к завершению. Настала пора подвести итоги. Ребята, вам  понравилось та работа, которую вы сегодня выполняли? Правда, было интересно? Что нового вы узнали?  Чему научились? Хотели бы еще раз побывать на таком занятии?

Сегодня вы прикоснулись к искусству, к прекрасному миру моды!  

Мы надеемся, что знания, полученные на уроке, пригодятся вам в будущем.    Желаем творческих успехов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок для специальности: 080504 "Государственное и муниципальное управление"

Тип занятия: интегрированный урок в форме игры с элементами групповой      ...

Методическая разработка интегрированного урока "Технология изготовления сварной конструкции по сборочному чертежу в условиях производства"

Методическая разработка урока  выполнена в соответсвии  с ФГОС профессии СПО 15.01.05 “Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)” для практичекой отработ...

Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности студентов на уроках.

Интегрированный урок - это урок, цель которого может быть достигнута только при объединении разных предметов. Для них характерно вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс, испо...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...

Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)

Цель:1. Повторение основных определений темы.           2.Формирование умений практического применения действий над...

методическая разработка интегрированного урока по предметам русский язык и основы делопроизводства .Тема урока "Деловые бумаги".

Методическое обоснование урокаВ профессионально-техническом учебном заведении преподаватель любой общеобразовательной дисциплины должен быть готов интегрировать свой предмет с профессионально-теоретич...