Интегрированный урок для специальности: 080504 "Государственное и муниципальное управление"
методическая разработка по теме

Тип занятия: интегрированный урок в форме игры с элементами групповой  

                                                                                    и   индивидуальной работы

 

Цели:

          1.     Обучающая цель

- повторение и обобщение полученных знаний по дисциплинам: «История государственного управления в России» и «Государственная и муниципальная служба»;

- знание терминологии и основных Федеральных Законов, регламентирующих государственную службу в РФ;

- расширение кругозора студента.

2.     Развивающая цель

- развитие умений и навыков работы в группе;

- развитие творческих способностей студентов.

 

3.     Воспитательная цель

- повышение интереса к предмету;

- связь дисциплины с будущей профессией;

- практическая значимость полученных знаний.

 

                          4.  Методическая цель

- применение нетрадиционных форм для закрепления изученного материала.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_dlya_specialnosti_080504.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 КГБОУ  СПО                                                                «КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                                         Методическая разработка

                                  итогового интегрированного урока

                                                 по предметам: 

                     История государственного управления в России

                           Государственная и муниципальная служба

      для специальности: 080504 «Государственное и

                                                                             муниципальное   управление»          

   

                                                             2011 г.

       

По предмету: История государственного управления в России

                       Государственная и муниципальная служба

Преподаватель: Смолина И.М.

Группа: ГМ11-06

Тип занятия: интегрированный урок в форме игры с элементами групповой  

                                                                                    и   индивидуальной работы

Цели:

  1. Обучающая цель

- повторение и обобщение полученных знаний по дисциплинам: «История государственного управления в России» и «Государственная и муниципальная служба»;

- знание терминологии и основных Федеральных Законов, регламентирующих государственную службу в РФ;

- расширение кругозора студента.

Студент должен знать:                                           Студент должен уметь:

- историю государственного управления          - использовать знания истории гос.

  в России;                                                               управления в России для решения

- систему государственного управления;           современных проблем управления;

- общие принципы и требования к                    - осуществлять подготовку управлен-

прохождению  государственной и                       ческих решений в системе гос. и

муниципальной службы.                                       муниципального управления;

                                                                               - ориентироваться в ФЗ о ГМС в РФ.

  1. Развивающая цель

- развитие умений и навыков работы в группе;

- развитие творческих способностей студентов.

  1. Воспитательная цель

- повышение интереса к предмету;

- связь дисциплины с будущей профессией;

- практическая значимость полученных знаний.

    4.  Методическая цель

- применение нетрадиционных форм для закрепления изученного материала.

Предварительная подготовка:

  1. Разбить на 3 группы, определить капитана команды;

  1. Команда должна придумать название, визитку;

  1. Составить по 3-6 вопросов для разминки;

  1. Подготовить домашнее задание по теме: «Государственная служба – вчера, сегодня, завтра».

  1. Визитка

Представление команд: название, девиз и небольшая «зарисовка» из жизни студентов группы.

Выступление оценивается в 5 баллов.

  1. Разминка  

         Правильный ответ оценивается 1 баллом.

  1. Что означает легальность государственной службы?

  1. Что значит легитимность государственной службы?

  1. Компетентность государственного служащего?

  1. Произошло ли заимствование в системе государственного управления Руси от системы государственного управления Золотой Орды? Почему?

  1. В чём суть теории «симфония властей»? Была ли она реализована?

  1. В чём суть теории «Москва – третий Рим», когда она возникла?
  2. Местничество -?

  1. Опричнина -?

  1. Смута - ?

Вопросы команд друг другу.

3.   «Дело всей моей жизни»

    Команды должны предоставить полный перечень документов, необходимых для поступления на государственную службу. И представителю от команды нужно убедить «кадровика», что именно вы нужны государственной службе, что это «дело всей вашей жизни»

Время на подготовку 5 минут.

Конкурс оценивается в 5 баллов.

  1.  «Организационная культура»

На 2-ух участников от команды продемонстрировать, что допускается во внешнем виде для государственных служащих, а что нет.

Время подготовки 3 минуты.

Конкурс оценивается  в 4 балла.

  1. на знание ФЗ «Об основах государственной службы РФ»

1 команда – перечислить ограничения для гос. служащих в социально-экономической сфере;

2 команда – перечислить ограничения для гос. служащих пресекающие коррупцию в ГМС.

3 команда – перечислить ограничения для гос. служащих, имеющие моральный подтекст.

Время подготовки 3 минуты.

Конкурс оценивается в 5 баллов.

  1. «Мы лучшие!»

Командам нужно прорекламировать свою специальность.

Время подготовки 10 минут.

Конкурс оценивается в 6 баллов.

  1. Домашнее задание «Гос. служба – вчера, сегодня, завтра»

Конкурс оценивается в 10 баллов.

                  Мтериал из «Визиток» команд:

     

1.

                Проносят плакат НТВ, звучит музыка начала новостей

- Здравствуйте, в эфире новости. Первая. По адресу (указывается адрес техникума), в квартире (указывается № аудитории) было завалено 10 студентов. Пятеро госпитализировано, двое находятся в шоковом состоянии, остальные отделались легким испугом. Виновники установлены, но Ф.И.О. в интересах следствия не называются. Вторая. В КМТ произошел ряд инцидентов с кражей учебников. Со слов очевидцев составлен фоторобот. (показывают) Кто видел эту особу, просим позвонить по телефону: 99-96-99.

                   Звучит музыка прогноза погоды

- Атмосферный фронт, движущийся с севера на КМТ приносит контрольные ветра и осадки в виде срезов. В некоторых группах закружат метели двоек и ураганы прогулов. Спонсор нашего показа желает вам хорошего времяпрепровождения и великолепной сдачи сессии.

                    Проносят плакат «Реклама»

- Наш преподаватель по ИГУ просто душка, всегда помогает, дает списывать.

- Да, она просто лапочка.

               Входит преподаватель:

- Так, быстро убрали все шпоры, закрыли тетради!

                Вместе:

- Ой, ну надо, так надо.

                Мы вам покажем мексиканский сериал из жизни студентов КМТ.

Преподаватель: Буэнос утрос, студенте!

Переводчик: Доброе утро, студенты!

Студенты: Буэнос не доброе.

Переводчик: Для кого доброе, а для кого и не очень.

Преподаватель: Пипито курате не сдохло?

Переводчик: Как ваше здоровье после праздников?

Студенты: Грация, звездато!

Переводчик: Спасибо, все отлично!

Преподаватель: Старастино кумо дексурит? Помочите на доску?

Переводчик: Староста, кто у вас дежурный? Вымойте доску.

Староста: Туто экзисто шестерке.

Переводчик: Сейчас назначу дежурного.

Староста: Эй, ты, Кончите!

Переводчик: Сегодня дежурный ты!

                             Встает дежурный.

Дежурный: недовольно что-то бурчит себе под нос.

Переводчик: А чё снова я?

                                    Проносят плакат «Реклама».

             До экзамена.

- Привет, как дела?

- Привет, Маша, выручай, у меня завтра экзамен, а что делать не знаю.

- На, вот и попробуешь. (дает шпору)

- Такая тоненькая, а все билеты поместились.

            После экзамена.

- Ну как?

- А мне понравилось. Даже никто не заметил.

            Прослушайте  спортивный репортаж о встречи команды-любителей и профессионала.

- Я веду свой репортаж о матче между студентами-любителями и профессионалом по ИГУ и ГМС. Такая встреча проводится впервые и вызывает большой интерес.

   Вот матч начался. С первой минуты (Смолина И.М.) обрушила град вопросов. Вопрос, вопрос, еще вопрос… преподаватель применяет прессинг, и нашим ребятам приходится нелегко.

   Да, у нее есть чему поучится. Все чаще следует удаление студентов:

- Толушкин, выйди из аудитории.

- За что?

- За дверь.

- Почему?

- По полу.

Град вопросов продолжает сыпаться. Воспользовавшись минутным замешательством преподавателя, студенты достают шпаргалки.

   Да, матч по-настоящему интересный, сколько задора, какое желание выиграть у обеих команд.

   Так держать! Теперь преподаватель начинает нервничать. А вот такие вопросы нам ни к чему! Нужно уметь проигрывать. До конца встречи остается только один студент. Конечно, можно завалить и его.

   Но все же матч показал, что любители могут на равных встречаться с профессионалом!!!

   До новых встреч, дорогие радиослушатели.

                               Проносят плакат «Реклама»

                Парень с девушкой заходят в библиотеку, их встречает библиотекарь.

Девушка: Здравствуйте, скажите, а у вас есть учебник по Истории гос. управления России, автор Игнатович В.Д.?

Библиотекарь: О, конечно же, у нас есть…..

                 Девушка радостно улыбается, парень кашляет.

                            …..то есть он у нас был, но, к сожалению, забрали.

                 Девушка делает грустное лицо.

Парень: Да, но он есть у меня дома.

                 Парень берет девушку под руку и они уходят.

Библиотекарь: (опускается на стул, задумчиво произносит)

                            А счастье было так возможно….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Основы системного анализа" для студентов по специальности 080504"Госуарственное и муниципальное управление"

Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Основы системного анализа» является формирование у студентов системности мышления.Сущность системного мышления должна реализоваться в том, что ...

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э

Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара» Тип занятия: формирования умений и навыковВид занятия: практическое, с элементами деловой игр...

Методическая разработка практической работы по теме "Разработка и координация программ муниципального управления"

Профессиональный модуль ПМ.02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» направлена на изучение правовых основ местного самоуправ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ.

АннотацияРабочая программа профессионального модуля ПМ 01 «Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной...