Интегрированный урок для специальности: 080504 "Государственное и муниципальное управление"
методическая разработка по теме
Тип занятия: интегрированный урок в форме игры с элементами групповой
и индивидуальной работы
Цели:
1. Обучающая цель
- повторение и обобщение полученных знаний по дисциплинам: «История государственного управления в России» и «Государственная и муниципальная служба»;
- знание терминологии и основных Федеральных Законов, регламентирующих государственную службу в РФ;
- расширение кругозора студента.
2. Развивающая цель
- развитие умений и навыков работы в группе;
- развитие творческих способностей студентов.
3. Воспитательная цель
- повышение интереса к предмету;
- связь дисциплины с будущей профессией;
- практическая значимость полученных знаний.
4. Методическая цель
- применение нетрадиционных форм для закрепления изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_dlya_specialnosti_080504.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ СПО «КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка
итогового интегрированного урока
по предметам:
История государственного управления в России
Государственная и муниципальная служба
для специальности: 080504 «Государственное и
муниципальное управление»
2011 г.
По предмету: История государственного управления в России
Государственная и муниципальная служба
Преподаватель: Смолина И.М.
Группа: ГМ11-06
Тип занятия: интегрированный урок в форме игры с элементами групповой
и индивидуальной работы
Цели:
- Обучающая цель
- повторение и обобщение полученных знаний по дисциплинам: «История государственного управления в России» и «Государственная и муниципальная служба»;
- знание терминологии и основных Федеральных Законов, регламентирующих государственную службу в РФ;
- расширение кругозора студента.
Студент должен знать: Студент должен уметь:
- историю государственного управления - использовать знания истории гос.
в России; управления в России для решения
- систему государственного управления; современных проблем управления;
- общие принципы и требования к - осуществлять подготовку управлен-
прохождению государственной и ческих решений в системе гос. и
муниципальной службы. муниципального управления;
- ориентироваться в ФЗ о ГМС в РФ.
- Развивающая цель
- развитие умений и навыков работы в группе;
- развитие творческих способностей студентов.
- Воспитательная цель
- повышение интереса к предмету;
- связь дисциплины с будущей профессией;
- практическая значимость полученных знаний.
4. Методическая цель
- применение нетрадиционных форм для закрепления изученного материала.
Предварительная подготовка:
- Разбить на 3 группы, определить капитана команды;
- Команда должна придумать название, визитку;
- Составить по 3-6 вопросов для разминки;
- Подготовить домашнее задание по теме: «Государственная служба – вчера, сегодня, завтра».
- Визитка
Представление команд: название, девиз и небольшая «зарисовка» из жизни студентов группы.
Выступление оценивается в 5 баллов.
- Разминка
Правильный ответ оценивается 1 баллом.
- Что означает легальность государственной службы?
- Что значит легитимность государственной службы?
- Компетентность государственного служащего?
- Произошло ли заимствование в системе государственного управления Руси от системы государственного управления Золотой Орды? Почему?
- В чём суть теории «симфония властей»? Была ли она реализована?
- В чём суть теории «Москва – третий Рим», когда она возникла?
- Местничество -?
- Опричнина -?
- Смута - ?
Вопросы команд друг другу.
3. «Дело всей моей жизни»
Команды должны предоставить полный перечень документов, необходимых для поступления на государственную службу. И представителю от команды нужно убедить «кадровика», что именно вы нужны государственной службе, что это «дело всей вашей жизни»
Время на подготовку 5 минут.
Конкурс оценивается в 5 баллов.
- «Организационная культура»
На 2-ух участников от команды продемонстрировать, что допускается во внешнем виде для государственных служащих, а что нет.
Время подготовки 3 минуты.
Конкурс оценивается в 4 балла.
- на знание ФЗ «Об основах государственной службы РФ»
1 команда – перечислить ограничения для гос. служащих в социально-экономической сфере;
2 команда – перечислить ограничения для гос. служащих пресекающие коррупцию в ГМС.
3 команда – перечислить ограничения для гос. служащих, имеющие моральный подтекст.
Время подготовки 3 минуты.
Конкурс оценивается в 5 баллов.
- «Мы лучшие!»
Командам нужно прорекламировать свою специальность.
Время подготовки 10 минут.
Конкурс оценивается в 6 баллов.
- Домашнее задание «Гос. служба – вчера, сегодня, завтра»
Конкурс оценивается в 10 баллов.
Мтериал из «Визиток» команд:
1.
Проносят плакат НТВ, звучит музыка начала новостей
- Здравствуйте, в эфире новости. Первая. По адресу (указывается адрес техникума), в квартире (указывается № аудитории) было завалено 10 студентов. Пятеро госпитализировано, двое находятся в шоковом состоянии, остальные отделались легким испугом. Виновники установлены, но Ф.И.О. в интересах следствия не называются. Вторая. В КМТ произошел ряд инцидентов с кражей учебников. Со слов очевидцев составлен фоторобот. (показывают) Кто видел эту особу, просим позвонить по телефону: 99-96-99.
Звучит музыка прогноза погоды
- Атмосферный фронт, движущийся с севера на КМТ приносит контрольные ветра и осадки в виде срезов. В некоторых группах закружат метели двоек и ураганы прогулов. Спонсор нашего показа желает вам хорошего времяпрепровождения и великолепной сдачи сессии.
Проносят плакат «Реклама»
- Наш преподаватель по ИГУ просто душка, всегда помогает, дает списывать.
- Да, она просто лапочка.
Входит преподаватель:
- Так, быстро убрали все шпоры, закрыли тетради!
Вместе:
- Ой, ну надо, так надо.
Мы вам покажем мексиканский сериал из жизни студентов КМТ.
Преподаватель: Буэнос утрос, студенте!
Переводчик: Доброе утро, студенты!
Студенты: Буэнос не доброе.
Переводчик: Для кого доброе, а для кого и не очень.
Преподаватель: Пипито курате не сдохло?
Переводчик: Как ваше здоровье после праздников?
Студенты: Грация, звездато!
Переводчик: Спасибо, все отлично!
Преподаватель: Старастино кумо дексурит? Помочите на доску?
Переводчик: Староста, кто у вас дежурный? Вымойте доску.
Староста: Туто экзисто шестерке.
Переводчик: Сейчас назначу дежурного.
Староста: Эй, ты, Кончите!
Переводчик: Сегодня дежурный ты!
Встает дежурный.
Дежурный: недовольно что-то бурчит себе под нос.
Переводчик: А чё снова я?
Проносят плакат «Реклама».
До экзамена.
- Привет, как дела?
- Привет, Маша, выручай, у меня завтра экзамен, а что делать не знаю.
- На, вот и попробуешь. (дает шпору)
- Такая тоненькая, а все билеты поместились.
После экзамена.
- Ну как?
- А мне понравилось. Даже никто не заметил.
Прослушайте спортивный репортаж о встречи команды-любителей и профессионала.
- Я веду свой репортаж о матче между студентами-любителями и профессионалом по ИГУ и ГМС. Такая встреча проводится впервые и вызывает большой интерес.
Вот матч начался. С первой минуты (Смолина И.М.) обрушила град вопросов. Вопрос, вопрос, еще вопрос… преподаватель применяет прессинг, и нашим ребятам приходится нелегко.
Да, у нее есть чему поучится. Все чаще следует удаление студентов:
- Толушкин, выйди из аудитории.
- За что?
- За дверь.
- Почему?
- По полу.
Град вопросов продолжает сыпаться. Воспользовавшись минутным замешательством преподавателя, студенты достают шпаргалки.
Да, матч по-настоящему интересный, сколько задора, какое желание выиграть у обеих команд.
Так держать! Теперь преподаватель начинает нервничать. А вот такие вопросы нам ни к чему! Нужно уметь проигрывать. До конца встречи остается только один студент. Конечно, можно завалить и его.
Но все же матч показал, что любители могут на равных встречаться с профессионалом!!!
До новых встреч, дорогие радиослушатели.
Проносят плакат «Реклама»
Парень с девушкой заходят в библиотеку, их встречает библиотекарь.
Девушка: Здравствуйте, скажите, а у вас есть учебник по Истории гос. управления России, автор Игнатович В.Д.?
Библиотекарь: О, конечно же, у нас есть…..
Девушка радостно улыбается, парень кашляет.
…..то есть он у нас был, но, к сожалению, забрали.
Девушка делает грустное лицо.
Парень: Да, но он есть у меня дома.
Парень берет девушку под руку и они уходят.
Библиотекарь: (опускается на стул, задумчиво произносит)
А счастье было так возможно….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Основы системного анализа" для студентов по специальности 080504"Госуарственное и муниципальное управление"
Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Основы системного анализа» является формирование у студентов системности мышления.Сущность системного мышления должна реализоваться в том, что ...
ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э
Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара» Тип занятия: формирования умений и навыковВид занятия: практическое, с элементами деловой игр...
Методическая разработка практической работы по теме "Разработка и координация программ муниципального управления"
Профессиональный модуль ПМ.02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» направлена на изучение правовых основ местного самоуправ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ.
АннотацияРабочая программа профессионального модуля ПМ 01 «Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной...
Конспект занятия по по дисциплине МДКВ.03.03 по теме Социальные функции, экономический и социальный эффект от применения краудсорсинга в сфере муниципального управления
В материале дается понятие применения краудсорсинговых технологий в муниципальном управлении....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Учебная практика УП.01. ПМ.01 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ основной образовательной
Рабочая программа учебной практики УП 01, по специальности 38.02.06 Финансы....