Технологическая карта открытого урока "Традиции празднования Нового года в Великобритании и России"
план-конспект урока
Технологическая карта открытого урока, направленного на профессиональное развитие студентов специальности "Дошкольное образование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_traditsii_prazdnovaniya.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО
Автор-разработчик | Колодина Анастасия Геннадьевна | |||||||
Специальность, курс, группа | Дошкольное образование, 1 курс, группа 121 | |||||||
УД/МДК | Иностранный язык | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |||||
- расширить мировоззрение обучающихся за счет приобщения к языковой картине носителей изучаемого языка; - расширять словарный запас | - развивать коммуникативные, языковые, познавательные способности студентов в ходе совместной деятельности; - развивать стремление к познанию собственных интеллектуальных особенностей в достижении положительных результатов; - развивать интерес к изучению английского языка | - воспитывать способности работать в команде; - воспитывать уважение к традициям разных культур | ||||||
Формируемые компетенции в контексте изучения иностранного языка | ||||||||
Социокультурная | овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка | |||||||
Стратегическая | совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения на иностранном языке | |||||||
Формируемые компетенции в контексте изучения профессионального модуля | ||||||||
Общие компетенции профессионального модуля Профессиональные компетенции | OК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ||||||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||||||
ПК | Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. | |||||||
ПК | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. | |||||||
кол-во часов | ||||||||
Наименование темы | Традиции празднования Нового года в Великобритании и России | 1 | ||||||
Тип учебного занятия | Урок актуализации знаний и умений | |||||||
Вид занятия | Комбинированный урок с элементами игры | |||||||
Форма организации учебного занятия | Фронтальная, групповая работа | |||||||
Методы и приемы обучения | Метод ассоциаций, ролевая игра, прием рефлексии «Светофор» | |||||||
Образовательная технология | Игровая технология | |||||||
Место проведения учебного занятия | Кабинет 13 | |||||||
Ресурсы учебного занятия | Материально-технические | Методические | Литературные | Электронно-информационные | ||||
- посадочные места по количеству студентов - рабочее место преподавателя - проектор - компьютер -аудиосистема - раздаточный материал | технологическая карта с дидактической структурой занятия | - мультимедийная презентация - аудиозаписи с песнями |
Этапы и хронология учебного занятия | |||||
Этап | Время | Содержание | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Формируемые УУД |
Организационный момент | 5 | Общая готовность студентов к занятию. Концентрация их внимания. «Доброе утро, студенты! Рада вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста. Как у вас дела? Все хорошо, спасибо». “Прослушайте отрывки из песен (звучит песня Jingle bells на английском языке, затем В лесу родилась елочка на русском языке)” | Проверяет готовность группы. Использование аудиосистемы. Выбор эффективного способа концентрации внимания. Мотивация деятельности. Подготовка студентов к самостоятельному формулированию темы. | Самоконтроль готовности. Проявляют заинтересованность. Ответы: «Спасибо, дела идут хорошо». Возможные ответы: «Мы собираемся беседовать о праздновании Нового года” | Регулятивные: - волевая саморегуляция Познавательные: - умение сравнивать, наблюдать, делать выводы - установление причинно-следственных связей | ||||
Постановка учебной проблемы, формулирование темы, планирование деятельности | 5 | Актуализация знаний, появление темы, проблемы занятия. “Как вы считаете, одинаково ли отмечают Новый год в Великобритании и России? Какие традиции празднования вы знаете?” «Давайте назовем тему нашего занятия. Попробуйте сделать это сами». «Сегодня мы обсудим тему празднования Нового года». «Итак, тема нашего занятия – Традиции празднования Нового года в Великобритании и России». Сегодня мы не просто познакомимся с особенностями проведения праздника в разных странах, а также рассмотрим их в рамках вашей будущей специальности дошкольное образование. В течение занятия мы будем формировать понимание социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней интерес; учиться организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, а также организовывать различные игры и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. План работы на сегодня: #1057;начала мы познакомимся с традициями празднования в Великобритании и России, сравним их между собой. #1047;атем будем работать в группах. Одна группа получит задание по новому году в Великобритании, другая - будет работать с новым годом в России. Нужно будет подготовить материал для проведения праздника. 3. После этого сыграем в традиционные новогодние игры обеих стран. #1042; конце занятия подведем итоги. За каждое выполненное задание получаете балл – снежинку. Хорошо, давайте вспомним несколько слов, связанных с данной темой, повторяйте, пожалуйста, за мной:Christmas tree, Santa Claus, December, January, Happy New Year, present, candy cane, reindeer, bells. Соедините, пожалуйста, слова с их переводом (см.презентацию). Кто верно произнес слова и перевел их, получает балл –снежинку. | Помогает студентам сформулировать тему занятия. Ставит перед ними задачи. Знакомит с планом работы. Проводит фонетическую зарядку. Использование мультимедийной презентации. | Формулируют тему занятия. Высказывают свое мнение. Возможные ответы: “Тема нашего сегодняшнего занятия – Празднование Нового года в разных странах” . Повторяют вслух лексику по теме. | Познавательные: - постановка проблемы Личностные: - самостоятельное формулирование темы занятия - принятие целей занятия Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других - умение принимать позиции др.людей Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания Личностные: - принятие задач занятия | ||||
Содержательный | 10 15 | Сейчас давайте сравним традиции празднования нового года в Великобритании и России. Какие традиции празднования в Великобритании и России вы знаете? Кто назвал традицию, получают балл-снежинку. Сейчас давайте познакомимся с традициями празднования Нового года в Великобритании. Считается, что Новый год в Англии менее важен, чем Рождество, но это не совсем так. Рождество – религиозный праздник, который обычно проводят в кругу семьи. Новый год – праздник светский, и мероприятия этого дня отличаются от рождественских. 31 декабря – канун Нового года. Официально это не праздничный день: люди ходят на работу, магазины открыты, большинство компаний работает в обычном режиме. Новый год в Великобритании встречают 1 января. Это государственный праздник: большинство магазинов и предприятий закрыто, почти не ходит общественный транспорт. По всей стране проходят праздничные мероприятия, англичане устраивают вечеринки, обмениваются подарками и запускают фейерверки. Празднование Нового года в Великобритании тесно связано с обычаями и культурой британского народа. Символика перехода от старого года к новому существует с языческих времен и частично сохранилась и в наши дни. Кельты праздновали Новый год в ночь с 31 октября на 1 ноября, когда заканчивался сбор урожая. Праздник назывался Самайн (Samhain).Существовал обычай прыгать через костер и проводить рядом с ним скот: так происходило очищение огнем. Древние кельты почитали ель как магическое дерево и обитель лесного божества: это дерево вечнозеленое, то есть бессмертное. Новый год впервые был отпразднован 1 января в Риме в 153 году до нашей эры. В Великобритании это произошло намного позже: даже когда все католические страны перешли на Григорианский календарь, протестантская Англия оставалась верна себе. Переход состоялся только в 1752 году, и тогда же была официально определена дата празднования Нового года – 1 января. В Великобритании богатые традиции празднования Нового года. Люди устраивают и посещают новогодние вечеринки, собираются большими компаниями в пабах или даже на улице. Когда часы бьют полночь, все обнимаются, желают друг другу счастливого Нового года и пьют шампанское. Во многих городах запускаются и транслируются фейерверки. Самый крупный проходит в Лондонском Сити: тысячи людей собираются на берегах Темзы, чтобы увидеть двенадцатиминутное световое шоу. Оно начинается сразу после того, как куранты пробьют полночь. Традиционно в Лондоне проходит Новогодний парад, который называют самым масштабным в мире. Впервые он был устроен в 1987 году для сбора пожертвований в пользу местных благотворительных организаций. С тех пор лондонский Новогодний парад проводится каждый год. Он начинается на улице Пикадилли и проходит по всем крупным улицам и площадям города. Это шумное и красочное зрелище: среди участников шествия вы можете увидеть танцоров, акробатов, музыкантов, спортивных болельщиков. Тысячи людей выстраиваются, чтобы посмотреть парад. Незадолго до полуночи в канун Нового года люди поют традиционную шотландскую песню под названием Auld Lang Syne. Во время исполнения первого куплета и припева все держатся за руки. На втором куплете поющие скрещивают руки перед собой и отдают правую руку человеку слева, а левую – человеку справа.Песня Auld Lang Syne известна с древности, но первым записал ее слова шотландский поэт Роберт Бернс в 1788 году. Он взял слова старой баллады, передававшиеся из уст в уста, и дополнил их своими стихами. Фразу «Auld Lang Syne» можно перевести как «давным-давно», «давние времена» или «ради старых времен». Песня провозглашает тост за прошедшие дни и старую дружбу. Люди часто принимают решение изменить свою жизнь с наступлением нового года. Новогодние зароки (New Year’s resolutions) – это те обещания, которые дает себе каждый человек накануне праздника. Самые распространенные зароки: похудеть, бросить курить, пойти в спортзал, заработать определенную сумму, получить повышение или сменить работу, начать больше читать, выучить иностранный язык. Часто обещания пишут в специальных разделах ежедневника или в красивых блокнотах. В предновогодний период становятся популярными статьи о том, как правильно составлять список обещаний, чтобы выполнить их. First-Footing. В Шотландии и некоторых других частях Великобритании существует старое суеверие: первый человек, который войдет в дом в новом году, принесет удачу и счастье на весь год. Эта традиция называется First-Foot, а человек – first footer, или «первый вошедший». Лучше всего, если первым в дом войдет темноволосый мужчина. Он должен принести с собой уголь, соль, хлеб и виски: эти дары символизируют тепло, богатство, пищу и крепкое здоровье. Светловолосый и особенно рыжий первый гость – предвестник неудач и бедствий. Тайный Санта. Одна из самых популярных забав на новогодние праздники в Великобритании – Тайный Санта (Secret Santa). Эта игра предполагает тайный обмен подарками между членами семьи, друзьями или коллегами. Правила просты: имена участников записывают на небольших листах бумаги, кладут в шляпу или коробку и перемешивают. Затем каждый человек вытягивает одну бумажку, но не разворачивает ее при всех. Тому, чье имя на ней написано, он должен приготовить подарок. Тайный Санта пишет на подарке имя получателя, но не указывает свое. Все свертки помещают под елку. В назначенное время, обычно на вечеринке, участники игры собираются вместе, каждый находит свой подарок. Все пытаются угадать, кто был их Тайным Сантой. Йоркширские кролики. В Йоркшире за несколько секунд до полуночи принято провожать уходящий год словами «black rabbits, black rabbits, black rabbits». Первыми словами в новом году должны стать «white rabbits, white rabbits, white rabbits». В некоторых частях Англии звать кроликов принято в начале каждого месяца, а не только в новогоднюю ночь. Считается, что это принесет удачу. Праздничный стол. Британский новогодний ужин обычно состоит из одного главного мясного блюда и множества закусок: сыров, лепешек, канапе. В качестве главного подается жареный гусь или индейка с гарниром из картофеля и брюссельской капусты. На столе обязательно будет пудинг, мясной и сладкий пирог. Традиционный английский новогодний напиток – пунш, который состоит из алкоголя и чая с лимоном, сахаром и специями. Теперь перейдем к традициям празднования Нового года в России. Каждый русский знает выражение: «Как встретишь Новый год – так и проведешь!». Как результат, Новый год – главный праздник года в России – самый желанный, красивый, богат историей, увлекательными традициями и забавными обычаями праздник. И как бы ни было велико Рождество, Новый год для русского человека – больше чем любой праздник, даже такой великий. На Руси - своя интересная история праздника. Новый год здесь отмечали согласно народным традициям. Жизненный цикл славян до принятия христианства был напрямую связан с природой и сменой времен года. Не удивительно, что история происхождения Нового года связана была с весенним равноденствием. Когда еще начинать отсчет дней, как не с приходом весны и пробуждением всего живого после зимнего сна. В конце Х столетия вместе с христианством Киевская Русь приняла и новое летоисчисление – по юлианскому календарю. Отныне год стал делиться на 12 месяцев, которые получили свои имена соответственно погодным условиям. И еще 4 столетия новый год начинался с 1 марта. По одной из версий, в конце 15-го века или, по другой версии, в 1348 году православная церковь перенесла начало года на 1 сентября в соответствии с Никейскими канонами. Сдвиг должен был ассоциироваться с растущим значением христианской церкви в государственной жизни Древней Руси. Так, Новый год отмечали 1 сентября, гуляния сопровождались украшениями рябины и ярко-красными ягодами. Обычай отмечать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января появился в России при Петре I. Сегодня, праздничные приготовления начинаются уже в середине декабря. Улицы, магазины и предприятия украшены гирляндами, игрушками и плакатами; украшенные елки появляются и на улицах городов. В каждом городе, поселке или деревне на центральной площади установлены елки. Очаровательные сверкающие ледяные скульптуры, снеговики и фигуры Деда Мороза и Снегурочки расставлены вокруг елки. Дед Мороз — главный персонаж Нового Года, добрый волшебный старик с белой бородой в красной, белой или голубой шубе и валенках. Ездит Дед Мороз на тройке лошадей, а помогает ему внучка Снегурочка. Изначально Дед Мороз бы могучим языческим богом и олицетворением русских морозов. Он сковывал воду льдом, засыпал землю снегом, а также защищал от недругов — если на Русь нападали, то насылал страшные холода, совладать с которыми пришлые не могли. Под влиянием христианства Дед «разозлился» и стал просто злым и взбалмошным духом. «Вернули» его опять-таки большевики в качестве символа праздника, и с 1930-х годов представить Новый Год без Дедушки Мороза уже нельзя. Семейные традиции Нового года разнообразны: Вместе наряжать елочку. Одеваться во все новое. Писать вместе с детьми письма Деду Морозу. Наводить порядок и чистоту. Навещать родственников или приглашать их в гости. Посещать городские гуляния. Готовить маскарадные костюмы. Ездить на главную Елку. Избавляться от старых ненужных вещей. Лепить пельмени всей семьей. Готовить пирожки с сюрпризами: с монеткой, солью и сахаром. Кто какой пирожок вытянет, такой его ждет следующий год – денежный, полный испытаний или веселый и сладкий. Смотреть новогодние фильмы, мультики, концерты и передачи. Делать семейную новогоднюю фотографию. Зажигать гирлянду на елочке со словами «Елочка, гори!» Мастерить новогодние украшения своими руками. Сейчас разделимся на 2 группы. Одна группа будет работать с традициями празднования нового года в Великобритании, вторая группа - в России. Выберите игры и развлечения для каждой страны. Прикрепите карточки на елку. Выберите понравившуюся игру, развлечение, распределите роли (воспитатель, дети) и проведите с другой группой. Каждая команда получает баллы-снежинки. | Рассказывает о традициях. Использование мультимедийной презентации. Включает песню Auld Lang Syne. Наблюдает, корректирует в случае необходимости. | Воспринимают визуальный материал Слушают песню. Работают в группах. | Структурирование знаний Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
2 | «Напишите рассказ о том, где бы вы хотели встретить новый год – в Великобритании или России? Объясните, почему (примерно 10 предложений)» | Записывают задание. Задают уточняющие вопросы. | ||||||
Рефлексия учебной деятельности | 3 | “Спасибо за вашу работу, вы отлично работали сегодня. Сколько баллов-снежинок у вас получилось?» А как вы сами оцениваете свою работу? Что запомнили на занятии? Какие различия в праздновании нового года? Какую мы цель ставили в начале занятия? Достигли ли мы ее? Какие профессиональные компетенции постарались сформировать? Чтобы выразить результат работы наглядно, положите в мешок подарок зеленого, желтого или красного цвета. Зеленый - если все было понятно, я хорошо поработал; желтый – есть вопросы, не все понятно; красный - если остались вопросы, было непонятно. | Подведение итогов. Аргументировано оценивает качество деятельности студентов. Отслеживает ход реализации учебных задач. Задает вопросы для рефлексии студентов. | Отслеживают степень проработки учебных задач. Рефлексируют. Оценка и рефлексия собственной коллективной деятельности. | Регулятивные: - совместное с преподавателем и одногруппниками оценивание своей деятельности на занятии. Регулятивные: - анализ и самоконтроль деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Открытый урок по теме "Работа в Великобритании и России"
Видео-урок для проведения занятия со студентами 1 курса при изучении темы "Профессии" Содержит сведения о популярных в настоящее время профессиях, разнообразную лексику по теме и набор упражнений на о...
Методическая разработка "Рождество и Новый год в Великобритании и России"
Материал данной методической разработки содержит сравнительный анализ традиций празднования Рождества и Нового года в Великобритании и России. В методической разработке представлены такие методы прове...
Методическая разработка открытого урока по английскому языку. Тема: "Празднование Рождества и Нового года в Великобритании и англо- говорящих странах"
Данный урок дает возможность обучающимся познакомиться с особенностями празднования Рождества и Нового года в Великобритании и других англо- говорящих странах. Он также развивает компетенции языковой ...