Портфолио для педагога
статья по теме

Татаринова Галина Евгеньевна

Сегодня стало особенно понятным, что необходимо ве время двигаться вперед, иначе завтра будет очень трудно выжить на рынке образовательных услуг и кадров. Человеческая компетентность в ряде специальностей начинает устаревать так же быстро, как и компьютерная техника. И в дальнейшем этот процесс будет только усиливаться. Не является исключением и сфера образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_dlya_pedagoga.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОУ СПО «Коломенский аграрный колледж»

Портфолио для педагога

Заместитель директора по учебной работе Г.Е.Татаринова

Сегодня стало особенно понятным, что необходимо ве время двигаться вперед, иначе завтра будет очень трудно выжить на рынке образовательных услуг и кадров. Человеческая компетентность в ряде специальностей начинает устаревать так же быстро, как и компьютерная техника. И в дальнейшем этот процесс будет только усиливаться. Не является исключением и сфера образования.

Для решения во всей полноте поставленных в образовании задач необходимы высококвалифицированные кадры, способные инициативно и творчески работать. Кроме того, руководство учебного заведения желает ясно представлять себе, как оценивать и оплачивать труд сотрудников, стимулировать их развитие и активность. Там, где все одинаково повторяется каждый день, педагогические работники и сотрудники быстро утрачивают творческую активность, перестают смотреть на производственные процессы как на объект усовершенствования. Действительно, зачем что-то менять, если и так работает?! И сами того не замечают, как безнадежно отстают от участников рынка образовательных услуг.

Чтобы понять выгоды ведения производственных процессов на основе стабильности и творчества, необходимо постоянно, каждый день смотреть на ключевые стратегии своей деятельности по-новому, создавая, таким образом, стабильную систему саморазвития. Тогда образовательное учреждение сможет поэтапно и понятным для всех образом проводить эволюционные преобразования в сфере профессиональной деятельности педагогических работников.

Одним из инструментов, помогающих решить эту непростую задачу, может стать аттестация кадров, особенно если она начинается с самоаттестации и согласовывается с оплатой труда, системой материального и морального стимулирования, с формализацией опыта, стажировкой и обучением.

Одним из возможных вариантов решения выше обозначенных проблем является организация прохождения аттестации педагогических и руководящих работников на основе создания портфолио достижений профессиональной деятельности.

В современном мире переход от парадигмы «образование на всю жизнь» к парадигме «образование через всю жизнь», от «знаний в чистом виде» к «умениям и компетенциям» относится ко всем сферам человеческой деятельности. Поэтому для всех становится очень важно владеть технологиями, позволяющими сформировать свое профессиональное поле на основе ключевых компетенций. Такой технологией в управлении качеством образования можно считать технологию «Портфолио». Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с учебно-методическими материалами педагогических и руководящих  работников, предназначенные для демонстрации,  анализа и оценки результатов профессиональной деятельности.

Мы выходим на понимание необходимости накопления достижений, которые формируют своеобразный «портфель», содержащий набор свидетельств освоения компетенции. Этот процесс представляет собой собирание воедино свидетельств о результатах профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника или руководителя, доказывающих освоение им требуемых компетенций. Педагогическим работникам и руководителям будет предложено собирать портфолио своих достижений: сертификаты об обучении на курсах повышения квалификации, авторские методразработки, дипломы победителей конкурсов и т.д.

Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами учебно-методической деятельности педагогического работника или руководителя, предназначенными для демонстрации, анализа и оценки, развития рефлексии, осознания оценки результатов своей деятельности, собственной субъективной позиции.

В чем заключается практическая значимость портфолио?

 Во-первых, оно обеспечивает интеграцию качественных и количественных оценок.

Во-вторых, диагностика профессиональной деятельности позволяет педагогическому работнику реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию, участвовать в оценке собственной деятельности, администрации - осуществлять непрерывную диагностику, результатов труда педагогического работника, наблюдать его профессиональный рост, обеспечить базис для оценки качества индивидуальной деятельности.

 Наконец, формирование портфолио эффективно для организации аттестации педагогических работников и руководителей, прохождения лицензирования, аттестации, аккредитации образовательного учреждения, для систематизации деятельности работника, определения стимулирующих факторов его развития.

Умение создавать портфолио неразрывно связано с моделью, структурой и технологиями проектирования информационно-образовательного пространства образовательного учреждения и личного информационно-образовательного пространства педагогического работника. Оно может рассматриваться только в совокупности баз данных и модулей конкретных показателей, формирующихся на основе мотивационного подхода.

Примерный план создания портфолио преподавателя

Раздел 1. Общие сведения о преподавателе

  1. фамилия, имя, отчество, год рождения
  2. образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому)
  3. трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ
  4. квалификационная категория
  5. другие документы по усмотрению преподавателя

Раздел 2. Самообразование преподавателя

  1. повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов)
  2. участие в конференциях, круглых столах, семинарах, методических объединениях
  3. тема самообразования и материалы по ней;
  4. участие в экспериментальной работе.

Раздел 3.Достижения преподавателя

  1. Награды
  2. Благодарности и благодарственные письма
  3. грамоты
  4. почетные звания
  5. копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней
  6. дипломы различных конкурсов

Раздел 4.Методическая работа

  1. Участие в предметно-цикловых комиссиях
  2. Учебные программы
  3. Материалы применения преподавателем в своей практике образовательных технологий
  4. Программы итоговых и промежуточных аттестаций
  5. Планы уроков
  6. План кабинета
  7. Использование информационно-коммуникационных технологий
  8. Контрольные, проверочные работы, тесты, разработанные преподавателем
  9. Инструкционные карты к лабораторно-практическим занятиям
  10. Методические разработки
  11. Презентации к урокам, обучающие программы
  12. Другие учебно-методические документы

Раздел 5. Распространение передового опыта

  1. Открытые уроки
  2. Тексты докладов, материалы выступлений на педсовете, методсовете, конференции и др.
  3. Рецензии учебно-методических материалов
  4. Публикации

Раздел 6. Достижения студентов.

  1. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях
  2. Отчеты по срезам знаний
  3. Результаты  промежуточных и итоговых аттестаций студентов, показатели качества
  4. Творческие работы студентов
  5. Дневники-отчеты по практическому обучению
  6. Рейтинг студентов

Раздел 7. Внеурочная деятельность

  1. Программы кружков, факультативов
  2. Предметные недели, олимпиады, конкурсы
  3. Экскурсионная работа
  4. Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии, видеокассеты с записью проведенных мероприятий
  5. Проекты с использованием ИТ
  6. Список творческих работ, рефератов, проектов, выполненных студентами

Раздел 8. Учебно-материальная база.

  1. Список справочной литературы по предмету
  2. Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, портреты, иллюстрации и др.)
  3. Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, диапроектор, музыкальный центр и др.)
  4. Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные учебники, обучающие программы и программы контроля знаний на ПК и др.)
  5. Аудио- и видеопособия
  6. Наличие дидактического материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио педагога

Аттестация педагогического работника сегодня – это не столько формальная процедура, требующая составления большого числа отчетных документов, сколько самооценка профессиональных достижений, само...

Портфолио педагога, как способ и средства профессионального развития.

Говоря о портфолио педагога рассмотрим сначала, что же означает это слово.Портфолио в переводе означает «папка с документами», «папка специалиста».В узком смысле портфолио значит ряд высококачест...

Портфолио педагога-психолога колледжа

Портфолио педагога-психолога колледжа....

Может ли электронное портфолио педагога быть универсальным?

Электронное портфолио на все случаи жизни - это миф! В результате освоения программы ПК "Создание электронного портфолио ученика/учителя" и подготовки электронных портфолио на заказ абитуриентам, учит...

Портфолио педагога дополнительного образования Трубенковой Галины Леонидовны

В объединении занимается 44 учащихся, из них: от 6 до 9 – 23 человека, от 10 до 14 – 19 человек, от 15 до 17 – 2 учащихся. 5 детей воспитываются одной матерью, 1 – одним отцом, 5 – многодетные семьи ....

Методические рекомендации для педагогов по созданию мини-сайта (портфолио) с помощью онлайн-сервиса http://nsportal.ru «Социальная сеть работников образования»

Портфолио профессиональной деятельности или мини-сайт педагогического работника в настоящее время рассматривается как современная форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной ко...

ПОРТФОЛИО преподавателя профессиональных модулей, педагога-организатора Ссылка на скачивание портфолио https://cloud.mail.ru/public/43Y2/78ZutY2SG

акааа      ПОРТФОЛИО преподавателя профессиональных модулей, педагога-организатора в ГБПОУ ДЗМ "МК №5" ОП2       Содержание Общие сведения о преподава...