Портфолио педагога
методическая разработка по теме

Мысь Елена Алексеевна

 Аттестация педагогического работника сегодня – это не столько формальная процедура, требующая составления большого числа отчетных документов, сколько самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период. Контроль уровня профессиональной деятельности немыслим беэ анализа результативности работы педагога, представить который пелагог может для аттестации в портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_pedagoga.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение                                                   начального профессионального образования                                          Профессиональный лицей № 25

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника как форма прохождения аттестации

Методические рекомендации

Автор-составитель:                                                                                                                       Мысь Е.А.,                                                                                                                   методист.

Полысаево 2012


Введение

Перед системой образования стоит проблема подготовки подрастающего поколения к жизни и профессиональной деятельности в высокоорганизованной социокультурной среде, эффективного использования возможностей этой среды, обеспечения равноправного доступа к образовательным ресурсам и информационным услугам. Педагогический работник должен обеспечить формирование у обучающихся ключевых компетентностей, которые им необходимы для успешной самореализации и адаптации в современных условиях.

Профессиональный уровень педагога предполагает глубокие и разносторонние теоретические и практические знания; знание современных достижений в методике: владение методами научно-исследовательской, экспериментальной работы; владение современными педагогическими технологиями, участие в разработке собственных технологий обучения и воспитания, ведение работы по их апробации.

Критерием профессионального уровня являются: знание педагогом теории педагогики и возрастной психологии учащихся, использование различных форм психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования, способность предвидеть развитие и принять решение в нестандартных ситуациях.

Итогом диагностики результативности профессиональной деятельности является достижение такого уровня обученности обучающихся, при котором они  хорошо воспринимают, усваивают и воспроизводят пройденный материал, демонстрируют глубокие и прочные знания в области теории и практики, способны включаться в самостоятельный познавательный поиск; показывают высокие результаты на олимпиадах, конкурсах, турнирах на уровне города, области, России.

Контроль уровня профессиональной деятельности немыслим без анализа результативности работы педагога, представить который педагог может для аттестации в портфолио. Аттестация педагогического работника сегодня – это не столько формальная процедура, требующая составления большого числа отчетных документов, сколько самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период.

Портфолио педагогического работника государственного и муниципального образовательного учреждения на квалификационную категорию – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений педагогов, который может рассматриваться как форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории. Портфолио в переводе с французского языка означает «излагать», «формулировать», «страница» или «досье», «собрание достижений», а в переводе с итальянского - «папка с документами», «папка специалиста». 

Портфолио позволяет педагогическому работнику презентовать свои достижения и направления деятельности. Оно предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога. Портфолио основывается на принципах системности и достоверности.

Цели введения портфолио в процессе аттестации педагогических работников образовательных учреждений

Оценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы).

Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагога.

Демонстрационная по отношению к процедуре оценки качества профессионального труда конкретного педагога и профессиональному уровню в региональной системе образования.

Содержание портфолио

  1. Титульный лист портфолио, содержащий полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, заголовок «Портфолио (фамилия, имя, отчество в родительном падеже)  педагога (преподаваемый предмет)», фотографию произвольных размеров и характера, город, год.
  2. Оглавление портфолио включает полный перечень материалов, сгруппированных по разделам.
  3. Разделы портфолио, сопровождающиеся комментариями (аналитическими записками) по направлению работы педагога, отражённой в разделе.

Требования к оформлению портфолио:

  • портфолио педагога оформляется в кольцевой папке-накопителе с файлами или в коробе;
  • каждый отдельный материал, включённый в портфолио, датируется;
  • систематичность и регулярность самомониторинга;
  • объективность;
  • аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
  • структуризация материалов портфолио;
  • логичность изложения;
  • лаконичность всех письменных пояснений;
  • аккуратность и эстетичность оформления;
  • целостность, эстетическая завершённость представленных материалов;
  • наглядность.


Структура портфолио

  • Портрет – паспорт – персональный блок (раздел, раскрывающий личность владельца портфолио, здесь могут быть размещены фотографии, автобиография, резюме, информация и документы об увлечениях, интересах, а также сопроводительное письмо или оглавление, раскрывающее основное содержание всего портфолио и его предназначение)
  • Коллектор – индивидуальная образовательная карта (раздел, где собираются результаты тестирования, итоговой аттестации, аттестаты и дипломы, информация об учреждениях, в которых автор проходил обучение)
  • Рабочие материалы (раздел, в котором владелец портфолио формирует банк идей, выстраивает планы на будущее: программа деятельности, эссе, размышления; фиксирует полезную информацию: ссылки на ресурсы Интернет и литературные источники, высказывания философов, ученых и т.д.)
  • Достижения, официальные документы (раздел, куда собираются все документы, подтверждающие наличие результатов в различных сферах деятельности. Это могут быть сертификаты и дипломы, зачетные книжки, отзывы, свидетельства о прохождении курсов, грамоты и т.д.).

+Разделы портфолио преподавателя для аттестации (примерные):

  1. Общие сведения:
  1. фамилия, имя, отчество педагога;
  2. полное название образовательного учреждения, в котором работает преподаватель, преподаваемый предмет;
  3. название ВУЗа, оконченного преподавателем;
  4. стаж работы в данном образовательном учреждении;
  5. имеющиеся награды; квалификационная категория;
  6. Указание групп, в которых работает преподаватель; классное руководство;
  7. указание периода, за который представлены документы и материалы;
  8. личная подпись преподавателя;
  9. в правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера.
  1. Официальные документы:
  1. в этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты и т.д.;
  2. перечень документов заверяется подписью директора ОУ и печатью ОУ.

/Название документа /Содержание /Кем выдан/ Когда выдан.  

  1. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта:
  1. наличие собственной системы методических разработок              /Название работы /Тема/ Объем в пл. /Время написания;
  2. наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания  учащихся № /Название работы /Тема /Объем в пл. /Время написания /Орган издания;
  3. участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок № /Форма представления опыта /Тема /Уровень (ОУ, муниципальный, региональный..) /Сроки /Наличие отзыва;
  4. разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов                                                                                        

/Вид творческой работы/ Тема (направление, идея…) /Наличие отзыва;

  1. участие в инновационной деятельности                                                      /Форма участия /Содержание работы /Результативность работ;
  2. участие в профессиональных и других конкурсах.
  1. Научно-методическая деятельность:
  1. утверждённые титульные листы к разработанным программам (по новому УМК);
  2. тематика проведенных семинаров, «круглых столов», мастер–классов;
  3. тематика докладов (выступлений) на конференциях, семинарах соответствующего уровня;
  4. результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  5. тема самообразования, список основной литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования (или другая форма выхода темы);
  6. исследовательская работа, ее план, достигнутые результаты;
  7. перечень публикаций из опыта работы.
  1. Использование современных образовательных технологий:
  1. наименование современных образовательных технологий;
  2. группы,  в которых используются технологии. Обоснование применения;
  3. цели применения современных образовательных технологий;
  4. компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий;
  5. эффекты использования современных образовательных технологий;
  6. разработки уроков с использованием современных образовательных технологий.
  1. Динамика достижений обучающихся.
  1. динамика учебных достижений обучающихся  за последние три года;
  2. анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года;
  3. педагогический анализ участия  учащихся  в олимпиадах и конкурсах;
  4. анализ участия учащихся в научно-практических конференциях регионального, российского уровней.
  1. Классное  руководство:
  1. результаты деятельности преподавателя в качестве классного руководителя;
  2. описание системы воспитательной работы в группе, ее влияния на развитие воспитательного пространства ОУ;
  3. анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах:
    - динамика уровня воспитанности;
    - коммуникативной компетентности учащихся;
    - участия коллектива в реализации социально – значимых инициатив;
  4. показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества.
  1. Внеурочная  деятельность:
  1. описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий);
  2. описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений преподавателя, личных достижений учащихся (победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуального марафона (за пять лет);
  3. программа кружка,      факультатива, элективного курса (самое главное);
  4. перечень интересных творческих работ учащихся;
  5. список основных проведенных внеклассных мероприятий (с фотографиями);
  6. сценарий оригинального мероприятия.
  1. Отзывы о результатах педагогической деятельности.
  1. анализы мероприятий;
  2. рецензии на работы;
  3. другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио педагога, как способ и средства профессионального развития.

Говоря о портфолио педагога рассмотрим сначала, что же означает это слово.Портфолио в переводе означает «папка с документами», «папка специалиста».В узком смысле портфолио значит ряд высококачест...

Портфолио педагога-психолога колледжа

Портфолио педагога-психолога колледжа....

Может ли электронное портфолио педагога быть универсальным?

Электронное портфолио на все случаи жизни - это миф! В результате освоения программы ПК "Создание электронного портфолио ученика/учителя" и подготовки электронных портфолио на заказ абитуриентам, учит...

Портфолио педагога дополнительного образования Трубенковой Галины Леонидовны

В объединении занимается 44 учащихся, из них: от 6 до 9 – 23 человека, от 10 до 14 – 19 человек, от 15 до 17 – 2 учащихся. 5 детей воспитываются одной матерью, 1 – одним отцом, 5 – многодетные семьи ....

Портфолио педагога по предмету физика

Моё портфолио это мои работа за 2 года. в этом году я готовлю это портфолио на аттестацию,мои студенты очень активные люди они охотно приеимают участия во вех мероприятиях разного уровня, в моем портф...

Портфолио педагога

Портфолио педагога...

ПОРТФОЛИО педагога-организатора Ким Е.Ю.

портфолио для аттетсации на первую категорию...