Портфолио педагога
методическая разработка по теме
Аттестация педагогического работника сегодня – это не столько формальная процедура, требующая составления большого числа отчетных документов, сколько самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период. Контроль уровня профессиональной деятельности немыслим беэ анализа результативности работы педагога, представить который пелагог может для аттестации в портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_pedagoga.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей № 25
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника как форма прохождения аттестации
Методические рекомендации
Автор-составитель: Мысь Е.А., методист.
Введение
Перед системой образования стоит проблема подготовки подрастающего поколения к жизни и профессиональной деятельности в высокоорганизованной социокультурной среде, эффективного использования возможностей этой среды, обеспечения равноправного доступа к образовательным ресурсам и информационным услугам. Педагогический работник должен обеспечить формирование у обучающихся ключевых компетентностей, которые им необходимы для успешной самореализации и адаптации в современных условиях.
Профессиональный уровень педагога предполагает глубокие и разносторонние теоретические и практические знания; знание современных достижений в методике: владение методами научно-исследовательской, экспериментальной работы; владение современными педагогическими технологиями, участие в разработке собственных технологий обучения и воспитания, ведение работы по их апробации.
Критерием профессионального уровня являются: знание педагогом теории педагогики и возрастной психологии учащихся, использование различных форм психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования, способность предвидеть развитие и принять решение в нестандартных ситуациях.
Итогом диагностики результативности профессиональной деятельности является достижение такого уровня обученности обучающихся, при котором они хорошо воспринимают, усваивают и воспроизводят пройденный материал, демонстрируют глубокие и прочные знания в области теории и практики, способны включаться в самостоятельный познавательный поиск; показывают высокие результаты на олимпиадах, конкурсах, турнирах на уровне города, области, России.
Контроль уровня профессиональной деятельности немыслим без анализа результативности работы педагога, представить который педагог может для аттестации в портфолио. Аттестация педагогического работника сегодня – это не столько формальная процедура, требующая составления большого числа отчетных документов, сколько самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период.
Портфолио педагогического работника государственного и муниципального образовательного учреждения на квалификационную категорию – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений педагогов, который может рассматриваться как форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории. Портфолио в переводе с французского языка означает «излагать», «формулировать», «страница» или «досье», «собрание достижений», а в переводе с итальянского - «папка с документами», «папка специалиста».
Портфолио позволяет педагогическому работнику презентовать свои достижения и направления деятельности. Оно предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога. Портфолио основывается на принципах системности и достоверности.
Цели введения портфолио в процессе аттестации педагогических работников образовательных учреждений
Оценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы).
Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагога.
Демонстрационная по отношению к процедуре оценки качества профессионального труда конкретного педагога и профессиональному уровню в региональной системе образования.
Содержание портфолио
- Титульный лист портфолио, содержащий полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, заголовок «Портфолио (фамилия, имя, отчество в родительном падеже) педагога (преподаваемый предмет)», фотографию произвольных размеров и характера, город, год.
- Оглавление портфолио включает полный перечень материалов, сгруппированных по разделам.
- Разделы портфолио, сопровождающиеся комментариями (аналитическими записками) по направлению работы педагога, отражённой в разделе.
Требования к оформлению портфолио:
- портфолио педагога оформляется в кольцевой папке-накопителе с файлами или в коробе;
- каждый отдельный материал, включённый в портфолио, датируется;
- систематичность и регулярность самомониторинга;
- объективность;
- аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
- структуризация материалов портфолио;
- логичность изложения;
- лаконичность всех письменных пояснений;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- целостность, эстетическая завершённость представленных материалов;
- наглядность.
Структура портфолио
- Портрет – паспорт – персональный блок (раздел, раскрывающий личность владельца портфолио, здесь могут быть размещены фотографии, автобиография, резюме, информация и документы об увлечениях, интересах, а также сопроводительное письмо или оглавление, раскрывающее основное содержание всего портфолио и его предназначение)
- Коллектор – индивидуальная образовательная карта (раздел, где собираются результаты тестирования, итоговой аттестации, аттестаты и дипломы, информация об учреждениях, в которых автор проходил обучение)
- Рабочие материалы (раздел, в котором владелец портфолио формирует банк идей, выстраивает планы на будущее: программа деятельности, эссе, размышления; фиксирует полезную информацию: ссылки на ресурсы Интернет и литературные источники, высказывания философов, ученых и т.д.)
- Достижения, официальные документы (раздел, куда собираются все документы, подтверждающие наличие результатов в различных сферах деятельности. Это могут быть сертификаты и дипломы, зачетные книжки, отзывы, свидетельства о прохождении курсов, грамоты и т.д.).
+Разделы портфолио преподавателя для аттестации (примерные):
- Общие сведения:
- фамилия, имя, отчество педагога;
- полное название образовательного учреждения, в котором работает преподаватель, преподаваемый предмет;
- название ВУЗа, оконченного преподавателем;
- стаж работы в данном образовательном учреждении;
- имеющиеся награды; квалификационная категория;
- Указание групп, в которых работает преподаватель; классное руководство;
- указание периода, за который представлены документы и материалы;
- личная подпись преподавателя;
- в правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера.
- Официальные документы:
- в этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты и т.д.;
- перечень документов заверяется подписью директора ОУ и печатью ОУ.
/Название документа /Содержание /Кем выдан/ Когда выдан.
- Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта:
- наличие собственной системы методических разработок /Название работы /Тема/ Объем в пл. /Время написания;
- наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания учащихся № /Название работы /Тема /Объем в пл. /Время написания /Орган издания;
- участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок № /Форма представления опыта /Тема /Уровень (ОУ, муниципальный, региональный..) /Сроки /Наличие отзыва;
- разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов
/Вид творческой работы/ Тема (направление, идея…) /Наличие отзыва;
- участие в инновационной деятельности /Форма участия /Содержание работы /Результативность работ;
- участие в профессиональных и других конкурсах.
- Научно-методическая деятельность:
- утверждённые титульные листы к разработанным программам (по новому УМК);
- тематика проведенных семинаров, «круглых столов», мастер–классов;
- тематика докладов (выступлений) на конференциях, семинарах соответствующего уровня;
- результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
- тема самообразования, список основной литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования (или другая форма выхода темы);
- исследовательская работа, ее план, достигнутые результаты;
- перечень публикаций из опыта работы.
- Использование современных образовательных технологий:
- наименование современных образовательных технологий;
- группы, в которых используются технологии. Обоснование применения;
- цели применения современных образовательных технологий;
- компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий;
- эффекты использования современных образовательных технологий;
- разработки уроков с использованием современных образовательных технологий.
- Динамика достижений обучающихся.
- динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;
- анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года;
- педагогический анализ участия учащихся в олимпиадах и конкурсах;
- анализ участия учащихся в научно-практических конференциях регионального, российского уровней.
- Классное руководство:
- результаты деятельности преподавателя в качестве классного руководителя;
- описание системы воспитательной работы в группе, ее влияния на развитие воспитательного пространства ОУ;
- анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах:
- динамика уровня воспитанности;
- коммуникативной компетентности учащихся;
- участия коллектива в реализации социально – значимых инициатив; - показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества.
- Внеурочная деятельность:
- описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий);
- описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений преподавателя, личных достижений учащихся (победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуального марафона (за пять лет);
- программа кружка, факультатива, элективного курса (самое главное);
- перечень интересных творческих работ учащихся;
- список основных проведенных внеклассных мероприятий (с фотографиями);
- сценарий оригинального мероприятия.
- Отзывы о результатах педагогической деятельности.
- анализы мероприятий;
- рецензии на работы;
- другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио педагога, как способ и средства профессионального развития.
Говоря о портфолио педагога рассмотрим сначала, что же означает это слово.Портфолио в переводе означает «папка с документами», «папка специалиста».В узком смысле портфолио значит ряд высококачест...
Портфолио педагога-психолога колледжа
Портфолио педагога-психолога колледжа....
Может ли электронное портфолио педагога быть универсальным?
Электронное портфолио на все случаи жизни - это миф! В результате освоения программы ПК "Создание электронного портфолио ученика/учителя" и подготовки электронных портфолио на заказ абитуриентам, учит...
Портфолио педагога дополнительного образования Трубенковой Галины Леонидовны
В объединении занимается 44 учащихся, из них: от 6 до 9 – 23 человека, от 10 до 14 – 19 человек, от 15 до 17 – 2 учащихся. 5 детей воспитываются одной матерью, 1 – одним отцом, 5 – многодетные семьи ....
Портфолио педагога по предмету физика
Моё портфолио это мои работа за 2 года. в этом году я готовлю это портфолио на аттестацию,мои студенты очень активные люди они охотно приеимают участия во вех мероприятиях разного уровня, в моем портф...
Портфолио педагога
Портфолио педагога...
ПОРТФОЛИО педагога-организатора Ким Е.Ю.
портфолио для аттетсации на первую категорию...