Портфолио педагога-психолога колледжа
презентация к уроку на тему
Портфолио педагога-психолога колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_pedagoga-psihologa_kolledzha.ppt | 1020.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С.Солнцева» – современное престижное многоуровневое многоотраслевое образовательное учреждение В коллективе 68 педагогов, 32 мастера производственного обучения, более 2500 студентов колледжа Моё профессиональное кредо: «Люби жизнь, и жизнь полюбит тебя. Люби людей, и люди ответят тебе любовью»
Педагогический стаж: 11 лет Стаж в должности: 11 лет Образование
Освоение программ повышения квалификации 2013-2015 гг. ТОГБУ ОПМПК Областной научно-практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса по вопросам суицидального поведения «Я люблю жизнь» 2013 г. Социокультурный центр "Преображение" с.Тулиновка Межрегиональная научно-практическая конференция «Аксиологические основы духовно-нравственного воспитания в условиях реализации ФГОС» 2013 г. ТОГБУ ОПМПК Круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с отклоняющимися формами поведения» 2014 г.
Освоение программ повышения квалификации 2013-2015 гг. ТОГОУ СПО «Техникум отраслевых технологий» Семинар-практикум «Профилактика аддиктивного поведения» 2014 г. ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Тамбова» Круглый стол «Гражданин – человек свободный и ответственный. Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде» 2014 г. Управление образования и науки Тамбовской области Научно-практический семинар «Профилактика ксенофобии и развитие готовности к межкультурному диалогу в работе с обучающимися» 2014 г.
Освоение программ повышения квалификации 2013-2015 гг. ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» Курсы повышения квалификации по программе «Организация процесса воспитания и социализации несовершеннолетних группы риска», 72 часа 2014 г. ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» Курсы повышения квалификации по программе «Реабилитационный досуг для детей и подростков группы риска по социальному сиротству», 36 часов 2015 г. ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» Курсы повышения квалификации по программе «Коррекция социализации ребёнка-инвалида силами местного сообщества ( CBR - технологии)», 36 часов 2015 г.
Освоение программ повышения квалификации 2013-2015 гг.
Освоение программ повышения квалификации 2013-2015 гг.
Проектная деятельность Рабочая программа «Психология общения» Рабочая программа «Психология экстремальных ситуаций» Рабочая программа «Психофизиологические основы деятельности водителя»
Структура Службы социально-психологического сопровождения колледжа Зам. Директора по ВР Зам. Директора по ВР Руководитель ССПС – педагог-психолог Педагог-психолог Социальный педагог Мастера ПО Классные руководители Преподаватели Студенты и родители Мастера ПО Классные руководители Преподаватели Мастера ПО Классные руководители Студенты и родители Преподаватели Мастера ПО Классные руководители
Цель работы Службы социально-психологического сопровождения колледжа Систематическое отслеживание социально-психологического статуса обучающегося и динамики его социально-психологического развития в рамках образовательного процесса в колледже 2. Формирование у студентов способности к социально активной позиции, самопознанию, саморазвитию 3. Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних 4. Создание социально - психологических условий для оказания помощи обучающимся, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении, социальной дезадаптации
Цель работы Службы социально-психологического сопровождения техникума 5. Проведение социально-психологической работы по предупреждению правонарушений 6. Коррекционная работа со студентами девиантного поведения 7. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности 8. Повышение социально-психологической компетенции всех участников образовательного процесса 7. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности 8. Повышение социально-психологической компетенции всех участников образовательного процесса
Этапы работы педагога-психолога Оценка ситуации, уяснение проблемы, перевод проблемы на язык психологической науки, анализ научного опыта и собственного опыта решения подобных проблем Принятие решения: выбор теоретической модели личности, выдвижение гипотез о причинных связях наблюдаемых явлений, выбор метода (техники) сбора данных, их обработки, интерпретации полученных данных Исполнение принятого решения: психодиагностика состояния, интерпретация и построение предварительного заключения, прогноз причинно- следственных отношений в модели реальной ситуации, выбор управляемых воздействий и оценка вероятных последствий их применения, осуществление коррекционно-развивающего воздействия, рефлексия динамики состояния клиента, внесение коррективов Оценка результатов, их обсуждение, разработка и выдача конечных рекомендаций для студентов, преподавателей, классных руководителей и других специалистов
Диагностическая деятельность: проведение групповой психологической диагностики (мониторинг студентов 1 курса), проведение анкетирования (отношение к алкоголю и курению, уровень воспитанности), составление социально-психологического паспорта групп Коррекционная и профилактическая деятельность: проведение тренингов по социально-психологической адаптации; тренинговых занятий по профилактике употребления психоактивных веществ; занятий по профилактике суицидального поведения подростков; работа со студентами, нуждающимися в социальной защите (дети-сироты, опекаемые; студенты, находящиеся в трудной жизненной ситуации); пропаганда ЗОЖ; развитие коммуникативных навыков в профессиональной деятельности педагогов, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки у работников колледжа Основные направления работы педагога-психолога
Консультационная деятельность: оказание помощи студентам, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных психологических проблем; консультирование работников техникума по вопросам практического применения психологии, повышение социально-психологической компетентности студентов, педагогических работников, родителей Просветительская деятельность: формирование психологической культуры студентов, преподавателей и родителей; распространение психологических знаний через выпуск брошюр, памяток, проведение классных часов, внеклассных мероприятий, мероприятия по повышению психологической компетентности для сотрудников колледжа Основные направления работы педагога-психолога
Использование технологий Информационные технологии Здоровьесберегающие технологии; Технологии саморазвития; Интерактивные технологии. Формы интерактивного обучения: работа в парах, работа в малых группах, ролевая (деловая) игра, дискуссия, проблемная лекция, тренинги; Технология психологического сопровождения Р.Я.Овчаровой, М.Р.Битяновой, Е.В.Федосеенко»;
Данные по результатам профессиональной деятельности педагога-психолога 2013-2014 гг. 2013-2014 гг. 2014-2015 гг. 2015-2016 гг. 2014-2015 гг.
Данные по результатам профессиональной деятельности педагога-психолога 2013-2014 гг. 2014-2015 гг. 2013-2014 гг. 2014-2015 гг.
Данные по результатам профессиональной деятельности педагога-психолога
Данные по результатам профессиональной деятельности педагога-психолога
Данные по результатам профессиональной деятельности педагога-психолога
Данные по результатам профессиональной деятельности педагога-психолога
Данные по результатам профессиональной деятельности педагога-психолога Высокий Удовлетворительный Низкий
Данные по результатам профессиональной деятельности педагога-психолога 2013-2014 гг. 2015-2016 гг. 2014-2015 гг. 2013-2014 гг. 2014-2015 гг. 2015-2016 гг.
Данные по результатам профессиональной деятельности педагога-психолога
Классные часы «Стресс. Пути преодоления» «Алкоголь. Секреты манипуляции» «Курение. Секреты манипуляции» «Мы против наркотиков!» «Скажи курению НЕТ!» «Быть здоровым – это модно!» «Депрессия, пути выхода» «Точка невозврата» «Территория безопасности» «8 марта»
Сайт педагога-психолога
Награды и поощрения Год Мероприятие Результат 2013 г. Заключительный этап Всероссийских Олимпиад профессионального мастерства обучающихся учреждений начального профессионального образования по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» Благодарность 2014 г Заключительный этап Всероссийских Олимпиад профессионального мастерства обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик» и специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Грамота 2015 г. Заключительный этап Всероссийских Олимпиад профессионального мастерства обучающихся по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 «Автомеханик» Грамота
Участие в методической работе колледжа Мероприятие Тема выступления Педагогический совет Итоги диагностики студентов нового набора Круглый стол для родителей «Проблемы детско-родительских отношений» Семинар для педагогов «Внимание! Суицид!» Родительское собрание « Детские шалости и родительская ответственность» Педагогический совет Психологические причины неуспеваемости
Участие в методической работе колледжа Мероприятие Тема выступления Педагогический совет «Формирование личностных компетенций студентов» Круглый стол для родителей «Проблемы агрессивности. Пути преодоления» Семинар для педагогов «Психологические особенности подросткового возраста» Родительское собрание «Самооценка Вашего ребенка» Родительское собрание «Интернет-зависимость. Замкнутый круг»
Для меня быть психологом – очень много значит! Это понимание самой себя, своих возможностей и ограничений. Интерес к психологии присутствовал давно. Для того, чтобы сделать свой окончательный выбор, я прошла путь инженера, менеджера по рекламе и продаже автомобилей, руководителя. И сейчас весь накопленный опыт я направляю в русло своей психологической деятельности. Быть психологом – это возможность реализовываться, непрерывно развиваться, познавать всё глубже наши человеческие ресурсы, расширять свои границы и границы людей, обратившихся ко мне. Получать удовлетворение и радость от результатов, учиться справляться с неудачами. А за всем этим – огромная ответственность ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С.Солнцева»
Умирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех своих верб-людов, среднему – одну треть, и, наконец, младшему – одну девятую часть этих 17 верблюдов. После смерти отца братья никак не могли поделить наследство. В то время мимо их селения ехал старец на облезлом чёрном верб-люде. Узнав причину их спора, он сказал: «Я уже стар для путешест-вий. Возьмите себе моего облезлого верблюда, и вы сможете поде-лить наследство». Братья так и поступили. Верблюдов стало 18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний – 6, а младший – двоих. После этого в стороне остался стоять облезлый чёрный верблюд.,,,.. «Вам уже не нужен мой верблюд? – спросил старец. – пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим...» И старец поехал дальше.... Именно в этом и заключается деятельность педагога-психолога: присоединиться, помочь, вовремя отойти в сторону, позволяя человеку идти своим путём и следовать дальше, чтобы помочь другим.
Что же я люблю: сына и маму, отдыхать на природе, люблю, когда вся семья собирается вместе, читать, люблю юмор, туризм, путешествия, люблю сладкое, цветы, детей, психологию. Точно знаю, что всё самое лучшее ещё впереди!
Всё в жизни гладко – так не бывает... То мы находим, то мы теряем. Грустно сегодня, завтра смеёмся, То все о ’ кей, то вдруг расстаёмся. То во весь рот улыбнётся удача, То отвернётся... Вот незадача! Жизнь – переменчива... Зебры полоски... То она в крапинку, словно берёзки... Всякое в жизни может случиться, Важно: не только ждать научиться. Вовсе не стоит сидеть сложа руки, Переживая душевные муки. Помощь не кроется за небесами, Выхода путь выбираем мы сами! Наталья Розбицкая
педагог –психолог Коноваленко Яна Николаевна http://nsportal.ru/konovalenko-yana-nikolaevna yana_andrey.7905@mail.ru ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С.Солнцева»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России....
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ
Работа с родителями являвляется одним из важнейших аспектов школьной психологической службы....
Рекомендации психолога о выборе профессии для родителей и учащихся 8-11 классов (Письменная О. Н.- педагог-психолог)
Рекомендации психолога о выборе профессии для родителей и учащихся 8-11 классов (Письменная О. Н.- педагог-психолог)...
Портфолио достижений студентов колледжа как эффективное средство оценивания компетенций
В современном мире портфолио становится важным инструментом образовательных достижений, при этом мы сами его составляем, анализируем, формулируем самооценку и устанавливаем цели для будущего развития....
План педагога-психолога в колледже на сентябрь 2018 года
Образец(пример) планирования деятельности педагога-психолога на месяц...
Портфолио педагога - психолога Арчаковой Людмилы Юрьевны
В портфолио отражены разделы: Общие сведения о педагоге Повышение квалификации Обобщение и распространение опыта Награждения Участие в конкурсах Коррекционно-развивающие программы, программы профилакт...