Информационные технологии в профессиональном образовании
материал по теме
Информатизация создаёт дополнительные возможности для стимулирования у студентов творческого мышления, усиливает значимость их самостоятельной работы, упрощаются контроль и самоконтроль самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_17.11.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
До сих пор основным средством обучения школьников была книга. Сегодня же каждый человек живет в информационном пространстве. Он должен быть готов ориентироваться в нем, находить необходимую информацию, полноценно воспринимать и оценивать ее.
Информатизация создаёт дополнительные возможности для стимулирования у студентов творческого мышления, усиливает значимость их самостоятельной работы, упрощаются контроль и самоконтроль самостоятельной работы. Повышается уровень индивидуальной работы преподавателя, изменяется соотношение между интеллектуальной и рутинной составляющими в учебной работе.
Новые информационные технологии в настоящее время непосредственно связаны с использованием компьютеров в процессе обучения. Компьютер является универсальным средством обучения, он позволяет формировать у учащихся не только знания, умения и навыки, но и развивать личность учащегося, удовлетворять её познавательные интересы.
Использование информационных технологий изменяет роль преподавателя и обучаемого и их взаимоотношения. Преподаватель перестаёт выступать перед своими студентами в качестве источника первичной информации. Его задача – направлять развитие личности учащихся, поддерживать творческий поиск и организовывать их коллективную работу.
При использовании информационных технологий в учебном процессе необходимо ставить и реализовывать общедидактические задачи:
1. Вырабатывать навыки рациональной организации учебного труда.
2. Формировать интерес к изучаемому предмету.
3. Целенаправленно формировать обобщенные приёмы умственной деятельности.
4. Развивать самостоятельность учащихся.
5. Готовить учащихся к творческой преобразующей деятельности.
6. Вырабатывать умение пользоваться полученными знаниями и расширять эти умения за счёт самостоятельного изучения.
Применение информационных технологий в обучении определило важный принцип обучения – принцип индивидуализации. Каждый обучаемый следует индивидуальному ритму обучения, со своим, именно ему необходимым уровнем помощи, темпом работы, с заданной глубиной изучаемого материала.
Целостность учебного процесса при этом не нарушается. Через индивидуализацию обучения с помощью информационных технологий осуществляется переход к его дифференциации.
Также при эффективном использовании информационных технологий происходят изменения мотивации.
Целесообразность использования информационных технологий в образовательном процессе определяется и тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы, как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению. При использовании НИТ успешно сочетаются различные методы, формы и средства обучения.
Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:
- как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач);
- как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей;
- как монотехнология (когда все обучения, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).
В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии. Во многих работах информационные и мультимедийные технологии отождествляются, но все же, мультимедийные технологии являются подмножеством информационных.
Рассмотрим виды презентаций и их роль в обучении.
1. Учебный материал – иллюстрации к рассказу. Привязка теоретических понятий к зрительным образам (фото, видео, музыка) воспринимаются гораздо интереснее. Нет монотонности изложения, внимание переключается на экран. Скорость обработки видеоинформации гораздо выше аудиоинформации.
2. Пояснительные материалы или задачи дают возможность проиллюстрировать элементы, тяжело поддающиеся описанию словами (физические явления, химическая структура и т.д.). Эти материалы можно повторять неоднократно и самостоятельно изучить при отсутствия на занятии, при повторении материала. Тем самым увеличивается процент учащихся, разобравшихся с материалом, уменьшается количество ошибок.
3. Иллюстрация алгоритмов – графические алгоритмы воспринимаются и запоминаются лучше. Например, техника безопасности, противопожарная безопасность и т.д.
4. Поисково-исследовательские дают возможность представить собранный материал в доступном, занимательном изложении, сделать выборку самого интересного, предложить свой взгляд на информацию. Можно передать другому свои наработки для самостоятельного изучения.
5. Представление – реклама деятельности или продукта (проекта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"
Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...
Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"
Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Современный этап развития общества характеризуется рядом особенностей, к которым следует, прежде всего, отнести: возросшую значимость интеллектуального труда, ориентированного на использование информа...
Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на основе современных технологий образования», 2011
Итоговая аттестационная работа курсов повышения квалификации по направлению «Современные технологии в образовании»: «Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» уч...
Статья: "Виртуальный методический кабинет как инновационная форма использования информационно-компьютерных технологий в профессиональном образовании"
В условиях активного внедрения информационных компьютерных технологий (ИКТ) в образовательный процесс, основной особенностью, определяющей качество информатизации профессионального образования, являет...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...
УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) специальность: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и произво
УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) разработан на основе Федерального государственного обра...