РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: «Основы дипломного проектирования»
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: «Основы дипломного проектирования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_osnovy_diplomnogo_proektirovaniya_.docx | 70.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное профессиональное учреждение «Рязанский колледж электроники»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании цикловой Зам.директора по УМР
комиссии «Профессионалитет»
«___»_________20___г ___________ О.А Толубаева
протокол № _________ «___»_____________20___г
Председатель комиссии
___________ Н.В Межорина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: «Основы дипломного проектирования»
для специальности (группы специальностей): Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Преподаватель: Вербицкий Никита Михайлович
Общее количество часов по учебному плану на дисциплину: 68 часов.
в том числе:
Количество часов по учебному плану на 2023/2024 уч. год: 68 часов.
Из них:
Практические занятия: 38 часов
Лабораторные работы: ---
Рабочая программа учебной дисциплины «ОСНОВЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рязанский колледж электроники»
Разработчики:
Вербицкий Никита Михайлович - преподаватель областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский колледж электроники».
Председатель цикловой комиссии «Профессионалитет» _________ Н.В Межорина
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 14 |
| 15 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы дипломного проектирования»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке по профессиям
11883 Долбежник
12242 Заточник
14544 Монтажник
17636 Разметчик
18355 Сверловщик
18452 Слесарь-инструментальщик
18559 Слесарь-ремонтник
18891 Строгальщик
18897 Стропальщик
19149 Токарь
19479 Фрезеровщик
19630 Шлифовщик
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Структура дипломного проекта
- Роль учебной дисциплины в профессиональной подготовке специалиста
- Требования к оформлению дипломного проекта согласно учебно-методическим указаниям
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Терминология дипломного проекта
- Критерии оценки дипломного проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающие в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК Обеспечить безопасное производство плановых и аварийных работ
ПК Оформление документации по охране труда
А так же личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности, определенные ключевыми работодателями, и определенные субъектами образовательного процесса, в рамках которых обучающийся представляется как:
ЛР 13. Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.
ЛР 14. Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.
ЛР 15. Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению.
ЛР 16. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 18 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 18- часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | --- |
лабораторные работы | --- |
практические занятия | 38 |
контрольные работы | --- |
курсовая работа (проект) | --- |
Итоговая аттестация |
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы дипломного проектирования»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Уровень освоения | Личностные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Основные понятия основы дипломного проектирования. | 20 | |||
Тема Введение дипломного проектирования | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-04 ПК | ЛР 13-16 |
Роль учебной дисциплины в профессиональной подготовке специалиста | 4 | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 | |||
Наработка навыков выполнения дипломного проектирования | 6 | |||
Тема Требования к дипломному проектированию | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-04 ПК | ЛР 13-16 |
Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации. Виды дипломных работ. | 4 | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 | |||
Количественные и качественные характеристики дипломной работы | 6 | |||
Раздел 2. Основная структура дипломного проектирования. | 40 | ОК 01-04 ПК | ЛР 13-16 | |
Тема Структура дипломного проекта. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Структура дипломного проекта, носящего опытноэкспериментальный характер. Структура дипломного проекта, носящего теоретический характер. | 4 | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 | |||
Изучение структуры дипломного проектирования | 6 | |||
Тема Процесс подготовки дипломного проекта | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-04 ПК | ЛР 13-16 |
Выбор и утверждение темы дипломного проекта. Этапы работы над дипломным проектом. | 4 | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 | |||
План подготовки дипломного проекта. | 6 | |||
Тема Методы исследования и их выбор | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-04 ПК | ЛР 13-16 |
Классификация методов. Выбор методов исследования. | 4 | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 | |||
Применение методов исследования. | 6 | |||
Тема Оформление дипломного проекта | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-04 ПК | ЛР 13-16 |
Требования к оформлению дипломного проекта согласно учебно-методическим указаниям. | 4 | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 | |||
Оформление основной части дипломного проектирования | 6 | |||
Раздел 3. Оценка дипломного проектирования. | 8 | |||
Тема Защита дипломного проекта | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-04 ПК | ЛР 13-16 |
Терминология дипломного проекта. Защитное слово. Рецензия | 4 | |||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | |||
Написание защитного слова | 2 | |||
Тема Критерии оценки дипломного проекта | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01-04 ПК | ЛР 13-16 |
Критерии оценки дипломного проекта | 2 | |||
Всего: | 68 |
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет» Монтажа, технической эксплуатации и ремонта промышленного оборудования».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
- аудиовизуальные средства обучения;
- тренажёры для решения ситуационных задач
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допольнительной литературы
Основные источники
1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студентов сред.учеб. заведений./ Е.В.Бережнова, В.В.Краевский.-5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2008. - 128с. 2. Виноградова Н.А. Пишем рефераты, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.А.Виноградова, Л.В.Борикова.- 3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия»,2005. - 96с.; 3. Основы дипломного проектирования [Электронный ресурс]: Учебнометодическое пособие для студентов специальности «Менеджмент организации» / Под ред. д.э.н., проф. Н. А. Платоновой. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. Дополнительная литература: 1. Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / М.Ф. Шкляр. - 4-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. 2. ГОСТ Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 2004-01-07. – М.: Издательство стандартов, 2004. – 156 с.
Интернет-ресурсы
1. Основы дипломного проектирования [Электронный ресурс]: Учебнометодическое пособие для студентов специальности «Менеджмент организации» / Под ред. д.э.н., проф. Н. А. Платоновой. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. Режим доступа: 2. Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / М.Ф. Шкляр. - 4-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. Режим доступа:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, решения вариативных задач.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Умения | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, Тестирование, Контрольные работы, Дифференцированный зачет | |
проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли; | Экспертное наблюдение | |
проектировать участки механических цехов; | Экспертное наблюдение | |
нормировать операции технологического процесса; | Экспертное наблюдение | |
Знания | Проектная работа Наблюдение в процессе практических занятий Оценка решений ситуационных задач Дифференцированный зачет | |
принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; | 75% правильных ответов | |
технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин. | 75% правильных ответов |
Разработчики:
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский колледж электроники»
Разработчики:
Вербицкий Никита Михайлович - преподаватель областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский колледж электроники.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ:
Вопросы для дифференцированного зачёта
- Виды дипломных работ
- Теоретические исследования
- Эмпирические исследования
- Экспериментальные исследования
- Методические исследования
- Учебно-методическая разработка
- Структура дипломной работы
- Структура научно-теоретической разработки
- Структура проекта учебно-методического комплекса
- Требования к содержанию дипломных работ
- Содержание введения
- Основная часть дипломной работы
- Содержание выводов и практических рекомендаций
- Заключение
- Приложения
- Требования к оформлению дипломных работ
- Титульный лист
- Оглавление
- Оформление основной части дипломной работы
- Язык и стиль дипломной работы.
- Оформление рукописи.
- 3. Наглядное представление результатов.
- Оформление сносок и библиографии
- Рекомендации по написанию дипломных работ
- Основные этапы психологического исследования
- Работа с литературой
- Конспектирование литературных источников
- Построение литературного обзора
- Выбор методов и методик
- Обработка результатов исследования
- Защита дипломной работы
- Примерный план доклада на защите дипломной работы
- Типичные ошибки выступающего
- Параметры оценки доклада
- Параметры оценки дипломной работы.
- Критерии оценки дипломной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Основы исследовательской деятельности
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 Документа...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА по специальности среднего профессионального образования 270101 «Архитектура».
Программа учебной дисциплины «Основы экономики архитектурного проектирования и строительства» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государст...
Рабочая программа дисциплины "Основы материаловедения"
Рабочая программа дисциплины "ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ" разработана в соотвествии с ФГОС по профессии НПО 08.01.08 (270802.10)Мастер отделочных строительных работ.по профессиям ОК-01694ОКПР №19727...
Рабочая программа дисциплины: "Основы материаловедения"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупнённой группы 080000 «Техника и технология строительства» по профессии среднего...
Рабочая программа дисциплины Основы экономики
Рабочая прграмма для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 9 дека...
Лекции по дисциплине "Основы организации строительного проектирования и сметного нормирования"
Лекции по дисциплине "Основы организации строительного проектирования и сметного нормирования" предназначены для обучающихся по программам дополнительного профессионального образования...