РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК»
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rabochey_professii_operator_tehnologicheskih_ustanovok_.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК»
для специальности «Переработка нефти и газа»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Переработка нефти и газа (уровень подготовки – базовый), укрупненной группы направлений подготовки и специальностей
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО:
11076 Аппаратчик хемосорбции
10505 Аппаратчик перегревания
10189 Аппаратчик гидрохлорирования
10090 Аппаратчик балансовых установок
10103 Аппаратчик вакуум-приемников
10144 Аппаратчик выделения ацетофенона
10146Аппаратчик выделения карбинола
10148 Аппаратчик выделения псевдобутилена
10219 Аппаратчик димеризации
13775 Машинист компрессорных установок
13910 машинист насосных установок
14257 Машинист технологических компрессоров
10453 Аппаратчик осушки газа
16081 Оператор технологических установок
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- самостоятельно выполнять обязанности оператора технологических установок;
уметь:
- обслуживать оборудование на технологических установках, колонные аппараты, теплообменники, печи, сепараторы, насосы, компрессоры, вентиляторы и другую аппаратуру;
- вести технологический процесс установки в соответствии с технологическим регламентом, под руководством оператора более высокой квалификации;
- наблюдать за работой вентиляционных установок, электромоторов, контрольно-измерительных приборов;
- следить за горением в печах;
- регулировать подачу сырья на установку;
- следить за подачей сырья на установку;
- действовать в аварийных ситуациях согласно планам ликвидации аварий;
- соблюдать правила безопасности труда, электро-, пожарной и газобезопасности;
знать:
- устройство, принцип действия и правила эксплуатации оборудования, арматуры и коммуникаций на обслуживаемом участке;
- назначение контрольно-измерительных приборов;
- физико-химические свойства сырья и вырабатываемых продуктов;
- правила затаривания и оформления продукции;
- основные показатели производственного плана предприятия, цеха, бригады и своего личного плана;
- устройство универсальных приспособлений и применяемых контрольно-измерительных приборов;
- правила внутренного трудового распорядка;
- производственную должностную инструкцию;
- правила пожарной безопасности тушения пожаров, правила пользования противопожарным инвентарем, свое место при ликвидации пожара;
- правила безопасности труда, промышленной санитарии, правила оказания первой помощи при несчастных случаях, инструкции по правилам безопасности и газобезопасности, свои действия при аварии.
Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения профессионального модуля практикума «Оператор технологических установок» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Оператор технологических установок 3-го разряда в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающие в себя способность:
ПК Выполнение совместно с технологическим персоналом отбора проб газов, жидких и твердых веществ;
ПК Приготовление средних проб для анализа;
ПК Установление и проверка несложных титров;
ПК Анализ нефти и нефтепродуктов по определению физико-химических свойств, фракционного состава, содержания веществ и элементов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде. Эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
А так же личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности, определенные ключевыми работодателями, и определенные субъектами образовательного процесса, в рамках которых обучающийся представляется как:
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
ЛР 14. Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
ЛР 15. Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению.
ЛР 16. Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.
ЛР 17. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.
Структура и содержание профессионального модуля
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 100 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 74 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | --- |
курсовая работа (проект) | --- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | --- |
Работа с учебником и составление плана-конспекта. Расчетные задания | 26 |
Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачёта |
Областное государственное бюджетное образовательное профессиональное учреждение
«Рязанский колледж электроники»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ОГБОПУ «РКЭ»
____________А.Ю.КЛОЧКОВ
«31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК»
для специальности (группы специальностей): «Переработка нефти и газа»
Для групп ПНГ-3112, ПНГк-3113, ПНГ-3111.
Преподаватель: Вербицкий Никита Михайлович
Общее количество часов по учебному плану на дисциплину: 74 часов.
В том числе: из них:
Практические занятия: 40 часов.
Лабораторные работы: --- час.
Внеаудиторная самостоятельная работа: 26 часов.
Максимальная учебная нагрузка: 100 часов.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Переработка нефти и газа (уровень подготовки – базовый), укрупненной группы направлений подготовки и специальностей
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский колледж электроники»
Разработчики:
Вербицкий Никита Михайлович - преподаватель областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский колледж электроники»
Председатель цикловой комиссии нефтехимии и технологических дисциплин Бучкова А.Э
- СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
| 8 |
| 17 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ | 16 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПРАКТИКУМ «ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Переработка нефти и газа (уровень подготовки – базовый), укрупненной группы направлений подготовки и специальностей
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО:
11076 Аппаратчик хемосорбции
10505 Аппаратчик перегревания
10189 Аппаратчик гидрохлорирования
10090 Аппаратчик балансовых установок
10103 Аппаратчик вакуум-приемников
10144 Аппаратчик выделения ацетофенона
10146Аппаратчик выделения карбинола
10148 Аппаратчик выделения псевдобутилена
10219 Аппаратчик димеризации
13775 Машинист компрессорных установок
13910 машинист насосных установок
14257 Машинист технологических компрессоров
10453 Аппаратчик осушки газа
16081 Оператор технологических установок
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- самостоятельно выполнять обязанности оператора технологических установок;
уметь:
- обслуживать оборудование на технологических установках, колонные аппараты, теплообменники, печи, сепараторы, насосы, компрессоры, вентиляторы и другую аппаратуру;
- вести технологический процесс установки в соответствии с технологическим регламентом, под руководством оператора более высокой квалификации;
- наблюдать за работой вентиляционных установок, электромоторов, контрольно-измерительных приборов;
- следить за горением в печах;
- регулировать подачу сырья на установку;
- следить за подачей сырья на установку;
- действовать в аварийных ситуациях согласно планам ликвидации аварий;
- соблюдать правила безопасности труда, электро-, пожарной и газобезопасности;
знать:
- устройство, принцип действия и правила эксплуатации оборудования, арматуры и коммуникаций на обслуживаемом участке;
- назначение контрольно-измерительных приборов;
- физико-химические свойства сырья и вырабатываемых продуктов;
- правила затаривания и оформления продукции;
- основные показатели производственного плана предприятия, цеха, бригады и своего личного плана;
- устройство универсальных приспособлений и применяемых контрольно-измерительных приборов;
- правила внутренного трудового распорядка;
- производственную должностную инструкцию;
- правила пожарной безопасности тушения пожаров, правила пользования противопожарным инвентарем, свое место при ликвидации пожара;
- правила безопасности труда, промышленной санитарии, правила оказания первой помощи при несчастных случаях, инструкции по правилам безопасности и газобезопасности, свои действия при аварии.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 74 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 26 часов.
- 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля практикума «Оператор технологических установок» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Оператор технологических установок 3-го разряда в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК Выполнение совместно с технологическим персоналом отбора проб газов, жидких и твердых веществ;
ПК Приготовление средних проб для анализа;
ПК Установление и проверка несложных титров;
ПК Анализ нефти и нефтепродуктов по определению физико-химических свойств, фракционного состава, содержания веществ и элементов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде. Эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
А так же личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности, определенные ключевыми работодателями, и определенные субъектами образовательного процесса, в рамках которых обучающийся представляется как:
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
ЛР 14. Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
ЛР 15. Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению.
ЛР 16. Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.
ЛР 17. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Тематический план профессионального модуля
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 100 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 74 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | --- |
курсовая работа (проект) | --- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | --- |
Работа с учебником и составление плана-конспекта. Расчетные задания | 26 |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
- Содержание обучения по профессиональному модулю «Оператор технологических установок»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | Личностные результаты | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел 1. Охрана труда | 8 | ||||
Тема Охрана труда и техника безопасности. | Содержание учебного материала | 8 | ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 ЛР 17 | ||
1. | Воздействие на человека вредных факторов производственной среды. Защита человека от вредных факторов производственной среды. Первая помощь пострадавшим | 2 | 2 | ||
2. | Общие требования безопасности к технологическим процессам. Требования безопасности к устройству, эксплуатации и ремонту технологического оборудования и трубопроводов. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа: Работа с литературой и составление плана конспекта. | 4 | ||||
Раздел 2. Практикум «Оператор технологических установок»
| 92 | ||||
Тема Установка ЭЛОУ | Содержание учебного материала | 16 | ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 ЛР 17 | ||
1. | Технологическая установка ЭЛОУ. Пуск, нормальная и аварийная остановки. Возникающие аварийные ситуации на установке ЭЛОУ. Причины и методы устранения аварийных ситуаций на установке ЭЛОУ. | 4 | 4 | ||
2. | Практическая работа №1. «Регулирование технологического режима установки ЭЛОУ на основании качества сырья, готовой продукции и реагентов». | 6 | |||
Самостоятельная работа: Работа с литературой и составление плана конспекта. | 6 |
Тема Установка ГФУ | Содержание учебного материала | 10 | ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 ЛР 17 | ||||
1. | Технологическая установка ГФУ. Пуск, нормальная и аварийная остановки. Пуск, нормальная и аварийная остановки. Возникающие аварийные ситуации на установке ГФУ. Причины и методы устранения аварийных ситуаций на установке ГФУ. | 4 | 4 | ||||
2. | Практическая работа №2. «Регулирование технологического режима установки ГФУ на основании качества сырья, готовой продукции и реагентов». | 6 | |||||
Тема Установка Л-24/6 (7,8,9) | Содержание учебного материала | 16 | ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 ЛР 17 | ||||
1. | Технологическая установка Л-24/6 (7,8,9). Пуск, нормальная и аварийная остановки. Пуск, нормальная и аварийная остановки. Возникающие аварийные ситуации на установке Л-24/6 (7,8,9). Причины и методы устранения аварийных ситуаций на установке Л-24/6 (7,8,9). | 4 | 4 | ||||
2. | Практическая работа №3. «Регулирование технологического режима установки Л-24/6 (7,8,9) на основании качества сырья, готовой продукции и реагентов». | 6 | |||||
Самостоятельная работа: Работа с литературой и составление плана конспекта. | 6 | ||||||
Тема Установка ЛЧ-35/11-600 | Содержание учебно-ознакомительного материала: | 16 | ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 ЛР 17 | ||||
1. | Технологическая установка ЛЧ-35/11-600 . Пуск, нормальная и аварийная остановки. Пуск, нормальная и аварийная остановки. Возникающие аварийные ситуации на установке ЛЧ-35/11-600 . Причины и методы устранения аварийных ситуаций на установке ЛЧ-35/11-600. | 4 | 4 | ||||
2. | Практическая работа №4. «Регулирование технологического режима установки ЛЧ-35/11-600 на основании качества сырья, готовой продукции и реагентов». | 6 | |||||
Самостоятельная работа: Работа с литературой и составление плана конспекта. | 6 |
Тема Установка Сернокислотного алкилирования | Содержание учебно-ознакомительного материала: | 10 | ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 ЛР 17 | |||||
1. | Технологическая установка сернокислотного алкилирования . Пуск, нормальная и аварийная остановки. Пуск, нормальная и аварийная остановки. Возникающие аварийные ситуации на установке сернокислотного алкилирования . Причины и методы устранения аварийных ситуаций на установке сернокислотного алкилирования. | 4 | 4 | |||||
2. | Практическая работа №5. «Регулирование технологического режима установки сернокислотного алкилирования на основании качества сырья, готовой продукции и реагентов». | 4 | ||||||
Самостоятельная работа: Работа с литературой и составление плана конспекта. | 2 | |||||||
Тема Установка каталитического крекинга | Содержание учебно-ознакомительного материала: | 10 | ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 ЛР 17 | |||||
1. | Технологическая установка каталитического крекинга . Пуск, нормальная и аварийная остановки. Пуск, нормальная и аварийная остановки. Возникающие аварийные ситуации на установке каталитического крекинга. Причины и методы устранения аварийных ситуаций на установке каталитического крекинга. | 4 | 4 | |||||
2. | Практическая работа №6. «Регулирование технологического режима установки каталитического крекинга на основании качества сырья, готовой продукции и реагентов». | 4 | ||||||
Самостоятельная работа: Работа с литературой и составление плана конспекта. | 2 | |||||||
Тема Установка термического крекинга | Содержание учебно-ознакомительного материала: | 8 | ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 ЛР 17 | |||||
1. | Технологическая установка термического крекинга. Пуск, нормальная и аварийная остановки. Пуск, нормальная и аварийная остановки. Возникающие аварийные ситуации на установке термического крекинга. Причины и методы устранения аварийных ситуаций на установке термического крекинга. | 4 | 4 | |||||
2. | Практическая работа №7. «Регулирование технологического режима установки термического крекинга на основании качества сырья, готовой продукции и реагентов». | 4 | ||||||
Тема Установка нефтяных битумов | Содержание учебно-ознакомительного материала: | 6 | ||||||
1. | Технологическая установка нефтяных битумов . Пуск, нормальная и аварийная остановки. Пуск, нормальная и аварийная остановки. Возникающие аварийные ситуации на установке нефтяных битумов . Причины и методы устранения аварийных ситуаций на установке нефтяных битумов. | 2 | 2 | |||||
2. | Практическая работа №8. «Регулирование технологического режима установки нефтяных битумов на основании качества сырья, готовой продукции и реагентов». | 4 | ||||||
Всего | 100 |
- 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- бородок;
- верстак;
- ключ рожковый, ключ накидной, ключ разводной, отвертка;
- зубило;
- керн (инструмент);
- кернер (инструмент);
- киянка;
- клеймо (инструмент);
- коловорот;
- кувалда;
- метчик;
- молоток;
- напильник;
- пассатижи;
- плашка;
- пробойник;
- тиски, струбцина;
- угольник, рейсшина;
- шабер;
- штангенциркуль, кронциркуль, линейка;
- центраторы;
- КИП (манометр);
- насосный агрегат (консольный насос тип НК; электродвигатель; фундаметная плита);
- задвижка стальная клиновая Ду-100 мм; Ру-16 кгс/см²; Ду-80 мм; Ру-16 кгс/см²
- стенд для опрессовки задвижек.
- Информационное обеспечение обучения[1]
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допольнительной литературы
Основные источники
- Ахметов С.А., Сериков Т.П.др. «Технология и оборудование процессов переработки нефти и газа», Санкт -П., «Недра», 2006.
- Вержинская С.В., Дигуров И.Г., Синицин С.А.«Химия и технология нефти и газа», М., «Форум-ИНФРА-М», 2007
- Макаров Ю.И., Генкин А.Э. «Технологическое оборудование химических и нефтегазоперерабатывающих заводов» М., «Химия», 1980
- Молоканов Ю.К. «Процессы и аппараты нефтегазопереработки», Москва, «Химия», 1987.
- Фаромазов С.А. «Оборудование нефтеперерабатывающих заводов и его эксплуатация», Москва, «Химия», 1984.
- Ентус Н.Р., Шарихин В.В. «Трубчатые печи в нефтеперерабатывающей и нефетехимической промышленности », М., «Машиностроение», 1987.
- Вихман Г.Л., Круглов С.А. «Основы конструирования аппаратов и машин нефтеперерабатывающих заводов». М., «Машиностроение», 1978.
- Глаголева О.Ф., Капустин В.М. «Технология переработки нефти» часть 1 «Первичная переработка нефти». М., «Химия», «КолосС», 2006.
- Капустин В.М., Гуреев А.А. «Технология переработки нефти» часть 2 «Деструктивные процессы». М., «КолосС», 2007.
- Огородников С.К. «Справочник нефтехимика» том 1, Л., «Химия», 1978.
- Девисилов В.А.«Охрана труда», М., «Форум-ИНФРА-М», 2003.
- ПБЭ НП-2001 Правила безопасной эксплуатации и охрана труда для нефтеперерабатывающих поизводств.
- ППБ-79 Правила пожарной безопасности при эксплуатации нефтеперерабатывающих предприятий.
Дополнительные источники
1 Ахметов С.А. «Технология глубокой переработки нефти и газа», Уфа, «Гилем», 2002.
2 Ахметов С.А. Лекции по технологии глубокой переработки нефти в моторные топлива, Санкт-П., «Недра», 2007.
3 Рудин М.Г., Драпкин А.Е.«Краткий справочник нефтепереработчика», Л., «Химия», 1980.
4 Бондаренко Б.И. «Альбом технологических схем процессов переработки нефти и газа», М., «Химия»,1983.
Интернет-ресурсы
1 С.А. Ахметов Технология, экономика и автоматизация процессов переработки нефти и газа
2 Глаголева О.Ф., Капустин В.М. Технология переработки нефти
- 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования агрегатов |
последовательности работ при выполнении сборки
безопасности | Экспертная оценка процесса и результата выполненных работ |
Выполнить регулировку и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования агрегатов |
безопасности | Экспертная оценка процесса и результата выполненных работ |
Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин |
последовательности работ при выполнении разборки и сборки
безопасности | Экспертная оценка процесса и результата выполненных работ |
Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин |
последовательности работ при выполнении ремонтных работ
безопасности | Экспертная оценка процесса и результата выполненных работ |
Выполнить испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин |
последовательности работ при выполнении ремонтных работ
безопасности | Экспертная оценка процесса и результата выполненных работ |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к своей будущей профессии. | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися в процессе получения рабочей профессии «Слесарь-ремонтник» |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Результаты наблюдений за обучающимися на производственной практике; оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертная оценка результативности работы обучающегося при самостоятельном выполнении предложенного вида работ; Экспертная оценка результативности работы обучающегося при |
выполнении индивидуальных заданий. | ||
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертная оценка эффективности работы с источниками информации. |
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертная оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися в процессе освоения образовательной программы. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Участие в семинарах, диспутах, производственных играх и т.д. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня. | Участие в семинарах, диспутах, производственных играх и т.д. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Участие в семинарах по производственной тематике. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | Экспертная оценка готовности обучающегося на занятиях по начальной военной подготовке. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 - 100 | 5 | отлично |
80 - 89 | 4 | хорошо |
70 - 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | Не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский колледж электроники»
Разработчики:
Вербицкий Никита Михайлович - преподаватель областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский колледж электроники»
[1] Переиздания с указанных годов не было
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок
Разработка РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля: ПМ.01. Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно – компрессорных машин и установок ( по отраслям ).
Рабочая программа профессионального модуля (далее основная программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО ...
Рабочая программа Профессионального модуля ПМ01 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в рамках реализации подготовки специалистов среднего звена, разработана...
Рабочая программа Электрооборудование холодильных машин и установок 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в рамках реализации подготовки специалистов среднего звена, разработана на основе Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 22.02.06 Сварочное производство
Рабочая программа профессионального модуля (далее - программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 22.02.06 сварочное производство базового уровн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, УСТАНОВОК, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, УСТАНОВОК,ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦпо специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскох...