Методическая разработка открытого урока
методическая разработка

Воеводина Ирина Викторовна

Выполнение работ: на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_voevodina.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

СПбГБПОУ

КОЛЛЕДЖ СУДОСТРОЕНИЯ И ПРИКЛАДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Методическая разработка открытого урока

Группа: 301

Дата проведения: 27 марта 2022 г.

Преподаватель: Воеводина И.В.

УТВЕРЖДАЮ

Старший мастер

«27» марта  2022 г

                       ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Группа:301

Профессия: 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке

Мастер п/о: Воеводина И.В.

ПМ.04

Выполнение работ: на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках.

Тема: 2.5. Нарезание крепежной резьбы метчиками и плашками.

Урок№13: Нарезание резьбы. Накатывание резьбы головками.

Место проведения: Токарная мастерская.

Формируемые общие компетенции:

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6.

Формируемые профессиональные компетенции:

4.1.

Цели урока:

1.Обучающая: сформировать первоначальные профессиональные знания, умения и навыки нарезания резьбы метчиками и плашками.

2.Развивающая: формировать и  анализировать свои знания и навыки, применяя их на практике. Уметь правильно продумывать последовательность технологического процесса. Соблюдать правила охраны труда и санитарно- гигиенические нормы.

3.Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение сознательно проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение

задания, аккуратность и точность в работе, самостоятельность в выполнении работ, развивать требовательность к себе и товарищам, проводить самооценку своих действий.

Развитие ключевых компетенций:

-Ценностно-смысловая компетенция - формулировать свои ценностные

ориентиры по отношению к выбранной профессии

-Учебно-познавательная : ставить цель и организовать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; выбирать необходимые инструменты, приспособления и оборудование, работать с чертежами технологической документацией, описывать результаты, формулировать выводы;

-Коммуникативная компетенция : владеть способами взаимодействия с окружающими, уметь задать вопрос, корректно вести диалог; способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; владение способами контроля и взаимоконтроля.

Тип урока: урок изучения(выполнения)трудовых приемов и операций.

Общие методы обучения: диалогический, показательный, алгоритмический.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с элементами беседы, практически-показательный.

Форма организации урока: групповая.

Межпредметная связь: материаловедение, допуски и посадки, общий курс токарное дело.

Материальное и дидактическое обеспечение урока:

-токарные станки;

-образцы видов работ;

-режущий инструмент для нарезания резьбы;

-образцы эталонов чистоты,

-измерительный и контрольно-измерительный инструмент;

-персональный компьютер, мультимедийная установка, плакаты,

методические планшеты.

Используемые инновационные технологии:

Технология творческих мастерских на уроках производственного обучения.

                                               Ход урока.

1.Организационная часть:             5 мин.

1.1.Проверка списочного состава группы;

1.2.Проверка внешнего вида, здоровья обучающихся;

1.3.Проверка готовности к уроку.

2.Вводный инструктаж:                 45 мин.

2.1.Сообщить тему и цели урока;

2.2.Актуализация опорных знаний, необходимых для осмысления предстоящей  учебно-производственной деятельности.                          Провести экспресс - опрос по пройденному материалу:

А) Какие типовые детали, имеющие резьбу, Вы знаете?

Ответ: Винты, болты, гайки, шурупы и т.д.

Б) Какими элементами характеризуются резьба?

Ответ: Шаг резьбы, внутренний диаметр резьбы, внешний диаметр резьбы.

В) По каким признакам классифицируются резьбы?

Ответ: По профилю нарезаемой резьбы, направлению винтовой линии, числу заходов.

Г) Каким контрольным инструментом можно проверить профиль резьбы?

Ответ: Шаблонами.

2.3.Предложить обучающимся разбиться на бригады (с учетом  более слабого к сильному) и выбрать бригадира.

3.Формирование ориентировочной основы предстоящей деятельности.

Изложение нового материала      40 минут:

3.1. Рассказать о значении данной операции, применяемой в машиностроении:

3.2.Показать детали с резьбой.

3.2.Рассказать,  как рассчитать необходимый диаметр для нарезания внешней и внутренней резьбы;

3.4.Расказать и показать какие инструменты и приспособления применяются при нарезании резьбы.

3.5.Показать приемы работ при нарезании резьбы плашками с подпиранием плашкодержателя торцом пиноли задней бабки.

3.6.Показать приёмы работ при подготовке деталей к нарезанию резьбы, установке и креплении плашек и метчиков.

 3.7.Показать приемы работ при использовании современных механизированных технических средств и оборудовании;

3.8.Показать настройку токарного станка (выбор режимов резания) при нарезании резьбы;

3.9.Рассказать и показать приемы использования контрольно-измерительным инструментом.

3.10.Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

3.11.Провести инструктаж организации безопасных методов работ при выполнении работ по нарезанию резьбы.

3.12. Предложить обучающимся повторить показ приёмов операций по подпиранию плашкодержателя торцом пиноли задней бабки.

3.13.Сообщить обучающимся критерии оценок.

4.Самостоятельная работа             4ч.45м.

-Во время самостоятельной работы обучающихся провести текущие инструктажи и целевые обходы рабочих мест.

1-ый целевой обход: проверить организацию рабочего места, исправность инструмента. Соблюдение привил охраны труда.

2-ой целевой обход: зафиксировать затруднения и достижения обучающихся при отработке упражнений , разъяснить правильность выполнения данной операции;

3-ий целевой обход: проверить правильность подбора режимов резания, соблюдение технологической последовательности, провести индивидуальный или фронтальный показ

исправления типичных ошибок при нарезании резьбы;

4-ый целевой обход: проверить соблюдение правил охраны труда, проверить правильность настройки станка, правильность выполнения приемов самоконтроля;

5-ый целевой обход: провести приемку и оценку выполненных работ, выдать дополнительное задание наиболее успевающим.

5.Заключительный инструктаж              30 минут:

5.1.Остановить производство работ, собрать изделия;

5.2.Проверить работы, отметить ошибки и недостатки в работе, выявить лучшие работы, выставить оценки. Предварительно дать обучающимся провести самоконтроль и оценить самому свою работу;

5.3.Разобрать типичные ошибки при выполнении работ(неправильный подбор режимов резания.).

5.4.Предложить обучающимся отметить достоинства и недостатки в организации работ в бригадах, состояние рабочих мест, соблюдение правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм.

5.5.Провести анализ урока.

5.6.Назначить дежурных и произвести уборку рабочих мест и оборудования.

План урока составил                                    Воеводина И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...

Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»

Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения  по программе  «Технология штукатурных работ »,  составлена для мастеров производственного обучения...