Рабочая программа по английскому языку для специальности 15.02.08
рабочая программа

Чемякина Наталья Михайловна

Программа учебной дисциплины по английскому языку разработана на основе примерной программы и  федерального государственного образовательного стандарта  по специальностям среднего профессионального образования  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БЕРДСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

ОГСЭ.03

Иностранный язык

индекс дисциплины

название дисциплины

по профессиональному модулю

индекс ПМ

название ПМ

по междисциплинарному курсу

индекс МДК

название МДК

специальность

15.02.08

Технология машиностроения

код специальности

название специальности

Бердск

2019


 Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы и  федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО):  

15.02.08

код специальности

Технология машиностроения

название специальности

15.00.00

код укрупненной группы специальности

Машиностроение

название укрупненной группы специальности

Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Бердский электромеханический колледж»

Разработчик(и):

преподаватель

Чемякина Н.М.

должность, ученая степень

подпись

фамилия, имя, отчество

должность, ученая степень

подпись

фамилия, имя, отчество

должность, ученая степень

подпись

фамилия, имя, отчество

Одобрена  предметной

цикловой комиссией ________________________________________

                                                                                                 код специальности

Протокол № _____________ от «___»  ____________________ 20__г.

Председатель ПЦК __________  ______________________________

подпись                             фамилия, имя, отчество

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ                                                                                  4

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ                                                                  5

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ                                                     17

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                               18


1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ  ЯЗЫК

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15,02.08 «Технология машиностроения»  и может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке  в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях  СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» (ОГСЭ.03)относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной  программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный  язык» обучающийся  должен знать:

– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Количество часов на освоение программы  дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося -196 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -166часов;

Самостоятельной работы обучающегося -30 часов


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

196

в том числе:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

практические занятия

166

контрольные работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

Творческие работы

10

Выполнение индивидуальных заданий  и упражнений

20

 Аттестация в форме  дифференцированного зачета за каждый семестр. Итоговая аттестация в форме устного экзамена.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

Раздел 1.

 Вводно-коррективный курс

6

Тема 1.1.

 Лексический минимум по те-ме «Летние каникулы»

Грамматический минимум по теме:

 Времена действительного за-лога.

Содержание учебного материала.

  1. Лексические единицы по теме «Летние каникулы».
  2. Грамматический материал: Времена действительного залога.

Лабораторные работы

Практические занятия:

Работа с текстами: Летние каникулы» 1 и 2 уровня.

Фонетическая отработка НЛЕ.

Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на повторение и закрепление активной лексики и грамматики.

Чтение и перевод текстов   (со словарем).

Изучение поурочного словаря.

Контроль понимания содержания текста и перевод.

Ответы на вопросы по тексту (устно, письменно)

Контроль чтения.

4

0

2

Самостоятельная внеаудиторная  работа обучающихся.  

Выполнение индивидуальных заданий и упражнений.

2

Раздел 2.  Развивающий      курс

208

Тема 2.1.

Лексический минимум по теме «Образование в Великобритании»

Грамматический минимум по теме:

«Пассивный залог»

  1. Лексические единицы по теме «Образование в Великобритании».
  2. Грамматический материал: Времена страдательного залога.

Лабораторные работы

Практические занятия:

«Пассивный залог»

 Работа с текстами: « Образование в Великобритании»

« Университеты Англии»

Фонетическая отработка НЛЕ.

Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на повторение и закрепление активной лексики и грамматики.

Чтение и перевод текстов   (со словарем).

Самостоятельное изучение текста.

Изучение поурочного словаря.

Контроль понимания содержания текста и перевод.

Ответы на вопросы по тексту (устно, письменно)

Составление диалогов.

Контрольное  чтение.

12

0

6

2

2

1,2

Контрольная работа.

1.Лексические единицы по теме «Образование в Великобритании»

2. Времена страдательного залога.

2

Самостоятельная внеаудиторная  работа обучающихся.  

Выполнение индивидуальных заданий и упражнений.

Частные школы Англии. Подготовка сообщения

5

2

Тема 2.2.

Лексический минимум по теме «Великие люди Великобритании»

Грамматический минимум по теме: «Модальные глаголы»

Содержание учебного материала.

1.Лексические единицы по теме «Великие люди Великобритании» 2Грамматический материал: Модальные глаголы

Лабораторные работы

Практические занятия:

Модальные глаголы

Работа с текстами:«Великие писатели Англии».

 «Вильям Шекспир»

Мой любимый писатель. Защита рефератов.

Работа с текстами:«Известные ученые»

Фонетическая отработка НЛЕ.

Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на повторение и закрепление активной лексики и грамматики.

Чтение и перевод текстов   (со словарем).

Самостоятельное изучение текста.

Изучение поурочного словаря.

Контроль понимания содержания текста и перевод.

Ответы на вопросы по тексту (устно, письменно)

Составление диалогов.

Контрольное  чтение.

16

0

4

2

2

2

4

 

1,2

Контрольная работа.

1.Лексические единицы по теме «Великие люди Великобритании»

2. Модальные глаголы.

2

Самостоятельная внеаудиторная  работа обучающихся.  

1.Выполнение индивидуальных заданий и упражнений.

 2.Подготовка сообщений об английских писателях.

4

3

Тема 2.3.

Лексический минимум по теме «Структура  делового письма»

Грамматический минимум по теме: « Причастие настоящего и прошедшего времени»

Содержание учебного материала.

1.Лексические единицы по теме «Структура  делового письма»

2.Грамматический материал: Причастие настоящего и прошедшего времени.

3. Словообразование. Конверсия. Суффиксы и префиксы

Лабораторные работы

Практические занятия:

Причастие настоящего и прошедшего времени

Работа с текстами:«Структура делового письма».

Словообразование. Конверсия. Суффиксы и префиксы

Фонетическая отработка НЛЕ.

Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на повторение и закрепление активной лексики и грамматики.

Чтение и перевод текстов   (со словарем).

Самостоятельное изучение текста.

Изучение поурочного словаря.

Контроль понимания содержания текста и перевод.

Ответы на вопросы по тексту (устно, письменно)

Заполнение анкет различной направленности

Контрольное  чтение.

12

0

4

4

4

   

Контрольная работа

1.Лексические единицы по теме «Структура  делового письма»

2. Причастия настоящего и прошедшего времени.

Самостоятельная внеаудиторная  работа обучающихся.  

1.Выполнение индивидуальных заданий и упражнений.

 2. Составление письма о приеме на работу.

2

2

Тема 2.4

Лексический минимум по теме «Компьютеры и Интернет»

Грамматический минимум по теме «Неличные формы глаголов. Дополнения с инфинитивом»

Содержание учебного материала.

1.Лексические единицы по теме «Компьютеры и  Интернет»

2.Грамматический материал:  Неличные формы глаголов. Дополнения с инфинитивом.

3. Придаточные предложения времени

Лабораторные работы

Практические занятия

1Инфинитивный оборот

2.Придаточные предложения времени

3. Согласование времен и косвенная речь.

4. Условные предложения. Употребление союзов

5. Работа с текстом: « Интернет»

6. Работа с текстом:« Компьютер и его комплектующие"

Фонетическая отработка НЛЕ.

Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на повторение и закрепление активной лексики и грамматики.

Чтение и перевод текстов   (со словарем).

Самостоятельное изучение текста.

Изучение поурочного словаря.

Контроль понимания содержания текста и перевод.

Ответы на вопросы по тексту (устно, письменно)

Составление диалогов.

Контрольное  чтение.

22

0

4

4

2

2

4

6

1,2

Зачетная  контрольная работа

1.Лексические единицы по теме « Компьютеры. Интернет»

2. Неличные формы глаголов. Дополнения с инфинитивом.

2

Самостоятельная внеаудиторная  работа обучающихся.  

1.Выполнение индивидуальных заданий и упражнений.

 2. Подготовка сообщения «Компьютер в обучении: за и против»

3

2

3

Тема 2.5 Лексический минимум по теме «Металлы и их свойства»

Содержание учебного материала.

1.Лексические единицы по теме «Металлы и их свойства»

Лабораторные работы

Практические занятия

Работа с текстами: «Металлы и их свойства»

Фонетическая отработка НЛЕ.

Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на повторение и закрепление активной лексики и грамматики.

Чтение и перевод текстов   (со словарем).

Самостоятельное изучение текста.

Изучение поурочного словаря.

Контроль понимания содержания текста и перевод.

Ответы на вопросы по тексту (устно, письменно)

Составление диалогов.

Контрольное  чтение.

4

0

1,2

Контрольная работа.

Лексические единицы по теме «Металлы и их свойства»

Самостоятельная внеаудиторная  работа обучающихся.  

1.Выполнение индивидуальных заданий и упражнений.

1

Тема 2.6

 Лексический минимум по теме «Моя будущая профессия»

 Содержание учебного материала.

1.Лексические единицы по теме «Моя будущая профессия»

Лабораторные работы

Практические занятия

Работа с текстами:«Моя будущая профессия»

Фонетическая отработка НЛЕ.

Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на повторение и закрепление активной лексики и грамматики.

Чтение и перевод текстов   (со словарем).

Самостоятельное изучение текста.

Изучение поурочного словаря.

Контроль понимания содержания текста и перевод.

Ответы на вопросы по тексту (устно, письменно)

Составление диалогов.

Контрольное  чтение.

4

0

2

Контрольная работа.

Лексические единицы по теме«Моя будущая профессия»

Самостоятельная внеаудиторная  работа обучающихся.  

1.Выполнение индивидуальных заданий и упражнений.

2. Подготовка сообщения о будущей профессии.

1

1

Тема 2.7

Лексический минимум по теме «Металлы и способы их обработки»

 

Содержание учебного материала.

Лексические единицы по теме «Металлы и способы их обработки»

Лабораторные работы

Практические занятия

Работа с текстами:«Металлы и способы их обработки»

 «Сталь»

 «Методы обработки стали»

«Металлообрабатывающие процессы»

«Экструзия»

« Сверление»

«Ковка»

Фонетическая отработка НЛЕ.

Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на повторение и закрепление активной лексики и грамматики.

Чтение и перевод текстов   (со словарем).

Изучение поурочного словаря.

Контроль понимания содержания текста и перевод.

Ответы на вопросы по тексту (устно, письменно)

Контрольное  чтение.

28

0

8

4

4

4

2

4

2

1,2

Контрольная работа.

Лексические единицы по теме «Металлы и способы их обработки»

Самостоятельная внеаудиторная  работа обучающихся.  

1.Выполнение индивидуальных заданий и упражнений.

7

Тема 2.8

Лексический минимум по теме  «Режущие инструменты»

Содержание учебного материала.

Лексические единицы по теме «Режущие инструменты»

Лабораторные работы

Практические занятия

Работа с текстами: «Режущие инструменты»

Фонетическая отработка НЛЕ.

Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на повторение и закрепление активной лексики и грамматики.

Чтение и перевод текстов   (со словарем).

Изучение поурочного словаря.

Контроль понимания содержания текста и перевод.

Ответы на вопросы по тексту (устно, письменно)

Контрольное  чтение.

6

0

4

 1,2

Контрольная работа в форме зачета  по лексическому  материалу тем 2.8и 2.7

2

Самостоятельная внеаудиторная  работа обучающихся.  

1.Выполнение индивидуальных заданий и упражнений.

2. Подготовка к зачету

2

2

Зачет ( В форме контрольной работы по изученному материалу)

2

Тема 2.9

Лексический минимум по теме «Станки»

Содержание учебного материала.

Лексические единицы по теме «Станки»

Лабораторные работы

Практические занятия

Работа с текстами: «Токарные станки»

«Сверлильные станки»

«Фрезерные станки»

«Продольно и поперечно строгальные станки»

«Шлифовальный станок»

Фонетическая отработка НЛЕ.

Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на повторение и закрепление активной лексики и грамматики.

Чтение и перевод текстов   (со словарем).

Изучение поурочного словаря.

Контроль понимания содержания текста и перевод.

Ответы на вопросы по тексту (устно, письменно)

Контрольное  чтение.

40

6

8

6

10

10

1,2

Контрольная работа.

Лексические единицы по теме «Станки»

Самостоятельная внеаудиторная  работа обучающихся.  

1.Выполнение индивидуальных заданий и упражнений.

 7

Тема 2.10

Лексический минимум по теме «Автоматизация»

Содержание учебного материала.

Лексические единицы по теме «Автоматизация»

Лабораторные работы

Практические занятия

Работа с текстами:«Автоматизация»

Фонетическая отработка НЛЕ.

Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на повторение и закрепление активной лексики и грамматики.

Чтение и перевод текстов   (со словарем).

Изучение поурочного словаря.

Контроль понимания содержания текста и перевод.

Ответы на вопросы по тексту (устно, письменно)

Контрольное  чтение.

4

0

4

2

Контрольная работа.

Лексические единицы по теме «Автоматизация»

Самостоятельная внеаудиторная  работа обучающихся.  

1.Выполнение индивидуальных заданий и упражнений.

2

Тема 2.11

Лексический минимум по теме «Станки с программно-контролирующим устройством»

Содержание учебного материала.

Лексические единицы по теме «Станки с программно-контролирующим устройством»

Лабораторные работы

Практические занятия

Работа с текстом«Станки с программно-контролирующим устройством»

Фонетическая отработка НЛЕ.

Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на повторение и закрепление активной лексики и грамматики.

Чтение и перевод текста   (со словарем).

Изучение поурочного словаря.

Контроль понимания содержания текста и перевод.

Ответы на вопросы по тексту (устно, письменно)

Контрольное  чтение.

4

0

1,2

Контрольная работа.

Лексические единицы по теме «Станки с программно-контролирующим устройством»

Самостоятельная внеаудиторная  работа обучающихся.  

1.Выполнение индивидуальных заданий и упражнений.

2

Тема 2.12Лексический минимум по теме

«Шестерни, зубчатоколенчатый вал»

Содержание учебного материала.

Лексические единицы по теме «Шестерни, зубчатоколенчатый вал»

Лабораторные работы

Практические занятия

Работа с текстами:«Шестерни, зубчатоколенчатый вал»

 «Классификация шестерней»

«Автоматические передающие линии для шестерней»

«Станки с ЧПУ»

Фонетическая отработка НЛЕ.

Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на повторение и закрепление активной лексики и грамматики.

Чтение и перевод текста   (со словарем).

Изучение поурочного словаря.

Контроль понимания содержания текста и перевод.

Ответы на вопросы по тексту (устно, письменно)

Контрольное  чтение.

0

4

4

4

2

1,2

Контрольная работа.

Лексические единицы по теме«Шестерни, зубчатоколенчатый вал»

Самостоятельная внеаудиторная  работа обучающихся.  

Подготовка к экзамену.

2

Экзамен

4

итого

Практические занятия

166

Контрольные работы

8

Самостоятельная работа учащихся

30

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3.  УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;

Оборудование учебного кабинета:

Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующим "Перечнем учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

Кабинет должен быть оснащен мебелью для:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

- для организации использования аппаратуры.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов,   дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов  
Москва, ООО "Издательство Проспект", 2009. -280 с.

2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо,

p.698, 2008.

3. Голубев М.В. «Ангийский язык. М.: «Академия» 2009 .

Интернет-ресурсы:

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)

www.icons.org.uk                                   


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и

повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные

тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную

и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины

«Английский язык» обучающийся должен

знать:

– лексический (1200-1400 лексических единиц)

и грамматический минимум, необходимый для

чтения и перевода (со словарем) иностранных

текстов профессиональной направленности.

  • Наблюдение

  • Устный контроль

  • Письменный контроль

  • Практический контроль

  • Комбинированный контроль

  • Взаимоконтроль

Формы контроля

  • Фронтальный
  • Групповой
  • Индивидуальный

Методы

  • устный
  • письменный
  • тестовый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Английский язык" для специальности 030912.51 Право и организация социального обеспечения

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...

Рабочая программа по английскому языку для специальности Информационные системы (по отраслям)

Изучение учебной дисциплины  по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции. ...

Рабочая программа по английскому языку для специальности "Туризм"

Рабочая программа по английскому языку для специальности "Туризм", 2 курса....

Рабочая программа по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет " (по отраслям)

Рабочая программа по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет " (по отраслям) для 4 курса...

Рабочая программа по английскому языку (специальность "Банковское дело")

Раб.программа по англ.яз. для СПО (на базе 9 кл.) 1 курс. Банковское дело. 2009 г....

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» для специальности: 1.9 «Операторы ЭВМ со знанием делопроизводства»

   Рабочая программа дисциплины «Английский язык» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вышеназва...

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» для специальности: 1.9 «Операторы ЭВМ со знанием делопроизводства»

   Рабочая программа дисциплины «Английский язык» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вышеназва...