Рабочая программа по английскому языку (специальность "Банковское дело")
рабочая программа по теме
Раб.программа по англ.яз. для СПО (на базе 9 кл.) 1 курс. Банковское дело. 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СПО Колледж автоматизации и информационных технологий № 20
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины иностранный язык (английский язык)
по специальности
080108 «Банковское дело»
Москва
2009 г.
На обратной стороне титула
ОДОБРЕНА Предметно цикловой комиссией «Реклама» Протокол №___ от _________2008 г. | Программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 032401 «Реклама» |
Председатель _________ Есауленко Ю.А. | Заместитель директора по учебной работе_____________ О.И.Заичкина |
Автор: Клепикова Н.В.
Рецензент: ___________________
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания среднего общего образования» по дисциплине «Иностранный язык» (английский язык) для студентов 1 курса по специальности 080108 «Банковское дело».
Изучение иностранного языка в средних специальных учебных заведениях студентами, окончившими основную общеобразовательную школу (9 классов), предполагает повторение и восполнение пробелов в знаниях и умениях (вводно-коррективный курс), повышение достигнутого уровня обученности и подготовку к освоению образовательной программы СПО по иностранному языку в соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС СПО) базового и повышенного уровня (основной развивающий курс).
В изложенной программе иностранный язык рассматривается как средство коммуникации с целью овладения и обмена информацией о культуре, науке англоязычных стран, а также с целью приобретения практических навыков ведения беседы как с использованием официальных, так и фамильярных речевых клише, существующих в современной языковой среде.
Основное назначение курса – заложить основы практического владения иностранным языком в повседневной жизни, с акцентированием внимания на аудировании и развитии грамматически корректной устной речи учащихся.
Поскольку уровень знаний большинства студентов, поступающих в среднее учебное заведение, преимущественно низкий (не выше “elementary”, т.е. «начальный»), то программа разработана с учетом этого показателя и нацелена на достижение уровня «intermediate» (т.е. «средний») к концу 1 курса.
Все занятия курса носят практический характер, что выражается в: интенсивном освоении фонетики, лексики, грамматики посредством выполнения устных и письменных тренинг-упражнений направленных на развитие речи. Также в программе курса запланирована самостоятельная работа учащихся со словарями, грамматическими справочниками и культурологическими источниками для получения необходимой информации, ее обработки и формирования собственных высказываний из новой лексики на различные темы в рамках данной программы.
Для достижения наибольшей эффективности при интенсивном обучении языку активно применяются ТСО (CD-плеер, магнитофон, мультимедиа и пр.) для более разностороннего знакомства, закрепления знаний и повторения пройденного лексического, грамматического материала, также на занятиях предусмотрено использование наглядных пособий (таблицы, карты, тематические картинки и т.п.) другие средства передачи информации.
Общее количество часов по специальности на 1-м курсе по программе: 78 аудиторных академических часов.
Итоговым контролем по окончании курса обучения является письменная работа в виде теста.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
В рамках минимума общеобразовательного содержания программы рассматриваются аспекты: фонетика, лексика, фразеология, грамматика; развитие устной речи по социально-бытовым, учебно-трудовым и социально-культурным темам; чтение с извлечением основной, полной информации, нужной или интересующей информации; аудирование с целью выделения основной мысли, выбора главных фактов; письмо личное и деловое, тезисный план устного выступления.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
Владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности. Обладать основными умениями общения на иностранном языке.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
Главной целью обучения иностранному языку в среднем специальном учебном заведении является практическое владение студентами языком, что предполагает по завершению курса обучения, наличие следующих умений в различных видах речевой деятельности: устная речь, чтение, письмо.
Ключевые знания и умения студентов
Студент должен знать и уметь:
- В области устной речи:
- владение монологической и диалогической речью;
- умение участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, знание речевого этикета, специфичного для страны изучаемого языка;
- умение выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике с использованием активно усвоенных грамматических правил и лексики;
- понимать на слух речь, в том числе в аудиозаписи, содержащую усвоенный языковой материал, уметь выразить свое отношение к услышанной информации.
- В области чтения:
- читать со словарем тексты повседневного характера, с целью извлечения основной и второстепенной информации;
- читать без словаря тексты содержащие диалоги по пройденной тематике и ситуациям общения и тексты, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, высказываний и обсуждения на иностранном языке;
- просматривать, подбирать и анализировать иноязычные материалы по своей специальности.
- В области письма:
- уметь корректно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум, определенный программой;
- уметь с помощью словаря изложить в письменной форме содержание текста;
- уметь с помощью словаря написать письмо, заполнить личную анкету на иностранном языке.
- В области грамматики:
- знать разницу между видо-временными формами английского глагола «Simple»,«Progressive»,«Perfect»;
- уметь употреблять изученные грамматические явления по темам: «Существительное», «Артикль», «Прилагательное», «Глагол и его формы», «Словообразование», «Числительное», «Местоимения», «Предлоги», «Время», «Модальные глаголы», «Сложное дополнение», «Условные придаточные предложения», «Разделительные вопросы», «Страдательный залог», «Согласование времен», «Порядок слов в повествовательном предложении», «Неправильные глаголы»;
- иметь представление о герундии, видах причастий, словообразовании, видовременной форме «Perfect Progressive», «Сложное подлежащее».
Письмо и учебный перевод в текущем курсе рассматривается как средство обучения, входящее в систему упражнений при объяснении, закреплении и контроле языкового материала его понимании при чтении.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
В течение всего курса обучения систематически проводятся текущие и итоговые контрольные работы (как правило, в конце изучения каждой главы учебного пособия, а также в конце каждого семестра), позволяющие объективно оценить индивидуальный уровень знаний каждого студента. С этой целью разработаны письменные тесты и устные задания-кейсы, выявляющие реальные знания и умения обучающихся.
С тем, чтобы исключить субъективную оценку знаний и умений учащихся преподавателем, установлена следующая пятибалльная шкала оценки знаний учащихся при выполнении всех контрольных работ с учетом аспектов (грамматика, лексика, аудирование, устная речь, чтение):
выполнение 90 – 100 % объема работы соответствует оценке «5»,
70 – 89 % – «4», 40 – 69 % – «3», 25 – 39 % – «2», 0 – 24% - «1».
Дополнительным основанием для снижения итоговой оценки за работу, а также за весь семестр или год, на 1 балл являются: невыполнение текущих самостоятельных работ и письменных упражнений к срокам, определенным документом «Инструкции по выполнению самостоятельных работ» к данной рабочей программе.
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Наименование разделов и тем | Макс. учебн. нагрузка студента / час | Кол-во ауд. часов при очной форме обучения | Сам. работа студента | |
Всего | Практич. занятия | ||||
1 | Введение в предмет. Unit 1. About myself. Personal, demonstrative pronouns. The Articles (part I). Imperative mood. The plural of the nouns. To be. Phonetics. Nice to meet you. Audition. Making dialogues. | 3 | 2 | 2 | 1 |
2 | Unit 2. Family. To have. Possessive pronouns. Phonetics. Quick testing 1. Possessive case of the nouns. The numerals. Filling in an application form. Audition. Making monologues. | 6 | 4 | 4 | 2 |
3 | Unit 3. Friends. Present Simple. Types of questions. Word order. Reflexive pronouns. Phonetics. Quick testing 2. Friends’ appearance. The Infinitive. Audition. Making monologues. | 5 | 4 | 4 | 1 |
4 | Unit 4. There’s/are. Some, any, no and derivatives. Phonetics. Quick testing 3. Flat. Audition. Making dialogues. Much/many, little/few. Prepositions. Impersonal sentences. Letter Structure. | 5 | 4 | 4 | 1 |
5 | Unit 5. Daily routine. Prepositions. Used to. Phonetics. Quick testing 4. Past Simple. Irregular verbs. Time. Audition. Making dialogues. | 7 | 6 | 6 | 1 |
6 | Unit 6. Travelling. To be going to. Future Simple. Phonetics. Quick testing 5. Location. Audition. Making dialogues. Grammar revision. | 10 | 8 | 8 | 2 |
7 | Контроль рубежный за 1 семестр. | 2 | 2 | 2 | 0 |
8 | Unit 7. Shopping. Audition. Gerund. Present/Past Continuous. Future Continuous. Grammar revision. | 5 | 4 | 4 | 1 |
9 | Unit 8. Participle II. Present Perfect. Quick testing 7. Food. Audition. Making dialogues. Adjectives, adverbs: degrees of comparison (part I), word order. | 6 | 4 | 4 | 2 |
10 | Unit 9. Weather. Adjectives, adverbs: degrees of comparison (part II). Quick testing 8. Months. Modals. Making dialogues. | 8 | 6 | 6 | 2 |
11 | Unit 10. Past/Future Perfect. Quick testing 9. Going out (cinema, theatre). Tag questions. Audition. Expressing opinions. Adverbial clauses. Making dialogues. Grammar revision. | 5 | 4 | 4 | 1 |
12 | Unit 11. Passive Voice of the Simple tenses. Quick testing 10. Great Britain. Countries & Nations. Grammar revision. Audition. The USA. The Articles (part II). Complex Object. Audition. | 12 | 8 | 8 | 4 |
13 | Unit 12. Passive Voice of the Perfect / Continuous tenses. Quick testing 11. British & American holidays, customs. Grammar revision. Audition. Complex Subject. | 8 | 6 | 6 | 2 |
14 | Unit 13. Moscow. Location. Audition. Quick testing 12. Sequence of Tenses. Direct/Indirect speech. Making monologues. | 7 | 6 | 6 | 1 |
15 | Grammar & vocabulary revision (Units 1-13). Audition. | 7 | 6 | 6 | 1 |
16 | Grammar & vocabulary checking (Units 1-13). | 6 | 2 | 2 | 4 |
17 | Контроль рубежный и итоговый. | 2 | 2 | 0 | 0 |
ИТОГО | 104 | 78 | 76 | 26 |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в предмет. Цель и задача курса, его связь с другими дисциплинами. Краткая характеристика основных разделов курса. Порядок и форма проведения занятий. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка. Предварительное тестирование для определения уровня знаний. Самостоятельная работа: выучить алфавит, первичное ознакомление с фонетическим строем английского языка. |
Unit 1. About myself. Personal, demonstrative pronouns. The Articles (part I). Imperative mood. The plural of the nouns. To be. Phonetics. Nice to meet you. Audition. Making dialogues. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста. |
Unit 2. Family. To have. Possessive pronouns. Phonetics. Quick testing 1. Possessive case of the nouns. The numerals. Filling in an application form. Audition. Making monologues. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Unit 3. Friends. Present Simple. Types of questions. Word order. Reflexive pronouns. Phonetics. Quick testing 2. Friends’ appearance. The Infinitive. Audition. Making monologues. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Unit 4. There’s/are. Some, any, no and derivatives. Phonetics. Quick testing 3. Flat. Audition. Making dialogues. Much/many, little/few. Prepositions. Impersonal sentences. Letter Structure. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. Самостоятельная работа №1: составление объявления об аренде жилья любого типа. |
Unit 5. Daily routine. Prepositions. Used to. Phonetics. Quick testing 4. Past Simple. Irregular verbs. Time. Audition. Making dialogues. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Unit 6. Travelling. To be going to. Future Simple. Phonetics. Quick testing 5. Location. Audition. Making dialogues. Grammar revision. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Повторение материалов Units 1-6. Знания и умения студента в областях:
Самостоятельная работа: выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем, составление рассказов, диалогов, монологов. |
Unit 7. Shopping. Audition. Gerund. Present/Past Continuous. Future Continuous. Grammar revision. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. Самостоятельная работа №2: придумать рекламный постер магазина или его услуг. |
Unit 8. Participle II. Present Perfect. Quick testing 7. Food. Audition. Making dialogues. Adjectives, adverbs: degrees of comparison (part I), word order. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Unit 9. Weather. Adjectives, adverbs: degrees of comparison (part II). Quick testing 8. Months. Modals. Making dialogues. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Unit 10. Past/Future Perfect. Quick testing 9. Going out (cinema, theatre). Tag questions. Audition. Expressing opinions. Adverbial clauses. Making dialogues. Grammar revision. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Unit 11. Passive Voice of the Simple tenses. Quick testing 10. Great Britain. Countries & Nations. Grammar revision. Audition. The USA. The Articles (part II). Complex Object. Audition. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Unit 12. Passive Voice of the Perfect / Continuous tenses. Quick testing 11. British & American holidays, customs. Grammar revision. Audition. Complex Subject. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем Самостоятельная работа №3: подготовить реферат на тему «Праздники в Англии и США» (см. список тем в документе «Инструкции по выполнению самостоятельных работ»). |
Unit 13. Moscow. Location. Audition. Quick testing 12. Sequence of Tenses. Direct/Indirect speech. Making monologues. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Grammar & vocabulary revision (Units 1-13). Audition. Знания и умения студента в областях:
Самостоятельная работа: выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем, составление рассказов, диалогов, монологов, повторение лексики и типовых вопросов по темам глав 1-13. Проводится итоговая контрольная работа по материалам всего года обучения. |
ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Английский язык»
Самостоятельная работа № 1
Задание: | составить объявление-презентацию по аренде жилья любого типа. |
Кол-во часов на выполнение работы: | 1 час. |
Самостоятельная работа № 2
Задание: | составить рекламный постер нового магазина (любая сфера торговли). |
Кол-во часов на выполнение работы: | 1 час. |
Самостоятельная работа № 3
Задание: | написать реферат на тему «Праздники в Англии и США». |
Список ориентировочных тем: | «День памяти», «День независимости», «День Колумба», «Пасха», «День Святого Валентина», «Новый год», «Хеллоуин», «День матери», «День президента», «Рождество», «День юмора», «День благодарения». |
Кол-во часов на выполнение работы: | 1 час. |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Easy English: Базовый курс: Учебник для учащихся ср. школы и студентов неязыковых вузов. | Выборова Г. Е., Махмурян К. С. | М.: АСТ-Пресс, 2006. |
2 | Сборник упражнений по английской грамматике к базовому курсу «Easy English». | Выборова Г. Е., Махмурян К. С. | М.: АСТ-Пресс, 2006. |
3 | Тесты по английскому языку «Проверь себя!». | Выборова Г. Е., Махмурян К. С. | М.: АСТ-Пресс, 1997. |
4 | Английский язык: Готовимся к ЕГЭ: Сборник упражнений. | Афанасьева, К,М.Баранова, Ю.Е.Ваулина и др | Москва, Просвещение, 2009. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1 | Английский для ССУЗов | Агабекян И. П. | Москва, Проспект, 2009 |
2 | English Grammar in Use Elementary | Raymond Murphy | Cambridge University Press, Third Edition 2004. |
3 | English Grammar in Use Intermediate | Raymond Murphy | Cambridge University Press, Third Edition 2004. |
4 | Практическая грамматика английского языка | Качалова К.Н., Израилевич Е.Е | Москва, Юнвес 1996 |
5 | Англо-русский, русско-английский словарь | Красавина Т. | Москва, Русский язык - Медиа 2009 |
6 | Устные темы по английскому языку | Ширяевская А.М. | Москва, Славянский дом книги 2003 |
7 | Английский язык. Интенсивный курс | Игнатова Т.Н. | Москва, Высшая школа 1992 |
8 | Conversational English | Войтенок В.М. | Москва, Буклет 1994 |
9 | Let’s keep talking | Скопинская Л. | Москва, Поматур 2001 |
10 | Учебник английского языка для поступающих в ВУЗы | Сикорская Н.П. | Москва, Дом Русской Косметики 1992 |
11 | Разговорный английский в диалогах | Радовель В.А. | Ростов-на-Дону, Феникс 2007 |
12 | Новое в английской грамматике | Вейхман Г.А. | Москва, Аст – Астрель ВКТ Владимир 2009 |
13 | |||
14 | |||
15 |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ АУДИОМАТЕРИАЛЫ
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
16 | Английский язык для общения. Интенсивный курс | Игнатова Т.Н. | Москва, Диск Т-мультимедиа 2003 |
17 | Follow me | BBC 1980 | |
18 | New Headway Beginner | Liz and John Soars | OUP 2002 |
19 | New Headway English Course Elementary | Liz and John Soars | OUP 2004 |
20 | Spoken English | Голицынский Ю. | С.Петербург, Каро 1998 |
21 | Side by Side 1. Third edition | Steven J.Molinsky | Longman 2001 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139436-1352313406.jpg)
Рабочая программа дисциплины "Английский язык" для специальности 030912.51 Право и организация социального обеспечения
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290573-1378319167.jpg)
Рабочая программа по Английскому языку для НПО
Рабочая программа предназначена для учащихся начального профессионального образования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900606-1488451335.jpg)
Рабочая программа по английскому языку по техническому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (английский) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный я...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900606-1488451335.jpg)
Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Представлена Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-851260-1484668574.jpg)
Рабочая программа по английскому языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по английскому языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-153877-1354112938.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2-4 классы по УМК «Английский в фокусе»
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства об...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/17/picture-1416427-1660721860.jpg)
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе "Занимательный английский"
Программа кружка имеет интеллектуальную направленность.Программа расчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 24 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочно...