Рабочая программа по английскому языку (специальность "Банковское дело")
рабочая программа по теме
Раб.программа по англ.яз. для СПО (на базе 9 кл.) 1 курс. Банковское дело. 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog_angl.yaz_bank_78_ch_2009-2010.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СПО Колледж автоматизации и информационных технологий № 20
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины иностранный язык (английский язык)
по специальности
080108 «Банковское дело»
Москва
2009 г.
На обратной стороне титула
ОДОБРЕНА Предметно цикловой комиссией «Реклама» Протокол №___ от _________2008 г. | Программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 032401 «Реклама» |
Председатель _________ Есауленко Ю.А. | Заместитель директора по учебной работе_____________ О.И.Заичкина |
Автор: Клепикова Н.В.
Рецензент: ___________________
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания среднего общего образования» по дисциплине «Иностранный язык» (английский язык) для студентов 1 курса по специальности 080108 «Банковское дело».
Изучение иностранного языка в средних специальных учебных заведениях студентами, окончившими основную общеобразовательную школу (9 классов), предполагает повторение и восполнение пробелов в знаниях и умениях (вводно-коррективный курс), повышение достигнутого уровня обученности и подготовку к освоению образовательной программы СПО по иностранному языку в соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС СПО) базового и повышенного уровня (основной развивающий курс).
В изложенной программе иностранный язык рассматривается как средство коммуникации с целью овладения и обмена информацией о культуре, науке англоязычных стран, а также с целью приобретения практических навыков ведения беседы как с использованием официальных, так и фамильярных речевых клише, существующих в современной языковой среде.
Основное назначение курса – заложить основы практического владения иностранным языком в повседневной жизни, с акцентированием внимания на аудировании и развитии грамматически корректной устной речи учащихся.
Поскольку уровень знаний большинства студентов, поступающих в среднее учебное заведение, преимущественно низкий (не выше “elementary”, т.е. «начальный»), то программа разработана с учетом этого показателя и нацелена на достижение уровня «intermediate» (т.е. «средний») к концу 1 курса.
Все занятия курса носят практический характер, что выражается в: интенсивном освоении фонетики, лексики, грамматики посредством выполнения устных и письменных тренинг-упражнений направленных на развитие речи. Также в программе курса запланирована самостоятельная работа учащихся со словарями, грамматическими справочниками и культурологическими источниками для получения необходимой информации, ее обработки и формирования собственных высказываний из новой лексики на различные темы в рамках данной программы.
Для достижения наибольшей эффективности при интенсивном обучении языку активно применяются ТСО (CD-плеер, магнитофон, мультимедиа и пр.) для более разностороннего знакомства, закрепления знаний и повторения пройденного лексического, грамматического материала, также на занятиях предусмотрено использование наглядных пособий (таблицы, карты, тематические картинки и т.п.) другие средства передачи информации.
Общее количество часов по специальности на 1-м курсе по программе: 78 аудиторных академических часов.
Итоговым контролем по окончании курса обучения является письменная работа в виде теста.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
В рамках минимума общеобразовательного содержания программы рассматриваются аспекты: фонетика, лексика, фразеология, грамматика; развитие устной речи по социально-бытовым, учебно-трудовым и социально-культурным темам; чтение с извлечением основной, полной информации, нужной или интересующей информации; аудирование с целью выделения основной мысли, выбора главных фактов; письмо личное и деловое, тезисный план устного выступления.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
Владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности. Обладать основными умениями общения на иностранном языке.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
Главной целью обучения иностранному языку в среднем специальном учебном заведении является практическое владение студентами языком, что предполагает по завершению курса обучения, наличие следующих умений в различных видах речевой деятельности: устная речь, чтение, письмо.
Ключевые знания и умения студентов
Студент должен знать и уметь:
- В области устной речи:
- владение монологической и диалогической речью;
- умение участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, знание речевого этикета, специфичного для страны изучаемого языка;
- умение выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике с использованием активно усвоенных грамматических правил и лексики;
- понимать на слух речь, в том числе в аудиозаписи, содержащую усвоенный языковой материал, уметь выразить свое отношение к услышанной информации.
- В области чтения:
- читать со словарем тексты повседневного характера, с целью извлечения основной и второстепенной информации;
- читать без словаря тексты содержащие диалоги по пройденной тематике и ситуациям общения и тексты, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, высказываний и обсуждения на иностранном языке;
- просматривать, подбирать и анализировать иноязычные материалы по своей специальности.
- В области письма:
- уметь корректно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум, определенный программой;
- уметь с помощью словаря изложить в письменной форме содержание текста;
- уметь с помощью словаря написать письмо, заполнить личную анкету на иностранном языке.
- В области грамматики:
- знать разницу между видо-временными формами английского глагола «Simple»,«Progressive»,«Perfect»;
- уметь употреблять изученные грамматические явления по темам: «Существительное», «Артикль», «Прилагательное», «Глагол и его формы», «Словообразование», «Числительное», «Местоимения», «Предлоги», «Время», «Модальные глаголы», «Сложное дополнение», «Условные придаточные предложения», «Разделительные вопросы», «Страдательный залог», «Согласование времен», «Порядок слов в повествовательном предложении», «Неправильные глаголы»;
- иметь представление о герундии, видах причастий, словообразовании, видовременной форме «Perfect Progressive», «Сложное подлежащее».
Письмо и учебный перевод в текущем курсе рассматривается как средство обучения, входящее в систему упражнений при объяснении, закреплении и контроле языкового материала его понимании при чтении.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
В течение всего курса обучения систематически проводятся текущие и итоговые контрольные работы (как правило, в конце изучения каждой главы учебного пособия, а также в конце каждого семестра), позволяющие объективно оценить индивидуальный уровень знаний каждого студента. С этой целью разработаны письменные тесты и устные задания-кейсы, выявляющие реальные знания и умения обучающихся.
С тем, чтобы исключить субъективную оценку знаний и умений учащихся преподавателем, установлена следующая пятибалльная шкала оценки знаний учащихся при выполнении всех контрольных работ с учетом аспектов (грамматика, лексика, аудирование, устная речь, чтение):
выполнение 90 – 100 % объема работы соответствует оценке «5»,
70 – 89 % – «4», 40 – 69 % – «3», 25 – 39 % – «2», 0 – 24% - «1».
Дополнительным основанием для снижения итоговой оценки за работу, а также за весь семестр или год, на 1 балл являются: невыполнение текущих самостоятельных работ и письменных упражнений к срокам, определенным документом «Инструкции по выполнению самостоятельных работ» к данной рабочей программе.
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Наименование разделов и тем | Макс. учебн. нагрузка студента / час | Кол-во ауд. часов при очной форме обучения | Сам. работа студента | |
Всего | Практич. занятия | ||||
1 | Введение в предмет. Unit 1. About myself. Personal, demonstrative pronouns. The Articles (part I). Imperative mood. The plural of the nouns. To be. Phonetics. Nice to meet you. Audition. Making dialogues. | 3 | 2 | 2 | 1 |
2 | Unit 2. Family. To have. Possessive pronouns. Phonetics. Quick testing 1. Possessive case of the nouns. The numerals. Filling in an application form. Audition. Making monologues. | 6 | 4 | 4 | 2 |
3 | Unit 3. Friends. Present Simple. Types of questions. Word order. Reflexive pronouns. Phonetics. Quick testing 2. Friends’ appearance. The Infinitive. Audition. Making monologues. | 5 | 4 | 4 | 1 |
4 | Unit 4. There’s/are. Some, any, no and derivatives. Phonetics. Quick testing 3. Flat. Audition. Making dialogues. Much/many, little/few. Prepositions. Impersonal sentences. Letter Structure. | 5 | 4 | 4 | 1 |
5 | Unit 5. Daily routine. Prepositions. Used to. Phonetics. Quick testing 4. Past Simple. Irregular verbs. Time. Audition. Making dialogues. | 7 | 6 | 6 | 1 |
6 | Unit 6. Travelling. To be going to. Future Simple. Phonetics. Quick testing 5. Location. Audition. Making dialogues. Grammar revision. | 10 | 8 | 8 | 2 |
7 | Контроль рубежный за 1 семестр. | 2 | 2 | 2 | 0 |
8 | Unit 7. Shopping. Audition. Gerund. Present/Past Continuous. Future Continuous. Grammar revision. | 5 | 4 | 4 | 1 |
9 | Unit 8. Participle II. Present Perfect. Quick testing 7. Food. Audition. Making dialogues. Adjectives, adverbs: degrees of comparison (part I), word order. | 6 | 4 | 4 | 2 |
10 | Unit 9. Weather. Adjectives, adverbs: degrees of comparison (part II). Quick testing 8. Months. Modals. Making dialogues. | 8 | 6 | 6 | 2 |
11 | Unit 10. Past/Future Perfect. Quick testing 9. Going out (cinema, theatre). Tag questions. Audition. Expressing opinions. Adverbial clauses. Making dialogues. Grammar revision. | 5 | 4 | 4 | 1 |
12 | Unit 11. Passive Voice of the Simple tenses. Quick testing 10. Great Britain. Countries & Nations. Grammar revision. Audition. The USA. The Articles (part II). Complex Object. Audition. | 12 | 8 | 8 | 4 |
13 | Unit 12. Passive Voice of the Perfect / Continuous tenses. Quick testing 11. British & American holidays, customs. Grammar revision. Audition. Complex Subject. | 8 | 6 | 6 | 2 |
14 | Unit 13. Moscow. Location. Audition. Quick testing 12. Sequence of Tenses. Direct/Indirect speech. Making monologues. | 7 | 6 | 6 | 1 |
15 | Grammar & vocabulary revision (Units 1-13). Audition. | 7 | 6 | 6 | 1 |
16 | Grammar & vocabulary checking (Units 1-13). | 6 | 2 | 2 | 4 |
17 | Контроль рубежный и итоговый. | 2 | 2 | 0 | 0 |
ИТОГО | 104 | 78 | 76 | 26 |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в предмет. Цель и задача курса, его связь с другими дисциплинами. Краткая характеристика основных разделов курса. Порядок и форма проведения занятий. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка. Предварительное тестирование для определения уровня знаний. Самостоятельная работа: выучить алфавит, первичное ознакомление с фонетическим строем английского языка. |
Unit 1. About myself. Personal, demonstrative pronouns. The Articles (part I). Imperative mood. The plural of the nouns. To be. Phonetics. Nice to meet you. Audition. Making dialogues. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста. |
Unit 2. Family. To have. Possessive pronouns. Phonetics. Quick testing 1. Possessive case of the nouns. The numerals. Filling in an application form. Audition. Making monologues. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Unit 3. Friends. Present Simple. Types of questions. Word order. Reflexive pronouns. Phonetics. Quick testing 2. Friends’ appearance. The Infinitive. Audition. Making monologues. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Unit 4. There’s/are. Some, any, no and derivatives. Phonetics. Quick testing 3. Flat. Audition. Making dialogues. Much/many, little/few. Prepositions. Impersonal sentences. Letter Structure. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. Самостоятельная работа №1: составление объявления об аренде жилья любого типа. |
Unit 5. Daily routine. Prepositions. Used to. Phonetics. Quick testing 4. Past Simple. Irregular verbs. Time. Audition. Making dialogues. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Unit 6. Travelling. To be going to. Future Simple. Phonetics. Quick testing 5. Location. Audition. Making dialogues. Grammar revision. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Повторение материалов Units 1-6. Знания и умения студента в областях:
Самостоятельная работа: выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем, составление рассказов, диалогов, монологов. |
Unit 7. Shopping. Audition. Gerund. Present/Past Continuous. Future Continuous. Grammar revision. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. Самостоятельная работа №2: придумать рекламный постер магазина или его услуг. |
Unit 8. Participle II. Present Perfect. Quick testing 7. Food. Audition. Making dialogues. Adjectives, adverbs: degrees of comparison (part I), word order. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Unit 9. Weather. Adjectives, adverbs: degrees of comparison (part II). Quick testing 8. Months. Modals. Making dialogues. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Unit 10. Past/Future Perfect. Quick testing 9. Going out (cinema, theatre). Tag questions. Audition. Expressing opinions. Adverbial clauses. Making dialogues. Grammar revision. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Unit 11. Passive Voice of the Simple tenses. Quick testing 10. Great Britain. Countries & Nations. Grammar revision. Audition. The USA. The Articles (part II). Complex Object. Audition. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Unit 12. Passive Voice of the Perfect / Continuous tenses. Quick testing 11. British & American holidays, customs. Grammar revision. Audition. Complex Subject. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем Самостоятельная работа №3: подготовить реферат на тему «Праздники в Англии и США» (см. список тем в документе «Инструкции по выполнению самостоятельных работ»). |
Unit 13. Moscow. Location. Audition. Quick testing 12. Sequence of Tenses. Direct/Indirect speech. Making monologues. Знания и умения студента в областях:
Лексический минимум: вокабулярий по теме и текстам главы. Самостоятельная работа: заучивание лексики, грамматических явлений языка, выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем. |
Grammar & vocabulary revision (Units 1-13). Audition. Знания и умения студента в областях:
Самостоятельная работа: выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений, чтение текста, работа со словарем, составление рассказов, диалогов, монологов, повторение лексики и типовых вопросов по темам глав 1-13. Проводится итоговая контрольная работа по материалам всего года обучения. |
ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Английский язык»
Самостоятельная работа № 1
Задание: | составить объявление-презентацию по аренде жилья любого типа. |
Кол-во часов на выполнение работы: | 1 час. |
Самостоятельная работа № 2
Задание: | составить рекламный постер нового магазина (любая сфера торговли). |
Кол-во часов на выполнение работы: | 1 час. |
Самостоятельная работа № 3
Задание: | написать реферат на тему «Праздники в Англии и США». |
Список ориентировочных тем: | «День памяти», «День независимости», «День Колумба», «Пасха», «День Святого Валентина», «Новый год», «Хеллоуин», «День матери», «День президента», «Рождество», «День юмора», «День благодарения». |
Кол-во часов на выполнение работы: | 1 час. |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Easy English: Базовый курс: Учебник для учащихся ср. школы и студентов неязыковых вузов. | Выборова Г. Е., Махмурян К. С. | М.: АСТ-Пресс, 2006. |
2 | Сборник упражнений по английской грамматике к базовому курсу «Easy English». | Выборова Г. Е., Махмурян К. С. | М.: АСТ-Пресс, 2006. |
3 | Тесты по английскому языку «Проверь себя!». | Выборова Г. Е., Махмурян К. С. | М.: АСТ-Пресс, 1997. |
4 | Английский язык: Готовимся к ЕГЭ: Сборник упражнений. | Афанасьева, К,М.Баранова, Ю.Е.Ваулина и др | Москва, Просвещение, 2009. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1 | Английский для ССУЗов | Агабекян И. П. | Москва, Проспект, 2009 |
2 | English Grammar in Use Elementary | Raymond Murphy | Cambridge University Press, Third Edition 2004. |
3 | English Grammar in Use Intermediate | Raymond Murphy | Cambridge University Press, Third Edition 2004. |
4 | Практическая грамматика английского языка | Качалова К.Н., Израилевич Е.Е | Москва, Юнвес 1996 |
5 | Англо-русский, русско-английский словарь | Красавина Т. | Москва, Русский язык - Медиа 2009 |
6 | Устные темы по английскому языку | Ширяевская А.М. | Москва, Славянский дом книги 2003 |
7 | Английский язык. Интенсивный курс | Игнатова Т.Н. | Москва, Высшая школа 1992 |
8 | Conversational English | Войтенок В.М. | Москва, Буклет 1994 |
9 | Let’s keep talking | Скопинская Л. | Москва, Поматур 2001 |
10 | Учебник английского языка для поступающих в ВУЗы | Сикорская Н.П. | Москва, Дом Русской Косметики 1992 |
11 | Разговорный английский в диалогах | Радовель В.А. | Ростов-на-Дону, Феникс 2007 |
12 | Новое в английской грамматике | Вейхман Г.А. | Москва, Аст – Астрель ВКТ Владимир 2009 |
13 | |||
14 | |||
15 |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ АУДИОМАТЕРИАЛЫ
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
16 | Английский язык для общения. Интенсивный курс | Игнатова Т.Н. | Москва, Диск Т-мультимедиа 2003 |
17 | Follow me | BBC 1980 | |
18 | New Headway Beginner | Liz and John Soars | OUP 2002 |
19 | New Headway English Course Elementary | Liz and John Soars | OUP 2004 |
20 | Spoken English | Голицынский Ю. | С.Петербург, Каро 1998 |
21 | Side by Side 1. Third edition | Steven J.Molinsky | Longman 2001 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Английский язык" для специальности 030912.51 Право и организация социального обеспечения
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...
Рабочая программа по Английскому языку для НПО
Рабочая программа предназначена для учащихся начального профессионального образования....
Рабочая программа по английскому языку по техническому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (английский) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный я...
Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Представлена Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и с...
Рабочая программа по английскому языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по английскому языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2-4 классы по УМК «Английский в фокусе»
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства об...
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе "Занимательный английский"
Программа кружка имеет интеллектуальную направленность.Программа расчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 24 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочно...