Практическое занятие: "Измерение штангенципркулем ШЦ-1"
презентация к уроку
Практическое занятие по дисциплине "Основы технической механики и слесарных работ" для профессии "Ремонтник горного оборудования", "Автомеханик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Измерение штангенциркулем ШЦ-1" | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: 1. Ознакомиться с устройством штангенциркуля ШЦ-1: а) изучить все его части и их назначение б) изучить устройство нониуса (рис. 199, б): нониус длиной. 19 мм разделен на 10 равных частей; одно деление нониуса равно 19:10= 1,9 мм, что на 0,1 мм меньше целого числа миллиметров, т. е. величина отсчета нониуса —0,1 мм'.
2.Подготовить штангенциркуль к работе: а) проверить комплектность инструмента; б) Промыть инструмент авиационным бензином, затем протереть досуха мягкой льняной тканью (особенно тщательно — измерительные поверхности) . 3.Произвести наружный осмотр инструмента: а) на измерительных поверхностях не должно быть следов коррозии, забоин, царапин, затупленных концов губок или других дефектов, влияющих на точность измерения; б) штрихи и цифры шкал должны быть ровными и отчетливыми.
4.Проверить взаимодействие от дельных частей штангенциркуля, плавность хода рамки 3, параллельность губок 2, 7, отсутствие перекоса, тугого передвижения движка рамки.
5.Проверить нулевое положение штангенциркуля: а) привести в соприкосновение губки штангенциркуля (рис. 200, а); губки по всей длине должны быть параллельными; не должно быть зазора по краям губок; нулевой штрих нониуса должен совпадать с нулевой риской основной шкалы; б) размер просвета между измерительными поверхностями сведенных губок штангенциркуля оценивают при дневном освещении «на глаз» (рис. 200, б). При отсутствии просвета между губками для наружных измерений или при небольшом просвете (не более 6 мкм) должны совпадать нулевые штрихи нониуса с начальным штрихом основной шкалы
в) если инструмент не отрегулирован, то в его фактическое показание нужно вносить соответствующую поправку, равную начальной погрешности, но с обратным знаком; г) в случае большого несовпадения нулевых штрихов необходимо отжать винты нониуса, сдвинуть нониусную пластинку до совпадения штрихов и закрепить ее винтами.
6. Изучить приемы измерения: а) взять деталь в левую руку и захватить недалеко от губок (рис. 201,а); большой палец правой руки, поддерживающей штангу, должен перемещать рамку до соприкосновения с проверяемой поверхностью (не допускается перекос губок; измерительное усилие должно быть нормальным); б) закрепление рамки производить большим и указательным пальцами правой руки, поддерживая штангу остальными пальцами этой же руки; левая рука при этом должна поддерживать губку штанги (рис. 201, б). 7. Произвести чтение показаний штангенциркуля:
а) штангенциркуль держать прямо перед глазами (рис. 202); если смотреть на шкалу показаний сбоку, это приведет к искажению (параллаксу) и, следовательно, к неправильным результатам измерений. Для предупреждения искажений поверхность, на которой нанесена шкала нониуса, имеет скос для того, чтобы приблизить шкалу нониуса к основной шкале на штанге;
б) целое число миллиметров отсчитывать по шкале штанги слева направо нулевым штрихом нониуса; дробные значения (количество десятых долей миллиметра) определяют умножением величины отсчета (0,1мм) на порядковый номер штриха нониуса, не считая нулевого, совпадающего со штрихом штанги. Пример. Нониус был несколько дальше 39-го деления шкалы штанги; 7-е деление нониуса совпало с делением штанги. Результат измерений будет равен 39+(0,1-7) =39,7 мм.
ЗАДАНИЕ: 1.Измерить все размеры детали, 2. Данные занести в тетрадь 3. Выполнить чертеж детали, соблюдая размеры в пределах целых долей миллиметра, при этом указать действительный размер в десятых долях миллиметра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ: ПРАКТИЧЕСКОЕ И НАУЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ»
Конференция проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала студентов и преподавателей, включение их в научно-исследовательскую и проектную деят...
Методическая разработка "Положительная мотивация к учёбе и творческий потенциал-фундамент развития одарённых детей" ( Всероссийская научно-практическая конференции "Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства"
Участие во Всероссийской научно-практической конференции " Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства"...
База данных MS Access Практические работы (методические указания по проведению практических работ для специальностей юридического профиля)
Методическое пособие предназначено для студентов СПО юридического профиля, содержит восемь лабораторно - практических работ. Каждая практическая работа содержит теоретический материал, указания для вы...
Разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс», 2011
Методическая разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2011...
Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...
Методические указания по организации и выполнению практических работ обучающихся по МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
ПРС МДК 02.01 специальность 38.02.01...
Методическая разработка практического занятия "Измерение коэффициента мощности при различных видах нагрузок"
В данной разработке приведена содержательная часть практического занятия на тему "Измерение коэффициента мощности при различных видах нагрузок". Практическое занятие может быть использо...