КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История
материал

Шаповалова Дарья Германовна

КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.02.09_kim_ogse.02_istoriya.docx97.74 КБ

Предварительный просмотр:

   

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр

компетенций»

        

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 История

Екатеринбург

2019 год


Контрольно-измерительные материалы рассмотрены предметно-цикловой комиссией общественных дисциплин

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________ Березина Н.В.

Протокол № _____

от «___»_____________2019г.

Контрольно-измерительные материалы разработана на основе рабочей программы, и в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора, руководитель Учебного центра ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

________________ П.Е. Майкова

«____» ____________ 2019г.

Разработчик: Шаповалова Д.Г., ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

Экспертиза контрольно-измерительных материалов к рабочей программе учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» пройдена.

Эксперт:

СОГЛАСОВАНО:

Методист Учебного центра

ГАПОУ СО «Уральский

политехнический колледж - МЦК»

___________________ Оганесян Е.Г.

«____» ____________ 2019г.

Заведующий отделением разработки

образовательных программ Учебного

центра ГАПОУ СО «Уральский

политехнический колледж - МЦК»

_______________ А.А. Мирсаетова

«____» ____________ 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

2.

Формы контроля и оценки освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

6

3.

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля

8

4.

Контрольно-измерительные материалы для контроля по разделу (рубежный контроль)

20

5.

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации

20


  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1.1. Область применения контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ)

КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 - ОК 09

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
  • определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой специальности для развития экономики в историческом контексте;
  • демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • назначение международных организаций и основные направления их деятельности;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
  • ретроспективный анализ развития отрасли.

1.3 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:

1.  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

2. сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI веков;

3.  основные процессы (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

4.  назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

5.  сведения о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

6.  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

7.  ретроспективного анализа развития отрасли.

  • Демонстрирует понимание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • самостоятельно анализирует основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • свободно определяет назначение международных организаций и основные направления их деятельности;
  • аргументирует свою точку зрения в вопросах роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

Экспертное наблюдение за выступлениями с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта.

Уметь:

1. ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

2. выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

3. определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой специальности для развития экономики в историческом контексте;

4. демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

  • Свободно ориентируется в истории изучаемого периода;
  • самостоятельно и аргументированно защищает свою точку зрения по важнейшим проблемам изучаемого исторического периода и современности в дискуссиях;

самостоятельно анализирует влияние событий истории и современности на свою профессию и сферу частной жизни.

Выступления с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта.

2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО

ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

Элемент учебной

дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Контроль по разделу

(Рубежный контроль)

Промежуточная

аттестация

Форма

контроля

Осваиваемые элементы  ОК; ПК (У, З)

Форма

контроля

Осваиваемые элементы  ОК; ПК (У, З)

Форма контроля

Осваиваемые элементы  ОК; ПК (У,З)

Раздел 1. Тенденции в развитии мировых социально - экономических и политических отношений на современном этапе.

Тема 1.1. Содержание моноцентрической и полицентрической концепций мирового развития.

Практическое занятие № 1.

З1 – З3,

У1 - У2,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Тема 1.2. Система международных политических и экономических организаций.

Практическое занятие № 2.

З1 - З6,

У1 – У3,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Тема 1.3. Россия и международные экономические организации.

Практическое занятие № 3.

З1,

З3 - З7,

У1 - У4,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Тема 1.4. ЕС как интеграционная модель регионального развития. Европейская валютная система.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 1.

З1 - З4, З7,

У1 - У3,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Тема 1.6. Итоги реформирования политических и социально- экономических структур в странах Восточной Европы.

Практическое занятие № 4.

З3 – З6,

У1 – У2,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Раздел 2. США на современном этапе.

Тема 2.1. Анализ основных тенденций во внешней политике США.

Практическое занятие № 5.

З1 – З4,

У1 – У3,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Раздел 3. Россия на современном этапе.

Тема 3.1. Место и роль России в мировой политической системе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 2.

З3 – З7,

У1 – У4,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Тема 3.3. Экономика России в современных условиях. Проблема модернизации российской экономики.

Практическое занятие № 6.

З2 – З6,

У1 – У2,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Раздел 4. Мировая культура на современном этапе.

Тема 4.1. Культура в современных условиях.

Практическое занятие № 7,

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 3.

З5 – З7,

У1 – У4,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Промежуточная аттестация.

-

-

-

-

Дифференцированный зачет.

З1 – З6,

У1 – У4,

ОК 01 - ОК 09.

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 1.

Тема работы: Предпосылки и история формирования европейской валютной системы. Система управления Европейским союзом.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Письменная.

Информационные источники:

  1. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  2. http// www. hist.msu.ru.
  3. http// www. zavuch.info.
  4. http// www. history.ru.
  5. http// www. worldhist.ru.
  6. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  7. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить доклад по теме.

Содержание работы:

  1. Введение.
  2. Причины и цели создания ЕВС.
  3. Единая европейская валюта Евро и ее перспективы.
  4. Система управления Европейским союзом.
  5. Заключение.
  6. Библиографический список.

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 2.

Тема работы: Внешнеполитический курс России в XXI веке.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Устная.

Информационные источники:

  1. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  2. http// www. hist.msu.ru.
  3. http// www. zavuch.info.
  4. http// www. history.ru.
  5. http// www. worldhist.ru.
  6. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  7. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить тезисы по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. внешняя политика РФ в первое десятилетие XXI века;
  2. современная внешнеполитическая ситуация в РФ;
  3. главные достижения внешней политики РФ в XXI веке;
  4. место и роль России в современной системе международных отношений.

Требования к работе:

  • объем работы - до 12 тезисов;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), тезисы и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 3.

Тема работы: Массовая культура как элемент современной культуры.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Защита с применением электронной презентации.

Информационные источники:

  1. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  2. http// www. hist.msu.ru.
  3. http// www. zavuch.info.
  4. http// www. history.ru.
  5. http// www. worldhist.ru.
  6. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  7. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить презентацию по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. массовая культура: характерные особенности;
  2. составляющие массовой культуры (информационная среда современного общества);
  3. элитарная культура;
  4. популярная культура;
  5. социальные функции массовой культуры;
  6. глобализация и её последствия.

Требования к работе:

  • объем работы - до 12 слайдов;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список, последний слайд презентации – «Спасибо за внимание!»;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 18-24, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • курсив, подчеркивание, жирный шрифт используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;
  • рисунки, диаграммы, таблицы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;
  • при защите, следует дополнять информацию на слайде, а не пересказывать её.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Практическое занятие № 1.

Тема занятия: Гипотезы формирования человеческих рас.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З3, У1 - У2.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: заполните таблицу.

Вопрос

Расоведение

Социал-дарвинизм

Расизм

  1. Что есть раса с точки зрения предлагаемого течения?

2. Объяснение происхождения рас.

3.  Влияние расовой принадлежности на физические и интеллектуальные способности.

4. Социология рас.

5. Последствия теории для человеческого общества.

Задание №2: ответьте письменно на вопросы:

1. На Земле существуют различные расы людей. Что лежит в основе деления человечества на расы? Почему людей разных рас нельзя отнести к разным видам? Почему всех людей на земле относят к одному виду – Человек разумный?

2. Внешние различия людей разных рас очень значительны. Существуют ли различия в строении внутренних органов людей разных рас, в умственном развитии, в генотипах? Почему между людьми разных рас нет биологической изоляции?

Задание №3: сделайте собственный вывод по заданию №2.

Информационные источники:

  1. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  5. http// www. hist.msu.ru.
  6. http// www. history.ru.
  7. http// www. worldhist.ru.
  8. https://biblio-online.ru.

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.

Практическое занятие № 2.

Тема занятия: Цели и задачи международных организаций.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З6, У1 – У3.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. Понятие международных организаций.
  2. Назовите основные признаки международной организации.
  3. Перечислите методы принятия решений в международных организациях.
  4. Основные права и обязанности международных организаций как субъектов международного права.
  5. Понятие и виды санкций международных организаций.

Задание №2: заполните таблицу.

Название организации

Краткая характеристика

  1. ООН.

  1. НАТО.

  1. ЕС.

  1. ОПЕК.

  1. ВТО.

  1. 6.Содружество Наций

  1. АСЕАН

  1. АТЭС

  1. ШОС

  1. G7

Задание №3: решите ситуационные задачи, ответ запишите.

Задача №1:

Вы с другом открыли необитаемый остров в Тихом океане. Площадь острова — 80 га. Вы решили создать на этом острове государство и потребовать от других государств его признания.

Возможно ли признание такого государства?

Какие условия необходимы для того, чтобы территориальное образование было признано государством?

Существует ли нормативное определение термина «государство»?

Задача №2:

Космический спутник сошел с орбиты, упал на территорию государства А. и причинил существенный ущерб. Потерпевшее государство предъявило претензии о возмещении ущерба. Запускающее государство утверждало, что не совершило никаких противоправных действий, падение объекта произошло по объективным причинам, и поэтому отсутствует его вина в причинении ущерба. Образуют ли действия запускающего государства состав правонарушения?

Информационные источники:

  1. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  5. http// www. hist.msu.ru.
  6. http// www. history.ru.
  7. http// www. worldhist.ru.
  8. https://biblio-online.ru.

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.

Практическое занятие № 3.

Тема занятия: Взаимоотношения Россия с международными экономическими организациями.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, З3 – З7, У1 – У4.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: заполните таблицу.

Название организации.

Краткая характеристика взаимоотношений с Россией.

  1. ООН.

  1. ВТО.

  1. ОЭСР.

  1. АТЭС.

  1. АСЕАН.

  1. Международная торговая палата.

  1. Организация Черноморского экономического сотрудничества.

  1. ШОС.

  1. Всемирный банк.

Задание №2: ответьте письменно на вопросы:

  1. Характер и движущие силы экономического глобализма.
  2. Роль международных организаций как инструментов глобального регулирования.
  3. Необходимость реформирования ведущих финансовых организаций.
  4. Современная модель международной специализации экономики России, необходимость и возможности ее изменения.
  5. Факторы конкурентоспособности России в современной мировой экономике.

Задание №3: сделайте вывод по вопросам 4-5 задания №2.

Информационные источники:

  1. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  5. Всемирный банк. http://www.worldbank.org.
  6. Всемирный экономический форум. http://www.wef.org.
  7. Конференция ООН по торговле и развитию. http://www.unctad.org.
  8. Международный валютный фонд. http://www.imf.org 6. Организация экономического сотрудничества и развития. http://www.oecd.org

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.

Практическое занятие № 4.

Тема занятия: Интеграционные проекты развития Европы.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З3 – З6, У1 - У2.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. Дайте определение экономической интеграции.
  2. Типы экономической интеграции и их характеристика.
  3. Что такое преференциальная зона?
  4. Какое событие прекратило деление Европы на восток и запад?
  5. К какому типу относится население стран Восточной Европы?

Задание №2: заполните таблицу.

Линии сравнения

Восточная Европа

Западная Европа

  1. Страны, относящиеся к региону

  1. Общая характеристика.

  1. Зона влияния.

  1. Уровень безработицы в регионе.

  1. Отношения с Россией

Задание №3: сделайте вывод по таблице, какой из регионов более развит и почему?

Информационные источники:

  1. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  5. http// www. hist.msu.ru.
  6. http// www. history.ru.
  7. http// www. worldhist.ru.
  8. https://biblio-online.ru.

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.

Практическое занятие № 5.

Тема занятия: Направления геополитических усилий США.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З4, У1 – У3.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. Предмет, функции и задачи геополитики.
  2. Геополитическая стратегия США.
  3. Геополитическая стратегия России.

Задание №2: заполните таблицу.

Вопросы

Геополитическое положение США

  1. Степень глобализированности страны.

  1. Наличие филиалов ТНК на своей территории.

  1. Участие в глобальных и региональных конфликтах и войнах.

  1. Состояние мировой финансовой системы.

  1. Членство в международных организациях.

  1. Количество и плотность населения.

  1. Индекс развития человеческого потенциала и качества жизни.

  1. Уровень расходов на оборону.

  1. Положение страны на мировом рынке вооружений.

  1. Наличие иностранных военных баз на территории страны.

  1. Тип политического режима.

  1. Место страны в мире по объему и темпам роста ВВП.

  1. Конкурентоспособность страны.

  1. Уровень «теневой» экономики.

  1. Индекс экономической свободы.

Информационные источники:

  1. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  5. http// www. hist.msu.ru.
  6. http// www. history.ru.
  7. http// www. worldhist.ru.
  8. https://biblio-online.ru.

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, в задании №1 был дан ответ на два вопроса и в задании №2 в таблице не были заполнены пять-шесть строк, и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, в задании №1 был дан ответ на один вопрос и в задании №2 в таблице не были заполнены семь-восемь строк, и были допущены одна-две содержательные ошибки.

Практическое занятие № 6.

Тема занятия: Экономика России в современных условиях.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З2 – З6, У1 - У2.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. Какие функции выполняет государство в смешанной экономике?
  2. Факторы дифференциации доходов, наиболее значимые в условиях экономики России?
  3. Чем опасно чрезмерное неравенство в доходах?
  4. Назовите меры по снижению дифференциации доходов.
  5. Основные функции и задачи ЦБ РФ.
  6. Инфляция и её типы.
  7. Экономические реформы в России.
  8. Уровень ВВП в РФ и его структура.
  9. МРОТ и уровень безработицы в РФ.
  10. Инвестиционный климат в современной России.
  11. Основные проблемы российской экономики.
  12. Россия и мировая экономика.

Информационные источники:

  1. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  5. http// www. hist.msu.ru.
  6. Всемирный банк. http://www.worldbank.org.
  7. Международный валютный фонд. http://www.imf.org 6. Организация экономического сотрудничества и развития. http://www.oecd.org.
  8. ЦБ РФ. https://www.cbr.ru.

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, в задании №1 был дан ответ на семь-восемь вопрос и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, в задании №1 был дан ответ на пять-шесть вопрос и были допущены три содержательные ошибки.

Практическое занятие № 7.

Тема занятия: Культура в современных условиях.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З5 – З7, У1 – У4.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. Как вы понимаете термин «глобальное информационное общество»? Какие позиции ему соответствуют?
  2. Какие задачи предстояло решать россиянам на рубеже XX-XXI веков?
  3. Что такое «национальная самоидентификация»? Какие факторы на нее влияли?
  4. Охарактеризуйте влияние постиндустриального общества на молодежь и культуру в 90-е - 2000-е гг.
  5. Какие «новшества» были «освоены» россиянами в начале2000-х гг.?
  6. Что представляет собой культурный облик россиян 2000 – 2009 гг.
  7. Какие социальные институты выполняют особую роль в сохранении и распространении в обществе традиций русского народа?
  8. Какую роль в обществе играет национальная культура?
  9. Назовите государственно-нормативные документы, направленные на сохранение, защиту и развития национально-культурных традиций.
  10. Перечислите какие проблемы, на Ваш взгляд, существуют в сохранении отечественной национальной культуры.
  11. В чем проявляется политика государства в отношении религии, свободы совести?
  12. Перечислите традиционные религии в России. Какую роль они играют в современном российском обществе?

Информационные источники:

  1. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  5. http// www. hist.msu.ru.
  6. http// www. history.ru.
  7. http// www. worldhist.ru.
  8. https://biblio-online.ru.

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, в задании №1 был дан ответ на семь-восемь вопрос и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, в задании №1 был дан ответ на пять-шесть вопрос и были допущены три содержательные ошибки.

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ (РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ)

Форма проведения контроля по разделу определяется рабочей программой по учебной дисциплине – не предусмотрено.

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

Форма проведения: устная, по перечню вопросов.

Условия выполнения

Время выполнения задания (подготовка и устная защита вопроса): 2 часа.

Оборудование учебного кабинета: учебные столы и стулья, рабочее место преподавателя, доска, шкаф для учебной и методической литературы, информационный стенд.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Информационные источники:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
  2. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История: Учебное пособие. Шевелева Е.В., Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., 2017. Издательство: НИЦ ИНФРА-М
  5. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  6. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  7. http// www. hist.msu.ru.
  8. http// www. history.ru.
  9. http// www. worldhist.ru.
  10. https://biblio-online.ru.

Требования охраны труда:

  • укомплектованность и расстановка мебели в кабинете;
  • соблюдение нормы освещенности в кабинете;
  • наличие эффективной приточно-вытяжной вентиляции кабинета;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм кабинете;
  • соблюдение режима учебных занятий с обучающимися.

Пакет материалов для проведения дифференцированного зачета:

1.Перечень тем для сдачи устного дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.02 История:

Раздел 1. Тенденции в развитии мировых социально - экономических и политических отношений на современном этапе.

1.1. Содержание моноцентрической и полицентрической концепций мирового развития.        

1.2. Система международных политических и экономических организаций.        

1.3. Россия и международные экономические организации.        

1.4. ЕС как интеграционная модель регионального развития. Европейская валютная система.        

1.5. Особенности политических и экономических процессов в ведущих странах Европы.        

1.6. Итоги реформирования политических и социально- экономических структур в странах Восточной Европы.        

1.7. Взаимоотношения России и ЕС.        

Раздел 2. США на современном этапе.

2.1. Анализ основных тенденций во внешней политике США.        

2.2. Политические отношения США - Китай, США - арабские страны, США - Иран, Афганистан.        

2.3. Экономическая система США, ее влияние на мировую систему.        

2.4. Отношения США - Россия.        

Раздел 3. Россия на современном этапе.

3.1. Место и роль России в мировой политической системе.        

3.2. Россия и страны ближнего зарубежья.

3.3. Экономика России в современных условиях. Проблема модернизации российской экономики.        

3.4. Социальные проблемы, пути решения.        

Раздел 4. Мировая культура на современном этапе.

4.1. Культура в современных условиях.        

2.Журнал учебной группы.

3.Зачетная ведомость.
4. Зачетные книжки студентов.

Оценки запланированных результатов по учебной дисциплине.

Результаты обучения

Критерии оценки

Знать:

1.  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

2. сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI веков;

3.  основные процессы (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

4.  назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

5.  сведения о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

6.  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

7.  ретроспективного анализа развития отрасли.

  • Демонстрирует понимание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • самостоятельно анализирует основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • свободно определяет назначение международных организаций и основные направления их деятельности;
  • аргументирует свою точку зрения в вопросах роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

Уметь:

1. ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

2. выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

3. определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой специальности для развития экономики в историческом контексте;

4. демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

  • Свободно ориентируется в истории изучаемого периода;
  • самостоятельно и аргументированно защищает свою точку зрения по важнейшим проблемам изучаемого исторического периода и современности в дискуссиях;
  • самостоятельно анализирует влияние событий истории и современности на свою профессию и сферу частной жизни.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, подчиненными.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

  • Демонстрирует понимание сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;
  • организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;
  • самостоятельно принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития;
  • свободно ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Комплект контрольно-измерительных материалов содержит: паспорт, задания для проведения текущего контроля, задания для проведения  промежуточной  аттестации (дифференцированного зачета)...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производст...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии

КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, входящ...

Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине ОП10

Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине ОП10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирование...

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности СПО 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) ОГСЭ.03 Иностранный язык программы подготовки специалистов среднего звена (П...

Аттестационные Педагогические Измерительные Материалы по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Аттестационные Педагогические Измерительные Материалы по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История по специальностям  40.02.02 Правоохранительная деятельность, 40.02.01 Право и организация социального о...

Материалы промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Материалы промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История для специальностей 40.02.02 Правоохранительная деятельность. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения....