Аттестационные Педагогические Измерительные Материалы по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История
учебно-методический материал
Аттестационные Педагогические Измерительные Материалы по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История по специальностям 40.02.02 Правоохранительная деятельность, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apim_ogse_02_istoriya.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УиВР
ГБПОУ Юридический колледж
__________ Л.Ф. Воронцова
____ ___________ 20___г.
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по учебной дисциплине ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
специальность 40.02.02
Правоохранительная деятельность
(базовая подготовка СПО)
специальность 40.02.01
Право и организация социального обеспечения
(углубленная подготовка СПО)
Составители-разработчики
преподаватели
ГБПОУ Юридический колледж
_______________ С.И. Грузинов
______________ С.В. Бутенко
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦК
дисциплин циклов ОО, ОГСЭ и МиОЕН
ГБПОУ Юридический колледж
от ___ _________ 20___ г. № ___
Москва, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ АПИМ 3
ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА содержания АПИМ 4
ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ 21
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ 21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) по ОГСЭ 02 История специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка), специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка) предназначены для выявления и оценки содержания и уровня подготовки обучающегося на соответствие требованиям ФГОС СПО, а также сформированности выработанных за время обучения необходимых умений и навыков осуществления профессиональной деятельности.
АПИМ в своем содержании полностью согласуются с ФГОС СПО и опираются на требования, обязательные при реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка), специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка), которые отражены в рабочей программе учебной дисциплины ОГСЭ 02 История.
АПИМ играют важную роль при оценке результатов достижения требований федеральных государственных образовательных стандартов не только по профессиональным модулям, но и учебным дисциплинам. Наиболее часто используемым и объективным способом педагогических измерений является тестирование. Для проведения педагогических измерений используют задания стандартизированной формы (тесты), которые позволяют проверить усвоение обучающимися требований ФГОС. Задания–измерители соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников, т.е. обязательным результатам обучения.
Структура АПИМов включает в себя: пояснительную записку, требования к содержанию учебной дисциплины, спецификацию АПИМ, кодификатор АПИМ, тестовые задания, версии эталонных ответов, шкалу и правила оценки результатов, а также инструкцию по проведению тестирования.
Обработка результатов тестирования по структуре АПИМ проводится так, чтобы выявить освоение учебной дисциплины на уровнях «знать» и «уметь».
Для этого вводятся критерии освоения уровня в виде доли (процента) верно выполненных заданий обучающимся на данных уровнях. Предлагается для уровня освоения «знать» и «уметь» установить критерий не менее 50% верно выполненных заданий.
Для учебной группы показателем освоения учебной дисциплины будет доля (процент) обучающихся, освоивших оба уровня совместно.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ АПИМ
В ходе тестирования обучающиеся должны подтвердить (продемонстрировать)
- знания:
- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
- умения:
- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА содержания АПИМ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
АПИМ учебной дисциплины ОГСЭ 02 История
специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность
уровень: базовая подготовка СПО
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
уровень: углубленная подготовка СПО
Раздел, тема | Наименование | Перечень учебных элементов обучающийся должен… | Количество ТЗ | ||
в теме | в разделе | ||||
Раздел I. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е годы. | |||||
1.1. | Основные тенденции развития СССР к началу1980-х гг. | знать: внутреннюю политику государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.; основные направления социально-экономической политики СССР к началу 1980-х гг.; особенности культурного развития народов Советского Союза к началу 1980-х гг.; основные направления внешней политики СССР к началу 1980-х гг. уметь: определять взаимосвязь и последовательность исторических событий Отечественной и Всемирной истории; соотносить изучаемые факты с названием исторических периодов; сопоставлять историческую личность с событием современной истории; ориентироваться в экономической, политической, культурной ситуации изучаемого периода; анализировать текст исторических документов. | 16 | 32 | |
1.2 | Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 1980-х гг. | знать: политическая ситуация в Восточной Европе во второй половине 1980-х гг.; государственный переворот 1991г. и причины его провала; причины распада СССР, основные события; характерные черты общественно-политического развития России в 1991-1993гг. уметь: определять взаимосвязь и последовательность исторических событий Отечественной и Всемирной истории; соотносить изучаемые факты с названием исторических периодов; сопоставлять историческую личность с событием современной истории; ориентироваться в экономической, политической, культурной ситуации изучаемого периода; анализировать текст исторических документов. | 16 | ||
Раздел II. Россия и мир в конце XX - начале XXI века. | |||||
2.1 | Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века | знать: локальные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.; степень участия международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве; основные направления военно-политического и экономического сотрудничества международных организаций с Российской Федерацией. уметь: определять взаимосвязь и последовательность исторических событий Отечественной и Всемирной истории; соотносить изучаемые факты с названием исторических периодов; сопоставлять историческую личность с событием современной истории; ориентироваться в экономической, политической, культурной ситуации изучаемого периода; анализировать текст исторических документов. | 12 | 60 | |
2.2. | Укрепление влияния России на постсоветском пространстве в 1990-е гг. | знать: взаимоотношения России со странами постсоветского пространства; изменения в территориальном устройстве Российской Федерации в 1990-е гг.; внутреннюю политику России на Северном Кавказе в начале 1990-х гг. уметь: определять взаимосвязь и последовательность исторических событий Отечественной и Всемирной истории; соотносить изучаемые факты с названием исторических периодов; сопоставлять историческую личность с событием современной истории; ориентироваться в экономической, политической, культурной ситуации изучаемого периода; анализировать текст исторических документов. | 12 | ||
2.3 | Россия и мировые интеграционные процессы в 1990-е гг. | знать: политические ориентиры России во взаимоотношениях с НАТО; об участии России в формировании единого образовательного и культурного пространства, как в Европе, так и в отдельных регионах мира; деятельность Евросоюза по его расширению в 1990-е гг. уметь: определять взаимосвязь и последовательность исторических событий Отечественной и Всемирной истории; соотносить изучаемые факты с названием исторических периодов; сопоставлять историческую личность с событием современной истории; ориентироваться в экономической, политической, культурной ситуации изучаемого периода; анализировать текст исторических документов. | 12 | ||
2.4 | Развитие культуры в современной России. | знать: проблемы экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование массовой культуры; национальные, религиозные, культурные традиции в России; идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения в современной России. уметь: определять взаимосвязь и последовательность исторических событий Отечественной и Всемирной истории; соотносить изучаемые факты с названием исторических периодов; сопоставлять историческую личность с событием современной истории; ориентироваться в экономической, политической, культурной ситуации изучаемого периода; анализировать текст исторических документов. | 12 | ||
2.5 | Перспективы развития РФ в современном мире. | знать: внутренняя политика Российской Федерации на современном этапе; внешнеполитическое развитие Российской Федерации; инновационные проекты Российской Федерации в науке и экономике, пути преодоления системного и структурного экономического и политического кризиса в России и мире. уметь: определять взаимосвязь и последовательность исторических событий Отечественной и Всемирной истории; соотносить изучаемые факты с названием исторических периодов; сопоставлять историческую личность с событием современной истории; ориентироваться в экономической, политической, культурной ситуации изучаемого периода; анализировать текст исторических документов. | 12 |
КОДИФИКАТОР
АПИМ учебной дисциплины ОГСЭ 02 История
специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность
уровень: базовая подготовка СПО
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
уровень: углубленная подготовка СПО
Номер раздела | Номер темы | Дидактическая единица (учебный элемент) (наименование) | Номер тестового задания |
1. | 1.1. | 1.1.1. внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. | 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3, 1.1.1.4 |
1.1.2. основные направления социально-экономической политики СССР к началу 1980-х гг. | 1.1.2.1, 1.1.2.2, 1.1.2.3, 1.1.2.4 | ||
1.1.3. особенности культурного развития народов Советского Союза к началу 1980-х гг. | 1.1.3.1, 1.1.3.2, 1.1.3.3, 1.1.3.4 | ||
1.1.4. основные направления внешней политики СССР к началу 1980-х гг. | 1.1.4.1, 1.1.4.2, 1.1.4.3, 1.1.4.4 | ||
1.2. | 1.2.1. политическая ситуация в Восточной Европе во второй половине 1980-х гг. | 1.2.1.1, 1.2.1.2, 1.2.1.3, 1.2.1.4 | |
1.2.2. государственный переворот 1991г. и причины его провала | 1.2.2.1, 1.2.2.2, 1.2.2.3, 1.2.2.4 | ||
1.2.3. причины распада СССР, основные события | 1.2.3.1, 1.2.3.2, 1.2.3.3, 1.2.3.4 | ||
1.2.4. характерные черты общественно-политического развития России в 1991-1993гг. | 1.2.4.1, 1.2.4.2, 1.2.4.3, 1.2.4.4 | ||
2. | 2.1. | 2.1.1. локальные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. | 2.1.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.3, 2.1.1.4 |
2.1.2. степень участия международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. | 2.1.2.1, 2.1.2.2, 2.1.2.3, 2.1.2.4 | ||
2.1.3. основные направления военно-политического и экономического сотрудничества международных организаций с Российской Федерацией. | 2.1.3.1, 2.1.3.2, 2.1.3.3, 2.1.3.4 | ||
2.2. | 2.2.1. взаимоотношения России со странами постсоветского пространства | 2.2.1.1, 2.2.1.2, 2.2.1.3, 2.2.1.4 | |
2.2.2. изменения в территориальном устройстве Российской Федерации в 1990-е гг. | 2.2.2.1, 2.2.2.2, 2.2.2.3, 2.2.2.4 | ||
2.2.3. внутреннюю политику России на Северном Кавказе в начале 1990-х гг. | 2.2.3.1, 2.2.3.2, 2.2.3.3, 2.2.3.4 | ||
2.3. | 2.3.1. политические ориентиры России во взаимоотношениях с НАТО | 2.3.1.1, 2.3.1.2, 2.3.1.3, 2.3.1.4 | |
2.3.2. об участии России в формировании единого образовательного и культурного пространства, как в Европе, так т и в отдельных регионах мира | 2.3.2.1, 2.3.2.2, 2.3.2.3, 2.3.2.4 | ||
2.3.3. деятельность Евросоюза по его расширению в 1990-е гг. | 2.3.3.1, 2.3.3.2, 2.3.3.3, 2.3.3.4 | ||
2.4 | 2.4.1. проблемы экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование массовой культуры | 2.4.1.1, 2.4.1.2, 2.4.1.3, 2.4.1.4 | |
2.4.2. национальные, религиозные, культурные традиции в России | 2.4.2.1, 2.4.2.2, 2.4.2.3, 2.4.2.4 | ||
2.4.3. идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения в современной России | 2.4.3.1, 2.4.3.2, 2.4.3.3, 2.4.3.4 | ||
2.5 | 2.5.1. внутренняя политика Российской Федерации на современном этапе | 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3, 2.5.1.4 | |
2.5.2. внешнеполитическое развитие Российской Федерации; | 2.5.2.1, 2.5.2.2, 2.5.2.3, 2.5.2.4 | ||
2.5.3. инновационные проекты Российской Федерации в науке и экономике, пути преодоления системного и структурного экономического и политического кризиса в России и мире. | 2.5.3.1, 2.5.3.2, 2.5.3.3, 2.5.3.4 |
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Раздел I. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е годы.
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к началу1980-х гг.
1.1.1.1. | Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в 1970-х—середине 1980-хгг.?
1) реабилитация политических заключённых; 2) отказ от критики культа личности И. В. Сталина; 3) снижение численности партийного аппарата; 4) отход от признания руководящей роли КПСС. |
1.1.1.2 | Конституция СССР «развитого социализма» была принята, когда руководителем страны был:
1) Н. С. Хрущёв; 2) Л. И. Брежнев; 3) Ю. В. Андропов; 4) М. С. Горбачёв. |
1.1.1.3 | К какому периоду применимо понятие «золотой век» партийной номенклатуры? 1) 1946-1953 гг.; 2) 1953-1964 гг.; 3) 1964-1982 гг.; 4) 1982-1984 гг. |
1.1.1.4 | Конституция СССР 1977 г. закрепила: 1) построение в СССР развитого социалистического общества; 2) возможность построения коммунизма в 1980-х гг.; 3) построение основ социализма; 4) отказ руководства СССР от социалистической модели развития. |
1.1.2.1 | Председателем Совета Министров СССР, который во второй половине 1960-х гг. проводил экономические реформы, направленные на внедрение хозрасчета, был:
1) В. М. Молотов; 2) Н. И. Рыжков; 3) А. А. Громыко; 4) А. Н. Косыгин. |
1.1.2.2 | Экономика СССР в 1970-е—начале 1980-х гг. характеризовалась:
1) широким внедрением достижений мирового научно-технического прогресса; 2) полным удовлетворением спроса населения на товары широкого потребления; 3) падением темпов роста производительности труда; 4) сокращением управленческого аппарата. |
1.1.2.3 | Что предполагала экономическая реформа 1965 г.?
1) создание совнархозов; 2) расширение хозяйственной самостоятельности предприятий; 3) проведение денежной реформы в СССР; 4) приватизацию предприятий. |
1.1.2.4 | Что из перечисленного позволило советскому руководству поддерживать высокий уровень социального обеспечения населения в конце 1970-х гг.?
1) приток в страну за счёт высоких мировых цен на нефть «нефтедолларов»; 2) предоставление западными странами больших кредитов; 3) значительный рост доходности советского сельского хозяйства; 4) прекращение гонки вооружений и значительное сокращение военных расходов. |
1.1.3.1 | Выдающийся кинорежиссёр, снявший комедии «Самогонщики», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», —
1) Л. И. Гайдай; 2) М. Л. Ростропович; 3) В. И. Белов; 4) Ю. П. Любимов. |
1.1.3.2 | Какое событие относится к периоду руководства Л. И. Брежнева?
1) Первый Международный музыкальный конкурс им. П. И. Чайковского; 2) Первый Московский международный кинофестиваль; 3) Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве; 4) XXII Олимпийские игры в Москве. |
1.1.3.3 | Л. Д. Ландау и П. Л. Капица были широко известными в СССР:
1) художниками; 2) учёными; 3) бардами; 4) спортсменами. |
1.1.3.4 | Кто является автором произведения «Архипелаг ГУЛАГ», посвященного жизни заключенных? 1) А. Твардовский; 2) В. Шукшин; 3) Р. Гамзатов; 4) А. Солженицын. |
1.1.4.1 | Что было одной из причин ухудшения советско-американских отношений в конце 1970-х гг.?
1) ввод войск стран Организации Варшавского договора в Чехословакию; 2) создание Совета экономической взаимопомощи; 3) ввод советских войск в Афганистан; 4) создание в СССР атомного оружия. |
1.1.4.2 | Советские войска были введены в Афганистан, когда руководителем СССР являлся:
1) Н. С. Хрущёв; 2) М. С. Горбачёв; 3) Л. И. Брежнев; 4) И. В. Сталин. |
1.1.4.3 | «Доктриной Брежнева» называют 1) идею сближения Запада и Востока 2) доктрину «сдерживания» и «отбрасывания» коммунизма 3) план восстановления хозяйства Восточной Европы 4) идею ограниченного суверенитета социалистических стран |
1.1.4.4 | Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг.?
1) ввод войск ОВД в Чехословакию; 2) ввод советских войск в Афганистан; 3) Карибский кризис; 4) ввод советских войск в Венгрию. |
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй
половине 1980-х гг.
1.2.1.1 | К концу 1980-х гг. строительство социализма в ряде стран Европы привело к: 1) кризису командно-административной системы; 2) созданию демократической политической системы; 3) широкому внедрению достижений НТР в экономику; 4) достижению экономической независимости от стран Запада. |
1.2.1.2 | Кто был президентом социалистической Чехословакии до 1989 года? 1) Эдвард Бенеш; 2) Густав Гусак; 3) Клемент Готвальд; 4) Рудольф Сланский. |
1.2.1.3 | «Бархатная революция» — это: 1) отказ от радикальных преобразований революционного типа; 2) бескровная смена коммунистического режима на либеральный; 3) преобразование, вводимое законодательным путём 4) распад федеративного государства. |
1.2.1.4 | В каком году была снесена Берлинская стена? 1) в 1988 году; 2) в 1989 году; 3) в 1990 году; 4) в 1993 году. |
1.2.2.1 | Кто входит в состав ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению): 1) Б. Ельцин; 2) М. Горбачев; 3) Г. Янаев; 4) С. Шушкевич. |
1.2.2.2 | Одним из последствий выступления ГКЧП в 1991 г. стало:
1) подписание нового союзного договора; 2) проведение референдума о сохранении СССР; 3) укрепление авторитета М. С. Горбачёва; 4) ослабление центральной власти в СССР, распад Союза. |
1.2.2.3 | События 19—21 августа 1991 г. были связаны с: 1) выборами первого президента СССР; 2) выводом войск из Афганистана; 3) попыткой государственного переворота; 4) отставкой М. С. Горбачева с поста президента. |
1.2.2.4 | Не входил в состав ГКЧП: 1) вице-президент Янаев Г.И.; 2) министр обороны Язов Д.Т.; 3) председатель Верховного совета Хасбулатов Р.И.; 4) председатель КГБ Крючков В.А. |
1.2.3.1 | Какое название получил процесс формирования нового союзного договора между республиками СССР: 1) «война законов»; 2) «августовский путч»; 3) «новоогаревский процесс»; 4) «парад суверенитетов». |
1.2.3.2 | Основная причина распада СССР: 1) рост национального самосознания; 2) прекращение «холодной войны»; 3) создание Союзного договора; 4) рост уровня жизни в союзных республиках. |
1.2.3.3 | Какой президент СССР объявил о распаде Советского союза: 1) Б. Ельцин; 2) М. Горбачев; 3) Н. Хрущев; 4) Д. Язов. |
1.2.3.4 | Какова причина конфликта под названием «Парад суверенитетов» 1988-1991 годов: 1) игнорирование Республиками распоряжений центра; 2) провозглашение приоритета республиканских законов над союзными; 3) отмена Конституции СССР; 4) ликвидация союзных органов власти. |
1.2.4.1 | Кто разработал программу перехода плановой экономики на рыночную под названием «500 дней»: 1) Б. Ельцин; 2) М. Горбачев; 3) Э. Шеварднадзе; 4) Г. Явлинский. |
1.2.4.2 | Какое из перечисленных событий произошло позже остальных? 1) образование Содружества Независимых Государств; 2) выступление Государственного комитета по чрезвычайному положению; 3) принятие Конституции РФ; 4) введение поста Президента СССР. |
1.2.4.3 | В сентябре 1993 г. Б. Н. Ельцин подписал указ о роспуске:
1) Государственной Думы; 2) Совета Федерации; 3) Государственного совета; 4) Верховного Совета. |
1.2.4.4 | Что из названного относилось к противостоянию законодательной и исполнительной ветвей власти в России в октябре 1993 г.?
1) штурм «Белого дома» в Москве; 2) заключение двустороннего соглашения о преодолении кризиса; 3) запрет деятельности КПСС; 4) добровольная отставка Б. Н. Ельцина с поста Президента России. |
Раздел II. Россия и мир в конце XX - начале XXI века.
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века
2.1.1.1 | 1. На территории какой бывшей республики СССР обострился конфликт, получивший название Приднестровского? 1) Украины; 2) Беларуси; 3) Молдовы; 4) Грузии. |
2.1.1.2 | Стремление к объединению с Арменией стало причиной: 1) конфликта в Приднестровье; 2) Карабахской войны; 3) Осетино-ингушского конфликта; 4) Абхазской войны. |
2.1.1.3 | Заявление Джохара Дудаева об окончательном выходе республики из состава Российской Федерации послужило началом: 1) гражданской войны в Таджикистане; 2) Осетино-ингушского конфликта; 3) Абхазской войны; 4) Чеченской войны. |
2.1.1.4 | Противостояние между бывшей коммунистической элитой и национально-демократическими и исламскими силами перешло из политической сферы в этническо-клановую и стало причиной конфликта на постсоветском пространстве: 1) в Нагорном Карабахе; 2) в Таджикистане; 3) в Грузии; 4) в Молдавии. |
2.1.2.1 | Страны ОПЕК- это страны... 1) нефтеэкспортирующие; 2) отстающие в своем развитии; 3) страны Юго-Восточной Азии; 4) Европейские страны. |
2.1.2.2 | Международная организация труда является: 1) постоянным комитетом ЭКОСОС; 2) специализированным учреждением ООН; 3) неправительственной организацией; 4) главным органом ООН. |
2.1.2.3 | В какую международную организацию входит ЮНЕСКО? 1) ЕС; 2) ООН; 3) АСЕАН; 4) НАТО. |
2.1.2.4 | ООН является: 1) универсальной международной межгосударственной организацией открытого типа общей компетенции; 2) международной межгосударственной экономической организацией открытого типа; 3) государственной торгово-экономической организацией открытого типа; 4) все ответы верны. |
2.1.3.1 | Присоединение России к программе «Партнерство во имя мира» связано с установлением сотрудничества с (со): 1) Китаем; 2) странами Юго-Восточной Азии; 3) НАТО; 4) государствами Латинской Америки. |
2.1.3.2 | Что стало одним из успехов внешней политики России периода президентства Б. Н. Ельцина? 1) отказ НАТО от расширения своего влияния в Восточной Европе; 2) вхождение России в Европейский Союз; 3) предотвращение агрессии НАТО против Югославии; 4) включение России в совещание ведущих стран мира — образование «Большой восьмёрки». |
2.1.3.3 | Это государство не входит в состав международной организации БРИКС. 1) Великобритания; 2) Южно-Африканская республика; 3) Россия; 4) Китай. |
2.1.3.4 | Какие из перечисленных организаций носят экономический характер? 1) ШОС; 2) ООН; 3) ЮНЕСКО; 4) ЕврАзЭс. |
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве в 1990-е гг.
2.2.1.1 | Назовите страну, которая относятся к Восточной Европе: 1) Азербайджан; 2) Армения; 3) Белоруссия; 4) Грузия. |
2.2.1.2 | Эта страна является для РФ важным экономическим партнером, т.к. по ее территории проходит трубопровод, по которому российский газ попадает в Европу: 1) Азербайджан; 2) Молдова; 3) Узбекистан; 4) Украина. |
2.2.1.3 | Назовите страну, вошедшую в Евросоюз: 1) Латвия; 2) Грузия; 3) Казахстан; 4) Киргизия. |
2.2.1.4 | Понятие «ближнее зарубежье» для России 1990-х гг. включало: 1) государства, ранее входившие в состав СССР; 2) государства, имеющие границу с Россией; 3) страны Прибалтики и Скандинавии; 4) Украину, Белоруссию и Казахстан. |
2.2.2.1 | Передача (или продажа) государственной собственности в частные руки: 1) либерализация; 2) приватизация; 3) стабилизация; 4) национализация. |
2.2.2.2 | Правопреемником СССР на международной арене стала(о)… 1) Россия; 2) СНГ; 3) Белоруссия; 4) Украина. |
2.2.2.3 | Федеральные округа в структуре государственного управления России созданы для: 1) для борьбы с организованной преступностью; 2) увеличение налоговых поступлений в бюджет; 3) усиление вертикали власти; 4) усиление местного самоуправления. |
2.2.2.4 | Создание в Российской Федерации федеральных округов связано с именем… 1) М.Е.Фрадкова; 2) В.В. Путина; 3) Б.Н. Ельцина; 4) М.С. Горбачева. |
2.2.3.1 | "Первая Чеченская война" завершилась подписанием между властями Чеченской республики и представителями федерального центра: 1) Сан-Стефанского договора; 2) Грозненского перемирия; 3) Хасавюртовского соглашения; 4) Кючук-Кайнарджийского мира. |
2.2.3.2 | Президент Чеченской республики в 1997 году: 1) Ш. Басаев; 2) А. Масхадов; 3) Д. Дудаев; 4) Б.Н. Ельцин. |
2.2.3.3 | Военные операции на территории Чечни (1994-1996 гг.) завершились: 1) возвращением Чечни в состав РФ как части конфедеративного государства; 2) передачей Чечне ряда территорий соседних субъектов РФ; 3) договором о прекращении операции, выводе федеральных войск и отсрочке решения вопроса о статусе Чечни на 5 лет; 4) приходом к власти пророссийских политических сил. |
2.2.3.4 | Первый этап контртеррористической операции федеральных войск в Чеченской Республике проходил: 1) в 1992 - 1994 гг.; 2) в 1999 - 2000 гг.; 3) в 1996 - 1999 гг.; 4) в 1994 - 1996 гг. |
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы в 1990-е гг.
2.3.1.1 | Благодаря совместным усилиям НАТО и России, режим ______ был свергнут, что положило начало стабилизации обстановки и на Северном Кавказе. 1) Талибов; 2) «Положительного имиджа»; 3) «Большой двадцатки»; 4) Муаммар Каддафи. |
2.3.1.2 | Прием в состав НАТО ________________ свидетельствовал о стремлении этой организации расширить свое влияние на Восток. 1) Швеции; 2) России; 3) Польши; 4) Армении. |
2.3.1.3 | Как по-другому официально называют НАТО: 1) Союз Европы; 2) Военный Союз; 3) Панъевропейский Альянс; 4) Североатлантический Альянс. |
2.3.1.4 | В какой сфере сотрудничают РФ и НАТО 1) в космической отрасли; 2) в разработке вооружения; 3) в борьбе с террором; 4) в сдерживании Китая. |
2.3.2.1 | Система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности: 1) Болонский процесс; 2) акредитация; 3) мировое образование; 4) Европейское пространство высшего образования. |
2.3.2.2 | Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда: 1) непрерывность; 2) гуманизация; 3) интернационализация; 4) образование. |
2.3.2.3 | Когда Россия присоединилась к Болонскому процессу? 1) 2001 г.; 2) 2000 г.; 3) 2003 г.; 4) 2002 г. |
2.3.2.4 | Учёт интересов, возможностей, индивидуальных особенностей учащихся: 1) гуманизация; 2) информатизация; 3) непрерывность; 4) интернационализация. |
2.3.3.1 | Сколько государств входят в ЕС? 1) 25; 2) 27; 3) 28; 4) 29. |
2.3.3.2 | 2. Каким договором был юридически закреплён союз? 1) Маастрихтским договором; 2) Североатлантическим договором; 3) Амстердамским договором; 4) Ниццким договором. |
2.3.3.3 | Каким критериям должна соответствовать страна-кандидат для вступления в ЕС? 1) Мюнхенским критериям; 2) Брюссельским критерия; 3) Копенгагенским критериям; 4) Лиссабонским критериям. |
2.3.3.4 | Какое государство начало процедуру выхода из ЕС в 2017 году? 1) Великобритания; 2) Франция; 3) Испания; 4) Греция. |
Тема 2.4. Развитие культуры в современной России.
2.4.1.1 | Какие фильмы были сняты в 2000-е годы: 1) «Остров», «9 рота», «Идиот»; 2) «Война и мир», «Калина Красная», «В бой идут одни старики»; 3) «Семнадцать мгновений весны», «Три тополя на Плющихе»; 4) «Москва слезам не верит», «Завтра была война». |
2.4.1.2 | В каком городе проходит ежегодный фестиваль «Кинотавр»: 1) Москва; 2) Сочи; 3) Санкт-Петербург; 4) Ялта. |
2.4.1.3 | Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, представляют черты массовой культуры: 1) коммерческий характер; 2) доступность; 3) использование спецэффектов; 4) сложность формы и содержания. |
2.4.1.4 | К отличительным чертам культурного развития России 1990-х годов относят: 1) увеличение финансирования образовательных учреждений; 2) упадок отечественного кинематографа; 3) введение цензуры на телевидении; 4) увеличение количества киностудий. |
2.4.2.1 | Какие религии являются традиционными религиями России? 1) Христианство и Ислам; 2) Иудаизм, Христианство, Ислам и Буддизм; 3) Ислам и Буддизм; 4) Протестантизм и Лютеранство; |
2.4.2.2 | Аксиологический подход к культуре означает: культура – это: 1) мир ценностей; 2) мир человека; 3) мир разума; 4) мир символов. |
2.4.2.3 | В основе формирования этнических и национальных культур лежит… 1) общность религиозных представлений; 2) совместное проживание людей на определенной территории; 3) единство языка; 4) единство происхождения. |
2.4.2.4 | В современном мире наблюдается процесс ______противоположный по смыслу глобализации культуры 1) ассимиляции; 2) интеграции; 3) этнизации; 4) разделение сфер влияния. |
2.4.3.1 | В поликультурном обществе наиболее благоприятным сценарием этнической идентификации ребенка из малой этнической группы можно считать … 1) развитие идентичности со своей малой этнической группой; 2) развитие идентичности с доминирующей в стране этнической группой; 3) полный отказ от идентичности; 4) развитие биэтничной идентичности. |
2.4.3.2 | Современная образовательная политика большинства стран Европы в отношении воспитания детей этнических и национальных меньшинств ориентирована на … 1) интеграцию этнических меньшинств в культуру доминирующей нации; 2) обособление этнических меньшинств от доминирующей нации; 3) доминирование культуры этнических меньшинств; 4) сохранение культуры этнических меньшинств. |
2.4.3.3 | На территории Российской Федерации проживают представители около … различных этносов 1) ста двадцати; 2) пятидесяти; 3) семидесяти; 4) ста шестидесяти. |
2.4.3.4 | Что относится к причинам экстремистской деятельности? 1) отсутствие социальных гарантий; 2) социальное неравенство; 3) высокие цены; 4) достаток в семье. |
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире.
2.5.1.1 | Созданный в 2000 г. Государственный совет стал: 1) законодательным органом власти; 2) исполнительным органом власти; 3) совещательным органом власти; 4) выборным органом власти. |
2.5.1.2 | Для обеспечения взаимодействия государства с гражданским обществом в 2005 г. создается: 1) Совет Федерации; 2) Государственный совет; 3) Государственная дума; 4) Общественная палата. |
2.5.1.3 | Укажите одно из основных направления развития современной России: 1) реализация национальных проектов; 2) коммерциализация культуры; 3) расширение добычи газа и нефти; 4) усиление сепаратизма. |
2.5.1.4 | Приоритетными направлениями инновационного развития в РФ являются: 1) финансовые технологии; 2) энергетические технологии; 3) информационные технологии; 4) медицинские технологии. |
2.5.2.1 | В начале 2000-х гг. Россия во внешней политике сблизилась: 1) с Францией и Германией; 2) с США и Великобританией; 3) с США и Японией; 4) с Китаем и Австралией. |
2.5.2.2 | Министры иностранных дел России в 2000–2008 гг.: 1) М. Суслов и Э. Шеварднадзе; 2) С. Лавров и И. Иванов; 3) Е. Примаков и А. Козырев; 4) С. Миронов и С. Шойгу. |
2.5.2.3 | Из какой системы международных отношений исходит концепция внешней политики Российской Федерации? 1) биполярной; 2) однополярной; 3) многополярной; 4) монополярной. |
2.5.2.4 | Что из названного является одним из результатов внешнеполитического курса России в 2000–2008 гг.? 1) прекращение «холодной войны»; 2) снижение угрозы международного терроризма; 3) прекращение деятельности военных блоков; 4) усиление влияния России в Азии и Латинской Америке. |
2.5.3.1 | К объектам инфрастуктуры науки и инноваций относятся: 1) концерны и ассоциации; 2) общественные академии; 3) технопарки; 4) музеи. |
2.5.3.2 | Инновационный процесс это: 1) процесс преобразования научного знания в инновацию; 2) деятельность, направленная на коммерциализацию научных исследований; 3) освоение инновационного потенциала; 4) реализация инновационной политики. |
2.5.3.3 | Не является основным направлением государственной инновационной политики: 1) поддержка фундаментальных исследований, направленных на получение результатов, революционизирующих науку и технику; 2) приобретение неовеществленной технологии в форме патентов, ноу-хау, торговых марок, программ и т.д.; 3) финансирование поисковых НИОКР для создания новой техники и технологии с опережающими техническими решениями для последующей передачи результатов в среду материального производства; 4) создание законодательной и информационной базы, обеспечивающей экономическую заинтересованность производителей в осуществлении инноваций. |
2.5.3.4 | Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) интернационализация; 2) протекционизм; 3) интернет-сети; 4) Всемирный банк. |
ВЕРСИИ ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ
Раздел I. Основные правила составления и оформления организационно-распорядительных документов
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к началу1980-х гг.
1.1.1.1 | 1.1.1.2 | 1.1.1.3 | 1.1.1.4 | 1.1.2.1 | 1.1.2.2 | 1.1.2.3 | 1.1.2.4 | 1.1.3.1 | 1.1.3.2 |
2 | 2 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 4 |
1.1.3.3 | 1.1.3.4 | 1.1.4.1 | 1.1.4.2 | 1.1.4.3 | 1.1.4.4 | ||||
2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 |
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй
половине 1980-х гг.
1.2.1.1 | 1.2.1.2 | 1.2.1.3 | 1.2.1.4 | 1.2.2.1 | 1.2.2.2 | 1.2.2.3 | 1.2.2.4 | 1.2.3.1 | 1.2.3.2 |
1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 |
1.2.3.3 | 1.2.3.4 | 1.2.4.1 | 1.2.4.2 | 1.2.4.3 | 1.2.4.4 | ||||
2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 1 |
Раздел II. Россия и мир в конце XX - начале XXI века.
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века
2.1.1.1 | 2.1.1.2 | 2.1.1.3 | 2.1.1.4 | 2.1.2.1 | 2.1.2.2 | 2.1.2.3 | 2.1.2.4 | 2.1.3.1 | 2.1.3.2 |
3 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 4 |
2.1.3.3 | 2.1.3.4 | ||||||||
1 | 4 |
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве в 1990-е гг.
2.2.1.1 | 2.2.1.2 | 2.2.1.3 | 2.2.1.4 | 2.2.2.1 | 2.2.2.2 | 2.2.2.3 | 2.2.2.4 | 2.2.3.1 | 2.2.3.2 |
3 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 |
2.2.3.3 | 2.2.3.4 | ||||||||
3 | 4 |
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы в 1990-е гг.
2.3.1.1 | 2.3.1.2 | 2.3.1.3 | 2.3.1.4 | 2.3.2.1 | 2.3.2.2 | 2.3.2.3 | 2.3.2.4 | 2.3.3.1 | 2.3.3.2 |
1 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 |
2.3.3.3 | 2.3.3.4 | ||||||||
3 | 1 |
Тема 2.4. Развитие культуры в современной России.
2.4.1.1 | 2.4.1.2 | 2.4.1.3 | 2.4.1.4 | 2.4.2.1 | 2.4.2.2 | 2.4.2.3 | 2.4.2.4 | 2.4.3.1 | 2.4.3.2 |
1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 4 | 1 |
2.4.3.3 | 2.4.3.4 | ||||||||
4 | 2 |
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире
2.5.1.1 | 2.5.1.2 | 2.5.1.3 | 2.5.1.4 | 2.5.2.1 | 2.5.2.2 | 2.5.2.3 | 2.5.2.4 | 2.5.3.1 | 2.5.3.2 |
3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 1 |
2.5.3.3 | 2.5.3.4 | ||||||||
2 | 2 |
ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Результат аттестационного педагогического измерения по ОГСЭ 02 История в целом для каждого обучающегося будет представлять собой сумму зачетных тестовых заданий по всему тесту. Зачетное тестовое задание соответствует одному баллу. Критерием освоения дисциплины для обучающегося является количество правильно выполненных заданий теста не менее 50℅.
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений обучающегося:
- за каждый правильный ответ ставится 1 балл;
- за неправильный ответ – 0 баллов.
Оценки результатов тестирования можно соотнести с общепринятой пятибалльной шкалой:
- оценка «5» (отлично) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100 ℅ до 91℅ от общего количества правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 90 ℅ - до 71 ℅ правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «3» (удовлетворительно) - от 70℅ до 51℅ правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим 50℅ и менее правильных ответов на тестовые задания.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ
Перед началом тестирования обучающиеся должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами временными рамками проведения тестирования. Определяется время проведения тестирования – до 1 минуты на ответ одного тестового задания.
Обучающимся не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у обучающегося возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.
Обучающемуся разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, если они необходимы по условиям тестирования.
Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению заданий для тестируемых:
- внимательно прочитайте тестовые задания;
- в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
- ответы пишутся четко и разборчиво;
- в бланке вписываются фамилия тестируемого, направление подготовки, курс, группа.
После краткой инструкции обучающимся раздаются бланки, фиксируется время начала работы.
По истечению времени работа прекращается и сдается для проверки.
Контрольный лист с правильными ответами на задания АПИМ находится у преподавателя, ведущего данный междисциплинарный курс.
Результаты тестирования сообщаются обучающимся на следующее занятие. Происходит разбор и анализ тестовых заданий.
Оценки за тестирование выставляются в журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫпо дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети Содержание:Учебники и учебные пособия для подг...
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
для специальности: 031601 «Реклама» (базовый уровень)...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Комплект контрольно-измерительных материалов содержит: паспорт, задания для проведения текущего контроля, задания для проведения промежуточной аттестации (дифференцированного зачета)...
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине Основы социологии и политологии для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Аттестационные педагогические измерительные материалы...
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине "История ОГСЭ"
Данные материалы позволяют провести проверку остаточных знаний обучающихся по истории ОГСЭ. Проверка проводится в форме тестового контроля знаний....
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности СПО 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) ОГСЭ.03 Иностранный язык программы подготовки специалистов среднего звена (П...
Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
Тест является аттестационно - проверочным и измерительным материалом для обучающихся по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии. В ходе проведения тестирования у обучающихся проверяются:знания:осн...