КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии
материал
КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.02.08_kim_ogse.01_osnovy_filosofii.docx | 115.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр
компетенций»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
Екатеринбург
2019 год
Контрольно-измерительные материалы рассмотрены предметно-цикловой комиссией общественных дисциплин Председатель предметно-цикловой комиссии ________________ Н.В. Березина Протокол № _____ от «___»_____________2019г. | Контрольно-измерительные материалы разработана на основе рабочей программы, и в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения |
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора, руководитель Учебного центра ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» ________________ П.Е. Майкова «____» ____________ 2019г. |
Разработчик: Шаповалова Д.Г., ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»
Экспертиза контрольно-измерительных материалов к рабочей программе учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» пройдена.
Эксперт: | СОГЛАСОВАНО: |
Методист Учебного центра ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» ___________________ Оганесян Е.Г. «____» ____________ 2019г. | Заведующий отделением разработки образовательных программ Учебного центра ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» _______________ А.А. Мирсаетова «____» ____________ 2019г. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
2. | Формы контроля и оценки освоения учебной дисциплины по темам (разделам) | 6 |
3. | Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля | 9 |
4. | Контрольно-измерительные материалы для контроля по разделу (рубежный контроль) | 27 |
5. | Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации | 27 |
- ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1. Область применения контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ)
КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ПК 1.4, 1.5, 2.2 |
|
|
1.3 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знать: 1. основные категории и понятия философии; 2. роль философии в жизни человека и общества; 3. основы философского учения о бытии; 4. сущность процесса познания; 5.основы научной, философской и религиозной картин мира; 6. условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; 7. социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. |
| Экспертное наблюдение за выступлениями с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта. |
Уметь: 1. ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. |
| Выступления с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта. |
2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО
ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Контроль по разделу (Рубежный контроль) | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Осваиваемые элементы ОК; ПК (У, З) | Форма контроля | Осваиваемые элементы ОК; ПК (У, З) | Форма контроля | Осваиваемые элементы ОК; ПК (У,З) | |
Раздел 1. Основные идеи мировой философии. | ||||||
Тема 1.1. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе. | Практическое занятие № 1. | З1 – З7, У1, ОК 01, ОК 03 -ОК 05. | - | - | - | - |
Тема 1.3. Внутреннее строение философии. | Самостоятельная учебная работа обучающегося №1. | З1 – З7, У1, ОК 01, ОК 03 -ОК 06, ПК 1.4. | - | - | - | - |
Тема 1.4. История философии в античности и средневековье. | Практическое занятие № 2, Самостоятельная учебная работа обучающегося №2. | З1 – З7, У1, ОК 01, ОК 05 -ОК 08, ПК 1.5, 2.2. | - | - | - | - |
Тема 1.5. История философии эпохи возрождения и нового времени. | Самостоятельная учебная работа обучающегося №3. | З1 – З7, У1, ОК 04 -ОК 06, ПК 1.4, 1.5. | ||||
Тема 1.6. Немецкая классическая философия и история философии Новейшего времени. | Практическое занятие № 3, Самостоятельная учебная работа обучающегося №4. | З1 – З7, У1, ОК 01, ОК 03 -ОК 08, ПК 2.2. | - | - | - | - |
Тема 1.7. Русская философия XIX –XX веков. | Практическое занятие № 4, Самостоятельная учебная работа обучающегося №5. | З1 – З7, У1, ОК 03 -ОК 08, ПК 1.4, 1.5. | ||||
Раздел 2. Философское понимание мира и человека. | ||||||
Тема 2.1. Человек как главная философская проблема. | Самостоятельная учебная работа обучающегося №6. | З1 – З7, У1, ОК 01, ОК 03 -ОК 08. | ||||
Тема 2.2. Смысл и назначение человеческого бытия. | Самостоятельная учебная работа обучающегося №7. | З1 – З7, У1, ОК 03 -ОК 05, ПК 1.4, 1.5. | - | - | - | - |
Тема 2.4. Учение о познании. | Самостоятельная учебная работа обучающегося №8. | З1 – З7, У1, ОК 01, ОК 03 -ОК 04, ПК 1.4, 1.5, 2.2. | ||||
Тема 2.5. Понятие сознания и бессознательного. | Самостоятельная учебная работа обучающегося №9. | З1 – З7, У1, ОК 01, ОК 03 -ОК 05, ПК 2.2. | ||||
Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство). | ||||||
Тема 3.1. Философия и научная картина мира. | Самостоятельная учебная работа обучающегося № 10. | З1 – З7, У1, ОК 01, ОК 06 -ОК 08, ПК 1.4. | - | - | - | - |
Тема 3.3. Философия и история. | Самостоятельная учебная работа обучающегося №11. | З1 – З7, У1, ОК 06 -ОК 08, ПК 1.4, 1.5. | - | - | - | - |
Тема 3.7. Философия и глобальные проблемы современности. | Самостоятельная учебная работа обучающегося №12. | З1 – З7, У1, ОК 06 -ОК 08, ПК 1.4, 1.5. | ||||
Промежуточная аттестация. | - | - | - | - | Дифференцированный зачет. | З1 – З7, У1, ОК 01, ОК 03 -ОК 08. |
- КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 1.
Тема работы: Философская система нашего времени: основные черты.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Устная.
Информационные источники:
- Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- http://www.philosophy.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Задание: подготовить эссе по теме.
Содержание работы: Примерный план работы:
- характерные черты постклассической философии;
- сущность эмпиризма;
- сущность рационализма;
- французское Просвещение XVIII века;
- французские Материалисты XVIII века.
Требования к работе:
- объем работы - до 10 страниц;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 2.
Тема работы: Фома Аквинский, Августин Блаженный, Сократ, Гераклит, Диоген, Платон.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Устная.
Информационные источники:
- Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- http://www.philosophy.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Задание: подготовить доклад по теме.
Содержание работы: Примерный план работы:
- биография философа;
- основные идеи философа.
Требования к работе:
- объем работы - до 10 страниц;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 3.
Тема работы: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Т. Гоббс, Ж-Ж Руссо.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Устная.
Информационные источники:
- Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- http://www.philosophy.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Задание: подготовить сообщение по теме.
Содержание работы: Примерный план работы:
- краткая биография философа;
- основные идеи философа.
Требования к работе:
- объем работы - до 10 страниц;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 4.
Тема работы: Философия Нового и Новейшего времени.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Письменная.
Информационные источники:
- Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- http://www.philosophy.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Задание: подготовить доклад по теме.
Содержание работы: Примерный план работы:
- общая характеристика философии Нового Времени;
- онтология Нового Времени;
- гносеология: учение о познании;
- проблема человека и общества.
Требования к работе:
- объем работы - до 10 страниц;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 5.
Тема работы: Ф.М. Достоевский, В.Л. Соловьев, Н.А. Бердяев, П.А. Сорокин, С.Н. Булгаков.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Письменная.
Информационные источники:
- Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- http://www.philosophy.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Задание: подготовить сообщение по теме.
Содержание работы: Примерный план работы:
- краткая биография философа;
- основные идеи философа.
Требования к работе:
- объем работы - до 10 страниц;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 6.
Тема работы: Проблема человека и его будущего, глазами философов античности, средневековья, нового и новейшего времени.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Устная.
Информационные источники:
- Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- http://www.philosophy.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Задание: подготовить тезисы по теме.
Содержание работы: Примерный план работы:
- концепт человека в античной философии;
- концепт человека в философии средневековья;
- концепт человека в философии нового и новейшего времени;
- сравнительный анализ проблема человека и его будущего в разные периоды истории философии.
Требования к работе:
- объем работы - до 12 тезисов;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), тезисы и библиографический список;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 7.
Тема работы: В чем смысл жизни человека?
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Устная.
Информационные источники:
- Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- http://www.philosophy.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Задание: подготовить эссе по теме.
Содержание работы: Примерный план работы:
- смысл жизни и назначение человека;
- свобода, ответственность и творчество как атрибутные характеристики бытия человека;
- личные выводы о смысле собственной жизни.
Требования к работе:
- объем работы - до 10 страниц;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 8.
Тема работы: Знание – сила: утратил ли девиз актуальность?
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Устная.
Информационные источники:
- Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- http://www.philosophy.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Задание: подготовить реферат по теме.
Содержание работы: Примерный план работы:
- классификация системы наук и роль философии;
- «знание – сила» Ф. Бэкона;
- Актуален ли для Вас афоризм «знание – сила» Ф. Бэкона?
Требования к работе:
- объем работы - до 10 страниц;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 9.
Тема работы: Трактовка понятий сознания и бессознательного.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Письменная.
Информационные источники:
- Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- http://www.philosophy.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Задание: подготовить доклад по теме.
Содержание работы: Примерный план работы:
- диалектика сознательного и бессознательного;
- проблемы бессознательного в философии;
- бессознательное проявление в психике и поведении человека;
- проблемы сознания в философии.
Требования к работе:
- объем работы - до 10 страниц;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 10.
Тема работы: Мир Аристотеля и мир Галилея.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Защита с применением электронной презентации.
Информационные источники:
- Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- http://www.philosophy.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Задание: подготовить презентацию по теме.
Содержание работы: Примерный план работы:
- краткая биография и основные идеи Аристотеля;
- краткая биография и основные идеи Галилея;
- физика Аристотеля и механика Галилея: сравнительный анализ.
Требования к работе:
- объем работы - до 12 слайдов;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список, последний слайд презентации – «Спасибо за внимание!»;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 18-24, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- курсив, подчеркивание, жирный шрифт используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;
- рисунки, диаграммы, таблицы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;
- при защите, следует дополнять информацию на слайде, а не пересказывать её.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 11.
Тема работы: Г. Гегель, К. Маркс, М. Вебер.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Письменная.
Информационные источники:
- Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- http://www.philosophy.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Задание: подготовить сообщение по теме.
Содержание работы: Примерный план работы:
- краткая биография философа;
- основные идеи философа.
Требования к работе:
- объем работы - до 10 страниц;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 12.
Тема работы: Кризис современной цивилизации: гибель природы, перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Защита с применением электронной презентации.
Информационные источники:
- Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- http://www.philosophy.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Задание: подготовить презентацию по теме.
Содержание работы: Примерный план работы:
- кризис культуры и науки;
- гибель природы;
- перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран.
Требования к работе:
- объем работы - до 12 слайдов;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список, последний слайд презентации – «Спасибо за внимание!»;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 18-24, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- курсив, подчеркивание, жирный шрифт используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;
- рисунки, диаграммы, таблицы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;
- при защите, следует дополнять информацию на слайде, а не пересказывать её.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практическое занятие № 1.
Тема занятия: Основные философские концепции современности.
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З7, У1.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: ответьте письменно на вопросы:
- Что такое экзистенция?
- Как понимается проблема свободы и становления личности в экзистенциализме?
- В чем основное философское значение психоанализа? Кто автор психоанализа?
- Какова структура личного бессознательного по З. Фрейду?
- Что нового внес в психоанализ К. Юнг?
- Что означает архетип?
- Что такое прагматизм? Вы считаете себя прагматиком?
- Какой принцип выдвинули неопозитивисты?
- На чем основывается иррационализм?
- Какими особенностями характеризуется Русская философия XIX-XX вв.
Информационные источники:
- Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- http://www.philosophy.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на шесть-семь вопросов и были допущены одна-две содержательные ошибки.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на четыре-пять вопроса и были допущены две-три содержательные ошибки.
Практическое занятие № 2.
Тема занятия: Основные идеи античной философии.
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З7, У1.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: заполните таблицу.
Вопрос | Античная философия |
| |
| |
| |
| |
|
Задание №2: заполните таблицу.
Философская школа Древней Греции | Характеристика и идеи |
| |
| |
| |
| |
|
Задание №3: ответьте письменно на вопрос:
- какую роль играет античная философия в мировой культуре?
Информационные источники:
- Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
- Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие / Губин В.Д., - 4-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М,2016.
- Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
- http://grani.agni-age.net/
- http://ru.science.wikia.com/wiki
- https://biblio-online.ru/
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.
Практическое занятие № 3.
Тема занятия: Основные идеи философов Нового времени.
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З7, У1.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: ответьте письменно на вопросы:
- определите хронологические рамки философии Нового времени.
- перечислите особенности и проблемы философии нового времени.
- дайте определения следующим понятиям: объективный идеализм, материализм, иррационализм, позитивизм, неопозитивизм.
Задание №2: заполните таблицу.
Философ | Основные идеи |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Задание №3: сделайте вывод по заданию №2: в чём заключается сходства, а в чём отличия между основными идеями представителей философии Нового времени.
Информационные источники:
- Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- http://www.philosophy.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.
Практическое занятие № 4.
Тема занятия: Сравнение взглядов западников и славянофилов.
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З7, У1.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: ответьте письменно на вопрос:
- дайте определение следующим понятиям: западничество, славянофильство.
Задание №2: заполните таблицу.
Западники и славянофилы: идейные воззрения | |||
Лини сравнения | Различия | Сходство | |
Западники | Славянофилы | 1. 2. 3. 4. | |
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Информационные источники:
- Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
- Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие / Губин В.Д., - 4-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М,2016.
- Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
- http://grani.agni-age.net/
- http://ru.science.wikia.com/wiki
- https://biblio-online.ru/
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки в заданиях, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, в задание №1 были допущены одна-две содержательные ошибки и в задание №2 в таблице не были заполнены одна-две строки.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, в задание №1 были допущены одна-две содержательные ошибки и в задание №2 в таблице не были заполнены три-четыре строки.
- КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ (РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ)
Форма проведения контроля по разделу определяется рабочей программой по учебной дисциплине – не предусмотрено.
- КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
Форма проведения: письменная – тест (2 варианта).
Условия выполнения
Время выполнения задания: 2 часа.
Оборудование учебного кабинета: учебные столы и стулья, рабочее место преподавателя, доска, шкаф для учебной и методической литературы, информационный стенд.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Информационные источники:
- Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- http://www.philosophy.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Требования охраны труда:
- укомплектованность и расстановка мебели в кабинете;
- соблюдение нормы освещенности в кабинете;
- наличие эффективной приточно-вытяжной вентиляции кабинета;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм кабинете;
- соблюдение режима учебных занятий с обучающимися.
Пакет материалов для проведения дифференцированного зачета:
1.Перечень тестовых вопросов для сдачи дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии:
ВАРИАНТ № 1.
Инструкция по выполнению теста:
- предлагается 25 вопросов с разными вариантами ответов, из которых нужно выбрать только один правильный;
- каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный в 0 баллов;
- максимальное количество баллов за тест – 25 баллов;
- время выполнения теста 2 часа.
- ответы записывайте на отдельный подписанный (ФИО, № группы, вариант) листок;
- выполняйте задания в предложенной последовательности;
- не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
- приступайте к выполнению задания.
№ | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА |
1 | С греческого языка слово «философия» переводится как:
|
2 | Основным принципом античной философии был:
|
3 | Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал
|
4 | Как соотносятся философия и мировоззрение?
|
5 | Какие из перечисленных вопросов являются философскими?
|
6 | Какое определение философии Вы считаете наиболее правильным? Философия – это…
|
7 | Что такое мировоззрение?
|
8 | Что такое диалектика:
|
9 | Основателем даосизма в Китае был?
|
10 | Укажите философские школы эпохи эллинизма:
|
11 | Сократ в молодости обучался в школе?
|
12 | Какая философская школа впервые поставила исходный философский вопрос о природе всего («Откуда все?»)?
|
13 | Кто из философов объявил акты сознания особым «миром идей»?
|
14 | Назовите древнегреческого философа– атомиста:
|
15 | Что означает понятие «вещь в себе» у И.Канта?
|
16 | Что означает понятие «антропогенез»?
|
17 | Подчеркните представителей немецкой классической философии:
|
18 | Кто из русских философов является автором «философии всеединства»?
|
19 | Кто открыл закон определяющей роли материального производства в жизни общества?
|
20 | Кто из философов считал важнейшим мотивом деятельности волю к власти?
|
21 | Какие признаки человека отличают его от животного?
|
22 | Самосознание человека – это:
|
23 | «Бессознательное» в современной философии – это:
|
24 | Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему «Общество как процесс»:
|
25 | В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является...
|
ВАРИАНТ № 2.
Инструкция по выполнению теста:
- предлагается 25 вопросов с разными вариантами ответов, из которых нужно выбрать только один правильный;
- каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный в 0 баллов;
- максимальное количество баллов за тест – 25 баллов;
- время выполнения теста 2 часа.
- ответы записывайте на отдельный подписанный (ФИО, № группы, вариант) листок;
- выполняйте задания в предложенной последовательности;
- не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
- приступайте к выполнению задания.
№ | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА |
1 | Главной проблемой философии Возрождения является:
|
2 | Кто из мыслителей Возрождения впервые сформулировал идеи пантеизма?
|
3 | Пантеизм как философское течение эпохи Возрождения
|
4 | «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил:
|
5 | Когда возникло диалектическое мышление?
|
6 | Кто из перечисленных философов относится к материалистам?
|
7 | Какими проблемами занималась средневековая философия?
|
8 | Какими чертами характеризуется средневековая философия?
|
9 | Реализм как течение средневековой философии представляет собой:
|
10 | Номинализм в средневековой философии означал:
|
11 | Кому принадлежит высказывание «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах?
|
12 | По мнению большинства историков философии Ф.Бэкон является родоначальником:
|
13 | По Ф.Бэкону, эмпиризм – это:
|
14 | Главным атрибутом материи по Декарту является:
|
15 | О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил…
|
16 | В каких регионах мира зародилась философия?
|
17 | Кто является автором термина «философия»?
|
18 | Основателем какого философского направления считается Платон?
|
19 | Какому философу принадлежит следующее определение бытия «Бог есть предельно совершенная форма бытия, подлинность, благородство, истинность»?
|
20 | Человек философствует, по мнению Л. Фейербаха, -
|
21 | Что является источником философского знания, согласно Сократу?
|
22 | По мнению этого философа, знание - высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей – сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ?
|
23 | Автором атомистического учения является:
|
24 | Термин «глобализация» происходит от латинского слова глобус:
|
25 | Отрицание культуры, призыв возвратиться к «животному состоянию» определяется как:
|
Критерии оценивания теста:
Отметка | Количество баллов |
Отметка «5» - зачет. | 22-25 |
Отметка «4» - зачет. | 17-21 |
Отметка «3» - зачет. | 12-16 |
Отметка «2» - незачёт. | 0-11 |
2. Журнал учебной группы.
3. Зачетная ведомость.
4. Зачетные книжки студентов.
Оценки запланированных результатов по учебной дисциплине.
Результаты обучения | Критерии оценки |
Знать: 1. основные категории и понятия философии; 2. роль философии в жизни человека и общества; 3. основы философского учения о бытии; 4. сущность процесса познания; 5.основы научной, философской и религиозной картин мира; 6. условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; 7. социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. |
|
Уметь: 1. ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей. ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей. ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект Контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Общие основы технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах"
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05. Общие основы технологии металлообрабо...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Комплект контрольно-измерительных материалов содержит: паспорт, задания для проведения текущего контроля, задания для проведения промежуточной аттестации (дифференцированного зачета)...
Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01Основы философии (для преподавателя) "Введение в философию"
Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии (для преподавателя) "Введение в философию" содержит:- Конспект лекции по теме «Природа философского знания».- Конспект...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производст...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История
КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупнен...
Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине ОП10
Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине ОП10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирование...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности СПО 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) ОГСЭ.03 Иностранный язык программы подготовки специалистов среднего звена (П...