Технологическая карта учебного занятия
учебно-методический материал
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока представляет собой многокомпонентный документ, при помощи которого педагог реализует своё видение планирования урока в условиях подачи того или иного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_varfolomeeva.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Варфоломеева Наталья Ивановна | ||||||||
Учебная дисциплина\МДК | Материаловедение | ||||||||
Группа | ЧПУ-18 | ||||||||
Специальность | 15.01.33 Токарь на станках с ЧПУ | ||||||||
Раздел дисциплины\МДК | Раздел 1. Основные сведения о металлах и сплавах, их свойствах | ||||||||
Тема изучения | Тема 1.5 Защита металлов от коррозии | ||||||||
Тема урока | Коррозия металлов. Защита от коррозии | ||||||||
Номер учебного занятия по КТП | 20 | ||||||||
Вид занятия | Урок | ||||||||
Тип урока | комбинированный | ||||||||
Вид урока | Исследовательская работа | ||||||||
Цель урока: образовательная |
| ||||||||
развивающая | Содействовать развитию профессиональных качеств личности через способность к сотрудничеству в коллективной деятельности, способность вести диалог с партнерами по совместной деятельности, проявляя инициативу, организаторские способности с учетом личностных особенностей. | ||||||||
воспитательная | Создать условия для открытости, общительности, толерантности; Вызвать интерес к открытому взаимодействию с другими при сохранение собственной индивидуальности; Содействовать формированию ответственности за совместное дело. | ||||||||
Образовательные результаты | |||||||||
Общие компетенции | Профессиональные компетенции | УУД | Умения | Знания | |||||
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | ПК 1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках |
| выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности | основные сведения о металлах и сплавах | |||||
Организация образовательной среды | |||||||||
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы | |||||
Проблемное обучение Обучение в сотрудничестве Исследовательские методы в обучении | Наглядный и практический метод: Работа с информацией Упражнения Самостоятельная работа Метод иллюстраций Словесный метод | Тестовые задания Тексты Рисунки, картинки Работа с презентацией Публичное выступление | Химия; Физика; ОП.05 «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлообрабатывающих станках»; | индивидуальная работа | |||||
командная и групповая работа | |||||||||
Технологический процесс урока
Тип урока: Урок смешанного типа
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | Универсальные учебные действия УУД | |||
Общая компетенция | Профессиональная компетенция | |||||
Умения | Знания | Умения | Знания | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Самоопределение к деятельности. Орг. момент | ||||||
Включение в деловой ритм. Устное сообщение 2 мин | Подготовка к работе на уроке | Организовывать индивидуальную готовность к уроку | - | - | - | личностные регулятивные коммуникативные |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | ||||||
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 5 минут | Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Анализировать имеющуюся информацию | Правила логического мышления | Применять физические и химический свойства металлов и сплавов | Физические и химические свойства металлов и сплавов | коммуникативные познавательные |
III. Постановка учебной задачи | ||||||
Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию 5 минут | Ставят цели, уточняют тему урока | Выделять отличительные особенности каждого вида коррозии | Физические и химические свойства металлов и сплавов | Сравнивать виды коррозии и прогнозировать возможные последствия | Физические и химические свойства металлов и сплавов | регулятивные целеполагание общеучебные логические |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | ||||||
Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации 20 минут | Составляют план достижения цели и определяют средства: алгоритм | Производить простейшие учебные действия с учебной информацией | Основы анализа и синтеза информации | Производить выбор нужного содержания | Физические и химические свойства металлов и сплавов | регулятивные познавательные коммуникативные |
V. Первичное закрепление | ||||||
Устанавливает осознанность ситуации 10 минут | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Самостоятельно делать выводы, соотносить свои выводы, выполненное задание с выводами и заданиями других и т. д.; | Организация работы в группе и ведение беседы | Классифицировать виды коррозии и их особенности | Систематизация видов коррозии и способов защиты от нее | регулятивные познавательные коммуникативные |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||||||
Организует деятельность по применению новых знаний 10 минут | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Обосновывать собственные высказывания, применять информацию при выполнении задания | Психологические основы и настрой для публичного выступления | Классифицировать виды коррозии и их особенности | Способы защиты от коррозии | регулятивные |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | ||||||
Обсуждают актуальность домашнего задания 3 минуты | Записывают, конкретизируют | Оценивать способы защиты от коррозии | Основы работы с информацией | Производить выбор способа защиты от коррозии в профессиональной деятельности | Особенности применения различных способов защиты от коррозии | личностные |
VIII. Подведение итогов. Рефлексия | ||||||
Организует рефлексию 5 минут | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Оценка собственной и коллективной деятельности | Основы психологии | Определять вид коррозии | Способы защиты от коррозии | личностные коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
Технологическая карта учебного занятия
Цели занятия:Образовательнаязнать: 1. Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2. Приобрести пр...
Технологическая карта учебного занятия
В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...
Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"
Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"...
Технологическая карта учебного занятия
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Программное обеспечение электронного набора и правки текста"...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...