РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования. Технический английский язык.( Базовый уровень)
рабочая программа
Программа направлена на подготовку студентов к международным профессиональным конкурсам, повышение их конкурентоспособности на рынке труда. В свете развития движения Worldskills в России обучение английскому языку для специальных целей обучающихся профессиональных образовательных организаций приобретает новое звучание. Высокий уровень владения терминологией может стать ключевым фактором в борьбе за победу во время проведения соревнований, так как часть заданий предлагаются на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_tehnicheskiy_angliyskiy.doc | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина»
СОГЛАСОВАНО с Кафедрой профессионального образования «Эксплуатация и ремонт промышленного оборудования» ГАПОУ МОК им. В Талалихина Протокол №1 от « » 2020г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина ___________П.С. Нагорнов « » 2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования
Технический английский язык
Базовый уровень
Направленность программы: социально-педагогическая
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Срок реализации программы: 72 часа
Автор-составитель программы:
Маковская Лариса Юрьевна,
преподаватель иностранного языка
Москва
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(Общая характеристика программы)
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
1. Продолжить развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
- речевая компетенция - функциональное использование английского языка как средства общения и познавательной деятельности; умение понимать аутентичные тексты (аудирование и чтение), в том числе, и по специальности; передавать информацию в связных высказываниях (говорение и письмо), планирование своего речевого и неречевого поведения;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
2. Сформировать базовые умения и навыки практического владения деловым языком и иностранным языком по специальности;
3. Совершенствовать полученные умения и навыки во всех видах речевой деятельности;
4. Развивать умения и навыки самостоятельной работы над языком, дальнейшее самообразование в различных областях знания с использованием английского языка;
5. Применять полученные знания, умения и навыки на практике;
6. Воспитывать личность, способную и желающую участвовать в общении на межкультурном уровне;
7. Воспитывать уважительное отношение к другим культурам и социальным субкультурам.
Отличительные особенности (новизна) программы:
Программа направлена на подготовку студентов к международным профессиональным конкурсам, повышение их конкурентоспособности на рынке труда. В свете развития движения Worldskills в России обучение английскому языку для специальных целей обучающихся профессиональных образовательных организаций приобретает новое звучание. Высокий уровень владения терминологией может стать ключевым фактором в борьбе за победу во время проведения соревнований, так как часть заданий предлагаются на английском языке. Развитие движения WorldSkills в России выдвигает новые требования как к материальному обеспечению, так и к уровню владения обучающимися английским языком по своей специальности.
Категория обучающихся по программе: возраст учащихся- 14-17 лет.
Срок реализации программы (количество учебных часов): 72 часа.
Формы и режим занятий: 2 часа в неделю.
Форма обучения:
–очная (аудиторные занятия),
–групповая (занятия проводятся в разновозрастной группе, численный состав группы - 15 человек)
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
В результате изучения учебной программы «Технический английский язык» обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов, инструкций профессиональной направленности.
Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык» обучающийся должен уметь:
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас, получать информацию из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си-туации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек-ватные языковые средства;
Механизм выявления образовательных результатов программы:
Формы и режим контроля:
– входной контроль: 1- занятие, тестирование;
– текущий контроль: домашние задания проблемного характера, практические задания по работе с информацией, документами, литературой, индивидуальные задания, рефераты, презентации, доклады, устный опрос;
– промежуточный (рубежный) контроль: контрольные и тестовые работы, защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;
– итоговый контроль: защита проектов.
Контроль и критерии оценки учебных результатов программы:
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и презентаций, защиты проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
1.Общаться и (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы 2.Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности 3.Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас Знания: Знание лексических единиц и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Групповая и индивидуальная формы: диалогические и монологические высказывания, ролевые игры, домашние задания, творческие работы (презентации профессиональной направленности, доклады, сообщения и кроссворды) Оценка: грамотно выражает мысли на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы. Индивидуальная форма: домашние задания проблемного характера; практические задания по работе с информацией, документами и инструкциями профессиональной направленности Оценка: грамотно излагает содержание иностранного текста профессиональной направленности. Индивидуальная: мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения новых знаний обучающимися (тестовые задания); Пополнение словарного запаса проверяется путем чтения и перевода текстов, в том числе текстов профессиональной направленности и контроля знания лексики, используя словарные диктанты и ролевые игры; Совершенствование устной и письменной речи обучающихся проводится через составление монологических и диалогических высказываний написание сочинений, эссе на английском языке. Оценка: правильно читает техническую документацию на английском языке (схемы, чертежи, техническую литературу). Групповая и индивидуальная: защита проектных заданий профессиональной направленности; самооценка обучающегося и комплексная оценка деятельности обучающегося по всем компетенциям. Оценка: знать и активно использовать термины (1200-1400) и грамматический минимум в речи обучающимися. |
Формы подведения итогов реализации программы: защита проектов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебно-тематический план
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. Знание английского языка - необходимая составляющая современного конкурентоспособного работника. | 2 | 1 | 1 | Беседа по теме |
2. | Раздел: «Путешествия и туризм». | ||||
2.1. | Тема: Путешествия, разные виды транспорта. Туристическая или деловая поездка. Глагол to be, оборот there is/are | 2 | 1 | 1 | Устный опрос |
2.2. | Тема: Поездка за границу. В аэропорту. Диалогическая речь по теме. Множественное число существительных. | 2 | 1 | 1 | |
3. | Раздел: «Человек и природа. Экологические проблемы» | ||||
3.1. | Тема: Связь между человеком и природой. Явления природы. Солнечная, волновая и тепловая энергия. Предлоги места и направления. | 2 | 1 | 1 | Реферат |
3.2. | Тема: Экологические проблемы нашей страны. Пути решения проблем экологии. Предлоги времени. | 2 | 1 | 1 | |
3.3 | Тема: Виды загрязнений окружающей среды. Меры по их предупреждению и предотвращению. Степени сравнения прилагательных. | 2 | 1 | 1 | |
4. | Раздел: «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни» | ||||
4.1 | Тема: Роль спорта в жизни человека. Национальные виды спорта. Спортивные достижения. Сравнительные конструкции. | 2 | 1 | 1 | Спортивный кроссворд |
4.2 | Тема: Олимпийские игры. История Олимпийских игр. Летние и зимние Олимпийские игры. Наречия. Артикли. | 2 | 1 | 1 | |
4.3 | Тема: Здоровье лучше богатства. Положительные и отрицательные привычки. Здоровое питание. | 2 | 1 | 1 | |
5. | Раздел: «Достижения в науке и технике» | ||||
5.1 | Тема: Важнейшие открытия и изобретения человечества. Нанотехнологии. Present Simple ( разные типы предложений). | 2 | 1 | 1 | Конторольная работа, сообщения |
5.2 | Тема: Бытовые приборы. Классификация бытовых приборов. История появления термометра. Present Continuous. | 2 | 1 | 1 | |
5.3 | Тема: Известные изобретатели и ученые. Деятели науки России и зарубежных стран. Past Simple. | 2 | 1 | 1 | |
6. | Раздел:«Современные компьютерные технологии» | ||||
6.1 | Тема: Современные компьютерные технологии в жизни современного человека. Оборот to be going to do smth. | 2 | 1 | 1 | Презентации |
6.2 | Тема: Характеристики, оборудование компьютера. Вычислительные операции, выполняемые на компьютере. Виды систем и программ. | 2 | 1 | 1 | |
6.3 | Тема: Как работает Интернет. Социальные сети. Количественные и порядковые числительные. | 2 | 1 | 1 | |
6.4 | Тема: Применение информационных технологий в моей специальности. Порядок слов в английском предложении. | 2 | 1 | 1 | |
7. | Раздел: «Машины и механизмы. Промышленное оборудование» | ||||
7.1 | Тема: Определение - машина, механизм. Классификация машин и механизмов. Грамматическое время Present Perfect. | 2 | 1 | 1 | тестирование |
7.2 | Тема: Приспособления и инструменты, применяемые при работе с холодильным оборудованием. Их классификация и назначение. | 2 | 1 | 1 | |
7.3 | Тема: Транспорт, применяемый на производстве. Электрокары, транспортеры, погрузчики. Притяжательные и указательные местоимения. | 2 | 1 | 1 | |
7.4 | Тема: Автоматизация производства. Задачи автоматизации. Сферы применения автоматизированных технологий. | 2 | 1 | 1 | |
8. | Раздел: «Профильные тексты по специальности. Холодильное оборудование» | ||||
8.1 | Тема: История развития холодильного оборудования. Грамматическое время Future Simple. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальные задания |
8.2 | Тема: Влага в холодильных системах (инструкция по применению). Способы передачи будущих действий. | 2 | 1 | 1 | |
8.3 | Тема: Установка компрессора. Работа с инструкцией. Грамматическое время Past Continuous. | 2 | 1 | 1 | |
8.4 | Тема: Замена компрессора. Инструкция по замене оборудования. Модальные глаголы и их производные. | 2 | 1 | 1 | |
8.5 | Тема: Кондиционер и его комплектующие. Его установка. Инфинитив и его употребление в предложениях. | 2 | 1 | 1 | |
8.6 | Тема: Устранение часто возникающих проблем в кондиционере. Герундий и его употребление в предложениях. | 2 | 1 | 1 | |
8.7 | Тема: Эксплуатация кондиционера и техника безопасности. Действительный и страдательный залог в английском языке. | 2 | 1 | 1 | |
8.8 | Тема: Инновации в холодильном оборудовании». Виды вопросов в английском предложении. | 2 | 1 | 1 | |
9. | Раздел: « Деловой профессиональный английский» | ||||
9.1 | Тема: Работа в компании Виды деятельности компаний. Грамматическое время Past Perfect. | 2 | 1 | 1 | Контрольные диалогические высказывания (работа в группах) |
9.2 | Тема: Ведение переговоров с деловым партнером. Безличные предложения. | 2 | 1 | 1 | |
9.3 | Тема: Роль и значение рекламы в деятельности компании. Создание рекламы. Согласование времен в английском языке. | 2 | 1 | 1 | |
9.4 | Тема: Устройство на работу. Грамматическое время Present Perfect Continuous. | 2 | 1 | 1 | |
9.5 | Тема: Составление резюме. Собеседование при приеме на работу. Прямая и косвенная речь в утвердительных предложениях. | 2 | 1 | 1 | |
9.6 | Тема: Правила поведения и общения с работодателем на собеседовании». Прямая и косвенная речь в вопросах и отрицаниях. | 2 | 1 | 1 | |
10. | Раздел: «Отраслевые выставки» | ||||
10.1 | Тема: Классификация и виды отраслевых выставок. Специализированные выставки. Придаточные времени и условия 1, 2, 3 типа. | 2 | 1 | 1 | Защита групповых проектов (деловая игра) |
10.2 | Тема: Посещение выставки «Промышленное и бытовое оборудование». Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 | |
Итого: | 72 часа |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:
– 36 учебных недель;
– одну учебную группу.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(Содержание учебно-тематического плана)
1 раздел. Вводное занятие.
Теория: Обзорное занятие по теме: «Английский – международный язык общения». Важное значение знания иностранных языков для современного конкурентоспособного работника.
Практика: Монологические и диалогические высказывания по теме.
2 раздел. «Путешествия и туризм».
Тема 2.1. Путешествия, разные виды транспорта. Туристическая или
деловая поездка. Глагол to be, оборот there is/are
Теория: Новая лексика по теме «Путешествия, туризм», виды транспорта.
Практика: Диалогические высказывания по теме: «Туристическая,
деловая поездка». Употребление глагола to be, оборота there is/are.
Тема 2.2. Поездка за границу.
В аэропорту. Диалогическая речь по теме. Множественное число существительных.
Теория: Лексика (клише) по теме «В аэропорту». Регистрация и прохождение паспортного и таможенного контроля.
Практика: Диалогическая речь по теме. Правильное употребление множественного числа существительных в речи.
3 раздел. «Человек и природа. Экологические проблемы»
Тема 3.1. Связь между человеком и природой. Явления природы. Природные ископаемые. Солнечная, волновая и тепловая энергия. Предлоги места и направления.
Теория: Работа с научно - популярным текстом. Отработка предлогов места и направления.
Практика: Развитие навыков чтения и работы с текстом. Употребление в речи предлогов места и направления.
Тема 3.2. Экологические проблемы нашей страны. Пути решения проблем экологии. Предлоги времени.
Теория: Научно - популярный текст «Экологические проблемы современности». Употребление в речи предлогов времени.
Практика: экологической обстановке в регионах России). Употребление в речи предлогов времени.
Тема 3.3. Виды загрязнений окружающей среды. Меры по их предупреждению и предотвращению. Организация «Green Peace». Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.
Теория: Таблица: «Виды загрязнений окружающей среды». Деятельность организации«Green Peace». Степени сравнения прилагательных.
Практика: Употребление степеней сравнения прилагательных. Подготовка материалов для написания рефератов.
4 раздел. «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни»
Тема 4.1. Роль спорта в жизни человека. Национальные виды спорта в России, Великобритании и США. Известные спортивные команды. Спортивные достижения. Сравнительные конструкции.
Теория: Лексика по теме: «Роль спорта в жизни человека». Объяснение сравнительных конструкций прилагательных.
Практика: Употребление сравнительных конструкций прилагательных при описании национальных видов спорта, известных спортивных команд.
Тема 4.2. Олимпийские игры. История Олимпийских игр. Летние и зимние Олимпийские игры. Артикли (определенный, неопределенный, нулевой).
Теория: Работа с текстом «История Олимпийских игр». Презентация по теме. Грамматический материал по теме: «Артикли с нарицательными существительными».
Практика: Чтение текста. Монологические высказывания по теме. Умение использовать артикли с нарицательными существительными в речи.
Тема 4.3. Здоровье лучше богатства. Привычки, влияющие на образ жизни человека. Положительные и отрицательные привычки. Здоровое питание. Определенный артикль с именами собственными.
Теория: Лексика по теме: «Здоровый образ жизни». Грамматический материал по теме: «Определенный артикль с именами собственными».
Практика: Составление кроссвордов по теме. Употребление артиклей в речи.
5 раздел. «Достижения в науке и технике»
Тема 5.1. Важнейшие открытия и изобретения человечества. Нанотехнологии. Грамматическое время Present Simple. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.
Теория: Работа с текстом: «Открытия и изобретения человечества». Объяснение грамматического времени Present Simple (утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения).
Практика: Работа с интернетом (поиски информации о новейших изобретениях и нанотехнологиях). Употребление времени Present Simple в речи (отработка в упражнениях).
Тема 5.2. Бытовые приборы. Классификация бытовых приборов. История появления термометра. Грамматическое время Present Continuous. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.
Теория: Разбор таблицы: «Бытовые приборы. Классификация бытовых приборов» Объяснение грамматического времени Present Continuous . (утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения).
Практика: Поисковая работа: «История появления термометра». Употребление времени Present Continuous в речи (отработка в упражнениях).
Тема 5.3. Известные изобретатели и ученые. Деятели науки России и зарубежных стран. Грамматическое время Past Simple. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.
Теория: Работа с текстом «Известные изобретатели и ученые». Объяснение грамматического времени Past Simple. (утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения).
Практика: Доклады о деятелях науки России и зарубежных стран. Контрольная работа по изученным грамматическим временам.
6 раздел. «Современные компьютерные технологии»
Тема 6.1. Современные компьютерные технологии в жизни современного человека. Оборот to be going to do smth.
Теория: Работа с текстом: «Современные компьютерные технологии». Новая лексика по теме. Отработка оборота to be going to do smth.
Практика: Умение задавать вопросы и отвечать на них по заданной теме. Употребление оборота to be going to do smth.в речи.
Тема 6.2. Характеристики, оборудование компьютера. Вычислительные операции, выполняемые на компьютере. Виды систем и программ. Наречия. Степени сравнения наречий.
Теория: Текст с таблицами: «Характеристики, оборудование компьютера. Виды систем и программ». Грамматический материал по теме «Наречия и степени сравнения наречий»
Практика: Рассказать об основных характеристиках компьютера. Употребление наречий в речи.
Тема 6.3. Как работает Интернет. Социальные сети. Количественные и порядковые числительные.
Теория: Работа с мини - текстами «Интернет и социальные сети». Грамматический материал: количественные и порядковые числительные.
Практика: Монологические высказывания: преимущества и недостатки интернета (составление таблицы). Употребление числительных в речи.
Тема 6.4. Применение информационных технологий в моей специальности. Порядок слов в английском предложении.
Теория: Диалоги: «ИКТ в различных областях деятельности человека». Грамматический материал: порядок слов в английском предложении.
Практика: Умение правильно построить английские предложения (упражнения). Подготовить презентацию: «Информационные технологии в моей специальности».
7 раздел. «Машины и механизмы. Промышленное оборудование»
Тема 7.1. Определение - машина, механизм. Классификация машин и механизмов. Грамматическое время Present Perfect. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.
Теория: Лексика по теме. Работа с научно - популярным очерком: « Что такое машина, механизм?» Объяснение грамматического времени Present Perfect. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.
Практика: Составить таблицу: «Классификация машин и механизмов». Правильно употреблять в речи время Present Perfect (отработка в упражнениях).
Тема 7.2. Приспособления и инструменты, применяемые при работе с холодильным оборудованием. Их классификация и назначение. Cравнение грамматических времен Present Perfect и Past Simple.
Теория: Работа с текстом: «Приспособления и инструменты, применяемые при работе с холодильным оборудованием». Cравнение времен Present Perfect и Past Simple ( таблица).
Практика: Составить классификацию и назначение приспособлений и инструментов, применяемых при работе с холодильным оборудованием. Уметь употреблять времена Present Perfect и Past Simple.
Тема 7.3. Транспорт, применяемый на производстве. Электрокары, транспортеры, погрузчики. Притяжательные и указательные местоимения.
Теория: Работа с текстом: «Транспорт, применяемый на производстве. Электрокары, транспортеры, погрузчики». Грамматический материал по теме: притяжательные и указательные местоимения.
Практика: Рассказ об одном из видов транспорта, применяемого на производстве. Упражнения по теме: местоимения.
Тема 7.4. Автоматизация производства. Задачи автоматизации. Сферы применения автоматизированных технологий. Обобщающие и возвратные местоимения.
Теория: Научно - популярный текст: «Автоматизация производства. Задачи автоматизации». Грамматический материал по теме: обобщающие и возвратные местоимения.
Практика: Тестирование по разным разрядам местоимений. Тематическая подборка: «Сферы применения автоматизированных технологий».
8 раздел. «Профильные тексты по специальности. Холодильное оборудование»
Тема 8.1. История развития холодильного оборудования. Грамматическое время Future Simple. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.
Теория: Работа с текстом: «История развития холодильного оборудования». Объяснение грамматического времени Future Simple (утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения).
Практика: Составить 3 слайда об истории развития холодильного оборудования. Употребление времени Future Simple в речи (отработка в упражнениях).
Тема 8.2. Влага в холодильных системах (инструкция по применению). Способы передачи будущих действий.
Теория: Работа с инструкцией «Влага в холодильных системах». Грамматический материал: способы передачи будущих действий.
Практика: Способы устранения неполадок, связанных с влагой в холодильных системах. Способы передачи будущих действий в упражнениях.
Тема 8.3. Установка компрессора. Работа с инструкцией. Грамматическое время Past Continuous. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.
Теория: Работа с инструкцией: «Установка компрессора». Объяснение грамматического времени Past Continuous (утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения).
Практика: Способы устранения неполадок, связанных с установкой компрессора. Употребление времени Past Continuous в речи (отработка в упражнениях).
Тема 8.4. Замена компрессора. Инструкция по замене оборудования. Модальные глаголы и их производные.
Теория: Работа с инструкцией: «Замена компрессора». Объяснение употребления модальных глаголов и их производных.
Практика: Способы устранения неполадок, связанных с заменой компрессора. Употребление модальных глаголов и их производных в речи.
Тема 8.5. Кондиционер и его комплектующие. Установка кондиционера. Инфинитив и его употребление в предложениях.
Теория: Работа с инструкцией: «Кондиционер и его комплектующие». Объяснение понятия инфинитива и его употребление в предложениях.
Практика: Описать установку кондиционера. Употребление инфинитива в речи.
Тема 8.6. Устранение часто возникающих проблем в кондиционере. Герундий и его употребление в предложениях.
Теория: Работа с инструкцией: «Устранение часто возникающих проблем в кондиционере». Объяснение понятия герундия и его употребление в предложениях.
Практика: Как устранить часто возникающие проблемы в кондиционере. Употребление герундия в речи.
Тема 8.7. Эксплуатация кондиционера и техника безопасности. Действительный и страдательный залог в английском языке.
Теория: Работа с инструкцией: «Эксплуатация кондиционера и техника безопасности». Объяснение действительного и страдательного залога в английском языке.
Практика: Тест: техника безопасности при эксплуатации кондиционера. Употребление действительного и страдательного залога в английском языке.
Тема 8.8. Инновации в холодильном оборудовании. Виды вопросов в английском предложении.
Теория: Обсуждение темы: «Холодильное оборудование и современные инновации». Объяснение грамматической темы: виды вопросов в английском предложении.
Практика: Индивидуальные сообщения по теме: «Инновации в холодильном оборудовании». Упражнения на разные виды вопросов.
9 раздел. « Деловой профессиональный английский»
Тема 9.1. Работа в компании. Виды деятельности компаний. Грамматическое время Past Perfect. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.
Теория: Работа с тематическими текстами: « Компании. Виды деятельности компаний». Объяснение грамматического времени Past Perfect (утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения).
Практика: Рассказ о своей компании. Употребление времени Past Perfect в речи (отработка в упражнениях).
Тема 9.2. Ведение переговоров с деловым партнером. Безличные предложения.
Теория: Новая лексика (клише) при ведении переговоров с деловым партнером. Безличные предложения и правила их употребления.
Практика: Диалогические высказывания по теме. Употребление безличных предложений в диалогах.
Тема 9.3. Роль и значение рекламы в деятельности компании. Создание рекламы. Согласование времен в английском языке.
Теория: Правила составления рекламы. Виды рекламы. Понятие согласования времен в английском языке.
Практика: Составление рекламы или рекламного ролика. Употребление согласования времен в английском языке.
Тема 9.4. Устройство на работу. Грамматическое время Present Perfect Continuous. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.
Теория: Работа с текстом: «Устройство на работу». Объяснение грамматического времени Present Perfect Continuous (утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения).
Практика: Диалоги: правила приема на работу. Употребление времени Past Perfect в речи (отработка в упражнениях).
Тема 9.5. Составление резюме. Собеседование при приеме на работу. Прямая и косвенная речь в утвердительных предложениях.
Теория: Основные требования к составлению резюме. Правила поведения при приеме на работу. Объяснение прямой и косвенной речи в утвердительных предложениях.
Практика: Составить резюме. Диалогические высказывания по теме.
Тема 9.6. Правила поведения и общения с работодателем на собеседовании. Прямая и косвенная речь в вопросах и отрицаниях.
Теория: Основные правила поведения и общения с работодателем на собеседовании. Объяснение прямой и косвенной речи в вопросах и отрицаниях.
Практика: Диалогические высказывания по теме.
10 раздел. «Отраслевые выставки»
Тема 10.1. Классификация и виды отраслевых выставок. Специализированные выставки. Придаточные времени и условия 1, 2, 3 типа.
Теория: Работа с текстами из журналов и газет по теме: «Классификация и виды отраслевых выставок». Объяснение придаточных времени и условия 1, 2, 3 типа.
Практика: Описать одну из специализированных выставок (монологические высказывания). Подготовка материалов к защите проектов.
Тема 10.2. Посещение выставки «Промышленное и бытовое оборудование». Итоговое занятие.
Практика: Защита проектов на выставке «Промышленное и бытовое оборудование»(деловая игра).
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение программы
Название учебного раздела (учебной темы) | Название и форма методического материала |
1.Вводный раздел | Политическая карта. Карта «English- speaking countries». Распечатанные тексты. |
2.Раздел: “Путешествия и туризм”. | Карта мира. Справочники. Тематическая подборка материалов. Сборник упражнений. Интернет- ресурсы. |
3.Раздел: «Человек и природа. Экологические проблемы» | Учебники. Распечатанные тексты. Информационные справочники. Буклеты. Сборник упражнений. Интернет- ресурсы. |
4.Раздел: «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни» | Методические материалы. Информационные плакаты. Справочники. Тематическая подборка материалов. Сборник упражнений. Интернет- ресурсы. |
5.Раздел: «Достижения в науке и технике» | Распечатанные тексты. Информационные справочники. Методические материалы. Учебники. Буклеты. Сборник упражнений. Интернет- ресурсы. |
6.Раздел: «Современные компьютерные технологии» | Методические материалы. Творческие работы студентов. Информационный плакат. Тематическая подборка материалов. Сборник упражнений. Интернет- ресурсы. |
7.Раздел: «Машины и механизмы. Промышленное оборудование» | Графики. Инструкции. Инструктивные плакаты. Информационные справочники. Памятки. Буклеты. Интернет- ресурсы. Тематическая подборка материалов. |
8.Раздел: «Профильные тексты по специальности. Холодильное оборудование» | Инструкции. Инструктивные и информационные плакаты. Графики. Информационные справочники. Памятки. Буклеты. Интернет- ресурсы. Тематическая подборка материалов. |
9.Раздел: « Деловой профессиональный английский» | Методические материалы. Распечатанные тексты, тесты. Тематическая подборка материалов. Интернет- ресурсы. Сборник упражнений. Памятки. |
10.Раздел: «Отраслевые выставки» | Тематическая подборка материалов. Интернет- ресурсы. |
Методические особенности реализации программы
(или Механизм реализации программы)
Учебная деятельность
Педагогическое обоснование содержания программы:
Программа предусматривает активное вовлечение студентов в учебный процесс. Разделы и темы являются актуальными и необходимыми для их дальнейшей профессиональной деятельности. А также актуальность данной программы заключается в том, что студенты, освоив курс, будут конкурентоспособны на современном рынке труда, имея прочные профессиональные компетенции по иностранному языку.
Методы обучения:
- Приобретения и использования знаний;
- Формирования компетенций;
- Исследовательский;
- Проблемный;
- Частично – поисковый;
- Творческий
Методики / технологии обучения:
1.Информационно-коммуникативная;
2.Проектная;
3.Технология развивающего обучения;
4.Здоровьесберегающая технология;
5.Проблемного обучения;
6.Игровые технологии;
7. Модульная;
8.Групповая
Формы учебной работы:
1.фронтальная;
2.парная;
3.групповая;
4. коллективная
Воспитывающая деятельность
Содержательные направления воспитательной работы:
Методы воспитания:
- Формирования качества сознания;
- Организации практической деятельности;
- Стимулирования;
- Поощрения
Методики / технологии воспитания:
- Беседа;
- Убеждение;
- Поручение;
- Игра;
- Диспут
Формы воспитательной работы:
- Общественная;
- Трудовая;
- Познавательная;
- Ценностно - ориентированная;
- Свободного общения
Развивающая деятельность
Содержательные направления развивающей деятельности:
Методы развития:
- Практический (упражнений, моделирования, игровой);
- Наглядный (прослушивание аудиозаписей, рассматривание пособий);
- Словесный (рассказ, беседа, диспут)
Методики / технологии развития:
- Развитие индивидуальных способностей студентов;
- Организация процесса обучения на основе свободы выбора и самостоятельности;
- Взаимодействие на основе диалога;
- Коллективная деятельность
Материально-техническое обеспечение программы
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета (рабочее место преподавателя и посадочные места для студентов (8 столов и 16 стульев);
Оборудование учебного кабинета № 203:
- Схемы и плакаты по холодильному оборудованию;
- Карты стран изучаемого языка (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии, Канада, Австралия, США), карта России;
- Флаги стран изучаемого языка;
- Стенды с достопримечательностями стран изучаемого языка;
- Таблицы грамматических времен;
- Учебники и словари;
- Раздаточный материал и наглядные пособия по темам;
- Тестовые задания по темам;
- Учебная доска.
Технические средства обучения:
- Мультимедийный проектор;
- Экран для проецирования изображения;
- Магнитофон;
- Диски, кассеты по темам;
- Телевизор.
Список литературы и интернет- ресурсов:
Основная:
- Гацкевич М.А. «Английский язык для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги» - С.-Петербург, «Каро», 2012;
- Цветкова И.В. «Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы». – М., «Глосса-Пресс», 2010;
- Напалкова Е.В. «Мост к деловому английскому» Пособие по английскому языку для делового общения, М.: «Грамотей», 2011;
- Кравцова Л.И. «Английский язык для средних профессиональных учебных заведений», М., «Высшая школа», 2002.
- Агабекян И.П. «Английский для технических вузов», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012.
- Урушанян К.Г. «Сборник профессионально-ориентированных тестов и экономических статей», М., 2006.
Дополнительная:
- Голицынский Ю.Б. «Грамматика английского языка. Сборник упражнений» - С. – Петербург, «Каро», 2005.
- Журнал «1 сентября» (Английский язык).
- Афанасьева О.В. «ЕГЭ. Сборник упражнений», М. «Просвещение», 2010.
- Иванова Л.Н. «Английский язык. Сдаем без проблем», М. «Эксмо», 2009.
Список литературы для педагога:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
2.Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
3.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
4.Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
5. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
6.Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
7. Raymond Murphy. English Grammar in Use. – Cambridge: Cambridge University Press, 2012
8. Матвиишин В. Г.. Бизнес курс Английского языка. – Киев: Логос, 20010
9. Колодяжная Л. Н. Познакомьтесь: Великобритания, М. Айрис пресс, 2013
10. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – М.: Просвещение, 2009
Список литературы для учащихся (учащихся и родителей):
Для обучающихся
1. Агабекян И. П. Английский язык (СПО). - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 г.
2. David Bonamy. Technical English 1/ Course Book. – Longman, 2010.
3.Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
4. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Интернет-сайты
- • http://en.wikipedia.org
2 • http://LibriVox.org
- • www.kcn.ru/school/book/inter/inter.htm
- • http://studentzone.roehampton.ac.uk/library/online/electronicbooks/ebooks.html
- • http://grammar.ccc.commnet.edu/grammar/powerpoint.htm
- • http://www.classicbookshelf.com/
- • http://www.dvoykam.net/link/htm#pr
- • http://www.english.language.ru
- • http://www.englishlearner.com/tests/index.shtml
- • http://www.englishmedialab.com/vocabulary.html
- • http://www.englishstudymaterials.com/
- • http://www.studyenglishtoday.net/tests.html
- • http://www.study.ru/support/topics/
- • http://www.talkenglish.com/
- • http://www.theenglishspace.com/
- • Журнал “Oil and Gas Eurasia”
- • Журнал о технологиях ТНК – ВР «Новатор. Innovator»
- • Журнал «Твоя компания»
- • http://librivox.org/
- • www.MadeHow.com
- • http://slovari.yandex.ru/dict./krugosvet
- • http://www.audiobooksdownload.com/
- • http://www.chat.ru/~english language
- • http://www.grammar-monster.com/
- • http://www.naexamen.ru/english/
- • http://www.native-english.ru/topics
- www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
- www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
- www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
- www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
КАЛЕНДАРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ГРАФИК
№ | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 1.Вводное занятие. Знание английского языка - необходимая составляющая современного конкурентоспособного работника. | Каб. № 203 | Беседа по теме |
2 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 2.1Тема: Путешествия, разные виды транспорта. Туристическая или деловая поездка. Глагол to be, оборот there is/are | Каб. № 203 | Устный опрос |
3 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 2.2Тема: Поездка за границу. В аэропорту. Диалогическая речь по теме. Множественное число существительных. | Каб. № 203 | Устный опрос |
4 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 3.1Тема: Связь между человеком и природой. Явления природы. Солнечная, волновая и тепловая энергия. Предлоги места и направления. | Каб. № 203 | Реферат |
5 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 3.2Тема: Экологические проблемы нашей страны. Пути решения проблем экологии. Предлоги времени. | Каб. № 203 | Презентация |
6 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 3.3Тема: Виды загрязнений окружающей среды. Меры по их предупреждению и предотвращению. Степени сравнения прилагательных. | Каб. № 203 | Реферат |
7 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 4.1Тема: Роль спорта в жизни человека. Национальные виды спорта. Спортивные достижения. Сравнительные конструкции. | Каб. № 203 | Спортивный кроссворд |
8 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 4.2Тема: Олимпийские игры. История Олимпийских игр. Летние и зимние Олимпийские игры. Наречия. Артикли. | Каб. № 203 | Спортивный кроссворд |
9 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 4.3Тема: Здоровье лучше богатства. Положительные и отрицательные привычки. Здоровое питание. | Каб. № 203 | Сообщение |
10 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 5.1Тема: Важнейшие открытия и изобретения человечества. Нанотехнологии. Present Simple ( разные типы предложений). | Каб. № 203 | Контрольная работа |
11 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 5.2Тема: Бытовые приборы. Классификация бытовых приборов. История появления термометра. Present Continuous. | Каб. № 203 | Сообщение |
12 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 5.3Тема: Известные изобретатели и ученые. Деятели науки России и зарубежных стран. Past Simple. | Каб. № 203 | Сообщение |
13 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 6.1Тема: Современные компьютерные технологии в жизни современного человека. Оборот to be going to do smth. | Каб. № 203 | Беседа по теме |
14 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 6.2Тема: Характеристики, оборудование компьютера. Вычислительные операции, выполняемые на компьютере. Виды систем и программ. | Каб. № 203 | Презентация |
15 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 6.3Тема: Как работает Интернет. Социальные сети. Количественные и порядковые числительные. | Каб. № 203 | Презентация |
16 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 6.4Тема: Применение информационных технологий в моей специальности. Порядок слов в английском предложении. | Каб. № 203 | Сообщение |
17 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 7.1Тема: Определение - машина, механизм. Классификация машин и механизмов. Грамматическое время Present Perfect. | Каб. № 203 | Беседа по теме |
18 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 7.2Тема: Приспособления и инструменты, применяемые при работе с холодильным оборудованием. Их классификация и назначение. | Каб. № 203 | Устный опрос |
19 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 7.3Тема: Транспорт, применяемый на производстве. Электрокары, транспортеры, погрузчики. Притяжательные и указательные местоимения. | Каб. № 203 | Устный опрос |
20 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 7.4Тема: Автоматизация производства. Задачи автоматизации. Сферы применения автоматизированных технологий. | Каб. № 203 | Тестирование |
21 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 8.1Тема: История развития холодильного оборудования. Грамматическое время Future Simple. | Каб. № 203 | Индивидуальные задания, инструкции |
22 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 8.2Тема: Влага в холодильных системах (инструкция по применению). Способы передачи будущих действий. | Каб. № 203 | Индивидуальные задания, инструкции |
23 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 8.3Тема: Установка компрессора. Работа с инструкцией. Грамматическое время Past Continuous. | Каб. № 203 | Индивидуальные задания, инструкции |
24 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 8.4Тема: Замена компрессора. Инструкция по замене оборудования. Модальные глаголы и их производные. | Каб. № 203 | Индивидуальные задания, инструкции |
25 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 8.5Тема: Кондиционер и его комплектующие. Его установка. Инфинитив и его употребление в предложениях. | Каб. № 203 | Индивидуальные задания, инструкции |
26 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 8.6Тема: Устранение часто возникающих проблем в кондиционере. Герундий и его употребление в предложениях | Каб. № 203 | Индивидуальные задания, инструкции |
27 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 8.7Тема: Эксплуатация кондиционера и техника безопасности. Действительный и страдательный залог в английском языке. | Каб. № 203 | Индивидуальные задания, инструкции |
28 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 8.8Тема: Инновации в холодильном оборудовании. Виды вопросов в английском предложении. | Каб. № 203 | Индивидуальные задания, инструкции |
29 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 9.1Тема: Работа в компании Виды деятельности компаний. Грамматическое время Past Perfect. | Каб. № 203 | Контрольные диалогические высказывания (работа в группах) |
30 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 9.2Тема: Ведение переговоров с деловым партнером. Безличные предложения. | Каб. № 203 | Контрольные диалогические высказывания (работа в группах) |
31 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 9.3Тема: Роль рекламы в деятельности компании. Создание рекламы. Согласование времен в английском языке. | Каб. № 203 | Контрольные диалогические высказывания (работа в группах) |
32 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 9.4Тема: Устройство на работу. Грамматическое время Present Perfect Continuous. | Каб. № 203 | Контрольные диалогические высказывания (работа в группах) |
33 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 9.5Тема: Составление резюме. Собеседование при приеме на работу. Прямая и косвенная речь в утвердительных предложениях. | Каб. № 203 | Контрольные диалогические высказывания (работа в группах) |
34 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 9.6Тема: Правила поведения и общения с работодателем на собеседовании. Прямая и косвенная речь в вопросах и отрицаниях. | Каб. № 203 | Контрольные диалогические высказывания (работа в группах) |
35 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 10.1Тема: Классификация и виды отраслевых выставок. Специализированные выставки. Придаточные времени и условия 1, 2, 3 типа. | Каб. № 203 | Защита групповых проектов (деловая игра) |
36 | 13.00-14.00 | Практическое занятие | 2 | 10.2Тема: Посещение выставки «Промышленное и бытовое оборудование». Итоговое занятие. | Каб. № 203 | Защита групповых проектов (деловая игра) |
Итог | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 080110 "Банковское дело" (повышенный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) ...
Рабочая программа учителя по предмету «Английский язык 5 класс
Программа 5 класс Английский язык Афанасьева Михеева Rainbow English 5 ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена на основе:· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № ...
Рабочая программа кружка "Театр на английском языке"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке" для 3-4 кл.Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КУРС «АНГЛИЙСКИЙ БЕЗ ГРАНИЦ»
Рабочая программа дополнительного образования лингвистического клуба «Английский без границ» составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КУРС «АНГЛИЙСКИЙ БЕЗ ГРАНИЦ»
Программа рекомендована для учащихся, которые хотят расширить и систематизировать свои знания по английскому языку, овладеть иноязычной грамотностью для формирования достойного образ...
Модель регионального ресурсного центра дополнительного образования технической направленности Смоленской области
Презентация к представлению проекта "Модель регионального ресурсного центра дополнительного образования технической направленности Смоленской области" на "Всероссийском совещ...