Методические разработки
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
Положение о проведении олимпиады
по Технической механике
в ГАПОУ Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
Преподаватель Колпакова Г.О.
2018год
Цели олимпиады:
- развитие познавательного интереса у студентов к изучению дисциплины
«Техническая механика».
- выявление студентов, обладающих хорошими техническими знаниями и
имеющих прочные навыки расчетов конструкций, деталей машин.
1. Организация олимпиады.
Олимпиада проводится в два тура:
1–й тур проводится в виде конкурса лучших расчетно-графических работ, отобранных
преподавателями предмета «Техническая механика».
2-й тур проводится в назначенное время в кабинете «Техническая механика»
2. Участники олимпиады.
Во втором туре принимают участие студенты вторых курсов.
3. Конкурсная комиссия.
Председатель жюри:
Члены жюри:
4. Порядок проведения 2-го тура.
4.1. Участникам присваивается код.
4.2. Участники работают в одном кабинете.
4.3. Карточки-задания готовятся преподавателями дисциплины «Техническая механика»
4.4. Время работы 2 часа.
4.5. Каждое из заданий олимпиады оцениваются по 5-ти бальной системе.
Критерии оценки:
№ | Наименование критерия | Максимальное количество баллов |
1 | Правильность выполнения расчетной схемы | 1 |
2 | Правильность и рациональность методов расчета (уравнений равновесий, элементарных геометрических сечений). | 1 |
3 | Точность расчетов. | 2 |
4 | Правильность выполнения аналитической проверки. | 1 |
5. Олимпиада проводится по теме:
5.1. Плоская произвольно расположенная система сил. Определение реакций опор
балочных систем.
5.2. Определение центра тяжести плоских фигур.
6. Подведение итогов и награждение участников.
6.1. Личное первенство определяется по количеству набранных баллов.
Титульный лист работы участника Олимпиады
Олимпиада по технической механике
Образовательное учреждение среднего профессионального образования (полное
наименование) _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество участника Олимпиады ____________________________________
_____________________________________________________________________________
Код и наименование специальности по Классификатору, номер учебной группы ________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество преподавателя ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Индивидуальный шифр (проставляется на каждом листе работы без указания фамилии,
имени, отчества участника Олимпиады) __________________________________________
«_____» ____________________2017 г.
Подпись участника олимпиады ____________________________
ПРОТОКОЛ № _____
проведения 2 тура Олимпиады среди студентов
в ГАПОУ МО
«Подмосковный колледж «Энергия»
20___/20___ учебный год
Дисциплина __________________________________________________________________
Дата проведения ______________________________________________________________
Жюри _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Место проведения ГАПОУ МО
«Подмосковный колледж «Энергия»
Максимальное количество баллов 2 тура __________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. (полностью) | Курс, группа, специальность | Кол-во набранных баллов | Процент выполнения | Итог (занятое место) |
Председатель жюри: ____________________(____________________________)
Члены жюри: _____________________(_____________________________)
Задания 2-го тура олимпиады по Технической механике
Задача № 1.
Определить реакцию опор.
Задача № 2.
Определить координаты центра тяжести плоской фигуры.
Образец выполнения
Задача № 1
1. Заменяем распределенную нагрузку сосредоточенной силой.
Кн
Расчетная схема
Уравнения равновесия.
(реакция направлена в противоположную сторону)
.
Проверка:
418,5 – 418,5 = 0
Образец выполнения
Задача № 2
Разбиваем фигуру на:
- Прямоугольник с размерами h = 8 см, b = 7 см.
- Треугольник h = 4 см, b = 2 см.
- Полукруг с радиусом R = 2,5 см.
Координаты центра тяжести всей фигуры
см.
см.
Аналитическая проверка:
По оси х:
- 32,648 – 6,308 + 39,022 = 0
0,06 ≈ 0
По оси у:
- 25,2 + 15,16 + 10,3 = 0
0,26 ≈ 0
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
Предмет Метрология и стандартизация
Открытый урок на тему:
Измерение штангенциркулем
Преподаватель Колпакова Г.О.
Цели: ознакомить учащихся с устройством и приемами работы со штангенциркулем; научить правилам и приемам измерения размеров деталей с точностью до 0,1 мм с помощью штангенциркуля, развивать политехнический кругозор; воспитывать точность в работе.
Инструменты и оборудование: штангенциркули, трубки для измерений внутренних и наружных диаметров, полосы для измерения, отрезки проволоки, заготовки, образец детали, чертеж, модель шкалы нониуса, ручной инструмент для обработки металла.
Оформление доски: тема урока, новые слова (штангенциркуль, нониус).
- Как с помощью известных инструментов измерить заготовку ? (длину- линейкой, диаметр - ?)
(Показать тонкую пластинку и попросить ее измерить. Учащиеся испытывают затруднение)
Измерить толщину пластины, а также диаметр проволоки очень точно можно измерить одним измерительным инструментом. Это штангенциркуль. Известен он кому-нибудь?
План
- История появления штангенциркуля.
- Устройство штангенциркуля.
- Правила пользования штангенциркулем.
- Приемы измерения штангенциркулем.
IV. Изучение новой темы
- Сообщение учащегося об истории штангенциркуля
Термин « штангенциркуль» состоит из немецкого слова «штанге»-« шест, жердь, стержень» и латинского «циркулис»- «круг». Термин означает «стержень для измерения круга». Первые штангенциркули появились в начале IVII в., т.е. существуют уже около четырех столетий. Были они деревянные и имели невысокую точность, но жизнь требовала настоятельно более точных измерений в технике, особенно военной. Уже тогда выпускали огнестрельное оружие, пушки, и в конце XVII в., в Англии в Лондоне появились металлические штангенциркули, которые вместе с основной шкалой содержали и дополнительную, изобретенную португальским математиком П. Нунишем (1492- 1577) и в честь его названную нониусом. Ими можно было измерять с высокой точностью.
В настоящее время существуют множество штангенциркулей.
Они отличаются возможностями, пределами измерений и степенью точностью. На современном промышленном производстве любой уважающий себя рабочий, техник, инженер обязательно пользуются ими, а работа станочников и слесарей по металлу без него вообще немыслима.
- Рассказ учителя об устройстве штангенциркуля
В объеме учебника: § 18, с.77, рис.59
3. Самостоятельная работа с текстом учебника.
Прочитайте правила пользования штангенциркулем (§ 18.с.79)
4.Комментированное чтение правил пользования штангенциркулем
После усвоения правил пользования дежурные выдают штангенциркули в чехлах и специальные пластины с уступами и отверстиями, кольца, проволоку для измерения диаметров.
- Рассказ учителя по таблице или с помощью макета об устройстве нониуса.
Наиболее сложной для понимания является дополнительная шкала – нониус. На таблице она изображена крупным планом.
Шкала нанесена на переднюю часть подвижной рамки. Она имеет 10 делений по 1,9мм. При длине 19мм получается, что каждое деление нониуса меньше 2 мм на 0,1(2,0-1,9= 0,1мм)
- Объяснение правил измерения по макету шкалы нониуса
Алгоритм работы.
- Определите количество целого числа миллиметров на штанге до нулевой риски нониуса.
- Определите совпадение рисок на штанге и нониусе; при этом если нулевая и десятая (последняя) риски нониуса совпадают с делениями на штанге, то размер состоит из целого числа миллиметров. Ели они не совпадают, то определяют десятые доли миллиметра, считая на нониусе количество делений до той риски, которая совпадает с каким-либо делением на штанге.
- Демонстрация приемов измерения штангенциркулем
- Упражнение по измерению размеров деталей штангенциркулем
Установить размеры 0,6; 6; 11,5; 6,8; 90,4(Проверить правильность установки размеров. Тем, кто затрудняется, объяснить дополнительно.)
Вариант1
V. Лабораторная работа « Измерение штангенциркулем»
Цель работы: научиться измерять размеры деталей штангенциркулем.
Оборудование: штангенциркуль, детали для измерения (трубки для измерений внутренних и наружных диаметров, полоски для измерения толщины, отрезки проволоки различного диаметра, детали с глухими отверстиями).
Ход работы
- Подготовить рабочую таблицу.
- Осмотреть штангенциркуль и проверить его точность.
- Измерить диаметр проволоки и толщину металлической пластинки.
- Измерить наружный и внутренний диаметр трубки.
- Измерить глубину глухого отверстия детали.
№п/п | Измеряемая деталь | Измеряемый элемент | Размер |
1 | Проволока | Диаметр | |
2 | Металлическая пластинка | Толщина | |
3 | Трубка | Наружный и внутренний диаметр | |
4 | Глухое отверстие в детали | Глубина |
- Текущий инструктаж тех учащихся, которые испытывают затруднения.
- Заполнять таблицу.
Контрольные вопросы
- С какой целью применяют штангенциркуль? (Штангенциркуль применяют для измерения наружных и внутренних размеров деталей и глубины отверстий, пазов, канавок.)
- Сколько шкал имеет штангенциркуль? Штангенциркуль имеет две шкалы: шкалу на штанге и дополнительную шкалу(нониуса) на подвижной рамке.)
- Как проводится отсчет целых и десятых долей миллиметров?
(Примерный ответ. Определить количество целого числа миллиметров на штанге до нулевой риски нониуса. Далее определить совпадение рисок на штанге и нониуса. Далее определить совпадение рисок на штанге и нониусе; при этом если нулевая и десятая (последняя) риски нониуса совпадают с делениями на штанге, то размер состоит из целого числа миллиметров.
Если они не совпадают, то определяют десятые доли миллиметра, считая на нониусе количество делений до той риски, которая совпадает с каким- либо делением на штанге.
Учащиеся ознакомились с устройством и приемами работы со штангенциркулем; научились правилам и приемам измерения размеров деталей с точностью до 0,1 мм с помощью штангенциркуля, расширили свой политехнический кругозор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.
Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...