Методические разработки
методическая разработка на тему
Методические разработки, открытые уроки, практические работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современная т древняя механика | 1.8 МБ |
Олимпиада пл технической механике | 133 КБ |
Материаловедение | 34.64 КБ |
Практическая работа | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
Положение о проведении олимпиады
по Технической механике
в ГАПОУ Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
Преподаватель Колпакова Г.О.
2018год
Цели олимпиады:
- развитие познавательного интереса у студентов к изучению дисциплины
«Техническая механика».
- выявление студентов, обладающих хорошими техническими знаниями и
имеющих прочные навыки расчетов конструкций, деталей машин.
1. Организация олимпиады.
Олимпиада проводится в два тура:
1–й тур проводится в виде конкурса лучших расчетно-графических работ, отобранных
преподавателями предмета «Техническая механика».
2-й тур проводится в назначенное время в кабинете «Техническая механика»
2. Участники олимпиады.
Во втором туре принимают участие студенты вторых курсов.
3. Конкурсная комиссия.
Председатель жюри:
Члены жюри:
4. Порядок проведения 2-го тура.
4.1. Участникам присваивается код.
4.2. Участники работают в одном кабинете.
4.3. Карточки-задания готовятся преподавателями дисциплины
«Техническая механика»
4.4. Время работы 2 часа.
4.5. Каждое из заданий олимпиады оцениваются по 5-ти бальной системе.
Критерии оценки:
№ | Наименование критерия | Максимальное количество баллов |
1 | Правильность выполнения расчетной схемы | 1 |
2 | Правильность и рациональность методов расчета (уравнений равновесий, элементарных геометрических сечений). | 1 |
3 | Точность расчетов. | 2 |
4 | Правильность выполнения аналитической проверки. | 1 |
5. Олимпиада проводится по теме:
5.1. Плоская произвольно расположенная система сил. Определение реакций опор
балочных систем.
5.2. Определение центра тяжести плоских фигур.
6. Подведение итогов и награждение участников.
6.1. Личное первенство определяется по количеству набранных баллов.
Титульный лист работы участника Олимпиады
Олимпиада по технической механике
Образовательное учреждение среднего профессионального образования (полное
наименование) _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество участника Олимпиады ____________________________________
_____________________________________________________________________________
Код и наименование специальности по Классификатору, номер учебной группы ________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество преподавателя ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Индивидуальный шифр (проставляется на каждом листе работы без указания фамилии,
имени, отчества участника Олимпиады) __________________________________________
«_____» ____________________2017 г.
Подпись участника олимпиады ____________________________
ПРОТОКОЛ № _____
проведения 2 тура Олимпиады среди студентов
в ГАПОУ МО
«Подмосковный колледж «Энергия»
20___/20___ учебный год
Дисциплина __________________________________________________________________
Дата проведения ______________________________________________________________
Жюри _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Место проведения ГАПОУ МО
«Подмосковный колледж «Энергия»
Максимальное количество баллов 2 тура __________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. (полностью) | Курс, группа, специальность | Кол-во набранных баллов | Процент выполнения | Итог (занятое место) |
Председатель жюри: ____________________(____________________________)
Члены жюри: _____________________(_____________________________)
Задания 2-го тура олимпиады по Технической механике
Задача № 1.
Определить реакцию опор.
Задача № 2.
Определить координаты центра тяжести плоской фигуры.
Образец выполнения
Задача № 1
1. Заменяем распределенную нагрузку сосредоточенной силой.
Кн
Расчетная схема
Уравнения равновесия.
(реакция направлена в противоположную сторону)
.
Проверка:
418,5 – 418,5 = 0
Образец выполнения
Задача № 2
Разбиваем фигуру на:
- Прямоугольник с размерами h = 8 см, b = 7 см.
- Треугольник h = 4 см, b = 2 см.
- Полукруг с радиусом R = 2,5 см.
Координаты центра тяжести всей фигуры
см.
см.
Аналитическая проверка:
По оси х:
- 32,648 – 6,308 + 39,022 = 0
0,06 ≈ 0
По оси у:
- 25,2 + 15,16 + 10,3 = 0
0,26 ≈ 0
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
Методическая разработка
урока по дисциплине «Основы материаловедение»
Тема урока «Классификация и маркировка легированных сталей»
15.01.30 Слесарь
2016 год
Содержание
- Пояснительная записка
- План урока
- Список литературы
- Приложение А Вопросы и ответы фронтального опроса
- Приложение Б Ответы на контрольные вопросы
- КПК по теме «Углеродистые стали»
- КПК по теме «Легированные стали»
- Пояснительная записка
Данный урок проводится с применением технологии адаптивного обучения.
На уроке используются следующие методы организации и руководства учебно-познавательной деятельностью студентов:
- беседа с использованием вопросно-ответного метода. При этом методе преподаватель побуждает студентов воспроизводить ранее полученные знания и умения, сравнивать, сопоставлять, делать умозаключения. Коллективная беседа создает атмосферу общей заинтересованности, внимательность и интерес, стимулирует активную работу, обеспечивает осознанное усвоение знаний на уроке, что облегчает домашнюю работу;
- объяснение в сочетании с вопросами, задаваемыми как преподавателем, так и студентами;
- самостоятельная работа с учебником. При этом методе реализуется две задачи: студенты усваивают учебный материал и накапливают опыт работы с текстом, овладевая таким приемом работы с печатными источниками, как конспектирование;
- практический метод. Этот метод обучения направлен на применение полученных знаний при решении практических задач;
- метод иллюстраций.
На данном уроке необходимо изучить новые знания о легированных сталях.
На этапе актуализации проводится повторение темы «Углеродистые стали» вопросно-ответным способом. Студентам предлагается:
−повторить знания об углеродистых сталях;
−восстановить в памяти классификацию углеродистых сталей по качеству и правила их расшифровки.
Затем проводится контрольный этап с использованием тестовых заданий.
Эта информация необходима для изучения новой темы.
Изучение вопроса о влиянии легирующих элементов на свойства стали проводится в виде самостоятельной работы с целью усвоения новых знаний.
На следующем этапе студентам предлагается ознакомиться с правилами маркировки легированных сталей с использованием учебника и попытаться самостоятельно составить общую схему маркировки легированных сталей.
Классификация легированных сталей – это распределение их по группам в зависимости от классификационных признаков. Этот вопрос изучается по следующему алгоритму:
− объяснение преподавателя;
- построение таблицы студентами в конспекте (использование метода сжатия информации);
- иллюстрация таблицы.
На этапе проверки усвоения знаний студентам предлагается выполнить задания по расшифровке и зашифровке марок легированных сталей.
Данный вид самостоятельной работы проводится с целью применения изученных знаний к решению различного рода задач. Студентам необходимо самостоятельно расшифровать предложенные марки легированных сталей, а также выполнить обратную операцию, т.е. записать марку легированной стали по описанию.
Данные задания являются одним из практических методов обучения. Основная цель заданий – формирование у студентов умений практического использования правил маркировки легированных сталей. Они являются эффективным способом закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков студентов. Задания по расшифровке марок легированных сталей относятся к репродуктивным, а по зашифровке – к проблемным. Второй вид заданий способствует выработке не только глубоких и прочных знаний, но и достаточно гибких.
План урокаТема: «Классификация и маркировка легированных сталей»
Цели урока:
образовательная – сформировать новые понятия о легированной стали и легирующих элементах, обеспечить усвоение правил классификации и маркировки легированных сталей;
развивающая – развивать память, познавательные потребности, умение сравнивать, анализировать и выявлять нужную информацию.
воспитательная – воспитывать внимательность; формировать положительные мотивы учения и опыт сотрудничества с преподавателем в учебном процессе.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Пространственно – временное обеспечение: урок планируется проводить в обычном учебном кабинете в течение 80 минут.
Средства обучения: учебники, презентация, стальные детали, КПК
Структура урока (Таблица 1)
Основные понятия:
− легированная сталь,
− легирующий элемент.
Методические рекомендации:
- раскрыть назначение процесса легирования металлов;
- показать общую схему маркировки легированных сталей;
- раскрыть суть классификационных признаков легированных сталей.
Изучение новых знаний
осуществляется путем беседы и объяснений преподавателя, работы с учебником при рассмотрении вопроса о влиянии легирующих элементов на свойства сталей, составлении классификационной таблицы и разработке схемы маркировки легированных сталей, расшифровки и зашифровки марок легированных сталей.
Выводы:
легированная сталь:
- содержит легирующие элементы, способствующие изменению свойств;
- маркируется буквенно-цифровыми символами, которые говорят о химическом составе и качестве данной марки, а в отдельных случаях и о принадлежности данной марки к той или иной группе.
Планируемый результат:
студенты умеют:
− расшифровывать и классифицировать марки легированных сталей.
Критерии достижения:
− проверка выполнения практических заданий.
Таблица 1- Структура урока
Время, мин. | Содержание работы | Метод обучения | Наглядные пособия | Деятельность на уроке: | |
преподавателя | студентов | ||||
2 | Организационная часть:
| Объяснительно-иллюстративный | Слайд №№1-3 | Сообщает информацию | Воспринимают, осознают, фиксируют в памяти |
25 | Актуализация:
| Репродуктивный | Приложение А Слайд №4 | Задает вопросы; | Отвечают на вопросы преподавателя; |
| Контрольный | КПК по теме «Углеродистые стали», ключи к КПК | раздает КПК; объясняет правила работы с КПК; проверяет ответы; объявляет отметки | работают с КПК; зачитывают номера ответов; заслушивают и записывают полученные отметки | |
3 | Мотивация. | Репродуктивный | Сообщает информацию (Любому технику, работающему с металлами необходимо знать классификацию легированных сталей по различным признакам и их маркировку, уметь правильно определять по марке стали ее химический состав.) | Усваивают, воспроизводят | |
42 | Изучение новых знаний | ||||
| Репродуктивный | Слайд №5 | задает вопросы; объясняет | слушают; осмысливают; отвечают на вопросы; ведут записи в конспекте | |
| Частично-поисковый | Учебник Слайд №№6-8 | консультирует | работают с учебниками; ведут записи в конспекте | |
| Частично-поисковый | Учебник Слайд №№ 9-11 | задает вопросы; комментирует ответы; консультирует | отвечают на вопросы; записывают в конспект обозначения легирующих элементов; создают в конспекте структурную схему маркировки легированных сталей | |
| Репродуктивный | Учебник Слайд №№ 12-19 | объясняет, показывает «скелет» таблицы на слайде; консультирует | слушают; осмысливают; работают с учебниками; создают таблицу в конспекте | |
10 | Проверка усвоения:
| Контрольный | Слайд №20 | выдает задания; заслушивает ответы; объявляет отметки | Работают с заданиями; оглашают ответы; заслушивают полученные отметки |
5 | Подведение итогов | Проблемный | Задает вопросы | Формулируют выводы | |
3 | Объявление домашнего задания | Слайд №№21, 22 | [1], с.107-113 | Записывают |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Богодухов С.И., Гребенюк В.Ф., Синюхин А.В. Курс материаловедения в вопросах и ответах - М., Машиностроение , 2003
- Марочник сталей и сплавов: Справочник /Под общ. ред. А.С. Зубченко. - М.: Машиностроение - 2003. - 448 с.
- Никифоров В.Н. Технология металлов и других конструкционных материалов – Спб.: Политехника, 2009
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА
ВОПРОС: Что такое сталь?
ОТВЕТ: Сталь - это сплав железа с углеродом, содержание которого составляет от 0,022% до 2,14%.
ВОПРОС: По каким признакам классифицируют углеродистую сталь?
ОТВЕТ: Углеродистую сталь классифицируют по следующим признакам:по качеству и способу раскислени.я
ВОПРОС: На какие группы по качеству делятся угдеродистые стали?
ОТВЕТ: У гдеродистые стали делятся на следующие группы по качеству: стали обыкновенного качества, качественные и высококачественные
ВОПРОС: Какие группы сталей обыкновенного качества различают в зависимости от назначения?
ОТВЕТ: В зависимости от назначения различают следующие группы сталей обыкновенного качества: Группа А - стали поставляются только по механическим свойствам; Группа Б - поставляются только с гарантируемым химическим составом; Группа В - с гарантированным химическим составом и гарантированными свойствами.
ВОПРОС: Как подразделяются качественные углеродистые стали по содержанию марганца?
ОТВЕТ: По содержанию марганца качественные углеродистые стали подразделяются на следующие группы: с обычным содержанием марганца (до 0,8 %); с повышенным содержанием (до 1,2 %).
ВОПРОС: Как подразделяются по содержанию углерода качественные углеродистые стали?
ОТВЕТ: По содержанию углерода качественные углеродистые стали подразделяются на: низкоуглеродистые (до 0,25 % С), среднеуглеродистые (0,3—0,55 % С), высокоуглеродистые (0,6—0,85 % С).
ВОПРОС: На какие группы подразделяются углеродистые стали по способу раскисления?
ОТВЕТ: По способу раскисления углеродистые стали подразделяются на кипящие, полуспокойные, спокойные.
ВОПРОС:Какова структура обозначения марок сталей обыкновенного качества?
ОТВЕТ: Структура обозначения марок сталей обыкновенного качества следующая:
на первом месте обозначается группа стали в зависимости от назначения (группа А не указывается);
на втором записываются буквы Ст, обозначающие сталь обыкновенного качества;
на третьем месте записывается цифра, указывающая на номер марки;
на четвертом месте записываются буквы, указывающие на группу стали по способу раскисления (сп - спокойная, пс - полуспокойная, кп - кипящая).
ВОПРОС: Какова структура обозначения марок качественных сталей?
ОТВЕТ: Структура обозначения марок качественных сталей следующая:
на первом месте записываются двузначные цифры, которые означают среднее массовое содержание углерода в сотых долях процента;
на втором записываются буквы, указывающие на группу стали по способу раскисления ( спокойная не указывается, пс - полуспокойная, кп - кипящая).
ВОПРОС: Какова структура обозначения марок инструментальных сталей?
ОТВЕТ: Структура обозначения марок углеродистых инструментальных сталей следующая:
на первом месте записывается буква У, указывающая на углеродистую инструментальную сталь;
на втором записывается цифра, указывающая массовое содержание углерода в десятых долях процента;
на третьем месте указывают на группу стали по качеству (качественная сталь не обозначается, а высококачественная обозначается буквой А).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
ВОПРОС: Какие стали называются легированными?
ОТВЕТ: Легированными называются стали, содержащие присадки (легирующие элементы)
ВОПРОС: Какие элементы являются легирующими?
ОТВЕТ: Легирующими элементами могут быть вольфрам, молибден, марганец, титан, тантал , хром и др..
ВОПРОС: Для чего легируют стали?
ОТВЕТ: Стали легируют для улучшения их физико-механических и химических свойств.
ВОПРОС: Каковы правила обозначения легированных сталей?
ОТВЕТ: - каждая марка стали состоит из букв и цифр;
- первые цифры марки указывают среднее содержание углерода в сотых долях %;
- одна цифра перед маркой соответствует содержанию углерода в десятых долях %;
- цифры, стоящие за буквами, означают среднее содержание данного легирующего элемента в стали в целых %;
- буква А в конце марки указывает на высококачественную сталь, а тире и буква Ш – на особовысококачественную сталь;
- отсутствие цифр перед маркой стали означает, что углерода в стали содержится от 1 до 1,5%;
- отсутствие цифр после букв означает, что данного легирующего элемента в стали содержится от 1 до 1,5%.
ВОПРОС: Расшифровать марки сталей: Х10С2М; Н35ХМВ.
ОТВЕТ: Х10С2М – легированная сталь;
Содержание углерода – 1%;
Х10 – содержание хрома 10%;
С2 – содержание кремния 2%;
М – содержание молибдена 1%;
сталь качественная.
Н35ХМВ - легированная сталь;
Содержание углерода – 1%;
Н35 – содержание никеля 35%;
Х – содержание хрома 1%;
М – содержание молибдена 1%;
В – содержание вольфрама 1%;
сталь качественная.
ВОПРОС: Записать марку стали, содержащую 1% углерода, 18% никеля, 8% кобальта, 5% молибдена, 1% титана.
ОТВЕТ: Н18К8М5Т
ВОПРОС: По каким признакам классифицируют легированные стали?
ОТВЕТ: Производственно-технологическая классификация построена по ряду признаков:
- химическому составу;
- основному легирующему элементу;
- количеству легирующих элементов;
- общему содержанию легирующих элементов;
- структуре в отожженном состоянии;
- структуре после охлаждения на воздухе.
КПК по теме «Углеродистые стали»
ВАРИАНТ № 1
Ответить на вопросы теста, выбрав правильный номер ответа.
На листочке записать номер вопроса, а рядом номер ответа.
Вопросы | Ответы |
|
|
| 1. ВСтЗпс 2. Ст0 3. БСт5сп |
| 1. 60; 2. 45пс; 3. 08кп |
| 1. Низкое содержание углерода. 2. Низкое содержание серы. 3. Низкое содержание фосфора. 4. Низкое содержание марганца. 5. Низкое содержание серы и фосфора. |
| 1. Сталь обыкновенного качества 2. Качественная сталь 3. Высококачественная сталь 4. Инструментальная углеродистая сталь |
ВАРИАНТ № 2
Ответить на вопросы теста, выбрав правильный номер ответа.
На листочке записать номер вопроса, а рядом номер ответа.
Вопросы | Ответы |
|
|
| 1. Группа А 2. Группа Б 3. Группа В |
| 1. 06кп; 2. 60 3. 30пс; |
| 1. Ст8кп; 2. 30пс; 3. 60 |
| 1. В целых 2. В десятых 3. В сотых 4. В тысячных |
КПК по теме «Углеродистые стали»
ВАРИАНТ № 3
Ответить на вопросы теста, выбрав правильный номер ответа.
На листочке записать номер вопроса, а рядом номер ответа.
Вопросы | Ответы |
|
|
|
|
| 1. Ст8кп; 2. 30пс; 3. Ст10сп |
| 1. 08кп; 2. 30пс; 3. 60 |
| 1. Группа А 2. Группа Б 3. Группа В |
ВАРИАНТ № 4
Ответить на вопросы теста, выбрав правильный номер ответа.
На листочке записать номер вопроса, а рядом номер ответа.
Вопросы | Ответы |
| 1. Азот 2. Алюминий 3. Высококачественную сталь 4. Группу А по назначению 5. Зависит от того, где расположена буква в марке |
| 1. 08кп; 2. 30пс; 3. 60 |
|
|
| 1. Группа А 2. Группа Б 3. Группа В |
| 1. Ст8кп; 2. 45пс; 3. 50 |
Ключи к КПК по теме «Углеродистые стали»
№ вопроса № варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | 2 | 1 | 5 | 1 | |
4 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
2 | 1 | 2 | 3 | 2 | |
3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
КПК по теме «Легированные стали»
ВАРИАНТ № 1
Ответить на вопросы теста, выбрав правильный номер ответа.
На листочке записать номер вопроса, а рядом номер ответа.
Вопросы | Ответы |
|
|
|
4. ХВГ; ШХ; 12ХН3А |
| 1. В целых 2. В десятых 3. В сотых 4. В тысячных |
|
|
| 1. Марганец 2. Молибден 3. Магний 4. Медь |
ВАРИАНТ № 2
Вопросы | Ответы |
1.ДЛЯ ЧЕГО ЛЕГИРУЮТ СТАЛИ? | 1Для изменения структуры 2Для изменения химических свойств 3Для изменения механических свойств 4Для изменения физических свойств 5Для изменения структуры, химических, механических и физических свойств |
2.НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ ЦИФРЫ ПОСЛЕ БУКВ В МАРКАХ ЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЕЙ? |
|
3.КАКАЯ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МАРОК СТАЛЕЙ ОТНОСИТСЯ К НИЗКОЛЕГИРОВАННОЙ? |
|
4.КАКОЕ СВОЙСТВО ПРИДАЕТ СТАЛЯМ ХРОМ? |
|
5.КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ, В СОСТАВ КОТОРОЙ ВХОДИТ ОТ 3 ДО10% ЛЕГИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ? |
|
Ключи к КПК по теме «Легированные стали»
№ вопроса № варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | 5 | 4 | 3 | 3 | 2 |
2. | 5 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.
Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...