Тесты, как форма контроля и оценки знаний, умений и навыков.
учебно-методический материал по теме
Тестирование: виды, применение, требования к составлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Скютте Ж.Ю., преподаватель
Санкт-Петербургское
Бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение
Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Применение тестирования для контроля уровня освоения компетенций
Тесты. Классификация тестов
Тесты позволяют в кратчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми и т.д.
Тест - это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.
Тест (англ. test - проба, испытание, исследование) в психологии и педагогике, стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.
Слово «тест» вызывает у учителей самые различные представления. Одни полагают, что это вопросы или задачи с одним готовым ответом, который надо угадать. Другие считают тест формой игры или забавы. Третьи пытаются истолковать это как перевод с английского слова «test», (проба, испытание, проверка). В общем, по этому вопросу нет единства мнений. Тем более что в учебниках педагогики об этом не пишут. Не случайно размах мнений о тестах оказывается слишком широким: от суждений обыденного сознания до попыток научного истолкования сущности тестов.
Достоинства тестирования:
позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у учащегося необходимых навыков, знаний, умений, его речевые и мыслительные способно
Гибкость
Приспосабливаемость ко многим требованиям, уровням, условиям
Наличие потенциала использования разнообразных типов заданий (при одновременной возможности однотипного их набора)
Равные условия и права всем сдающим тесты
Возможность предварительной апробации вариантов и объективного обобщения результатов
Более высокая точность оценки знаний и построения относительных шкал успешности владения предметом
Творческий характер составления тестов, стимулирующий основательную подготовку учителя
Систематизация среза знаний и умений учащихся
Как утверждает Диксон, нижеприведенные недостатки тестирования, в значительной степени, влияют на успешное или неуспешное выполнения теста. И преподавателю, при использовании данного метода контроля знаний умений и навыков учеников, необходимо учитывать его отрицательные стороны:
результаты теста указывают не на причинную связь, а на главную тенденцию.
На результаты теста в данный момент могут повлиять и побочные обстоятельства.
Неправильный ответ ученика может быть объяснён не только не усвоением курса, но и неправильным прочтением, или непониманием задачи, неправильным зачеркиванием буквы (при правильном понимании) вследствие усталости, нервозности.
Тесты выявляют результат, а не ход работы. Несмотря на то, что об эффективности знаний судят в первую очередь по их результатам, но для педагога очень важно знать, как ученик пришел к данному решению. Может быть, он рассуждал правильно, а ответ написал неправильно, или случайно правильно ответил.
Учебные тесты упрощают задачу, стоящую перед учеником. Вместо того чтобы самостоятельно найти нужный ответ, воспроизвести в памяти учебный материал, или составить рассказ, в котором даётся полный и исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, от ученика требуется лишь выбрать правильный ответ из числа предложенных ему готовых вариантов
Вероятность случайного получения отличной оценки: выбор в тестах правильного ответа не широк - из трех-четырех вариантов. Заметим, что у многих учащихся, плюс к этому, довольно сильно развита интуиции.
Тестирование, если даже оно проводится на научно обоснованном уровне, требует показа лишь «сухих» знаний, но не объяснения фактов, событий, действий личностей и т.д. Вряд ли это отвечает предназначению предмета в формулировании личности.
В ходе тестирования проверяется реализация лишь одной функции учебы - образовательной. В стороне остается проверка реализации методической функции (умение учащегося говорить, отстаивать, опровергать, доказывать и т.п.) и практической (связь изученной теории с современностью), не говоря уже о воспитательной.
Таким образом, следует признать, что тесты не в состоянии охватить все стороны учета успеваемости. Только наряду с другими формами контроля тесты с успехом можно использовать.
Виды тестов
(по способу выполнения заданий):
Согласно теории, задания в тестовой форме можно разделить на две группы:
для обучения;
для контроля.
В связи с этим выделяется 5 видов тестовых заданий:
1)задания с выбором правильного ответа;
2)задания открытой формы (ответ необходимо написать самостоятельно);
3)задания на установление правильного соответствия (элементам данного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества);
требования к правильно составленным тестам
Тест обученности – это совокупность заданий, сориентированных на определение степени усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения. Правильно составленные тесты обученности должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть:
1. относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени;
2. однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестового задания;
3. правильными, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов;
4. относительно краткими, требующими сжатых ответов;
5. информационными, т.е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений;
6. удобными, т.е. пригодными для быстрой математической обработки результатов;
7. стандартными, т.е. пригодными для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.
Примеры тестовых заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся
Методическое пособие для преподавателей...
Педагогический проект по теме: «Рейтинговая система контроля и оценки знаний как фактор повышения мотивации обучающихся»
Цель педагогического проекта: определение условий использования бально-рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации.Задачи педагогического проекта:проанализировать проб...
Формы и методы оценки знаний.
Формы и методы оценки знаний....
Информация по теме "Разработка инструментария контроля знаний, умений и навыков обучающихся"
Информация по самообразованию...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока проверки и оценки знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
В представленной методической разработке изложена методика проведения урока проверки и оценки знаний, умений и навыков с применением элементов технологий личностно - ориентированного, проблемног...
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся
В настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновления и пополнения. От того, как обучающийся сможет применить эти знания, наскольк...
Тесты, как форма контроля знаний
Вследствие принятия Государственного стандарта НПО и СПО и признанием объективной методикой оценки качества обучения тестовую методику, проблема тестового контроля относится к числу тех, которые имеют...