Рабочая программа по УД ЕН.01 Математика 15.02.08 Технология машиностроения 2 курс
рабочая программа по теме
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.08 Технология машиностроения, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mat_fgos_80_21.doc | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
комитет образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Волжский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Специальность 15.02.08 Технология машиностроения
Курс 2
2017 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.08 Технология машиностроения, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»).
Разработчик:
Тюрина Светлана Анатольевна, преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
Программа учебной дисциплины может быть использована в процессе дополнительной профессиональной подготовки: реализации программ повышения квалификации – не предусмотрено; реализации программ переподготовки – не предусмотрено; а также в процессе реализации программ профессиональной подготовки 16046 Оператор станков с программным управлением.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является естественнонаучной дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла дисциплин основной профессиональной образовательной программы специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
анализировать сложные функции и строить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять значения геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
решать системы линейных уравнений различными методами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теорию вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
лабораторные работы | не предусмотрено |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 3 |
курсовая работа | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | не предусмотрено |
самостоятельная работа с учебной литературой и Интернет - ресурсами подготовка презентаций и рефератов выполнение расчетных заданий подготовка к проверочным работам подготовка к экзамену | 10
10
10 5 5 |
Итоговая аттестация в форме экзамена 8 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 1. Основы теории комплексных чисел | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Определение комплексного числа в алгебраической форме | 2 | |||
2 | Арифметические действия над комплексными числами (сумма и умножение) | 2 | |||
3 | Арифметические действия над комплексными числами (разность и частное) | 2 | |||
4 | Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа | 2 | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Практикум по решению задач | 2 | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение расчетных заданий | 2 | ||||
Тема 2. Функция с одной переменной | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Элементарные функции. Свойства и графики элементарных функций | 2 | |||
2 | Область определения функций | 2 | |||
3 | Сложные функции | 2 | |||
4 | Графики сложных функций | 2 | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Построение графиков сложных функций | 2 | |||
2 | Построение графиков сложных функций | 2 | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентаций и рефератов | 2 | ||||
Тема 3. Теория пределов | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Понятие предела функции в точке и на бесконечности | 3 | |||
2 | Методика вычисления несложных пределов. Раскрытие неопределенностей 0/0 и бесконечность/ бесконечность | 3 | |||
3 | Первый замечательный предел | 3 | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 8 | 3 | |||
1 | Вычисление пределов | 3 | |||
Контрольные работы | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к проверочным работам Выполнение расчетных заданий | 3 | ||||
Тема 4. Дифференциальное и интегральное исчисление | Содержание учебного материала | 24 | |||
1 | Производная функции. Правила дифференцирования. Таблица дифференцирования. | 3 | |||
2 | Производная сложной функции | 3 | |||
3 | Вторая производная | 3 | |||
4 | Выпуклость и точки перегиба | 3 | |||
5 | Общая схема построения графиков функций | 3 | |||
6 | Неопределенный интеграл, его геометрический смысл | 3 | |||
7 | Основные методы интегрирования | 3 | |||
8 | Таблица основных интегралов | 3 | |||
9 | Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница | 3 | |||
10 | Геометрический смысл определенного интеграла | 3 | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 14 | 3 | |||
1 | Вычисление производных | 3 | |||
2 | Исследование функций с помощью производной | 3 | |||
3 | Решение прикладных задач | 3 | |||
4 | Интегрирование простейших функций | 3 | |||
5 | Практикум по решению задач | ||||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентаций и рефератов Выполнение расчетных заданий | 4 | ||||
Тема 5. Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Элементы комбинаторики | 3 | |||
2 | Понятие события | 3 | |||
3 | Классификация и виды событий | 3 | |||
4 | Классическое определение вероятностей | 3 | |||
5 | Теорема сложения вероятностей | 3 | |||
6 | Теорема умножения вероятностей | 3 | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||
1 | Практикум по решению задач | 3 | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой и Интернет - ресурсами | 2 | ||||
Тема 6. Случайная величина, ее функция распределения | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины | 3 | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
1 | Практикум по решению задач | 3 | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентаций и рефератов Работа с учебной литературой и Интернет - ресурсами | 5 | ||||
Тема 7. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Математическое ожидание и дисперсия случайной величины | 2 | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
1 | Вычисление математического ожидания, дисперсии | 2 | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой и Интернет - ресурсами | 2 | ||||
Тема 8. Матрицы и определители | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Матрицы и действия над матрицами | 2 | |||
2 | Определитель матрицы | 3 | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Вычисление определителей матрицы | 3 | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение расчетных заданий Работа с учебной литературой и Интернет - ресурсами | 4 | ||||
Тема 9. Системы линейных уравнений | Содержание учебного материала | 15 | |||
1 | Линейные уравнения. Системы линейных уравнений с несколькими переменными | 3 | |||
2 | Метод Крамера для решения систем линейных уравнений | 3 | |||
3 | Матричный метод решения уравнений | 3 | |||
4 | Метод исключения неизвестных – метод Гаусса | 3 | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия: | 8 | 3 | |||
1 | Применение систем в решении прикладных задач | 3 | |||
2 | Решение системы линейных уравнений по правилу Крамера | 3 | |||
3 | Решение системы линейных уравнений матричным способом | 3 | |||
4 | Практикум по решению задач | 3 | |||
Контрольные работы | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к проверочным работам Выполнение расчетных заданий | 6 | ||||
Тема 10. Роль и место математики в современном мире | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Роль и место математики в современном мире при освоении специальности «Технология машиностроения» и в сфере профессиональной деятельности | 3 | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | не предусмотрено | ||||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой и Интернет - ресурсами Создание электронного документа на тему «Роль и место математики в современном мире при освоении специальности «Технология машиностроения» и в сфере профессиональной деятельности». (ОК 4,5,8; ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 3.2) Подготовка к экзамену | 10 | ||||
ЭКЗАМЕН | 8 | ||||
Всего: | 120 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики; мастерских – не предусмотрено; лабораторий – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся,
рабочее место преподавателя,
рабочая немеловая доска;
комплект учебно-методических материалов.
Технические средства обучения:
мультимедиапроектор, проекционный экран, компьютеры, соединенные локальной сетью, компьютер для преподавателя с наличием лицензионного программного обеспечения, источник бесперебойного питания, принтер цветной струйный, принтер черно-белый лазерный, наушники с микрофоном, сканер, колонки.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
правила техники безопасности;
инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
Программное обеспечение: операционная система Windows; пакет Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point); браузеры для работы в Интернете Mozilla Firefox, Opera; архиватор 7-zip; менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip; растровые графические редактор GIMP, MyPaint; векторный графический редактор Inkscape.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Математика: учебник для студентов образовательных учреждений СПО/С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина; под редакцией В.А. Гусева – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». 2014. – 416 с.
Элементы высшей математики: учебник для студентов образовательных учреждений СПО/С.Г. Григорьев, Ю.А. Дубинский – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». 2014. – 320 с.
Интернет-ресурсы:
сайт 1sentyabrya. ru
wikipedia. org
Дополнительные источники:
Ткачева М.В. Федорова Н.Е. Элементы статистики и вероятность. - М.: Просвещение. 2009 г. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.:Росткнига, 2010 г.
Колде Я.К. Практикум по теории вероятностей и математической статистике. – М.: «Высшая школа», 2011 г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также при выполнении обучающимися индивидуальных заданий (презентаций или сообщений).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: - анализировать сложные функции и строить их графики; - выполнять действия над комплексными числами; - вычислять значения геометрических величин; - производить операции над матрицами и определителями; - решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; - решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; - решать системы линейных уравнений различными методами; знать: - основные математические методы решения прикладных задач; - основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теорию вероятностей и математической статистики; - основы интегрального и дифференциального исчисления; - роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. | Проверка и оценка самостоятельных работ и конспектов по темам, практических работ, индивидуальных заданий. Тестирование. Решение практических задач. Оценка устных ответов. Экзамен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по дисциплине ЕН "Математика" (для специальности 151901 "Технология машиностроения" 2 курс)
Представленный фонд оценочных средств содержит комплект оценочных средств предназначеный для организации текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся по дисциплине «Математика (специаль...
Методические указания по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» по специальности 151901 "Технология машиностроения", базовый уровень
Методические указания по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по сп...
Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" специальность 15.02.08. «Технология машиностроения»
Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" специальность 15.02.08. «Технология машиностроения»...
Рабочая программа по УД Математика 15.02.08 Технология машиностроения 1 курс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных об...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Математика, 1 курс
Данная рабочая программа предназначена для специальностей СПО (ППССЗ) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 43.02.14 Гостиничное дело. Форма обучения очная....
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Математика, 1 курс
Данная рабочая программа предназначена для специальностей СПО (ППССЗ) 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 43.02.10 Туризм. Форма обучения очна...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика, 2 курс
Данная рабочая программа предназначена для специальности СПО (ППССЗ) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)...