Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика, 2 курс
рабочая программа
Данная рабочая программа предназначена для специальности СПО (ППССЗ) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
top_50_programma_dlya_21b_22b_na_2021-2022_uch.docx | 53.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
учебной дисциплины
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
для специальности СПО (ППССЗ)
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Форма обучения: очная
Владикавказ, 2021 г.
ОДОБРЕНА Предметно - цикловой комиссией компьютеризации, физики, математики Протокол № 10 от "03" июля 2021 г. Председатель ПЦК ______________ / И.С. Пархоменко подпись Инициалы Фамилия | Согласована _________________ З.А. Дзантиева |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016г. №1552.
Составители рабочей программы: преподаватели математики Алборова Анжела Григорьевна, Назаренко Анжела Францевна
Заведующий учебной частью _____________________/ Л.Г. Созиева
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО (ППССЗ) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), квалификация бухгалтер, входящая в состав укрупнённой группы специальностей 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код компетенции | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Умения: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности |
Знания: основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | ||
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: быстрота и точность поиска, оптимальность и научность необходимой информации, а также обоснованность выбора применения современных технологий её обработки |
Знания: основных понятий и методов теории комплексных чисел, линейной алгебры, математического анализа | ||
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Умения: организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций; стремиться к самообразованию и повышению профессионального уровня |
Знания: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ | ||
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Умения: умело и эффективно работать в коллективе, соблюдать профессиональную этику |
Знания: математических понятий и определений, способов доказательства математическими методами | ||
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста | Умения: ясно, чётко, однозначно излагать математические факты, а также рассматривать профессиональные проблемы, используя математический аппарат |
Знания: математических методов при решении задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью и иных прикладных задач | ||
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: рационально и корректно использовать информационные ресурсы в профессиональной и учебной деятельности |
Знания: математического анализа информации, представленной различными способами, а также методов построения графиков различных процессов | ||
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Умения: обоснованно и адекватно применять методы и способы решения задач в профессиональной деятельности |
Знания: экономико-математических методов, взаимосвязи основ высшей математики с экономикой и спецдисциплинами |
Личностные результаты реализации программы воспитания:
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Объём образовательной нагрузки | 42 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 40 |
в том числе: | |
| 20 |
| 16 |
| 2 |
Самостоятельная учебная работа | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Линейная алгебра | 8 | ||
Введение Тема 1.1. Матрицы и определители | Содержание учебного материала
| 2 | ОК 02, ОК 05, ОК 11 |
Тема 1.2. Системы линейных уравнений | Содержание учебного материала
| 2 | ОК 03, ОК 04 |
Практические занятия
| 4 | ||
Раздел 2. Математический анализ | 6 | ||
Тема 2.1. Функция Пределы и непрерывность | Содержание учебного материала
| 2 | ОК 04, ОК 05 |
Практические занятия
| 4 | ||
Раздел 3. Дифференциальное исчисление | 6 | ||
Тема 3.1. Производная функции | Содержание учебного материала
| 2 | ОК 02, ОК 03 |
Тема 3.2. Приложение производной | Содержание учебного материала
| 2 | ОК 02, ОК 03 |
Практические занятия
| 2 | ||
Раздел 4. Интегральное исчисление | 6 | ||
Тема 4.1. Неопределенный интеграл Определенный интеграл | Содержание учебного материала
| 2 | ОК 01, ОК 03, ОК 05, ОК 11 |
Практические занятия
| 4 | ||
Контрольная работа по разделу 1. Линейная алгебра, по разделу 2. Математический анализ, разделу 3. Дифференциальное исчисление и разделу 4. Интегральное исчисление. | 2 | ||
Раздел 5. Комплексные числа | 6 | ||
Тема 5.1. Комплексные числа | Содержание учебного материала
| 2 | ОК 01, ОК 02 |
Практическое занятие
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ||
Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика | 4 | ||
Тема 6.1. Теория вероятностей | Содержание учебного материала
| 2 | ОК 09, ОК 11 |
Тема 6.2. Математическая статистика | Содержание учебного материала
| 2 | ОК 09, ОК 11 |
Повторение пройденных тем | 2 | ОК 01-05, ОК 09, ОК 11 | |
Дифференцированный зачёт | 2 | ОК 01-05, ОК 09, ОК 11 | |
Всего | 42 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики; стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия», 32 кабинет, оснащённый оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине, чертёжные инструменты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- доступ к сети Интернет;
- мультимедиа проектор;
- калькулятор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и (или) электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
- Печатные издания
- Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 368 с. ISBN 978-5-4468-7178-0
- Сборник задач по высшей математике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 160 с. ISBN 978-5-4468-5591-9
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- http://elib.mosgu.ru Электронный каталог Библиотеки МосГУ IPRbooks Электронно-библиотечная система KNIGAFUND.RU
- http://mathportal.net/ Сайт создан для помощи студентам, желающим самостоятельно изучать и сдавать экзамены по высшей математике, и помощи преподавателям в подборке материалов к занятиям и контрольным работам
- https://studfiles.net/ Файловый архив студентов
- http://matematika.electrichelp.ru/matricy-i-opredeliteli/ Формулы, уравнения, теоремы, примеры решения задач
- http://www.mathprofi.ru/ Материалы по математике для самостоятельной подготовки
- https://ru.onlinemschool.com/math/library/ Изучение математики онлайн
- https://www.bestreferat.ru/ Банк рефератов
- http://www.cleverstudents.ru/ Доступная математика
- http://ru.solverbook.com/ Собрание учебных онлайн калькуляторов, теории и примеров решения задач
- https://www.calc.ru/ Справочный портал
3.2.3. Дополнительные источники
- Математика. Задачи с решениями. В 2 ч. Часть 1: учеб. пособие для СПО/ Н.В. Богомолов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 439 с. - (Серия: Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-09108-3
- Математика. Задачи с решениями. В 2 ч. Часть 2: учеб. пособие для СПО/ Н.В. Богомолов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 320 с. - (Серия: Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-09135-9
- Математика: учебник для СПО/ Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 401 с. - (Серия: Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-07878-7
- Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина; под ред. В.А. Гусева. - 14-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2019. - 416 с. ISBN 978-5-4468-7676-1
- Практические занятия по математике. В 2 ч. Часть 1: учеб. пособие для СПО/ Н.В. Богомолов. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 326 с. - (Серия: Профессиональное образование) ISBN 978-5-534-08799-4
- Практические занятия по математике. В 2 ч. Часть 2: учеб. пособие для СПО/ Н.В. Богомолов. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 217 с. - Серия: Профессиональное образование. ISBN 978-5-534-01901-8
- Теория вероятностей и математическая статистика. Сборник задач: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.С. Спирина, П.А. Спирин. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 192 с. ISBN 978-5-4468-6270-2
- Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.С. Спирина, П.А. Спирин. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 352 с. ISBN 978-5-4468-6162-0
- Элементы высшей математики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский, Т.Н. Сабурова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 400 с. ISBN 978-5-4468-7207-7
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: | ||
основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
основных понятий и методов теории комплексных чисел, линейной алгебры, математического анализа |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
математических понятий и определений, способов доказательства математическими методами |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
математических методов при решении задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью и иных прикладных задач |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
математического анализа информации, представленной различными способами, а также методов построения графиков различных процессов |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
экономико-математических методов, взаимосвязи основ высшей математики с экономикой и спецдисциплинами |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
Умения: | ||
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
быстрота и точность поиска, оптимальность и научность необходимой информации, а также обоснованность выбора применения современных технологий её обработки |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций; стремиться к самообразованию и повышению профессионального уровня |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
умело и эффективно работать в коллективе, соблюдать профессиональную этику |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
ясно, чётко, однозначно излагать математические факты, а также рассматривать профессиональные проблемы, используя математический аппарат |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
рационально и корректно использовать информационные ресурсы в профессиональной и учебной деятельности |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
обоснованно и адекватно применять методы и способы решения задач в профессиональной деятельности |
умение интегрировать простейшие рациональные дроби. | Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика «Математического и общего естественно-научного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базовый уровень (заочная форма обуче
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Ле...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04.МАТЕМАТИКА общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 Математика для специальности "Защита в чрезвычайных ситуациях"...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика основной профессиональной образовательной программы по специальности 54 02 01 "Дизайн (по отраслям)
Рабочая программа по предмету "Математика" для специальности "Дизайн по отраслям" на базе 11 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Математика, 1 курс
Данная рабочая программа предназначена для специальностей СПО (ППССЗ) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 43.02.14 Гостиничное дело. Форма обучения очная....
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Математика, 1 курс
Данная рабочая программа предназначена для специальностей СПО (ППССЗ) 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 43.02.10 Туризм. Форма обучения очна...