Методическая разработка
методическая разработка на тему

Петроцюк Елена Владимировна

Методическая разработка конкурса по профессии "Сварщик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка60.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО

«Саратовский техникум отраслевых технологий»





Методическая  разработка  конкурса  профессионального мастерства «Лучший по профессии сварщик»

среди студентов 2 и 3 курса, группы 23 и  33,   по  профессии  «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).



Разработал :  Петроцюк Елена Владимировна

мастер п/о  1 категории

2017 год

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса профессионального мастерства

среди студентов

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано на основании    Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования  по профессиям, реализуемым в  ГАПОУ СО «СТОТ» (далее – лицей); Устава ГАПОУ СО «СТОТ».

1.2. Конкурс представляет собой соревнование, предусматривающее выполнение конкретных заданий с последующей оценкой качества.

1.3. Конкурс призван способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных методов и приемов труда, современных технологий и на этой основе совершенствованию организации и содержания трудового,  профессионального обучения и воспитания.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» проводится с целью повышения и престижности творческого и технологического образования, определения качества  профессионального обучения обучающихся, подготовки их к самостоятельной трудовой жизни в современных условиях.

2.2.  Основными задачами конкурса являются:

- повышение интереса к своей будущей профессии и ее социальной значимости ;                                  

 - совершенствование профессиональных умений и компетенций обучающихся ;                                                                                        
- укрепление связи теоретического и практического обучения ;                                                                  - выявление мастерства и индивидуальных творческих способностей обучающихся ;                                  

 - формирование качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, необходимых для ее дальнейшей деятельности в новых социально-экономических условиях .

3. Организация и проведение конкурса

3.1. Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» проводится согласно плану учебной производственной работы техникума.

3.2. Для организации работы по подготовке и проведению конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» приказом директора техникума создаются оргкомитет и жюри. В состав оргкомитета входят: председатели МК, мастера группы, преподаватели дисциплин профессионального цикла. В состав жюри могут входить: директор техникума , его заместители, преподаватели дисциплин профессионального цикла,  мастера производственного обучения, представители  заинтересованных организаций и предприятий.

3.3. Функции оргкомитета:

- разработка Положения о конкурсе проф мастерства по профессии;

- разработка содержания практического и теоретического конкурсных заданий ;                                                                                         - проведение организационной работы по подготовке мест для выполнения практических , теоретических и творческих конкурсных заданий (в соответствии с требованиями охраны труда, технологической документации, а также средств контроля результатов участников конкурса) ;
- проведение жеребьевки, по результатам которой участники получают номер, записываемый без фамилии в ведомость оценок жюри выполнения теоретического и практического заданий;

- определение системы оценки конкурсных работ;                                                                                     -  оформления ведомостей выполнения конкурсных заданий;

3.4. Функции жюри конкурса:                                                                                                                         - определение оценки  практических и творческих работ, выполненных участниками конкурса,    уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями;        

 - контроль над  правильностью выполнения приемов технологии производства работ, временем выполнения задания, соблюдением норм и правил охраны труда, для творческих профессий

- контроль над уровнем и качеством исполнительского мастерства;                                                                                - подведение итогов, выявление победителей;                                                                                             - оформление итоговых документов.    

                                                                                                           

4. Участники конкурса

4.1. Конкурс проводится среди обучающихся 2-3 курсов по всем подготавливаемым профессиям.

5. Условия проведения конкурса

5.1. Конкурс профессионального мастерства и олимпиад «Лучший по профессии» включает в себя: выполнение теоретического и практического задания, проверку знаний по технологии производства изделий по каждой профессии, трудовых приемов, используемых участниками (по творческим профессиям – профессиональных навыков, исполнительского мастерства), соблюдения норм и правил по охране труда при выполнении работ.

5.2. Оргкомитет разрабатывает содержание конкурсного задания по каждой профессии, обеспечивающего проверку знаний и практических умений участников конкурса. Содержание конкурсного задания должно соответствовать Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования.

Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:

- определение точной формулировки цели заданий по теоретической подготовке участников конкурса в соответствии с содержанием учебно-программной документации;

- чѐткое определение содержания и количества учебных производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса;

- учѐт особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда;

- установление нормы времени на выполнение работ;

- обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, инструментами и учебно-технической документацией.

5.3. Оценка результатов проводится по бальной системе. На выполнение теоретического задания отводится до одного академического часа, практического – не более 6 часов в день.

5.4. Победители отдельных этапов конкурса определяются по максимальной сумме баллов, полученных при выполнении:

- практического задания;

- теоретического задания; (тестов, вопросов или заданий, единых для всех участников конкурса по данной профессии).

5.5. Теоретические знания оцениваются по пятибалльной системе на основании результатов письменных работ. Проверка теоретических знаний может проводиться с применением технических средств контроля.

5.6. Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов: качества работы, соблюдения технических и технологических требований, выполнения трудовых приемов и операций, норм времени (выработки), применения рациональных приемов и методов труда, соблюдения правил безопасности, исполнительского мастерства.

5.7. Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности.

5.8. Для выполнения практического задания участникам конкурса по жребию предоставляются равноценные рабочие места с необходимым для выполнения работы набором инструмента, приспособлений, материалов.

5.9. При несоблюдении технологии выполнения практического задания, грубых нарушений норм и правил безопасности труда, участников конкурса по решению оргкомитета отстраняют от дальнейшего выполнения конкурсного задания.

5.10. Основная составляющая часть общей оценки – практическое задание – до 80 %.

5.11. Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасности условий труда, норм, правил охраны труда возлагается на мастера производственного обучения группы, участвующей в конкурсе.

6. Определение результатов конкурса и поощрение победителей

6.1. Победители конкурса определяются по профессии по лучшим показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет ведомости оценок выполнения практического и теоретического заданий и выводит средний балл.

Председатель жюри суммирует этот показатель и делит на число членов жюри. Результат выполнения теоретического задания заносится в ведомость оценок выполнения теоретического задания и, соответственно, практического задания – в ведомость оценок выполнения практического задания.

Затем заполняется сводная ведомость оценок выполнения теоретического, практического заданий конкурса, общее количество баллов и место каждого участника конкурса. (Приложения 1, 2, 3).

При равенстве установленных для конкурса показателей (баллов) у двух лиц, предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.

6.2. Участники конкурса, занявшие первые места (первые три места) по данной профессии награждаются дипломами, ценными подарками.

6.3.Участникам конкурса, показавшим высокие результаты при выполнении всех требований конкурсных работ, могут устанавливаться дополнительные поощрения.

6.4.Победитель конкурса оргкомитетом (жюри) рекомендуется для участия в областной олимпиаде по профессии.

7. Отчетность по итогам конкурса

7.1. Отчет по  конкурсу профессионального мастерства в учебной группе представляет мастер производственного обучения в недельный срок по окончании конкурса.

7.2. В целях обеспечения более широкой пропаганды конкурсов профессионального мастерства и творческих достижений обучающихся лицея используются средства массовой информации, а лучшие работы рекомендуются на выставки.

Приложение 1, 2, 3

ГАПОУ СО «СТОТ»

Сводная ведомость оценок

выполнения теоретического и практического заданий

 конкурса профессионального мастерства по профессии ______________________________СВАРЩИК_______________________________

обучающихся группы № 23; 33.

Дата: «_4___» _апреля_____ 2017  года

№ п/п

Ф.И.О.

 участника

конкурса

Оценка теоретического задания

Оценка практического задания

Количество баллов

Занятое место

1.

Рудяк А.В.

2.

Алексеев М.С.

3.

Фролов В.А.

4.

Суздальцев В.А.

5.

Вэдэнеску  И.В.

6.

Юняев М.Р.

7.

Яшников Н.С.

8.

Андриянов И.О.

9.

Исайчев Н.И.

10.

Кузьмин Д.В.

11.

Садков Д В.

12.

Аношкин Н.А.

13.

Ковшутин В.О.

14.

Балашов А.А.

15.

Вешкин С.С.

                               Председатель  директор ГАПОУСО «СТОТ»

                       Члены жюри:  __________________

                         __Зам директора УПР___________                                                                      

                        __Преподаватель спец. Дисциплин

ГАПОУ СО «СТОТ»

Ведомость оценок

выполнения практического задания

конкурса профессионального мастерства по профессии __________________________________________________________________________

   обучающихся группы  № ____

Дата: «____» _____________ 201_  года

Состав жюри:

Председатель: ______________________________

                                                     

Члены жюри:  ______________________________

                         ______________________________                                                                      

                         ______________________________

                         ______________________________

                                     ( фамилия, инициалы, должность)

                                                 

№ п/п

Ф.И.О.

участника

конкурса

Критерии оценивания

Итого количество баллов

1

Рудяк А.В.

2

Алексеев М.С.

3

Фролов В.А.

4

Суздальцев В.А.

5

Вэдэнеску  И.В.

6

Юняев М.Р.

7

Яшников Н.С.

8

Андриянов И.О.

9

Исайчев Н.И.

10

Кузьмин Д.В.

11

Садков Д В.

12

Аношкин Н.А.

13

Ковшутин В.О.

14

Балашов А.А.

15

Вешкин С.С.

                               Председатель  директор ГАПОУСО «СТОТ»

                       Члены жюри:  __________________

                         __Зам директора УПР___________                                                                      

                        __Преподаватель спец. Дисциплин

ГАПОУ СО «СТОТ»

Ведомость оценок

выполнения теоретического задания

конкурса профессионального мастерства по профессии ____________________________________________________________________________ 

   обучающихся группы  № ____

Дата: «____» _____________ 201_  года

Состав жюри:

Председатель: ______________________________

                                                     

Члены жюри:  ______________________________

                         ______________________________                                                                      

                         ______________________________

                         ______________________________

                                     ( фамилия, инициалы, должность)

п/п

Ф.И.О.

участника

конкурса

Номер вопроса

Количество

баллов

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Баллы

1

Рудяк А.В.

2

Алексеев М.С.

3

Фролов В.А.

4

Суздальцев В.А.

5

Вэдэнеску  И.В.

6

Юняев М.Р.

7

Яшников Н.С.

8

Андриянов И.О.

9

Исайчев Н.И.

10

Кузьмин Д.В.

11

Садков Д В.

12

Аношкин Н.А.

13

Ковшутин В.О.

14

Балашов А.А.

15

Вешкин С.С.

Председатель  директор ГАПОУСО «СТОТ»

Члены жюри:  ______________________________

                         __Зам директора УПР___________                                                                      

                         __Преподаватель спец. Дисциплин

        

                          

                План работы конкурса

 

Содержание

Время проведения

Место проведения

1.

Организация  участников

8.30-9.00

Кабинет № 4

2.

Открытие работ конкурса:

- Абеляшев В.И. – директор ГАПОУСО «СТОТ»

- Васильева В.В. – зам. директора по УПР

9.00-9.20

Кабинет № 4

3.

I этап теоретический:

- Тестовые задания – ответственный –  Петроцюк Е.В. мастер п/о гр.23;33

Савенков В.А. преподаватель спец. дисциплин

9.30-10.10

Кабинет № 4

4.

II этап:

- Практическая часть

Ответственный – Петроцюк Е.В. мастер п/о гр 23,33,

Гусев Д.В. мастер п/о.

10.30-12.00

Сварочная мастерская

Мастерские СТОТ

5.

III этап:

- Подведение итогов

12.00-12.20

Сварочная мастерская

Мастерские СТОТ


  1. Этап.

Тестовые задания  по профессии «Сварщик»

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите правильный.

  1. Равнопрочность основному металлу в наибольшей степени обеспечивает сварное соединение:

а) стыковое;

б) нахлесточное;

в) тавровое.

  1. Углерод...

а) повышает прочность;

б) ухудшает свариваемость;

в) повышает пластичность.

3.    Металлы какой толщины можно варить без разделки кромок?

а) любой;

б) до 5 мм;

в) до 3 мм.

  1. Какие материалы не должны находиться в зоне наплавки?

а) окалина;

б) масла;

в) ржавчина.

  1. От каких факторов зависит действие электрического тока на организм человека?

а) от величины тока;

б) от величины напряжения;

в) от сопротивления тела человека.

  1. Сварочная электрическая дуга представляет собой:

а) столб газа, находящегося в состоянии плазмы;

б) струю расплавленного металла;

в) столб паров .материала электродной проволоки.

  1. Как изменяется величина сварочного тока при увеличении длины дуги?

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) не изменяется.

  1. Электродная проволока:

а) обеспечивает стабильное горение сварочной дуги;

б) обеспечивает хорошее формирование сварного шва;

в) выполняет роль присадочного материала.

  1. Перед выполнением работ шлифовальной машиной в первую очередь необходимо:

а) изучить технический паспорт шлифовальной машины;

б) осмотреть шлифовальную машину на предмет возможных повреждений;

в) проверить надежность затяжки резьбовых соединений.

  1. Труба приваривается к плоскому элементу:

а.) угловым швом;

б) стыковым швом.

  1. При подготовке кромок под стыковую сварку труб, Вы произведёте зачистку:

а) внутренней, наружной и торцевой поверхностей трубы;

б) внутренней и наружной поверхностей трубы;

в) наружной и торцевой поверхностей трубы.

  1. Номинальный размер представляет собой:

а) размер, поставленный на чертеже;

б) размер, полученный в результате изготовления детали;

в) размер, полученный после сборки.

  1. Ширина зоны термического влияния при ручной дуговой сварке составляет:

а) 5-6 мм;

б) 1-2 мм;

в) более 10 мм.

  1. Условия хранения электродов в кладовой должны быть:

а) температура не ниже 150 С и относительная влажность не выше 50 %;

б) температура не ниже 800 С и относительная влажность не выше 50%;

в) температура не ниже 150 С и относительная влажность не ниже 50%.

  1. Начиная с какой толщины на пластинах, как правило, делается скос кромок?

а) 3 мм;

б) 5 мм;

в) 8 мм.

  1. Угол разделки кромок составляет:

а) 450 - 60°;

б) 60° - 80°;

в) 800 - 100°.

  1. Что такое предельно допустимый уровень вредного фактора производства?

а) уровень воздействия шума, вибрации, излучения и т.д., который не приводит к заболеванию в процессе трудового стажа и в боле отдаленное время.

б) уровень жидкости в сосудах с вредными веществами, которые могут повлиять на здоровье работающих.

  1. Каким по величине считаете смертельным электрический ток?

а) 0,005 А;

б) 0,1 А;

в) 0,025 А.

  1. Что называется порой?

а) дефект в виде полости или впадины, образованной при усадке металла шва;

б) дефект, имеющий ответвления в различных направлениях;

в) дефект сварного шва в виде полости округлой формы, заполненной газом,

  1. Какой шов называется многослойным?

а) сварной шов, поперечное сечение которого заварено в один слой;

б) сварной шов, поперечное сечение которого заварено в два слоя;

в) сварной шов, поперечное сечение которого заварено в три слоя.

  1. В каком состоянии находится металл сварного шва после сварки и полного остывания?

а) металл сварного шва сжат;

б) металл сварного шва растянут;

в) металл сварного шва не деформирован.

  1. Торцовым соединением называется:

а) сварное соединение, в котором торец одного элемента примыкает; под углом к основной поверхности другого элемента;

б) сварное соединение, в котором торцовые поверхности элементов примыкают друг к другу;

в) сварное соединение, в котором основные поверхности элементов примыкают друг к другу без перекрытия торцов.

  1. Практическая часть.

Тема: «Сварка стальной трубы диаметром 035 мм    круглым швом  »

Вводный инструктаж

 1. Организационная часть:

 -        проверка наличия у участников конкурса спецодежды, рукавиц, защитных масок;

 -        проверка сварочных постов, оборудованных реостатами, заземлением, инструментами и деталями под сварку.

 2.        Сообщение темы и целей конкурса и мотивация дальнейшей деятельности.

 3.        Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности при выполнении сварочных работ в  мастерских и на производстве.

4.        Сообщение нормативного времени на выполнение конкурсного задания и представление расчета нормы времени на данный вид работ с учетом ученического коэффициента.

 5.        Сообщение критериев оценок выполненного задания.

Критерии оценки:

Критерии оценки теоретического задания

5 баллов – все ответы верны или 1 неверный ответ

4 балла – 2-4 неверных ответа

3 балла – 8-5 неверных ответа

Критерии оценки практического задания

Этапы выполнения задания

Максимальный балл

1

Организация рабочего места соблюдение ТБ

5

2

Контроль качества сварных швов

5

3

Соблюдение технологии

5

4

Соблюдение регламента выполнения работ

5

5

Соблюдение катета по длине шва

2

6

Отсутствие наплавов

2

7

Отсутствие подрезов

2

8

Отсутствие шлаковых включений

2

9

Отсутствие непровара

2

10

Отсутствие прожога

2

11

Отсутствие чешуйчатости

2

12

Отсутствие деформаций

2

Количество баллов

36


3.Этап.

Подведение итогов.

                                                    ГАПОУ СО «СТОТ»

Сводная ведомость оценок

выполнения теоретического и практического заданий

 конкурса профессионального мастерства по профессии « Сварщик»

обучающихся группы № 23; 33

Дата: «__4_» ____апреля_____ 2017  года

№ п/п

Ф.И.О.

 участника

конкурса

Оценка теоретического задания

Оценка практического задания

Количество баллов

Занятое место

1.

Рудяк А.В.

2.

Алексеев М.С.

3.

Фролов В.А.

4.

Суздальцев В.А.

5.

Вэдэнеску  И.В.

6.

Юняев М.Р.

7.

Яшников Н.С.

8.

Андриянов И.О.

9.

Исайчев Н.И.

10.

Кузьмин Д.В.

11.

Садков Д В.

12.

Аношкин Н.А.

13.

Ковшутин В.О.

14.

Балашов А.А.

15.

Вешкин С.С.

Председатель  директор ГАПОУСО «СТОТ»

Члены жюри:  ______________________________

                         __Зам директора УПР___________                                                                      

                         __Преподаватель спец. дисциплин

                          

ГАПОУ СО «СТОТ»

Ведомость оценок

выполнения практического задания

конкурса профессионального мастерства по профессии «Сварщик» 

   обучающихся группы  № 23; 33

Дата: «____» _____________ 2015 года

Состав жюри:

Председатель: ______________________________

                                                     

Члены жюри:  ______________________________

                         ______________________________                                                                      

                         ______________________________

                         ______________________________

                                     ( фамилия, инициалы, должность)

                                                 

№ п/п

Ф.И.О.

участника

конкурса

Критерии оценивания

Итого количество баллов

1

Рудяк А.В.

2

Алексеев М.С.

3

Фролов В.А.

4

Суздальцев В.А.

5

Вэдэнеску  И.В.

6

Юняев М.Р.

7

Яшников Н.С.

8

Андриянов И.О.

9

Исайчев Н.И.

10

Кузьмин Д.В.

11

Садков Д В.

12

Аношкин Н.А.

13

Ковшутин В.О.

14

Балашов А.А.

15

Вешкин С.С.

Председатель  директор ГАПОУСО «СТОТ»

Члены жюри:  ______________________________

                         __Зам директора УПР___________                                                                      

                         __Преподаватель спец. дисциплин

                          

                                     ( фамилия, инициалы, должность)

Ведомость оценок

выполнения теоретического задания

конкурса профессионального мастерства по профессии «Сварщик»

   обучающихся группы  № 23; 33

Дата: «____» _____________ 2015 года

Состав жюри:

Председатель: ______________________________

                                                     

Члены жюри:  ______________________________

                         ______________________________                                                                      

                         ______________________________

                         ______________________________

                                     ( фамилия, инициалы, должность)

п/п

Ф.И.О.

участника

конкурса

Номер вопроса

Количество

баллов

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Баллы

1

Рудяк А.В.

2

Алексеев М.С.

3

Фролов В.А.

4

Суздальцев В.А.

5

Вэдэнеску  И.В.

6

Юняев М.Р.

7

Яшников Н.С.

8

Андриянов И.О.

9

Исайчев Н.И.

10

Кузьмин Д.В.

11

Садков Д В.

12

Аношкин Н.А.

13

Ковшутин В.О.

14

Балашов А.А.

15

Вешкин С.С.

Председатель: ______________________________

                                                     

Члены жюри:  ______________________________

                         ______________________________                                                                      

                         ______________________________

                         ______________________________

                                     ( фамилия, инициалы, должность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...