Методические разработки открытых уроков
методическая разработка по теме
В методических разработках уроков раскрыта тема, указаны цели поставленные для изучения нового материала и закрепления полученных знаний. Применяется тестовые задания на усвоение полученных знаний, также отведено время на практические задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия
«Политехнический техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ
Тема: «Содержание сборочных чертежей»
Выполнил:
Преподаватель ГАПОУ РБ
«Политехнический техникум»
Лисунова С.Н.
План – конспект урока по «Инженерной графике»
Тема урока: «Содержание сборочных чертежей».
Группа: ТМ-21
Специальность: Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
Тип урока - урок изучения нового материала.
Цели урока.
1. Обучающая - организовать деятельность обучающихся по изучению нового материала по теме Содержание сборочных чертежей. В результате изучения темы обучающиеся будут иметь понятие о сборочных чертежах
2.Развивающая – содействовать для развития пространственного мышления умений и навыков при работе с чертежными инструментами, способствовать развитию моторики пальцев кисти рук, способности концентрации внимания, сосредоточенности.
3.Воспитательная – мотивация к дальнейшей работе по специальности, способствовать стремлению понимать чертежи для успешного изучения специальных дисциплин и выполнения курсового и дипломного проектов.
Методы: объяснительно-иллюстративный, упражнения
Материальное и информационное обеспечение занятий: Мультимедийная презентация, Куликов В.П. Инженерная графика. Учебник. 5-е изд., испр. И доп., Боголюбов Инженерная графика Машиностроение, Березина Н.А. Инженерная графика: учебное пособие, рабочая тетрадь
Межпредметные связи: математика, русский язык
Студент должен знать: правили выполнения и чтения конструкторской и технологической документации, способы графического представления технологического оборудования, требования стандартов ЕСКД к оформлению чертежей
Студент должен уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования, выполнять чертежи технических деталей, оформлять техническую и технологическую документацию в соответствии с нормативными и правовыми актами
Формируемые компетенции: ОК1, ОК3,ОК 4, ОК 5, ОК6, ОК7,ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 2.4,
Ход урока.
- Организационная момент. (3 мин).
Приветствие, проверка готовности к уроку.
- Актуализация знаний. (5 мин).
Сравнение чертежей деталей и сборочного чертежа представленных на экране. Назначение чертежей и их различия. (слайд 3)
- Изложение нового материала. (30 мин).
- Определение сборочного чертежа. Требования, предъявляемые к сборочным чертежам. (4 мин)
Сборочным чертежом называют документ, содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для его сборки (изготовления) и контроля.
Сборочной единицей называют изделие, составные части которго соединяются при помощи сборочных операций (свинчиванием, сваркой, клепко, склеиванием и.т.д.) (слайд 4,5)
При выполнении сборочных чертежей действует большинство правил, установленных для чертежей деталей: так же в проекционной связи располагаются изображения, для выявления формы изделий применяются виды, сечения и разрезы, таково же назначение и начертание линий чертежа, такие же размеры форматов. Однако кроме этих общих правил существуют особые правила, относящиеся к выполнению и чтению сборочных чертежей. Содержание сборочных чертежей определено ГОСТ 2.109—73. «Основные требования к чертежам».
Сборочный чертеж должен содержать (слайд 6):
изображение сборочной единицы, дающее представление о расположении и взаимной связи составных частей, соединяемых по данному чертежу;
эксплуатационные, установочные, габаритные и присоединительные размеры (все они справочные) и другие размеры, параметры и требования, которые должны быть выполнены и проконтролированы по данному чертежу;
указания о характере и способе соединения деталей, в том числе неразъемных соединений (сварных, паяных, клепаных и т. п.);
номера позиций составных частей, входящих в состав сборочной единицы.
Основные характеристика изделия.
Количество изображений (видов, разрезов, сечений)должно быть минимальным, но достаточным для работы с чертежом
- спецификация (8 мин)(слайд 7)
Спецификация – это текстовый конструкторский документ, определяющий состав специфицированного изделия и разработанной для него конструкторской документацией предназначенный для комплектования конструкторских документов.
Спецификация заполняется по разделам: документация, комплексы, сборочные единицы, детали, стандартные изделия, прочие изделия, материалы, комплекты
- простановка позиций (8 мин)(слайд 8,9)
Для каждой составной части изделия наносят номер позиции, присвоенными спецификацией. Номера позиций помещают на полках линий-выносок. Полки и линии-выноски проводят сплошными тонкими линиями. Линия выноски может иметь только один излом. Размер шрифта номеров позиций должен быть на один размер больше шрифта размерных чисел на данном чертеже. Один конец линии-выноски соединяется с полкой, а другой должен заходить на изображение детали и заканчиваться точкой. В тех случаях, когда изображение составной части мало (например, прокладка) или изображается линией (например, пружина из тонкой проволоки), линию-выноску заканчивают стрелкой.
Цифры, указывающие номера позиций, располагают параллельно основной надписи чертежа, группируют их в строчку (по горизонтали) или в колонку (по вертикали, по возможности на одной линии).
- разрезы (5 мин)(слайд 10)
Форма изделий обычно такова, что на сборочных чертежах наряду с видами широко используются сечения и особенно разрезы.
смежные детали заштриховывают в противоположные стороны: одну — с наклоном вправо, другую — влево. Это делают для того, чтобы легче было отличить смежные детали одну от другой. Когда в разрез попадают три и более смежных деталей, то изменяют расстояние между линиями штриховки на изображениях соседних деталей или сдвигают линии штриховки. Большее расстояние оставляют для более крупных деталей, линии штриховки должны быть выполнены по углом 45 градусов.
Однако запомните, что для всех разрезов и сечений, данной детали штриховка выполняется в одну сторону с одинаковым расстоянием между линиями штриховки. Узкие площади сечений, ширина которых на чертеже равна 2 мм или менее, показывают зачерненными.(слайд 11)
- размеры 5 мин (слайд 12)
На сборочных чертежах, как правило, не наносят размеров входящих в изделие деталей, потому что они на сборку подаются обычно в готовом виде и, следовательно, их размеры здесь не нужны.
На сборочных чертежах наносят лишь следующие группы размеров:
Установочные и присоединительные размеры должны обеспечить установку и закрепление всего изделия на месте его работы.
Габаритные размеры определяют общую длину, ширину и высоту изделия. Если какой-либо из этих размеров изделия имеет переменное значение, то на чертеже наносятся два крайних значения данного размера.
Эксплуатационные размеры- определяют производственную характеристику изделия.
- порядок чтения СБ (7 мин)(слайд 13)
При чтении сборочных чертежей целесообразно придерживаться определенной последовательности. Можно предложить следующий план чтения сборочных чертежей.
- Определить название изделия.
- Ознакомиться с описанием данного изделия (его паспортом).
- Установить, какие изображения (виды, разрезы, сечения) даны на чертеже.
- Рассмотреть, пользуясь спецификацией, изображения каждой
- Определить, как соединяются между собой детали (с помощью резьбы, шпонки, штифта, сварки, клепки и т. п.). Выяснить, как перемещаются во время работы подвижные части изделия.
- 6. Определить, какими способами и в какой последовательности производится сборка изделия.
- Применение и закрепление полученных знаний. 30 мин
Тестовое задание. (слайд 14,15,16) Практическая работа (слайд 17) . Подведение итогов.(5 мин )
- Домашнее задание. (5 мин)
Тема: Сборочные чертежи изделий
1. Каково назначение сборочного чертежа?
а) Необходим для изготовления деталей сборочной единицы
б) Необходим для изучения устройства детали
в) Необходим для сборки (изготовления) и контроля сборочной единицы
2. Какие основные сведения содержит спецификация?
а) Позиции, разрезы, количество и материалы деталей, входящие в состав сборочной единицы
б) Позиции, количество, наименование и примечание, обозначение деталей, входящих в состав сборочной единицы
в) Позиции, наименование, виды и материалы деталей, входящих в состав сборочной единицы
3. Как указывают на сборочном чертеже номера позиций деталей?
а) На размерных линиях.
б) На линиях-выносах. Первыми идут номера позиций нестандартных деталей, а после стандартных
в) На линиях-выносках. Первыми идут номера позиций стандартных деталей, а после не стандартных.
4. Как выполняют штриховку в разрезе для двух смежных деталей?
а) Волнистыми линиями с произвольным наклоном..
б) Линиями разной толщены, разного наклона, причем расстояние между линиями выполняется одинаковым
в) Тонкими не основными линиями, на первой детали линии штриховки должны быть наклонены под углом 45 градусов, на торой детали – 135 градусов относительно одной линии отсчета
5. Какие детали и при каких условиях изображают на чертеже не рассеченными?
а) Валы, шпонки, болты, шпильки, все не пустотелые тела, когда их секущая плоскость проходит вдоль их осевой линии.
б) Любые детали, находящиеся за секущей плоскостью
в) Любые детали, находящиеся перед секущей плоскостью
Выполните штриховку деталей изделия
- Корпус – Сталь 40Л
- Штуцер – Сталь 2
- Шпиндель – Бронза
- Прокладка – Резина техническая.
- Втулка нажимная – Сталь
- Кольцо 3 шт - Резина техническая.
Предварительный просмотр:
План урока
Тема: « Чертежи цилиндрических передач»
Учебная дисциплина: Инженерная графика
Группа: ТМ-21
Специальность: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: Практическая работа
Форма организации учебного занятия: фронтальная
Цель:
Обучающая - организовать деятельность обучающихся по изучению нового материала по теме Чертежи цилиндрических и конических зубчатых, червячных колес, зубчатых реек, цепных передач В результате изучения темы обучающиеся будут уметь по расчетам чертить зубчатые передачи.
Развивающая – содействовать для развития пространственного мышления умений и навыков при работе с чертежными инструментами, способствовать развитию моторики пальцев кисти рук
Воспитательная – содействовать в воспитании у студента, аккуратности в работе
Материальное и информационное обеспечение занятий: Мультимедийная презентация, Куликов В.П. Инженерная графика. Учебник. 5-е изд., испр. И доп., Боголюбов Инженерная графика Машиностроение, Березина Н.А. Инженерная графика: учебное пособие, рабочая тетрадь
Методы обучения: лекция, демонстрация, упражнения
Межпредметные связи: математика, русский язык
Студент должен знать: правили выполнения и чтения конструкторской и технологической документации, способы графического представления технологического оборудования, требования стандартов ЕСКД к оформлению чертежей
Студент должен уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования, выполнять чертежи технических деталей, оформлять техническую и технологическую документацию в соответствии с нормативными и правовыми актами
Формируемые компетенции: ОК1, ОК3,ОК 4, ОК 5, ОК6, ОК7,ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 2.4,
Ход занятия
- Организационный момент (__3_ мин)
- Актуализация знаний (__17__мин)
- Изложение нового материала (_30____мин)
- Применение и закрепление знаний (___30_ мин)
- Подведение итогов урока.(__5_мин)
- Домашнее задание. ( __5_ мин)
Преподаватель _____________________ Лисунова С.Н.
Ход урока
1. Оргмомент
Приветствие студентов.
Отметка отсутствующих.
2. Актуализация знаний
Сообщение темы, целей и задач.
Изучение нового материала с опорой на знания студентов, полученных ранее при изучении других дисциплин (сообщение студентов). (презентация)
Слово преподавателя: Зубчатые механизмы являются наиболее распространенным в машиностроении и приборостроении видом механических передач. Такие передачи применяют для передачи вращательного движения с одного вала на другой или для преобразования вращательного движения в поступательное и изменение скорости вращения валов. Первое упоминание о зубчатых передачах уходит глубоко в историю. Об этом нам расскажет…
Из истории зубчатого колеса (Сообщение студента (презентация))
Первое применение зубчатых передач началось несколько тысячелетий назад. В Древнем Египте на берегах Нила для орошения плодородных земель уже использовались оросительные устройства, состоявшие из деревянной зубчатой передачи и колеса с большим числом ковшей. Такое устройство приводилось в действие быком. Вода поднималась на более высокий уровень и по каналам доставлялась к потребителю.
Первоначально зубчатые колеса изготовлялись ремесленниками и имели самую простую форму. Вместо зубьев применяли деревянные цилиндрические или прямоугольные пальцы, которые устанавливали по периферии деревянных ободьев.
Для откачки воды из шахт или подъема воды для орошения в древности использовались как архимедовы винты, так и водочерпальные колеса. Это устройство – «архимедов винт» - состояло из наклонной деревянной трубы, погруженной одним концом в воду, подлежащую откачке. Внутри трубы была укреплена винтовая переборка. «Улитка» вращалась мускульной силой рабов или животных. Вода выливалась из верхнего конца трубы. Использовался «архимедов винт» и для откачки воды из трюмов больших грузовых судов. Сами по себе нехитрые механизмы, тем не менее они означали гигантский технологический прорыв человечества, сравнимый с высадкой на Луну. Часто древними для привода этих механизмов использовался труд рабов и осужденных преступников, практически ничего не стоивший. В середине 20 века была попытка вернуться к подобной системе (ГУЛАГ) ради достижения благой цели – построения идеального коммунистического общества. Всем известно, чем она закончилась. А в античности различного рода механизмам и автоматам была уготована участь потешных диковинок, призванных развлекать богатых и власть имущих, но никак не облегчать труд человека.
С тех пор прошло много времени, развивалась промышленность, индустрия и зубчатое колесо совершенствовалось. Зубчатые передачи нашли широкое распространение в современном машиностроении.
3 Изложение нового материала
Зубчатые передачи
Зубчатой передачей называется механизм, служащий для передачи вращательного движения с одного вала на другой и изменения частоты вращения посредством зубчатых колес и реек.
Зубчатое колесо, сидящее на передающем вращение валу, называется ведущим, а на получающем вращение — ведомым. Меньшее из двух колес сопряженной пары называют шестерней; большее — колесом; термин «зубчатое колесо» относится к обеим деталям передачи.
Зубчатые передачи представляют собой наиболее распространенный вид передач в современном машиностроении. Они очень надежны в работе, обеспечивают постоянство передаточного числа, компактны, имеют высокий КПД, просты в эксплуатации, долговечны и могут передавать любую мощность (до 36 тыс. кВт).
К недостаткам зубчатых передач следует отнести: необходимость высокой точности изготовления и монтажа, шум при работе со значительными скоростями, невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа.
В связи с разнообразием условий эксплуатации формы элементов зубчатых зацеплений и конструкции передач весьма разнообразны.
Зубчатые передачи классифицируются по признакам, приведенным ниже.
По взаимному расположению осей колес: с параллельными осями (цилиндрическая передача — I—IV); с пересекающимися осями (коническая передача со скрещивающимися осями (винтовая передача —VII; червячная передача — рис. VIII).
В зависимости от относительного вращения колес и расположения зубьев различают передачи с внешним и внутренним зацеплением. В первом случае (рис. I—III) вращение колес происходит в противоположных направлениях, во втором (рис. IV) — в одном направлении. Реечная передача (рис. IX) служит для преобразования вращательного движения в поступательное.
По форме профиля различают зубья эвольвентные (рис. I, II) и неэвольвентные, например цилиндрическая передача Новикова, зубья колес которой очерчены дугами окружности.
В зависимости от расположения теоретической линии зуба различают колеса с прямыми зубьями (рис. I), косыми (рис. II), шевронными (рис. III) и винтовыми (рис. IV). В непрямозубых передачах возрастает плавность работы, уменьшается износ и шум. Благодаря этому непрямозубые передачи большей частью применяют в установках, требующих высоких окружных скоростей и передачи больших мощностей.
По конструктивному оформлению различают закрытые передачи, размещенные в специальном непроницаемом корпусе и обеспеченные постоянной смазкой из масляной ванны, и открытые, работающие без смазки или периодически смазываемые консистентными смазками .
По величине окружной скорости различают: тихоходные передачи (v равной до 3 м/с), среднескоростные (v равной от 3... 15 м/с) и быстроходные (v более 15 м/с).
Зубчатые колеса нашли применение не только в технике, но и на гербах некоторых городов, например: г. Изобильный и г. Волгограда. Изображенная шестерня – символ развивающейся индустрии. Рассмотрим основные параметры зубчатых колес (слайд 5,7)
4. Применение и закрепление знаний
Произведем численный пример расчета зубчатого колеса (слайд 8)
По образцу эскиза зубчатого колеса ответим на вопросы самопроверки (слайд 9-10)
Подготовка к графической работе.(слайды 21-26)
Задание:
1. По заданному модулю (m), числу зубьев (z), диаметру отверстия (dв) выполнить расчёты и вычертить детали зубчатой передачи.
2. Рассчитать и вычертить сборочный чертёж цилиндрической зубчатой передачи и заполнить спецификацию
3. Выполнить практическую работу по определению модуля и остальных параметров зубчатого колеса по модели.
4. Выполнить рабочий чертёж зубчатого колеса.
Оформление задания
1. Сборочный чертёж передачи выполнить на формате А3 (297х420)
Указания по выполнению задания
Сборочный чертёж зубчатой передачи выполнить в двух проекциях: главное изображение и вид слева. При выполнении сборочного чертежа нужно обратить особое внимание на правильное вычерчивание места зацепления двух зубчатых колёс – радиальный зазор передачи равный 0,25 m, а также изменение типов линий окружности выступов колеса.
Графическая работа.
Студенты самостоятельно выполняют графическую работу «Эскиз цилиндрической зубчатой передачи» (индивидуальные задания по вариантам)
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание
Оформить графическую работу.
Используемая литература:
- Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): Учебник для среднего профессионального образования./М.: Издательский центр «Академия», 2004
- Воротников И. А. Занимательное черчение: Кн. для учащихся сред. шк.—4-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 1990.—223 с: ил.
- ГОСТ 2.301-68 и др. Общие правила выполнения чертежей. Сборник. М. 1988.
- ГОСТ 2.401-68 и др. Правила выполнения чертежей различных изделий. Сборник. М. 1986.
- Инженерная графика: общий курс. Учебник. Под редакцией Н.Г. Иванцивской и В.Г. Бурова./М.: «Логос», 2004
- Куликов В.П. Стандарты инженерной графики. 3-е издание Профессиональное образование Издательство: Форум, 2012
- Куликов В.П., Кузин А. В.. Инженерная графика Учебник для учреждений СПО - 3-е изд., испр. - Москва: ФОРУМ, 2012.
- Миронов Б.Г. Сборник заданий по инженерной графике. Учебное пособие./М.: «Высшая школа», 2012
- Чекмарев А.А., Осипов В.К. Инженерная графика: Справочные материалы./М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003
- электронные ресурсы «Инженерная графика». Форма доступа: www.Ing-Grafika.ru ; ru.wikipedia.org.
- pedsovet.org (экзаменатор по черчению)
Приложение: Презентация зубчатые передачи (ppt)
Презентация Доклад студента
Предварительный просмотр:
План урока
Преподаватель: Лисунова С.Н.
Тема: «Общие сведения о машиностроительных чертежах»
Учебная дисциплина: Инженерная графика
Группа: ТМ-21
Специальность: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: Практическая работа
Форма организации учебного занятия: фронтальная
Цель:
Обучающая - организовать деятельность обучающихся по изучению нового материала по теме Общие сведения о машиностроительных чертежах. В результате изучения темы обучающиеся будут знать понятие машиностроительные чертежи и их классификацию.
Развивающая – содействовать для развития пространственного мышления умений и навыков при работе с чертежными инструментами, способствовать развитию моторики пальцев кисти рук
Воспитательная – содействовать в воспитании у студента, аккуратности в работе
Материальное и информационное обеспечение занятий: Мультимедийная презентация, Куликов В.П. Инженерная графика. Учебник. 5-е изд., испр. И доп., Боголюбов Инженерная графика Машиностроение, Березина Н.А. Инженерная графика: учебное пособие, рабочая тетрадь
Методы обучения: лекция, демонстрация, упражнения
Межпредметные связи: математика, русский язык
Студент должен знать: правили выполнения и чтения конструкторской и технологической документации, способы графического представления технологического оборудования, требования стандартов ЕСКД к оформлению чертежей
Студент должен уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования, выполнять чертежи технических деталей, оформлять техническую и технологическую документацию в соответствии с нормативными и правовыми актами
Формируемые компетенции: ОК1, ОК3,ОК 4, ОК 5, ОК6, ОК7,ПК 1.1, Пк 1.2, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 2.4,
Ход занятия
- Организационный момент (__3_ мин)
- Актуализация знаний (__17__мин)
- Изложение нового материала (_30____мин)
- Применение и закрепление знаний (___30_ мин)
- Подведение итогов урока.(__5_мин)
- Домашнее задание. ( __5_ мин)
№ п/п | СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ | ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ |
Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Мотивация студентов | Обсуждение. | 3 минуты | |
Актуализация знаний, целевая установка Обобщение изученного материала | Сообщение темы и разъяснение целей урока. | Восприятие разъяснений преподавателя. Работа с карточками заданиями | 17 минут | |
Изложение нового материала | Объяснение материала | Восприятие разъяснений преподавателя | 30 минут | |
Закрепление изложенного материала | Наблюдение и помощь по просьбе студентов | Составление таблицы. Решение кроссворда | 30 минут | |
Подведение итогов, | Оценки за урок. Разъяснение ошибок при устных ответах и решении кроссворда | Запись в тетрадях. | 5 минут | |
Домашнее задание | Разъяснение объема работы на дом. | Запись в тетрадях. | 5 минут |
Ход урока
- Организационный момент:
Приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности к уроку.
- Актуализация знаний. Целевая установка
Задачи урока: - Иметь ясное представление о требованиях о видах конструкторских документов и машиностроительных чертежах
- Мы с вами закончили изучения разделов «Геометрическое черчение», «Начертательная геометрия», чтобы перейти к разделу Инженерной графики «Выполнение сборочных чертежей мы должны обобщить и закрепить пройденный материал мы повторим кратко основные понятия этого раздела.
1. Итак, что обозначает понятие чертежа.
Презентация (3-4 слайды)
- Какие основные виды чертежа вы знаете. (главный – вид спереди, вид сверху, вид сбоку (слайды 3-5)) ( карточки задания по определению вида чертежа (слайд 6))
3. Изложение нового материала
Повышению эффективности труда и улучшению качества продукции способствуют стандартизация, взаимозаменяемость, унификация. В нашей промышленности сложились четыре основные формы специализации предприятий. Создание специализированных предприятий способствует исключению ручного труда, широкой механизации и автоматизации производства. (слайд 7)
Любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии, называется изделием. Различают изделия основного производства и вспомогательного производства.
К изделиям основного производства относятся предметы, включаемые в номенклатуру производства (предназначенные для поставки).
Изделия вспомогательного производства представляют собой конструктивно законченные предметы производства, предназначенные для технологического оснащения (различные приспособления, измерительные и другие инструменты)
(8 слайд)
К конструкторским относятся документы, которые определяют состав и устройство изделия и содержат данные необходимые для его изготовления.
В зависимости от содержания КД делятся на (слайд 9):
- Чертеж детали – содержащий изображение детали и необходимые данные для ее изготовления
- Сборочные чертеж – содержащий изображение изделия и другие данные необходимые для его изготовления (сборки)
- Чертеж общего вида – определяет конструкцию изделия, взаимодействие его основных и составных частей.
- Теоретический чертеж – показана геометрическая форма изделия и координаты расположения
- Габаритный чертеж – упрощенное изображение изделия с габаритными , установочными и присоединительными размерами
- Монтажный чертеж – упрощенное изображение, необходимые данные для установки при монтаже
- Схема – условные обозначения составных частей изделия и связи между ними
- Спецификация – документ определяющий состав сборочной единицы
- Пояснительная записка – документ, в котором описаны устройство и принцип действия изделия
- Технические условия – документ, который содержит эксплуатационные показатели изделия.
По способу исполнения и характеру использования (слайд 10) –
- Оригиналы – чертежи, служащие для изготовления подлинников
- Подлинники – чертежи, позволяющие многократное снятие с них копий, оформленные подлинными подписями
- Дубликаты - копии подлинников, предназначенные для снятия с них копий
В зависимости от стадии разработки конструкторская документация делится на проектную и рабочую (слайд 11).
Проектная –
Техническое предложение – содержит технико-экономическое обоснование целесообразности разработки изделия на основе анализа представленного заказчиком
Эскизный проект- содержит принципиальные конструктивные решения, основные параметры, габаритные размерыТехнический проект – содержит окончательные технические решения
Рабочая- Деталь, сборочная единица, комплекс, комплект
В основу обозначения изделий и конструкторских документов положена классификационная система. Слайд 12
Код (шифр) организации –разработчика присваивается по общероссийскому классификатору предприятий, учреждений, организаций и состоит из четырех букв.
Вся промышленная и сельскохозяйственная продукция делится на классы. Классы делятся на подклассы, группы и на подгруппы и виды. Для обозначения класса предусмотрено два разряда шифра, а для обозначения подклассов, групп, подгрупп и видов – по одному разряду. Таким образом, код высшей классификационной группировки имеет шестизначную характеристику. Порядковый номер присваивается организацией – разработчиком и состоит из трех цифр с 001 до 999. Для обозначения конструкторских документов проставляются два знака, указывающие шифр документа. СБ-сборочный чертеж, ГЧ- габаритный чертеж
.
- Закрепление изложенного материала
Кроссворд
3 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 5 | |||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | 12 | |||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||
- Предмет, изготовленный на предприятии
- Изделие, изготовленное из однородного материала
- Набор изделий, имеющих общее эксплуатационное назначение
- Пять изделий не соединенных между собой выполняют взаимосвязанные эксплуатационные свойства
- Единица, состоящая из нескольких деталей
- Это свойство способствует улучшению качества продукции
- Документ, содержащий изображение предмета и его необходимые характеристики
- Чертеж, где указаны необходимые данные для установки
- Условные обозначения составных частей изделия
- Документ, определяющий состав сборочной единицы
- Чертеж, позволяющий многократное снятие с него копий
- Проект, который содержит окончательные технические решения
- Записка, в которой описаны устройство и принцип действия изделия
- Подведение итогов урока.
Оценки за урок. Учитывается правильность и точность устных ответов и письменных работ студентов
Домашнее задание: Составить алгоритм работы с конструкторской документацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...
Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»
Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...
Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»
Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения по программе «Технология штукатурных работ », составлена для мастеров производственного обучения...