Рабочая программа дисциплины "Материаловедение"
рабочая программа на тему

Канищева Валентина Ивановна

Рабочая программа дисциплины "Материаловедение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижегородский политехнический колледж имени

Героя Советского Союза Руднева А.П.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности среднего профессионального образования

15.02.08. Технология машиностроения

базовой подготовки

                

2015 г.


Рабочая программа ОП.04. «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

15.02.08 Технология машиностроения

РЕКОМЕНДОВАНА

Цикловой комиссией

общетехнических дисциплин

«_____»____________ 20 __ г.

                                           Протокол №

                                                   _______________

УТВЕРЖДЕНА

Методическим советом

   ГБОУ СПО   «Нижегородский политехнический колледж имени Героя Советского Союза Руднева А.П.»

___________________________

            Протокол №

«_____»____________ 20 __ г.

Разработчик:

Канищева В.И.,  преподаватель ГБПОУ   «Нижегородский политехнический колледж имени Героя Советского Союза Руднева А.П.»

                                                   СОДЕРЖАНИЕ                                                       

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является         программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО базовой подготовки 15.02.08 Технология машиностроения, а так же может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОП.04. «Материаловедение» относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

- определять виды конструкционных материалов;

- выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации, проводить исследование и испытание материалов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- закономерности процессов кристаллизации и структуру образования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;

- классификацию и способы получения композиционных материалов;

- принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве;

- строение и свойства металлов, методы их исследования;

- классификацию материалов, металлов и сплавов, их область применения.

Таблица 1 Требование к результатам освоения учебной дисциплины

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы  и  способы  выполнения  профессиональных  задач,  оценивать  их  эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать    решения    в    стандартных    и    нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять      поиск      и      использование      информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1

Использовать         конструкторскую        документацию

при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2.

Выбирать    метод  получения    заготовок    и   схемы    их базирования.

ПК 1.3.

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4.

Разрабатывать     и    внедрять     управляющие     программы обработки деталей.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.5

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1.

Участвовать         в планировании         и        организации         работы

структурного подразделения.

ПК 2.2.

Участвовать       в руководстве        работой        структурного подразделения.

ПК 2.3.

Участвовать в анализе процесса  и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1.

Участвовать         в        реализации        технологического         процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2.

Проводить   контроль   соответствия     качества     деталей требованиям технической документации.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

     лабораторно-практические работы

20

     контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

     индивидуальные задания

     презентации

     работа с литературой

20

10

10

Итоговая аттестация в форме экзамена    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.04.  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

 курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Свойства металлов

12

Тема 1.1

Свойства металлов и их характеристики

Содержание учебного материала:

Физические, механические, химические, технологические свойства

2

1

Тема 1.2

Механические, технологические и эксплуатационные испытания

Содержание учебного материала:

Статические, динамические и повторно-переменные испытания

2

1

Лабораторная  работа №1 «Определение твердости на приборах Роквелла и Бринелля»

2

3

 Лабораторная  работа №2 «Определение ударной вязкости»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела

1. Другие способы измерения твердости

2. Испытание на усталость

2

2

3

3

Раздел  2 Металлургия

6

Тема 2.1

Производство чугуна

Содержание учебного материала:

Исходные материалы, оборудования, технологический процесс производства чугуна, продукты производства

2

2

Тема 2.2

Производство стали

Содержание учебного материала:

Сущность передела чугуна в сталь, способы выплавки стали, разливка, строение слитка, понятие о ликвации

2

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела

Работа с учебной литературой  и конспектом.

Способы повышения качества стали

2

3

Раздел 3 Строение и кристаллизация металлов

9

Тема 3.1

Кристаллическое и аморфное строение тел

Содержание учебного материала:

1

Типы кристаллических решеток, дефекты кристаллических решеток, анизотропия, влияние дислокаций на свойства, свойства аморфных металлов

2

Тема 3.2

Кристаллизация

Содержание учебного материала:

Сущность процесса кристаллизации, особенности строения слитка, сущность процесса получения монокристаллов

2

1

Лабораторная  работа №3 «Микроанализ»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела

1. Рентгеноструктурный и другие методы анализа.

3

3

Раздел 4 Теория сплавов

33

Тема 4.1

Типы сплавов и типы диаграмм состояния

Содержание учебного материала:

Понятие о сплавах, типы сплавов и их структурные составляющие, механизм построения диаграммы состояния, диаграммы состояния 4-х типов, классификация сплавов по диаграмме состояния, кривые нагрева-охлаждения, связь между свойствами сплавов и типом диаграмм

6

1

Контрольная работа «Определение типа сплава по сетке диаграммы с указанием структурных составляющих»

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

 Работа с учебной литературой, конспектом, выполнение домашних заданий и тестов

1. Правило отрезков.

2. Диаграммы с неустойчивыми химическими соединениями.

1,5

1,5

3

Тема 4.2

Диаграмма состояния «железо- цементит»

Содержание учебного материала:

Свойства железа, закон Курнакова, структурные составляющие диаграммы (Fe- Fe3C), первичная и вторичная кристаллизации, классификация железо- углеродистых сплавов, превращение при нагреве и охлаждении сталей и белых чугунов

6

2

Практическая работа №1 «Превращения при нагреве и охлаждении по диаграмме Fe -Fe3C»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

 1. Анализ структурных превращений

2. Характеристики углеродной стали

3

2

3

Тема 4.3

Диаграмма состояния «железо-графит»

Содержание учебного материала:

Структурные составляющие, микроструктуры чугунов, классификация чугунов

Практическая работа №2 «Анализ структурных превращений по диаграмме Fe-C»

Практическая работа №3 «Кривые охлаждения»

2

2

2

1

Лабораторная работа №4 «Микроанализ стали и чугунов в равновесном состоянии»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

1. Процесс графитизации чугунов

2

3

Раздел 5 Термическая обработка стали

24

Тема 5.1

Основы теории термообработки

Содержание учебного материала:

1

Критические точки при фазовых превращениях, распад аустенита (при непрерывном охлаждении и изотермический распад) , перлитная, мартенситное и бейнитное превращения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Влияние величины зерна аустенита  на свойства стали

1

3

Тема 5.2

Виды термообработки

Содержание учебного материала:

2

Предварительная термообработка (отжиг и нормализация),

окончательная термообработка (закалка, отпуск), химико-термическая обработка, включая диффузионную металлизацию, оборудование, выбор режимов термообработки, дефекты термообработки и меры их предупреждения.

10

1

Лабораторная работа №5 «Проведение закалки и отпуска»

Практическая работа №4 «Решение задач по выбору режимов термообработки»

2

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

 1. Виды диффузионной металлизации
2. Оборудование для проведения термической обработки и контроль качества термической обработки

3. Меры предупреждения дефектов термической обработки

2

3

2

3

3

Раздел 6 Легированные стали 

21

Тема 6.1.

Влияние легирующих элементов на свойства стали

Содержание учебного материала:

Влияние углерода, влияние постоянных примесей (вредных и полезных), легирующие элементы и их состояние в твердом растворе в железе, влияние  легирующих элементов на фазовое превращение и на механические свойства стали

2

1

Тема 6.2.

Маркировка и классификация сталей

Содержание учебного материала:

Классификация по химическому составу, способу производства, структуре и применению

2

1

Тема 6.3.

Конструкционные легированные стали

Содержание учебного материала:

Строительные, цементуемые, улучшаемые, рессорно-пружинные, шарикоподшипниковые, автоматные стали, их маркировка, назначение и термообработка

2

2

Тема 6.4.

Инструментальные стали

Содержание учебного материала:

Режущие, для измерительных инструментов, штамповые, инструментальные твердые сплавы, их маркировка, назначение и термообработка

2

1

Тема 6.5.

Стали с особыми свойствами

Содержание учебного материала

Коррозия металлов, нержавеющие стали, жаропрочные и жаростойкие, износостойкие, магнитные стали, их маркировка, назначение и термообработка

4

2

Практическая работа №5 по разделу «Выбор марки стали для деталей с конкретными свойствами»

2

3

Контрольная работа «Расшифровка марок сталей»

2

3

Самостоятельная работа по разделу

1. Разделение сталей по классам

2. Защита сталей от коррозии

3. Наплавочные материалы

3

2

2

3

3

3

Раздел 7 Цветные металлы и сплавы

6

1

Тема 7.1.

Медные и алюминиевые сплавы

Содержание учебного материала:

Медь и ее свойства, латунь и бронза, их классификация, маркировка и применение.

Алюминий, его свойства, классификация сплавов алюминия, их маркировка, применение

2

1

Тема 7.2.

Разные цветные сплавы

Содержание учебного материала:

Сплавы титана, магния, бериллия, антифрикционные сплавы, их маркировка, свойства и назначение

2

2

Самостоятельная работа по разделу

1. Сплавы бериллия, антифрикционные сплавы, их свойства и назначение

2

3

Раздел 8  Неметаллические конструкционные материалы

9

1

Тема 8.1

Порошковые материалы

Содержание учебного материала:

Применяемые компоненты, метод изготовления, назначение и применение в промышленности, маркировка

2

1

Тема 8.2

Композиционные материалы

Содержание учебного материала:

Классификация, строение, свойство, достоинства и недостатки

2

1

Тема 8.3

Резинотехнические и лакокрасочные материалы

Содержание учебного материала:

Резины: состав, свойства, применение. Виды лакокрасочных материалов, способы нанесения и назначение

2

2

Самостоятельная работа по разделу

1. Резины: свойства и применение.

3

3

Всего

120

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета - №105 «ОП.02 «Материаловедение» и лабораторный кабинет №107.

Оборудование учебного кабинета - персональный компьютер,проектор, принтер, стенды и плакаты по темам дисциплины.

Оборудование лаборатории: гидравлический пресс, разрывная машина ИМ-4А, маятниковый копер МК-15, твердомер Бринелля – 2шт., твердомер Роквелла, муфельные печи Т оС до 1000оС, микроскопы МИМ-6, кодоскоп, комплекты плакатов, комплект наглядных пособий, раздаточный материал.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Рогов В. А. Позняк Г. Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки.- М.: Академия, 2013. ЭБС Академия http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/37538/
  2. Черепахин А. А., Кузнецов В. А. Технология конструкционных материалов Обработка резанием. – М.: Академия, 2013 ЭБС Академия http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/37600/
  3. Солнцев Ю. П. Материаловедение. – М.: Академия, 2013. – 496с
  4. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. – Ростов - на - Дону.: Феникс, 2013

Интернет – литература:

http://supermetalloved.narod.ru/lectures_materialoved.htm

http://www.modificator.ru/terms/material.html

http://materialscience.ru/

http://cncexpert.ru/materials-science/materials-science.php

http://techliter.ru/load/uchebniki_posobya_lekcii/materialovedenie/43

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам

Текущий контроль:

тесты, контрольная работа и домашние работы

определять виды конструкционных материалов

Текущий контроль:

тесты

выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации, проводить исследование и испытание материалов

Текущий контроль:

практические занятия, лабораторные работы

рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья

Текущий контроль:

практические занятия

Рубежный контроль:

контрольные работы

Итоговый контроль:

экзамен

Знания:

закономерности процессов кристаллизации и структуру образования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;

Текущий контроль

тесты, контрольная работа и домашние работы

классификацию и способы получения композиционных материалов

Текущий контроль

домашняя работа, тесты

принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве

Текущий контроль

практические занятия

строение и свойства металлов, методы их исследования

Текущий контроль

лабораторное работы

классификацию материалов, металлов и сплавов, их область применения

Текущий контроль

тесты, контрольная работа и домашние работы

методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ

Текущий контроль

практические занятия

Рубежный контроль:

контрольные работы

Итоговый контроль:

экзамен


Техническая экспертиза программы учебной дисциплины

ОП.04. Материаловедение

15.02.08 Технология машиностроения

представленной _ Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Нижегородский политехнический колледж имени Героя Советского Союза Руднева А.П.»___

указывается организация-разработчик

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления

1.

Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС

да

2.

Нумерация страниц в «Содержании» » соответствует размещению разделов программы.

да

Экспертиза раздела 1 «Паспорт  программы учебной дисциплины»

3.

Раздел 1 «Паспорт программы учебной дисциплины» представлен.

да

4.

Наименование программы дисциплины в паспорте  совпадает с наименованием на титульном листе

да

5.

Пункт 1.1. «Область применения программы» содержит информацию о возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании   и профессиональной подготовке.

да

6.

Пункт 1.2. «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы» указывает на принадлежность дисциплины к учебному циклу.

да

7.

Пункт 1.3. «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит  требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОС по специальности, указанной в п. 1

да

8.

Пункт 1.4. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося, на самостоятельную работу обучающегося

да

Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

9.

Раздел 2. «Структура и содержание учебной дисциплины» представлен.

да

10.

Таблица 2.1. «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебных работ в соответствии с формой, представленной в утвержденном макете.

да

11.

Таблица 2.2. «Тематический план и содержание учебной дисциплины» содержит  перечень разделов учебной дисциплины с распределением по темам в соответствии с формой, представленной в утвержденном макете.

да

12.

Обозначения характеристик уровня освоения учебного материала соответствуют требованиям утвержденного макета.

да

13.

Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

да

14.

Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

да

15.

Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

да

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

16.

Раздел 3 «Условия реализации программы дисциплины» представлен.

да

17.

Пункт 3.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.  

да

18.

Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

да

19.

Список литературы содержит информацию о печатных и электронных изданиях основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

да

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

20.

Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» представлен

да

21.

Перечень форм контроля конкретизирован с учетом специфики обучения по программе учебной дисциплины.

да

22.

Результаты указываются в соответствии с паспортом программы. 

да

23.

Наименования знаний и умений совпадают с указанными в п. 1.3

да

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа дисциплины может быть направлена на содержательную экспертизу

«____»   _______     2015 г.                        ___________________ /Виноградова Н.В.. /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...