Методическая разработка учебного занятия с использованием ЭОР
методическая разработка на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия с использованием ЭОР по учебной дисциплине ОП.07 Основы технической механики
Тема: Общие сведения о передачах. Назначение механических передач и их классификация по принципу действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_eor.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
учебного занятия с использованием ЭОР
по учебной дисциплине ОП.07 Основы технической механики
Преподаватель: Турчанинова Галина Александровна
Группа № М-15-1 по профессии 15.01.09 «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»
Тема: Общие сведения о передачах. Назначение механических передач и их классификация по принципу действия.
Тип учебного занятия: закрепление новых знаний
Цель: Сформировать знания по видам механических передач, их достоинств и недостатках.
Задачи:
- образовательная:
- закрепить полученные знания;
- применять полученные знания в своей профессиональной деятельности (ПК 2.4, ПК 3.3 участвовать во всех видах ремонта).
- развивающая :
- создать условия для развития самостоятельности
- продолжить формирование навыков использования информационных технологий;
- воспитательная :формирование ОК.2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
- Точно и четко выполнять запланированные действия
- Запрашивать помощь руководителя или коллег при необходимости
Оснащение учебного занятия: мультимедийный компьютер, экран, ПК
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Ход учебного занятия
Таблица 1
Этапы и время учебного занятия | Деятельность педагога с указанием действий с ЭОР | Деятельность обучающихся с указанием действий с ЭОР | Название используемых ЭОР с указанием порядкового номера из Таблицы 2 | Технологии, методы |
Организационно-мотивационный 10 минут | Создает комфортные условия для проведения учебного занятия.. Проверяет готовность к занятию. Приветствует обучающихся. Сообщает тему учебного занятия. Мотивирует обучающихся на определение (формулиро вание) своих целей: - Закрепить и системати-зировать полученные знания; - Применять полученные знания в своей профессиона-льной деятельности. Помогает обучающимся в определение целей, задает наводящие вопросы. | Отвечают на приветствие. Запись даты, темы занятия. Слушают и осмысливают, обсуждают, выдвигают свои цели | ||
Деятельностный 30 минут | Озвучивает план учебного занятия. Высказывает пожелание плодотворной работы. 1. Конспект занятия записы-ваем в виде интеллект-карт, т.е. конспект должен состоять из схем и таблиц по каждой подтеме: -передаточные механизмы; -передачи с непосредствен-ным контактом тел вращения – передачи с гибкой связью; Помогает обучающимся в составлении интеллект-карт. | Слушают и осмысливают Уточняют, что не поняли. Выполняют задания в тетрадях; записывают конспект лекций в виде интеллект-карт с использованием ЭОР. | Ресурс №1 лист 1,2,3 | Технология сотрудничества Активные методы обучения: неимитационный (программирован-ное обучение) |
5 минут | 2.Закрепление учебного материала: устный фронтальный опрос при повторении темы с использованием ЭОР (промежуточный контроль) | Индивидуальные ответы обучающихся на контрольные вопросы | Ресурс №1 лист 4 | |
15 минут | 3. Формирование знаний по теме: составить схему «Классификация механических передач» | Выполняют задания в тетрадях, один обучающийся выполняет задание у доски. Проверка схемы по ЭОР | Ресурс №1 лист1 | Активные методы обучения: неимитационный (практическое задание) |
20 минут | 4. Проверка степени усвоения материала: итоговый контроль 1,2 Фиксирует результаты ответов в своем табеле . | Выполняется проверочный тест индивидуально с использованием ЭОР. Проверяют свои задания самостоятельно с использованием ЭОР. Озвучивают преподавате-лю свои результаты, согласно таблице ответов ЭОР. | Ресурс № 2,3 | Тестовая технология |
Оценочно-рефлексивный 10 минут | Рефлексия: вопросы обучающимся: Поднимите руки кто из вас
Подведем итоги нашего учебного занятия. Озвучивает результаты заня-тия, выставляет оценки в журнал. Выдает домашнее задание. | Отвечают на вопросы Слушают итоги учебного занятия , обсуждают. Записывают домашнее задание, задают вопросы. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭОР
Таблица 2
№ | Название ресурса | Тип ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Механизмы преобразо-вания движения и передачи вращатель-ного движения | Информационный | Лекция с иллюстрациями, контрольные вопросы, схема | |
6. | Итоговый контроль: проверка степени усвоения материала по теме. | Контрольный | Тест 1 | |
Итоговый контроль: проверка степени усвоения материала по теме. | Контрольный | Тест 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия с использованием современных педагогических технологий для профессии 23.01.03 Автомеханик
Занятие по изучению трудовых приемов и операций по профессии Автомеханик...
Методическая разработка открытого занятия "Нормативное использование слов и фразеологизмов"
Открытое занятие предусмотрено для студентов СПО на базе ОПОП. Занятие с аспектным анализом улучшает качество проводимого занятия....
Методическая разработка открытого занятия с использованием интерактивного плаката на тему "Программное обеспечение ПК"
Тема: Программное обеспечение ПКВид занятия: лекция информационнаяЦель занятия:Раскрыть обучающимся сущность, назначение и классификацию программного обеспечения компьютера.Методическая цель: продемон...
Методическая разработка практического занятия с использованием кейс-технологии
Методическая разработка практического занятия с использованием кейс-технологии по учебной дисциплине ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности разработана в соответствии с ФГОС СПО, ут...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...
Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР "История развития метрополитена"
В работе представлен Конспект занятия с использованием ЭОР «История развития метрополитена» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль», 2 год обучения, проводимое...
Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"
В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...