Рабочая программа УП ПМ 01
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики ПМ 01 Организация и проведения монтажа и ремонта промышленного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_up_pm.docx | 49.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чапаевский химико-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО «ЧХТТ» _________И.В. Музуров _____________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования
профессионального цикла
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в химической промышленности
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией механических дисциплин Председатель ПЦК ____________Л.И.Карпова Протокол № 1 __ 28.08.2014 | Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности: 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) |
Составитель: Акимова Е.В., преподаватель ГБОУ СПО «ЧХТТ»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза: Новикова Н.Ф., старший методист ГБОУ СПО «ЧХТТ»
Содержательная экспертиза: Карпова Л.И, преподаватель ГБОУ СПО «ЧХТТ»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «28» октября 2009 г. № 478.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в химической промышленности
в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр | |
1 | Паспорт рабочей программы учебной практики. | 4 |
2 | Результаты освоения программы учебной практики | 6 |
3 | Структура и содержание учебной практики | 7 |
4 | Условия реализации программы учебной практики | 9 |
5 | Контроль и оценка результатов освоения учебной практики | 10 |
6 | Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу | 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования
- Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ЧХТТ по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в химической промышленности, разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав профессиональной подготовке работников в повышении квалификации и профессиональной переподготовке.
Рабочая программа профессионального модуля составлена для очной формы обучения.
- Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
Базовая часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
руководства работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов,
при монтаже и ремонте промышленного оборудования;
- проведения контроля работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования
с использованием контрольно-измерительных приборов;
- участия в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования
после ремонта и монтажа;
- выбора методов восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления;
- составления документации для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования;
уметь:
выполнять эскизы деталей при ремонте промышленного оборудования;
- выбирать технологическое оборудование;
- составлять схемы монтажных работ;
- организовать работы по испытанию промышленного оборудования после ремонта и монтажа;
- организовывать пусконаладочные работы промышленного оборудования;
- пользоваться грузоподъемными механизмами;
- пользоваться условной сигнализацией при выполнении грузоподъемных работ;
- рассчитывать предельные нагрузки грузоподъемных устройств;
- определять виды и способы получения заготовок;
- выбирать способы упрочнения поверхностей;
- рассчитывать величину припусков;
- выбирать технологическую оснастку;
- рассчитывать режимы резания;
- назначать технологические базы;
- производить силовой расчет приспособлений;
- производить расчет размерных цепей;
- пользоваться измерительным инструментом;
- определять методы восстановления деталей;
- пользоваться компьютерной техникой и прикладными компьютерными программами;
- пользоваться нормативной и справочной литературой;
знать:
условные обозначения в кинематических схемах и чертежах;
- классификацию технологического оборудования;
- устройство и назначение технологического оборудования;
- сложность ремонта оборудования;
- последовательность выполнения и средства контроля при пусконаладочных работах;
- методы сборки машин;
- виды монтажа промышленного оборудования и порядок его проведения;
- допуски и посадки сопрягаемых поверхностей деталей машин;
- последовательность выполнения испытаний узлов и механизмов оборудования после ремонта и монтажа;
- классификацию грузоподъемных и грузозахватных механизмов;
- основные параметры грузоподъемных машин;
- правила эксплуатации грузоподъемных устройств;
- методы ремонта деталей, механизмов и узлов промышленного оборудования;
- виды заготовок и способы их получения;
- способы упрочнения поверхностей;
- виды механической обработки деталей;
- классификацию и назначение технологической оснастки;
- классификацию и назначение режущего и измерительного инструментов;
- методы и виды испытаний промышленного оборудования;
- методы контроля точности и шероховатости поверхностей;
- методы восстановления деталей;
- прикладные компьютерные программы;
- виды архитектуры и комплектации компьютерной техники;
- правила техники безопасности при выполнении монтажных и ремонтных работ;
средства коллективной и индивидуальной защиты.
Вариативная часть - По требованию работодателей иметь практический опыт:
– осуществление регламентных работ в химической промышленности
Код | Наименование результата обучения | ||
ПК 1.1. | Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования. | ||
ПК 1.2. | Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов. | ||
ПК 1.3. | Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа. | ||
ПК 1.4. | Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления. | ||
ПК 1.5. | Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования. | ||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ||
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ||
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ||
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | ||
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ||
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики по профилю специальности.
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Учебная практика | 72 |
Итоговая аттестация в форме | Дифференцированный зачет |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом, освоения программы учебной практики является - овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования. |
ПК 1.2. | Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов. |
ПК 1.3. | Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа. |
ПК 1.4. | Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления. |
ПК 1.5. | Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код ПК | Код и наименования профессиональных модулей | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименования тем учебной практики | Количество часов по темам |
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. | ПМ 01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования | 72 | ознакомление с особенностями подготовки оборудования к проведению ремонтных работ. -ознакомление подготовки оборудования к безопасному пуску, выводу на технологический режим и остановке. - участие в организации работ по производственной эксплуатации и обслуживанию оборудования при ведении технологического процесса.
проверка исправности технологического оборудования; | Тема 1 Система планово-предупредительного ремонта (СППР). Организация ремонтной службы на предприятии. | 58 |
Тема 2 Типовые методы восстановления деталей промышленного оборудования | 14 | ||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |||||
Всего часов | 72 |
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объём часов | Уровень сложности |
ПМ 01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования | |||
Виды работ | |||
Тема 1 Система планово-предупредительного ремонта (СППР). Организация ремонтной службы на предприятии. | Содержание | 58 | 2 |
Выполнение обмерных работ Вычерчивание обмерных чертежей Выполнение эскиза детали при ремонте Выбор способа восстановления деталей Укрепление, зажим детали в тисках Отрезание ножовкой по металлу Выбор инструментов для нарезания внутренней и внешней резьбы Ручная нарезка резьбы метчиком Отсоединение и присоединение привода машины Крепление машины, фундаменты Проверка машины на холостом ходу Проверка исправности зацепления зубчатых колес Промывка деталей и удаление коррозии Разборка и ремонт цепных передач Ремонт гидравлических узлов Выполнение балансировки, валов, подшипников, барабанов Проверка и восстановление центровых отверстий валов Установка заготовок в центрах и патроне Нарезание резьбы резцами | |||
Тема 2 Типовые методы восстановления деталей промышленного оборудования | Содержание | 14 | 2 |
Рассверливание отверстий Проверка и ремонт шпоночных канавок Растачивание деталей Ремонт запорной арматуры Выполнение холодной правки погнутости валов Итоговое занятие | |||
Всего | 72 | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации рабочей программы учебной практики имеется лабораторное оборудование
Оснащение:
- комплект конструкторской и технической документации;
- комплект инструкций по технике безопасности;
1.Оборудование:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- аппараты технологического оборудования
2. Инструменты и приспособления:
- маски, перчатки, спецодежда
3. Средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится преподавателями профессионального цикла концентрированно на предприятиях города
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – инженеры, конструкторы завода.
4.4. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Рекомендуемая литература
Основная
- Батищев, А.Н. Монтаж, эксплуатация и ремонт технологического оборудования / А.Н. Батищев, И.Г. Голубев, В.В. Курчаткин. – М. : КолосС, 2007. – 424 стр.
- Воронкин Ю.Н.; Поздняков Н.В. Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования ,Москва 2002
- А.Э. Генкин Оборудование химических заводов. Москва, Высшая школа 1978 .
- С.А.Фарамазов Ремонт и монтаж оборудования химических и нефтеперерабатывающих заводов, Химия - М, 1988 .
Дополнительная
5. ГОСТ 25549-90. Топлива, масла, смазки и специальные жидкости. Химмотологическая карта. Порядок составления и согласования.
6. Котляр, Л.И. Основы монтажа, эксплуатации и ремонта технологического оборудования / Л.И. Котляр. – М. : «Колос», 1977. – 272 с.
7. Б.Т.Гельберг,Г.Д.Пекелис Ремонт промышленного оборудования.
-М: Высш. шк,1988
8. И.И. Поникаров Машины и аппараты химических производств, Москва «Машиностроение», 1989 .
9. А.А. Раздорожный Охрана труда и производственная безопасность
Издательство «Экзамен» -М, 2007
10. М.Ю. Сибикин Технологическое оборудование. Москва, 2005 .
Интернет-ресурсы:
11. Оборудование и ремонт. Интернет-сайт. URL: http://www.webrarium.ru/
12. Учебные пособия. Обработка металлов. Е.М. Муравьев. Слесарное дело. Интернет-сайт. URL: http://www.bibliotekar.ru/slesar/index.htm
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАМЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Руководить работами с применением ГПМ при монтаже и ремонте | Выполнение правил, требований Гостехнадзора, требований Т.Б. | Моделирование и анализ ситуации. Практическое задание |
ПК 1.2. Проводить контроль работы по монтажу и ремонту с использованием КИП | Осуществление контроля в соответствии с монтажным чертежом, паспортом машины | Измерение размеров Практическое задание |
ПК 1.3. Участвовать в пуско-наладочных работах и испытаниях промышленного оборудования | Выполнение запуска, остановки, работы на холостом ходу | Составление акта приемки. Практическое задание |
ПК 1.4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в их использовании | Выбор метода ремонта и (или) восстановления узла, отдельной детали в зависимости от неисправности и участие в ремонте | Восстановление деталей машин. Практическое задание |
ПК 1.5. Составлять документацию по проведению работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования | Заполнение документов с соответствии с ЕСКД и ГОСТ | Сравнение с аналогами, образцами Практическое задание |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Практическое занятие. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| Практическое занятие. Практика |
ОК 3 Принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| Практическое занятие. Практика |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| Практическое занятие. |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Практика |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| Практическое занятие. |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | -проявление ответственности за работу подчиненных | Практическое занятие. Практика |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| Практическое занятие. Практика |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...