Программа дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа по теме

Миронова Лидия Петровна

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования  150415 «Сварочное производство» базовой подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_uchebnoy_distsipliny_itpd.docx51.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

НАВАШИНСКИЙ СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование специальности

150415 Сварочное производство

Квалификация выпускника

Техник

Навашино 2014г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 150415 «Сварочное производство» базовой подготовки.

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Навашинский судомеханический техникум.

Разработчики:

Миронова Л.П. – преподаватель государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Навашинский судомеханический техникум»

 

Программа рекомендована цикловой методической комиссией

Председатель методической комиссии______________________/Л.П. Миронова/

«________» _______________________201____г.

Утверждена «_______» ________________________201____г.

Заместитель директора по учебной работе ____________________/Л.С. Бирюкова/

СОДЕРЖАНИЕ

                      стр.

                

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                               4

        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                  5

                

        

3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                 11

        

        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                 ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                              13

  1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО специальности 150415 «Сварочное производство»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовке работников всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории РФ при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования, профессионального образования.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

  • использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

знать:

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часов,

В том числе:

  • аудиторной нагрузки обучающегося 57 часов;
  • самостоятельной работы 27 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

57

В том числе:

Практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося

27

В том числе:

работа с конспектом  лекции, учебным изданием и специальной литературой;  подготовка докладов и рефератов.

27

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач

Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач

16

Тема 1.1. Технические средства

Технические средства реализации информационных систем. Основные этапы построения и модификации АРМ специалиста.

2

Лабораторная работа:   Подключение  и настройка плоттера и принтера к ПК для печати технологической и графической информации

2

Самостоятельная работа

Модернизация аппаратного ПК и АРМ специалиста

2

Тема 1.2 Базовое программное обеспечение

Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ специалиста на выбор ОС.

2

Самостоятельная работа

Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ специалиста на выбор ОС

2

Тема 1.3 Программное обеспечение прикладного характера

Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. Установка, конфигурирование и модернизация прикладного программного обеспечения.

2

Лабораторная работа : «Подключение периферийных устройств к ПК»,  «Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности (КОМПАС, Match Cad и др.)»

2

Самостоятельная работа

Назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности пакетов прикладных программ

2

Раздел 2.

Программный сервис ПК

14

Тема 2.1. Работа с файлами

Сервисные программы для работы с файлами. Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами

1

Лабораторная работа  

Самостоятельная работа

Файловая структура Windows

2

Тема 2.2. Работа с накопителями информации

        Носители информации.  Устройства оптического хранения данных. Обслуживание  накопителей информации.

1

Лабораторная работа

Самостоятельная работа

Доклад на тему: «Обслуживание дисковых накопителей информации»

2

Тема 2.3. Подключение к локальной сети и глобальной сети.

Локальные сети. Аппаратное обеспечение сети. Установка сети. Доступ к ресурсам. Глобальная сеть. Cостав аппаратного и программного обеспечения для подключения к сети Internet. Рекомендации по выбору модема. Технология подключения к сети Internet.

2

Лабораторная работа  

Самостоятельная работа

Установка сети. Доступ к ресурсам

2

Тема 2.4 Защита файлов и управление доступов к ним

Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации. Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические. Разграничение доступа к информации

2

Лабораторная работа  

Самостоятельная работа

Приемы работы с защищенными файлами

2

Раздел 3.

Технологии сбора информации

16

Тема 3.1. Классификация типов информации

Информация и формы ее представления. Соответствие между расширением файла и типом данных, содержащихся в нем, форматы представления данных для обмена между различными пакетами прикладных программ.

2

Самостоятельная работа

Доклад на тему: «Связь понятия "информация" с понятиями "сигнал", "сообщение", "данные"».

2

Тема 3.2. Поиск информации

Поиск информации. Программы поиска файлов. Программы для поиска текстовых документов внутри баз данных

2

Лабораторная работа  

Самостоятельная работа

Программы для поиска текстовых документов внутри баз данных

2

Тема 3.3 Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера

Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание сканированных текстов

2

Лабораторная  работа

Самостоятельная работа

 «Наиболее популярные программы распознавания сканированного текста».

2

Тема 3.4 Ввод информации с внешних компьютерных носителей

Обмен информацией с внешними компьютерными носителями. Программное обеспечение для автоматизации технологических процессов

2

Самостоятельная работа

Типы внешних компьютерных носителей информации.

2

Раздел 4.

Технологии обработки и преобразования информации

30

Тема 4.1. Профессиональное использование интегрированных пакетов

Интегрированные пакеты: назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности

2

Лабораторные работы  

Работа с программой обработки табличной информации

«Расчет освещения производственного помещения, учитывая количество оборудования и  площади»

2

Самостоятельная работа

«Назначение, возможности, область применения, особенности использования в профессиональной деятельности Outlook и Publisher».

2

Тема 4.3. Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности

Пакеты  программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа в Компас-График V13.

2

Лабораторные работы  

  1. «Построение детали с ребрами жесткости. Расчет массы детали.»
  2. Создание чертежа детали корпус. Использование библиотеки «Материалы и сортаменты» при заполнении основной надписи и технических требований
  3. «Создание сборочного чертежа подкрановой балки. Ввод технических требований. Обозначение, маркировка.»
  4. «Создание файла спецификации. Подключение сборочного чертежа. Создание раздела Документация. Вывод спецификации на печать.»
  5. «Применение библиотеки Shaft Компас-2D для построения валов и проверочного расчета на выносливость».
  6. «Применение библиотеки Shaft Компас-3D для расчета механических передач»
  7. Формирование структуры технологического процесса в программе Компас - Автопроект – Технология.
  8. Разработка технологического процесса  с применением программы Компас - Автопроект – Технология.
  9. Применение Cтроительной конфигурации программы Компас -3D при построении  ограждающих конструкций с помощью геометрического калькулятора. Расчет площади помещения.

 

2

2

4

2

2

2

2

4

2

Раздел 5.

Представление информации

6

Тема 5.1. Способы представления информации

Печать документов с помощью принтеров.

Аудио- и видеоотображение информации в профессиональной деятельности

2

Самостоятельная работа

Доклад на тему: «Типы принтеров, основные характеристики, достоинства и недостатки».

1

Тема 5.2. Использование интернет и его служб

Ресурсы Internet. Службы Internet. Поиск информации в Internet. Web – каталоги. Гибридные системы поиска. Онлайновые справочники

2

Лабораторная работа  «Поиск информации в Интернет», «Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Интернет»

2

Самостоятельная работа

 «Поиск нормативных документов по специальности»

«Поиск технической документации по специальности»

«Поиск каталогов сварочного оборудования, заказ сварочного оборудования»

2

Зачет

1

Всего:

84


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационных технологий  в профессиональной деятельности»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочие места обучающихся, оснащенные ПЭВМ, и организация их оборудования должны соответствовать гигиеническим требованиям Санитарных правил и норм.
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор,
  • периферийные устройства
  • ЛВС;
  • Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. – 7-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2012. – 208с.
  2. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. – 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2012. – 352с.
  3. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ6 практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономических профилей.  -  М.:Академия, 2012. – 272 с.
  4. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика.  -  3-е изд., испр., - М.:Академия, 2012. – 224с.
  5. Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации: Учеб. для СПО/ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2005. – 266 с.: ил.
  6. Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: Учеб. пособие для СПО/Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. – М.: Академия,2004. – 352 с.: ил.
  7. Максимов Н.В.  Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учеб./ Максимов Н.В.,Партыка Т.Л., Попов И.И. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 512с.        
  8. Кузин А.В. Компьютерные сети: Учеб. пособие/ Кузин А.В., Демин В.М.  -  М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 192 с.: ил.

Дополнительные источники:

  1. Кузин А.В. Микропроцессорная техника: Учебник для СПО / А.В.Кузин, М.А.Жаворонков. - М.: Академия, 2004. - 304с.        
  2. Максимов Н.В. Технические средства информатизации: Учеб./ Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 576с.: ил.
  3. Максимов Н.В. Компьютерные сети: Учеб. пособие/ Максимов Н.В., Попов И.И.  -  М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 336 с.: ил.
  4. Голицына О.Л. Программное обеспечение: Учеб. пособие/ Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И..- .М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 432с.: ил.

Интернет-ресурсы

  1. http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
  2. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
  3. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
  4. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
  5. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
  6. http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании. 
  7. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

Текущий контроль:

  • устный опрос;
  • лабораторные  занятия;
  • тестирование;
  • доклады;
  • рефераты;
  • внеаудиторная самостоятельная работа.

     

      Итоговый контроль:

    - дифференцированный зачет.

Знания:

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ

Разработчики:         

ФГОУ СПО Навашинский

судомеханический техникум                 преподаватель                                Л.П. Миронова      

   (место работы)                                (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" расчитана на максимальную учебную нагрузку в количестве 90 часов...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа предназначена для подготовки по специальности СПО Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и  оборудования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 40.02.01 Пра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 21.02.14 Маркшейдерское дело

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 21.02.14 Мар...

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...