Программа дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа по теме
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 150415 «Сварочное производство» базовой подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchebnoy_distsipliny_itpd.docx | 51.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
НАВАШИНСКИЙ СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование специальности
150415 Сварочное производство
Квалификация выпускника
Техник
Навашино 2014г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 150415 «Сварочное производство» базовой подготовки.
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Навашинский судомеханический техникум.
Разработчики:
Миронова Л.П. – преподаватель государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Навашинский судомеханический техникум»
Программа рекомендована цикловой методической комиссией
Председатель методической комиссии______________________/Л.П. Миронова/
«________» _______________________201____г.
Утверждена «_______» ________________________201____г.
Заместитель директора по учебной работе ____________________/Л.С. Бирюкова/
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО специальности 150415 «Сварочное производство»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовке работников всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории РФ при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования, профессионального образования.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
- использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;
знать:
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часов,
В том числе:
- аудиторной нагрузки обучающегося 57 часов;
- самостоятельной работы 27 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач | Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач | 16 | |
Тема 1.1. Технические средства | Технические средства реализации информационных систем. Основные этапы построения и модификации АРМ специалиста. | 2 | |
Лабораторная работа: Подключение и настройка плоттера и принтера к ПК для печати технологической и графической информации | 2 | ||
Самостоятельная работа Модернизация аппаратного ПК и АРМ специалиста | 2 | ||
Тема 1.2 Базовое программное обеспечение | Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ специалиста на выбор ОС. | 2 | |
Самостоятельная работа Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ специалиста на выбор ОС | 2 | ||
Тема 1.3 Программное обеспечение прикладного характера | Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. Установка, конфигурирование и модернизация прикладного программного обеспечения. | 2 | |
Лабораторная работа : «Подключение периферийных устройств к ПК», «Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности (КОМПАС, Match Cad и др.)» | 2 | ||
Самостоятельная работа Назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности пакетов прикладных программ | 2 | ||
Раздел 2. | Программный сервис ПК | 14 | |
Тема 2.1. Работа с файлами | Сервисные программы для работы с файлами. Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами | 1 | |
Лабораторная работа | |||
Самостоятельная работа Файловая структура Windows | 2 | ||
Тема 2.2. Работа с накопителями информации | Носители информации. Устройства оптического хранения данных. Обслуживание накопителей информации. | 1 | |
Лабораторная работа | |||
Самостоятельная работа Доклад на тему: «Обслуживание дисковых накопителей информации» | 2 | ||
Тема 2.3. Подключение к локальной сети и глобальной сети. | Локальные сети. Аппаратное обеспечение сети. Установка сети. Доступ к ресурсам. Глобальная сеть. Cостав аппаратного и программного обеспечения для подключения к сети Internet. Рекомендации по выбору модема. Технология подключения к сети Internet. | 2 | |
Лабораторная работа | |||
Самостоятельная работа Установка сети. Доступ к ресурсам | 2 | ||
Тема 2.4 Защита файлов и управление доступов к ним | Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации. Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические. Разграничение доступа к информации | 2 | |
Лабораторная работа | |||
Самостоятельная работа Приемы работы с защищенными файлами | 2 | ||
Раздел 3. | Технологии сбора информации | 16 | |
Тема 3.1. Классификация типов информации | Информация и формы ее представления. Соответствие между расширением файла и типом данных, содержащихся в нем, форматы представления данных для обмена между различными пакетами прикладных программ. | 2 | |
Самостоятельная работа Доклад на тему: «Связь понятия "информация" с понятиями "сигнал", "сообщение", "данные"». | 2 | ||
Тема 3.2. Поиск информации | Поиск информации. Программы поиска файлов. Программы для поиска текстовых документов внутри баз данных | 2 | |
Лабораторная работа | |||
Самостоятельная работа Программы для поиска текстовых документов внутри баз данных | 2 | ||
Тема 3.3 Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера | Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание сканированных текстов | 2 | |
Лабораторная работа | |||
Самостоятельная работа «Наиболее популярные программы распознавания сканированного текста». | 2 | ||
Тема 3.4 Ввод информации с внешних компьютерных носителей | Обмен информацией с внешними компьютерными носителями. Программное обеспечение для автоматизации технологических процессов | 2 | |
Самостоятельная работа Типы внешних компьютерных носителей информации. | 2 | ||
Раздел 4. | Технологии обработки и преобразования информации | 30 | |
Тема 4.1. Профессиональное использование интегрированных пакетов | Интегрированные пакеты: назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности | 2 | |
Лабораторные работы | |||
Работа с программой обработки табличной информации «Расчет освещения производственного помещения, учитывая количество оборудования и площади» | 2 | ||
Самостоятельная работа «Назначение, возможности, область применения, особенности использования в профессиональной деятельности Outlook и Publisher». | 2 | ||
Тема 4.3. Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности | Пакеты программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа в Компас-График V13. | 2 | |
Лабораторные работы
|
2 2 4 2 2 2 2 4 2 | ||
Раздел 5. | Представление информации | 6 | |
Тема 5.1. Способы представления информации | Печать документов с помощью принтеров. Аудио- и видеоотображение информации в профессиональной деятельности | 2 | |
Самостоятельная работа Доклад на тему: «Типы принтеров, основные характеристики, достоинства и недостатки». | 1 | ||
Тема 5.2. Использование интернет и его служб | Ресурсы Internet. Службы Internet. Поиск информации в Internet. Web – каталоги. Гибридные системы поиска. Онлайновые справочники | 2 | |
Лабораторная работа «Поиск информации в Интернет», «Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Интернет» | 2 | ||
Самостоятельная работа «Поиск нормативных документов по специальности» «Поиск технической документации по специальности» «Поиск каталогов сварочного оборудования, заказ сварочного оборудования» | 2 | ||
Зачет | 1 | ||
Всего: | 84 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочие места обучающихся, оснащенные ПЭВМ, и организация их оборудования должны соответствовать гигиеническим требованиям Санитарных правил и норм.
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор,
- периферийные устройства
- ЛВС;
- Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. – 7-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2012. – 208с.
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. – 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2012. – 352с.
- Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ6 практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономических профилей. - М.:Академия, 2012. – 272 с.
- Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика. - 3-е изд., испр., - М.:Академия, 2012. – 224с.
- Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации: Учеб. для СПО/ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2005. – 266 с.: ил.
- Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: Учеб. пособие для СПО/Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. – М.: Академия,2004. – 352 с.: ил.
- Максимов Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учеб./ Максимов Н.В.,Партыка Т.Л., Попов И.И. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 512с.
- Кузин А.В. Компьютерные сети: Учеб. пособие/ Кузин А.В., Демин В.М. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 192 с.: ил.
Дополнительные источники:
- Кузин А.В. Микропроцессорная техника: Учебник для СПО / А.В.Кузин, М.А.Жаворонков. - М.: Академия, 2004. - 304с.
- Максимов Н.В. Технические средства информатизации: Учеб./ Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 576с.: ил.
- Максимов Н.В. Компьютерные сети: Учеб. пособие/ Максимов Н.В., Попов И.И. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 336 с.: ил.
- Голицына О.Л. Программное обеспечение: Учеб. пособие/ Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И..- .М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 432с.: ил.
Интернет-ресурсы
- http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
- http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
- http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
- http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
- http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
- http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании.
- http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
| Текущий контроль:
Итоговый контроль: - дифференцированный зачет. |
Знания: | |
| |
|
Разработчики:
ФГОУ СПО Навашинский
судомеханический техникум преподаватель Л.П. Миронова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" расчитана на максимальную учебную нагрузку в количестве 90 часов...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа предназначена для подготовки по специальности СПО Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 40.02.01 Пра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 21.02.14 Маркшейдерское дело
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 21.02.14 Мар...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...