Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
рабочая программа
Рабочая программа предназначена для подготовки по специальности СПО Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itpd_msh_18.docx | 53.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РМ
ГБПОУ РМ « Атяшевский аграрный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности
2018
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Организация-разработчик: ГБПОУ РМ СПО (ССУЗ) «Атяшевский аграрный техникум»
Разработчики:
Нагамова Ирина Алексеевна - преподаватель
Рекомендована методической комиссией общепрофессиональных дисциплин, протокол №2 от 05.09.2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ | ||
СТР. | ||
1. | Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины | 5 |
3. | Условия реализации учебной дисциплины | 12 |
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и относится к профессиональным дисциплинам.
Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки студентов:
-базовые знания по информатике;
-владение основными приемами работы с объектами в операционной среде; -владение офисным пакетом программ.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - использовать в профессиональной деятельности различные виды
программного обеспечения, в т.ч. специального; - применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;
самостоятельной работы обучающегося 19 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Количество |
часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 62 |
в том числе | |
Практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 19 |
в том числе | |
Внеаудиторная самостоятельная работа | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работаобучающихся | Объем | Уровень | |||||||
часов | освоения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Введение | 2 | |||||||||
Тема 1 Элементы информационных технологий | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1 | Технические средства информационных технологий | |||||||||
2 | Программное обеспечение информационных технологий | |||||||||
Тема 2. Текстовые процессоры | ||||||||||
Содержание учебного материала | 4 | |||||||||
1 | Возможности текстовых редакторов | 2 | ||||||||
Практические занятия | 6 | |||||||||
Основы работы в текстовом редакторе MSWord | ||||||||||
Работа с таблицами и формулами в текстовом редакторе MSWord | ||||||||||
Создание и редактирование рисунков в текстовом редакторе MSWord | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||||||
Характеристики основных прикладных программ. | ||||||||||
Назначение основных прикладных программ. Использовании текстовых процессоров в издательстве. | ||||||||||
Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов. | ||||||||||
Взаимодействие тестового процессора MS Word с другими приложениями Windows. | ||||||||||
Текст как информационный объект. | ||||||||||
Ссылки, гиперссылки, создание оглавления. | ||||||||||
Тема 3 Табличные процессоры | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1 | Основные понятия и возможности электронных таблиц | 2 | ||||||||
Практические занятия Работа в табличном редакторе MS Excel | 4 | 2 | ||||||||
Построение, редактирование и форматирование диаграмм в табличном редакторе MSExcel | ||||||||||
Самостоятельная работа | 1 | |||||||||
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам.Подготовкадокладов и рефератов по тематике: | ||||||||||
Тема 4 Работа с базами данных | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1 | Основные понятия и возможности баз данных | |||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
Создание базы данных в приложении MSAccess и формирование запросов к ней | ||||||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам.Подготовка докладов и рефератов по тематике: | ||||||||||
Тема 5 Программы для создания презентаций | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1 | Электронные презентации: программные и технические средства | 2 | ||||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
Создание презентации с использованием MSPowerPoint | ||||||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике: | ||||||||||
Тема 6 Оптическое распознавание документов | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 | Системы оптического распознавания документации | 4 | ||||||||
Практические занятия | ||||||||||
Сканирование и распознавание информации различных видов | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике: | 2 | |||||||||
Тема 7 Специализированные программы профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 | Профильные программы и их использование в профессиональной деятельности | 4 | ||||||||
Практические занятия | ||||||||||
Создание технологических карт в специализированной программе | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике: | 2 | |||||||||
Тема 8 Компьютерные сети | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 | Компьютерные сети: основные принципы работы | 2 | ||||||||
2 | Глобальная сеть Интернет: понятие, основные направления использования | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике: | 1 | |||||||||
Тема 9 Безопасность и эргономика | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 | Информационная безопасность | 2 | ||||||||
2 | Защита от компьютерных вирусов | 2 | ||||||||
3 | Организация безопасной работы с компьютерной техникой | 2 | ||||||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике: | 1 |
ВСЕГО: | 52 | ||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Информатика»
Оборудование учебной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
Технические средства обучения:
- Компьютеры
- Сканер
- Принтер
- Мультимедийная система
Программные средства
- Операционная система Windows XP.
- Программа-архиватор.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Система автоматизированного проектирования.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основные источники:
- Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"(с изменениями. от 8 ноября 2007 г.)// Система ГАРАНТ, 2010.
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями)// Система ГАРАНТ, 2010.
- Голицина О.Л., Попов И.И., Максимов Н.В., Партыка Т.Л. «Информационные технологии» - М.: Форум – Инфра-М, 2006.
- Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D. БХВ-Петербург, 2010.
- Кудрявцев Е.М. Оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс,2006.
- Якубайтис Э.А. «Информационные сети и системы» - М.: Финансы и статистика,
2006.
- Большаков В.П., КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия БХВ-Петербург , 2010.
- Организация работы с правовой информацией системы Гарант, платформа F1 эксперт, Барнаул, 2007.-44с.
- Ощенко И.А. 1С:Предпиятие. Торговля и склад для начинающих. Экспресс-курс.-СПб.: БХВ-Петербург, 2008.-256с.
- Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования- М.: Издательский центр «Академия», 2007
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для среднего профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2007
Дополнительные источники:
- Ковалева Н.Н., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".// Система ГАРАНТ, 2007.
- Справочная правовая система Гарант.
- Гохберг Г.С.,Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования- М.: Издательский центр «Академия»,2007
- Кудрявцев Е.М. оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс,
2004
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для начального профессионального образования - М.: Издательский центр «Академия»,2007
- Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - М.: Академия, 2004.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М. 2005г
- Кочетков Н.Н. Основы компьютерной графики. Компьютерное черчение на основе чертежно-графического редактора «Компас-график» для Windows (электронный вариант), Нижний Новгород, 2000.
- Богуславский А.А. Система автоматизированного проектирования КОМПАС 3DLT (Электронный вариант), Коломна – Москва, 2001.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
- Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум.-СПб .: БХВ-Петербург,2005.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки | ||
(освоенные умения, усвоенные знания) | результатов обучения | ||
Уметь: |
- использовать технологии сбора, | Обработка | текстовой | информации | в | ||||
размещения, хранения, накопления, | текстовом редакторе | |||||||
преобразования и передачи данных в | Обработка табличной | информации | в | |||||
профессионально ориентированных | электронных таблицах | |||||||
информационных системах | Графическое | отображение | результатов | |||||
расчетов средствами электронных таблиц | ||||||||
Использование деловой | графики | и | ||||||
мультимедиа | – | информации | при | |||||
создании презентаций | ||||||||
Установка на ПК пакета прикладных | ||||||||
программ по профилю специальности. | ||||||||
Сохранение информации, созданной с | ||||||||
помощью программ MS Officeв | ||||||||
различных форматах. | ||||||||
Конвертирование | данных. | Форматы | ||||||
данных для обмена между пакетами | ||||||||
прикладных программ. | ||||||||
Создание сложных документов слиянием | ||||||||
данных различных типов. | ||||||||
- использовать в профессиональной | Профессиональная | работа | с | программой | ||||
деятельности различные виды | MS Word. | |||||||
программного обеспечения, в т.ч. | Профессиональная | работа | с | программой | ||||
специального | MS Access. | |||||||
Профессиональная | работа | с | программой | |||||
MS Excel. | ||||||||
Профессиональная | работа | с | программой | |||||
MS InternetExplorer. | ||||||||
Профессиональная | работа | с | программой | |||||
MS PowerPoint. | ||||||||
Установка, настройка и обновление | ||||||||
антивирусных | средств | защиты | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Правовому обеспечению профессиональной деятельности
1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по...
рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии...
Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец. 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец. 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Рабочая программа дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.10. Туризм
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 «Туризм» (базовой подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности" по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)...
Рабочая программа "Английский язык в профессиональной деятельности"
Рабочая программа предназаначена для специальности повар-кондитер...