Разработка учебной программы по дисциплине Технологическое Оборудование спец 151901 Технология машиностроения
рабочая программа на тему
рабочая программа для специальности 151901 Технология машиностроения СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
ГБОУ СПО «Московский областной колледж информационных технологий экономики и управления» МО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Технологическое оборудование»
для специальностей среднего профессионального образования
151901 Технология машиностроения.
(базовый уровень)
Ликино-Дулево 2014г
Рабочая программа учебной дисциплины «Технологическое оборудование» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) специальности 151901 Технология машиностроения.
Организация – разработчик: ГБОУ СПО МОКИТЭУ МО
Разработчики: Кузина Н.Ф; Станиславский. С.А ; Бардина. М. В. – преподаватели спец.дисциплин ГБОУ СПО «Московский областной колледж информационных технологий экономики и управления» МО
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5-12 |
| 13 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« Технологическое оборудование»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Технологическое оборудование»
является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-3 специальности 151901 Технология машиностроения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является обще-профессиональной дисциплиной профессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-читать кинематические схемы;
-осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию и обозначение металлорежущих станков;
- назначения, область применения, устройство, принцип работы, наладку и технологические возможности станков, в т. ч с числовым программным управлением (ЧПУ) ;
-назначение, область применения, устройство, технологические возможности роботехнических комплексов (РТК), гибких производственных модулей (ГПМ), гибких производственных систем (ГПС)
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 124 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов,
самостоятельной работы обучающегося 34 часов
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Час |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 124 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
лабораторные работы | 10 |
выполнение контрольной работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
выполнение расчетных работ | 12 |
решение задач по образцу | 22 |
Итоговая аттестация в форме экзамена. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»
Наименование разделов и тем. | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Общие сведения о металлорежущих станках. | 50 | ||
Тема 1.1 Введение. Общие понятия, определения и обозначение. | Изучение назначений и классификаций металлорежущих станков. Изучение кинематических схем. Изучение условных обозначений. Изучение видов передач применяемых в станках. Изучение циклового программного управления станками. Изучение технико-экономических показателей технологического оборудования. Изучение числового программного управления для автоматизированного оборудования. | 5 | 2 |
Практические занятия: 1. Построение кинематических схем с применением условных графических обозначений. 2.Расчет передаточного отношения для различных видов передач. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : 1.Расчет передаточного отношения червячной и реечной передачи. 2.Расчет частоты вращения и крутящих моментов. 3.Расчет передаточного отношения цепной передачи. 4.Расчет передаточного отношения цилиндрической зубчатой передачи. 5.Расчет передаточного отношения ременной передачи. 6.Расчет передаточного отношения кинематической цепи. | 6 | ||
Тема 1.2 Типовые детали и механизмы металлорежущих станков. | Ознакомление с базовыми деталями станков. Станины и направляющие. Изучение приводов станков. Шпиндели и опоры. Изучение коробок подач и скоростей. Изучение назначения и принципа работы муфт и тормозов. Изучение планетарных передач. Изучение блокировочных устройств. Изучение реверсивных механизмов. | 6 | 2 |
Практические занятия: 1.Графический и аналитический метод расчета планетарного механизма. 2.Основные формы направляющих скольжения и качения. 3.Изучение видов муфт, применяемых на металлорежущих станках. | 6 | ||
Лабораторные работы:
| 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Расчет и построение структурной сетки коробки скоростей. 2.Решение задач по построению графика частоты вращения коробки скоростей. 3.Решение задач по аналитическому расчету планетарных механизмов. 4.Решение задач по графическому расчету планетарных механизмов. 5.Расчет КПД привода станков. 6.Решение задач по определению вида планетарного механизма. | 6 | ||
Тема 1.3 Электрооборудование, гидрооборудование металлорежущих станков. | Общие сведения. Ознакомление с принципом работы электродвигателей. Изучение назначения насосов. Изучение назначения гидроаппаратуры. Выполнение контрольной работы по разделу №1 (Общие сведения о металлорежущих станках). | 2 | 2 |
Практические занятия: 1.Построение гидравлических схем станков с применением условных обозначений. | 2 | ||
Лабораторная работа:
| 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Решение задач по расчету и подбора электродвигателей для оборудования. 2.Решение задач по подбору гидроцилиндров. 3. Решение задач по расчету мощности для привода насоса. 4. Решение задач по расчету номинального и пускового момента электродвигателя. 5.Решение задач по расчету мощности электродвигателя . | 5 | ||
Раздел 2. Назначение металлорежущих станков.Виды металлорежущих станков. | 12 | ||
Тема 2.1. Токарные станки. | Изучение классификации токарных станков. Общие сведения. Назначение. Ознакомление с основными узлами станков и их назначением. | 2 | 22 2 |
Тема2.2 Сверлильно-расточные станки. | Ознакомление с типами сверлильных и расточных станков. Общие сведения. Назначение сверлильных и расточных станков. | 2 | 22 |
Тема 2.3 Фрезерные станки.
| Ознакомление с классификацией фрезерных станков. Общие сведения. Назначение фрезерных станков. | 2 | 2 |
Тема 2.4 Резьбообрабатывающие и зубообрабатывающие станки. | Ознакомление с классификацией данных станков. Общие сведения. Назначение данных станков. | 2 | 2 |
Тема 2.5 Строгальные,протяжные и долбежные станки. | Ознакомление с классификацией данных станков. Общие сведения. Назначение строгальных, протяжных и долбежных станков. | 2 | 2 |
Тема 2.6 Шлифовальные станки. | Ознакомление с классификацией шлифовальных станков. Общие сведения. Назначение шлифовальных станков. | 1 | 22 |
Тема 2.7 Агрегатные станки. Станки с ЧПУ. | Ознакомление с классификацией агрегатных станков и станков с ЧПУ. Общие сведения. Назначение агрегатных станков и станков с ЧПУ. | 1 | 2 |
Раздел 3. Устройство, принцип работы и наладка металлорежущих станков. | 54 | ||
Тема 3.1. Токарные станки, полуавтоматы и автоматы.
| Изучение токарно-винторезных,токарно-револьверных станков. Изучение токарных полуавтоматов и автоматов. Изучение приспособлений к станкам. Ознакомление с видами инструментов, применяемых на этих станках. Изучение наладки станков. | 4 4 | 32222 |
Практические занятия: 1.Расчет частоты вращения шпинделя токарно-винторезного станка мод.16К20. 2.Применение способов модернизации коробки скоростей токарно-винторезного станка мод.16К20. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Расчет и построение структурной сетки токарного станка. 2.Решение задач по модернизации коробки скоростей. | 2 | ||
Тема 3.2 Станки сверлильно-расточной группы. | Изучение вертикально-сверлильных и радиально-сверлильных станков. Изучение расточных и алмазно-расточных станков. Ознакомление с приспособлением и с инструментом, применяемым на данных станках. | 2 | 3 |
Лабораторная работа:
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся . 1.Расчет и построение структурной сетки сверлильного станка. 2.Решение задач по расчету настройки станка для обработки ступенчатой заготовки. | 2 | ||
Тема3.3 Фрезерные станки. | Изучение консольно-фрезерных, вертикально-фрезерных, продольно-фрезерных и шпоночно-фрезерных станков. Изучение делительных головок. Изучение приспособлений, которые применяются на фрезерных станках. | 2 | 3 |
Практические занятия: 1.Изучение способов нарезания различных поверхностей на фрезерных станках. 2. Изучение устройства и принципа работы фрезерных станков. 3. Изучение технической характеристики и кинематической схемы фрезерного станка. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : 1.Решение задач по подбору сменных колес гитары, делительного диска и определения числа оборотов рукоятки. 2.Решение задач по подбору фрезы для фрезерования цилиндрической поверхности детали. 3.Решение задач по определению частоты вращения шпинделя. 4.Решение зщадач по расчету червячной фрезы.. | 4 | ||
Тема 3.4 Резьбообрабатывающие станки | Ознакомление с резьбофрезерными, с резьбошлифовальными, с гайконарезными и с резьбонакатными станками. | 1 | 2 |
Практическое занятие: 1.Изучение различных методов нарезания резьбы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Решение задач по подбору режущего инструмента для нарезания резьбы. 2.Расчет режимов резания при нарезании резьбы. | 2 | ||
Тема 3.5 Станки строгально-протяжной группы. | Изучение строгальных и долбежных станков. Изучение протяжных станков. Изучение приспособлений и режущего инструмента, которые применяются на станках строгально-протяжной группы. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Решение задач по определению скоростей перемещения стола продольно-строгального станка во время рабочего хода. | 1 | ||
Тема 3.6 Станки шлифовально-притирочной группы. | Изучение круглошлифовальных, внутришлифовальных, плоскошлифовальных, притирочных и хонинговальных станков. Ознакомление с режущим инструментом, применяемым на шлифовальных станках. Ознакомление с приспособлениями, которые применяются на шлифовальных станках. | 3 | 3 |
Практическое занятие: 1.Изучение устройства ,принципа работы и технической характеристики шлифовального станка. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Решение задач по определению частоты вращения шпинделя шлифовального круга. 2.Решение задач по определению окружной скорости вращения шлифовального круга. 3.Решение задач по определению подачи шлифовального круга при шлифовании детали. | 3 | ||
Тема 3.7 Зубообрабатывающие станки | Ознакомление с зубодолбежными, с зубофрезерными, с зубострогальными, и зубошевинговальными станками. Изучение способов накатывания зубьев. | 2 | 3 |
Практическое занятие: 1.Изучение различных видов и методов нарезания зубчатых колес. | 2 | ||
Самостоятельные работы учащихся: 1.Решение задач по настройки станка для нарезания цилиндрического колеса. 2.Расчет цилиндрического колеса. | 2 | ||
Тема 3.8 Агрегатные станки. | Изучение силовых головок и столов. Изучение гидропанелей. | 1 | 3 |
Тема 3.9 Станки с программным управлением. Станки для электрофизических и электрохимических методов обработки. | Изучение станков с ЧПУ. Изучение многоцелевых станков. Изучение станков для лазерной и плазменной обработки. Ознакомление с ультразвуковыми станками. Ознакомление с электрохимическими и с электроэрозионными станками. Контрольная работа по разделу №3. (Устройство, принцип работы и наладка металлорежущих станков.) | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Выполнение расчетной работы по определению расположения осей координат на станках с ЧПУ. | 1 | ||
Раздел 4. Автоматизированные участки производства. |
| 4 | |
Тема 4.1. Промышленные роботы. | Общие понятия. Ознакомление с захватными устройствами. Ознакомление с промышленными роботами. | 4 | 3 |
Тема 4.2 Автоматические линии. | Изучение автоматических линий, участков и роботизированных технологических комплексов. Ознакомление с гибкими производственными модулями, с гибкими автоматизированными участками и гибкими производственными системами. | 2 | 3 |
Практические занятия: Изучение области применения и классификации гибких производственных систем. | 2 | ||
Раздел 5. Техническая документация и правила эксплуатации станков. | 2 | ||
Раздел 5.1 Паспорт станка. | Ознакомление с назначением и с содержанием паспортов металлорежущих станков. Общие сведения. | 1 | 2 |
Раздел 5.2 Эксплуатация станков. | Ознакомление с правилами транспортировки оборудования. Испытание станков. Ознакомление с правилами техники безопасности и охраны труда при эксплуатации станков. | 1 | 2 |
ВСЕГО:
| 124 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы требует наличия учебного кабинета (лаборатории) «Технологического оборудования».
Оборудование учебного кабинета: рабочие места студентов; доска; модели; макеты; плакаты; детали; методические пособия; карточки-задания (15 вар.)
Технические средства обучения: персональный компьютер, принтер, мультимедиапроектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники:
1 .Н.Н. Чернов. Металлорежущие станки .Москва. Машиностроение.2009г.
2. Ф.А. Барашов. Фрезерное дело. Москва. Высшая школа.2010г.
3. Г.М. Стискин. Токарное дело. Москва. Высшая школа.2011г.
4. Р.Б. Марголит. Эксплуатация и наладка станков с программным управлением и промышленных роботов.Москва. Машиностроение.2007г.
5.Д.А.Локтев. Сборник задач по настройке металлорежущих станков. Москва. Машиностроение . 2009г.
6.Ю.А. Павлов. Металлорежущие станки. Москва. Машиностроение. 2012г.
7.В.Л. Сосонин. Программирование систем ЧПУ. Москва. Логос. 2008г.
8. Интернет-ресурсы: www firo.r
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -читать кинематические схемы; -осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - классификацию и обозначение металлорежущих станков ; - назначение, область применения, устройство, принцип работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ); -назначение, область применения, устройство, технологические возможности роботехнических комплексов (РТК), гибких производственных модулей (ГПМ), гибких производственных систем(ГПС). | Лабораторные работы, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы, экзамен |
Технологическое оборудование
КОСы
Результаты обучения | Формы контроля | Оценка результатов |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151901 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)
Программа по ФГОС предназначена для преподавателей психологии...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 151901 Технология машиностроения
для специальности 151901 Технология машиностроения...
Рабочая программа по дисциплине ЕН "Математика" по специальности среднего профессионального образования 151901 «Технология машиностроения», базовый уровень
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 151901 «Т...
Рабочая программа по предмету Технологическая оснастка спец 151901 Технология машиностроения
Рабочая программа по предмету Технологическая оснастка спец 151901 Технология машиностроения...
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 151901 Технология машиностроения укруп
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и составл...
Программа учебной дисциплины Технологическое оборудование
Программа учебной дисциплины Технологическое оборудование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И КОММУНИКАЦИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И КОММУНИКАЦИИ»...