Разработка урока "Использование методов трехмерного моделирования в специальности 23.02.04"
план-конспект урока
Урок по дисциплине "Инженерная графика с использованием компьютерных технологий" на 4 курсе специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования". Цель урока: подвести итоги по освоению методов создания трехмерных моделей в графическом редакторе КМПАС-3D и заполнение технической документации на ремонт выбранной детали. Практическое заданин урока студенты выполняют в паре: один студент создет трехмерную модель заданной детали, второй в это время заполняет карту контроля и сортировки с указанием возможных деффекот, методов их оббнаружения и устранения. Далее на основе трехмерной модели студента выполняют чертеж детали и оформляют карту эскиза к маршрутной карте.
В комплекте представлено: конспект урока, презентация, сопровождающая опрос, объяснение этапов выполнения практического задания, критерии оценивания работы. Каждая команда оценивает свою работу самостоятельно, аргументируя оценку в соответствии с предложенными критериями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 317.83 КБ |
презентация к уроку | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
Конспект урока по дисциплине
«Инженерная графика с использованием компьютерных технологий»
Тема: «Использование методов трехмерного моделирования в профессии»
Урок провел:
преподаватель Сомова Ю.Ю.
преподаватель Чаплыгина В.А.
2022
КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
ФИО (полностью): Сомова Юлия Юрьевна Чаплыгина Валентина Алексеевна | |
Место работы: Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области Новомосковский строительный колледж, г.Новомосковск | |
Должность: преподаватель высшей категории | |
Предмет: Инженерная графика с использованием компьютерных технологий | |
Группа М-18-1 | |
Тема и номер урока в теме: «Использование методов трехмерного моделирования в профессии» | |
Литература: Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине “Инженерная графика с использованием компьютерных технологий» для специальности 23.02.04 |
Цели урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания по работе в универсальной системе автоматизированного проектирования КОМПАС-График в режиме 3D;
- выявить у студентов навыки работы в режиме трехмерного пространства;
- определить уровень усвоения студентами приемов и методов выполнения 3D-моделей, необходимых для эффективного решения практических задач, профессиональных задач.
Развивающие:
- активизация познавательной деятельности;
- сформировать потребность в получении знаний не только в традиционной форме,
но и в повседневной практической деятельности; - показать практическое применение программного продукта КОМПАС-График в профессиональной деятельности.
- активизация личностной ответственности при работе в коллективе.
Воспитательные:
- создать предпосылки для самообразования;
- создать условия для проявления у студентов самостоятельности при решении поставленных задач;
- создать предпосылки в потребности работы в коллективе, эффективно общаться с товарищами и коллегами.
Тип урока: практическое занятие
Форма проведения занятия: опрос студентов по тематике занятия, объяснение практического задания, выполнение графической части задания, оценка выполненного чертежа.
Средства проведения занятия: компьютерный класс с соответствующим программным обеспечением, мультимедийный комплекс.
Понятийный аппарат:
Дефектовочная ведомость – относится к первичной документации и фиксирует изъяны, поломки, всевозможный брак оборудования, устройств, материалов, используемых в деятельности предприятия
Маршрутная карта – является составной и неотъемлемой частью комплекта технологических документов при операционном описании технологического процесса изготовления или ремонта изделий.
Карта эскизов - основной графический документ, дающий наглядную информацию о выполняемой технологической операции. Эскизы следует выполнять с соблюдением масштаба или без соблюдения масштаба, но с примерным соблюдением пропорций. При разработке технологической операции необходимо помнить, что сначала разрабатывается и полностью оформляется эскиз на карте эскизов и только потом заполняется текстовая операционная карта.
Пространство модели – это три взаимно перпендикулярные плоскости: XY, ZX, ZY?
Изометрия – это разновидность аксонометрической проекции, при которой в отображении трёхмерного объекта на плоскость коэффициент искажения по всем трём осям один и тот же
Панель состояния – это панель, расположенная внизу инструментальной линейки и позволяющая изменять текущее состояние пространства
Инструмент «Объектная привязка» - Кнопка, в которой собраны все инструменты для облегчения выбора примитивов
Эскиз – это замкнутый контур, выполненный на одной из плоскостей, к которому может быть применены операции выдавливания или вращения, с помощью которых создаются трехмерные объекты
«Чертеж» - основной графический документ КОМПAС-3D. Чертеж хранится в отдельном файле специального двоичного формата (тип файла *.cdw). Если ваша конструкторская документация состоит из нескольких листов, то они создаются и обрабатываются отдельно (в различных файлах).
Методический аппарат: устный опрос, демонстрация программной среды на большом экране для пояснения задачи практической части урока, раздаточный материал с заданиями к самостоятельной работе студентов.
Структура урока:
- Организационный момент (3 минуты)
- Опрос студентов по теме урока (15 минут)
- Пояснение по практическому заданию (10 минут)
- Выполнение практического задания (40 минут)
- Оценка практического задания (3-5 минут)
- Домашнее задание (2 минуты)
- Подведение итогов занятия (5 минут)
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент (3 минуты)
Студенты: занимают свои места, встают, приветствуют преподавателей.
Преподаватели: «Здравствуйте, садитесь», отмечаются отсутствующие.
2. Теоретическая часть урока (15 минут)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Сегодня мы подводим итоги по освоению методов создания трехмерных моделей в графическом редакторе КМПАС-3D и заполнение технической документации на ремонт выбранной детали.
Сначала пожалуйста, ответьте нам на следующие вопросы:
- Каким образом в КОМПАСе заполняется текстовая часть чертежа?
- Как создается трехмерная модель детали в программе КОМПАС?
- Что необходимо выполнить при создании модели методом выдавливания?
- Что необходимо предусмотреть при создании модели методом вращения?
- Какое обязательное условие необходимо соблюдать, чтобы операция вращения или выдавливания сработала?
- Как создать чертеж проекционного вида на основе трехмерной модели?
- Какие виды технологической документации вы знаете?
- Что отображается в карте контроля и сортировки?
- Что размещается на карте эскизов?
3. Пояснение по практическому заданию (10 минут)
Вся группа разделяется на команды по 2 человека.
Раздаем произвольным образом варианты практического задания:
каждой команде необходимо создать трехмерную модель детали, на ее основе создать эскиз (проекцию) детали и разместить его на карте эскизов, а также заполнить карту контроля и сортировки.
В команде определяются, кто за какой этап выполнения практического задания отвечает.
Команды размещаются по рабочим местам (2 компьютерных класса по 10 компьютеров), каждый член команды работает за отдельным компьютером.
Первый участник создает 3D модель, второй в это же время заполняет Карту Контроля и Сортировки в существующем шаблоне. Шаблон маршрутной карты размещен на странице преподавателя Сомовой Ю.Ю. Раздел «Инженерная графика с использованием компьютерных технологий для специальности 23.02.04. 7 семестр. Теоретическое занятие №11 «Шаблон маршрутной карты на ремонт» или по ссылке https://disk.yandex.ru/d/KhPy5n1htD4RKg.
После выполнения первым участником трехмерной модели, работа сохраняется и экспортируется своему товарищу любым доступным способом: сохранение работы в облачном хранилище с последующим скачиванием файла на компьютер второго участника; сохранение на сменный носитель и копирование на другой компьютер; пересылка файла по электронной почте.
Финальная работа осуществляется совместно командой: выполнение эскиза детали с нанесением зон дефектов и контрольных размеров.
На проверку команда представляет заполненный комплект технологической документации: карту эскизов и карту контроля и сортировки.
4. Выполнение практического задания (40 минут)
- Студенты запускают графический редактор КОМПАС-3D,
- Скачивают шаблон маршрутной карты на ремонт;
- Создают модель детали;
- Заполняют текстовую часть задания;
- Экспортируют на рабочую станцию выполненный файл с трехмерной моделью;
- Вставляют вид с модели на карту эскизов и наносят необходимые размеры и указания.
- Заполняют основную надпись на карте эскизов.
Преподаватели при необходимости помогает студентам, указывают на недочеты, проверяет правильность выполнения.
5. Оценка практического задания (3-5 минут)
В конце выполнения практического задания преподаватели озвучивают оценки за практическую часть занятия согласно критериям оценки, выведенным на экране:
- Оценка «отлично» - модель детали создана грамотно, осуществлена вставка эскиза детали в шаблон маршрутной карты, нанесены размеры и зоны дефектов, грамотно заполнена Карта Контроля и Сортировки и основная надпись.
- Оценка «хорошо» – модель детали создана грамотно, осуществлена вставка эскиза детали в шаблон маршрутной карты, допущены ошибки при нанесении размеров и при оформлении ККС, грамотно заполнена основная надпись.
- Оценка «удовлетворительно» - эскиз детали выполнен не на основе трехмерной модели, но проставлены размеры, нанесены зоны дефектов, грамотно заполнена Карта Контроля и Сортировки и основная надпись.
- Оценка «неудовлетворительно» – работа выполнена менее чем на 50%, или не выполнена совсем.
6. Домашнее задание (2 минуты)
Подготовиться к следующему практическому занятию с учетом всей информации, полученной на этом уроке.
7. Подведение итогов (3 минут)
Студенты отвечают на вопросы слайда «Рефлексия». Преподаватели выслушивают отзывы о занятии. Параллельно студенты заполняют бланк отзыва на урок. Эта информация пригодится им для формирования индивидуального подхода к студенту, как на следующих занятиях, так и при выставлении итоговой оценки по дисциплине.
Список литературы, рекомендованной для ознакомления
- Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве . 14-е изд. стер. – М.; КНОРУС, 2019. – 264 с.
- Инженерная и компьютерная графика: учебник и практикум для СПО/ под редакцией Р.Р.Анамовой, С.А. Леоновой, Н.В. Пшеничной - М.: Издательство Юрайт, 2019. – 246 с.
- Инженерная 3D-компьютерная графика: учебник и практикум для СПО. В 2 томах/ под редакцией А.Л.Хейфиц . - М.: Юрайт, 2019. – 1 том – 328с, 2 том - 279 с.
- http://secret.kompas3d.su – Р. Саляхутдинов Все секреты КОМПАС. http://kompas-edu.ru. Методические материалы, размещенные на сайте «КОМПАС в образовании»
- http://www.chertezhfree.ru/index/videouroki/0-14 Видеоуроки по КОМПАС.
- http://www.chertim-wmeste.ru «Чертим вместе»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Презентация к занятию
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Раздаточный материал к практическому заданию
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Бланк – отзыв на урок
1 | - Что дало вам участие в семинаре? | |
2 | - Помогла вам такая форма работы понять метод создания трехмерной модели? | |
3 | - Какие трудности вы встретили? | |
4 | - Что нового я узнал на этом занятии? | |
5 | - Каким образом я получил новые знания? | |
6 | - Каким образом я смогу полученную информацию на занятии использовать в будущей жизни? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опрос студентов: Каким образом в КОМПАСе заполняется текстовая часть чертежа? Как создается трехмерная модель детали в программе КОМПАС? Что необходимо выполнить при создании модели методом выдавливания? Что необходимо предусмотреть при создании модели методом вращения? Какое обязательное условие необходимо соблюдать, чтобы операция вращения или выдавливания сработала? Как создать чертеж проекционного вида на основе трехмерной модели ? Какие виды технологической документации вы знаете? Что отображается в карте контроля и сортировки? Что размещается на карте эскизов? С помощью команды «Оформление» - «Надпись» или инструмент «Надпись» Создается на плоскости эскиз заготовки и методом выдавливания или вращения выполняется трехмерная модель. Выделить плоскость, создать эскиз и начертить в нем замкнутый контур без пересечений и наложений. Далее выдавить эскиз на определенное расстояние. Выделить плоскость, создать эскиз и начертить в нем ось вращения и замкнутый контур без пересечений и наложений. Далее выполнить операцию «Выдавить вращением» В эскизе не допускается пересечение и наложение контуров Обязательно сохранить файл модели на диске. Выполнить команду «Создать чертеж по модели» или «Вставка»- «Вид с модели» Маршрутная, технологическая, операционная, химотологическая карты, карта контроля и сортировки, карта эскиза Все дефекты, инструменты для контроля, контрольные размеры, способ устранения дефекта Эскиз детали или узла с нанесенными зонами дефектов, контрольными размерами и дополнительными видами и сечениями.
Практический этап семинара Раздаем произвольным образом варианты практического задания: - каждой команде необходимо создать трехмерную модель детали, на ее основе создать эскиз (проекцию) детали и разместить его на карте эскизов, а также заполнить карту контроля и сортировки. Команда состоит из 2 человек, функции в команде участники распределяют самостоятельно.
Результат практической работы Окно трехмерной модели; Карта эскиза; ККС
Критерии оценки практического задания Оценка « отлично » - модель детали создана грамотно, осуществлена вставка эскиза детали в шаблон маршрутной карты, нанесены размеры и зоны дефектов, грамотно заполнена Карта Контроля и Сортировки и основная надпись . Оценка « хорошо » – модель детали создана грамотно, осуществлена вставка эскиза детали в шаблон маршрутной карты, допущены ошибки при нанесении размеров и при оформлении ККС, грамотно заполнена основная надпись. Оценка « удовлетворительно » - эскиз детали выполнен не на основе трехмерной модели, но проставлены размеры, нанесены зоны дефектов, грамотно заполнена Карта Контроля и Сортировки и основная надпись. Оценка « неудовлетворительно » – работа выполнена менее чем на 50%, или не выполнена совсем.
Рефлексия - Что дало вам это занятие? - Помогла вам такая форма работы понять метод создания трехмерной модели? - Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться? - Что нового я узнал на этом занятии? - Каким образом я получил новые знания ? - Каким образом я смогу полученное на занятии использовать в будущей работе?
Всем участникам объявляется благодарность!!! Спасибо за внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трехмерное моделирование и проектирование на базе САПР T-FLEX CAD 10 ST
Трехмерное моделирование и проектирование на базе САПР T-FLEX CAD 10 ST. Лабораторный практикум. Пособие для преподавателей средних общеобразовательных учреждений, профтехучилищ и педагогических вузов...
Трехмерное моделирование и проектирование на базе САПР T-FLEX CAD 10 ST
Трехмерное моделирование и проектирование на базе САПР T-FLEX CAD 10 ST. Лабораторный практикум. Пособие для преподавателей средних общеобразовательных учреждений, профтехучилищ и педагогических вузов...
Активизация познавательного интереса обучающихся методами игрового моделирования
Активизация познавательного процесса обучающихся методами игрового моделирования. Формы и методы игрового моделирования. Применение игрового моделирования на внеклассных занятиях и занятиях учебной пр...
Рабочая программа ЕН.02 Компьютерное моделирование для специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг
Рабочая программа учебной дисциплины "Компьютерное моделирование" для специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг...
Конспект практического занятия "Использование методов 3D- моделирования в строительстве"
Конспект практического занятия по дисциплине "Инженерная графика с использованием компьютерных технологий" на 4 курсе специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и соору...
Доклад «Проведение практических занятий по методу максимального моделирования реальности» на заседании Школы педагогического мастерства
19.02.2020 г. на заседании Школы педагогического мастерства ГБПОУ ДЗМ «МК № 1» преподаватель Ситников В.В. выступил с докладом «Проведение практических занятий по методу максимальног...
Методическая разработка урока по теме: "Моделирование и композиция причесок"
Мода и стиль имеют важное значение для нашей культуры в целом и для жизни каждого человека.Люди хотят выглядеть наилучшим образом , имея при этом свой особенный образ и стиль, основываясь на тен...