Программа Использование интерактивной доски на уроках специальных дисциплин
рабочая программа
Цель: Выявить влияние применения интерактивной доски на повышение качества образования
Задачи:
- совершенствовать собственные теоретические знания и повышать педагогическое мастерство;
- провести анализ учебно-методической литературы и Интернет-источников по данной теме;
- создать УМК интерактивных уроков по спецдисциплинам;
- создать условия для повышения мотивации обучения;
- осуществить мониторинг и определить динамику изменения качества обучения при использовании интерактивной доски;
- создание коллекции авторских текстографических, мультимедийных и интерактивных ЭОР для интерактивной доски и для индивидуальной работы обучающихся на персональных компьютерах;
- использование авторских ЭОР в образовательном процессе на уроках с целью повышения качества образования и формирования компетентностей обучающихся;
- повышение профессиональной компетентности преподавателя;
- популяризация опыта создания и использования авторских ЭОР в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа Использование интерактивной доски на уроках специальных дисциплин | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Смоленский политехнический техникум»
РАССМОТРЕНО На заседании цикловой методической комиссии Электро-радиотехнических дисциплин Протокол № 5 от 17.12.16 Председатель ЦМК _____________ /В.С. Куликов / | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по МР ___________/И.А. Якуненкова/ 17.12.16 |
ПРОГРАММА
«Использование интерактивной доски на уроках спецдисциплин»
в рамках самообразования педагога
Разработал преподаватель: Барбашова Татьяна Владимировна
г. Смоленск
2016г.
Пояснительная записка
Программа по использованию интерактивной доски на уроках спецдисциплин составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и способствует:
- воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
- учету индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
- созданию ЭОР (электронно-образовательного ресурса) для интерактивной доски;
Цель: Выявить влияние применения интерактивной доски на повышение качества образования
Задачи:
- совершенствовать собственные теоретические знания и повышать педагогическое мастерство;
- провести анализ учебно-методической литературы и Интернет-источников по данной теме;
- создать УМК интерактивных уроков по спецдисциплинам;
- создать условия для повышения мотивации обучения;
- осуществить мониторинг и определить динамику изменения качества обучения при использовании интерактивной доски;
- создание коллекции авторских текстографических, мультимедийных и интерактивных ЭОР для интерактивной доски и для индивидуальной работы обучающихся на персональных компьютерах;
- использование авторских ЭОР в образовательном процессе на уроках с целью повышения качества образования и формирования компетентностей обучающихся;
- повышение профессиональной компетентности преподавателя;
- популяризация опыта создания и использования авторских ЭОР в образовательном процессе.
Сроки работы: 2016-2021 годы
Этапы работы | Сроки выполнения | Содержание работы | Практическая деятельность | Способ демонстрации результата |
подготовительный | 2016-2017 | 1. Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме «Использование интерактивной доски на уроках спецдисциплин». 2. Прогнозирование результатов работы. | 1.Приобрести методическую литературу. 2. Посетить форумы учителей и преподавателей с целью познавания опыта. | Разработка плана по созданию ЭОР для интерактивной доски |
практический | 2017-2019 | 1. Создание УМК интерактивных уроков по спецдисциплинам. 2. Практическое применение разработанных материалов в группах. 3. Корректировка методических разработок по результатам их применения на практике. | 1. Сформировать комплекс методических материалов, ЭОР. 2. Использовать на уроках 2 курса ЭОР по различным разделам дисциплин. | Методический комплекс материалов, ЭОР |
обобщающий | 2019-2020 | 1. Проведение мониторинга учащихся. 2. Подведение итогов. 3. Оформление результатов. | 1. Провести мониторинг учащихся. 2. Получить результаты проведенной работы, подвести итоги. 3. Выпустить методическое пособие по использованию интерактивной доски на уроках спецдисциплин для повышения мотивации обучающихся. | Получение результатов Презентация ЭОР. |
внедренческий | 2020-2021 | 1. Распространение опыта работы. | 1. Выступить на заседание ЦМК по теме «Использование интерактивной доски на уроках спецдисциплин». 2. Дать открытые уроки. 3. Создать программу для преподавателей по изучению работы с интерактивной доской. | 1. Интернет- страница в помощь преподавателям и студентам 2. Комплекс разработанных ЭОР. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДВТК»
С внедрением новых федеральных стандартов, все больше делается упор на применение новых способов обучения с использованием новых информационных технологий и современного интерактивного оборудования....
Использование метода проектов на уроках специальных дисциплин
Презентация рассказывает об использовании метода проектов на уроках специальных дисциплин с применением технологического модуля САПР CAD/CAM/ ADEM для подготовки обучающихся по профе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием интерактивной доски к автотренажеру FORVARD V10-324А(Р) 3D ИНСТРУКТОР 2.0. «Проезд регулируемых перекрестков».
Занятие с использованием Комплекса интерактивной автошколы (программа «Безопасность дорожного движения», 3 год обучения, раздел II «Средства безопасности дорожного движения», тема 2 «Проезд перекрестк...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
В последнее время интерактивные доски (далее – ИД) стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие учебные заведения активно закупают и успешно используют их в работе, так как интерактивны...
Презентация к уроку по информационным технологиям (Программирование) с использованием интерактивной доски
Для демонстрации возможностей презентации составленно с использованием ПО интерактивной доски...
Приемы и методы использования интерактивной доски в образовательном процессе
Данная брошюра предназначена для педагогов средних профессиональных образовательных учреждений. В брошюре рассмотрены вопросы по использованию интерактивной доски IQBoard в преподавании учебных ...
Методическая разработка мастер-класса «Использование интерактивной доски на уроке»
Сегодняшний день характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет автоматизировать процесс управления образованием, ...