Подготовка открытого урока "Великий механик Леонардо да Винчи"
презентация к уроку по теме

   Презентация "Подготовка, проведение и анализ открытого урока" включает следующие аспекты: основные требования к открытому уроку; постановка целей и задач открытого урока; принципы выбора темы открытого урока;выбор формы проведения открытого урока; методическое обеспечение; критерии оценки при анализе открытого занятия. Теоретические аспекты данной темы поясняются на примере подготовки, проведения и анализа открытого урока по технической механике "Великий механик Леонардо да Винчи", проведенного 19.12.12  в ГОУ СПО ТО ТГМК им. Н. Демидова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya_rabota.rar2.8 МБ

Подписи к слайдам:

Министерство образования и культуры Тульской области ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» Итоговая курсовая работа «Подготовка, проведение и анализ открытого урока» Выполнила Мельникова Елена Викторовна, преподаватель ГОУ СПО ТО ТГМК им. Н. Демидова Тула 2012 Курсовая работа«Подготовка, проведение и анализ открытого урока» Теоретические аспекты темы поясняются на примере подготовки, проведения и анализа открытого урока по механике «Великий механик Леонардо да Винчи», проведенного 19.12.12 в группе 6811 ГОУ СПО ТО ТГМК им. Н. Демидова Основные требования к открытому уроку Открытое учебное занятие является формой распространения и пропаганды передового опыта, элементом методической работы преподавателя, действенным элементом учебного и воспитательного процесса. Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебной и воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования технических средств обучения и применения ИКТ, обобщение приемов научной организации и контроля качества учебного процесса. Применение новых педагогических технологий, приемов и методов преподавания, при помощи которых реализуются цели занятия, формирование знаний, умений и навыков на основе самостоятельной познавательной деятельности учащихся, являются основными требованиями к открытому уроку. Триединая цель открытого урока (ТЦУ)
ОБУЧАЮЩАЯ
РАЗВИВАЮЩАЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
Цели открытого урока ЦЕЛЬ УРОКА - это заранее запрограммированный преподавателем результат, который должен быть достигнут преподавателем и студентами в конце урока. Триединая цель урока (ТЦУ) - это сложная составная цель, вбирающая в себя, три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий. В цели урока сформулирован тот ключевой результат, к которому должны стремиться преподаватели и ученики. Методическая цель открытого урока «Великий механик Леонардо да Винчи»Методической целью урока является нестандартный подход к организации заключительного занятия с применением мультимедиа презентаций. Триединая цель открытого урока «Великий механик Леонардо да Винчи»Обучающая цель – систематизация, обобщение и закрепление знаний по предмету.Развивающая цель – развитие мышления ( т. е. способностей выделять главное, анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать), развитие речи, расширение кругозора.Воспитательная цель – стремления к самообразованию, расширению кругозора; формирование добросовестности, дисциплинированности, требовательности к себе при подготовке к занятию; навыков работы в коллективе. Выбор темы открытого урока Леонардо да Винчи известен миру прежде всего как гениальный художник. Как о великом механике о нем вспоминают, к сожалению, гораздо реже. И тому есть объективная причина. Уровень развития науки и просто уровень грамотности рядового обывателя в то время, когда жил Леонардо, были такими, что человечество просто не способно было воспринять его открытия и изобретения в области механики. Современные ученые говорят, что этот титан эпохи Возрождения на несколько веков опередил свое время. Поэтому большая часть этих машин и механизмов были надолго забыты, а позднее заново открыты другими. Сегодня, когда схемы и чертежи Леонардо да Винчи в достаточной мере изучены и оцифрованы, по ним изготовлены действующие модели, поражает такой факт: технические решения да Винчи очень близки к современным, а некоторые из них используются и сейчас буквально в первозданном виде. Именно это и делает механизмы Леонардо да Винчи удобными для использования в качестве примеров при проведении обобщающего урока, для составления сравнительных характеристик с современными механизмами, и в тоже время позволяет выйти за рамки программы, сделать итоговое занятие необычным и более интересным. Заключительное занятие должно быть организовано таким образом, чтобы оно позволяло не только обобщить весь изученный материал и подвести итоги, но и проходило в состоянии эмоционального подъема, на «высокой ноте», было ярким и запоминающимся. Все перечисленные выше критерии явились определяющими при выборе темы «Великий механик Леонардо да Винчи». Выбор формы проведения открытого урока Открытый урок проходил в форме конференции. Чтобы надлежащим образом обобщить и закрепить изученный материал, а также выйти за рамки программы, расширить кругозор, все выступления студентов были построены в таком ключе – всё время давалась сравнительная характеристика современного состояния вопросов и технических решений Леонардо да Винчи, предложенных им еще 500 лет назад. Проведение сравнительной характеристики аналогичных конструкций и механизмов способствует более прочному закреплению знаний, лучшему запоминанию, развивает способности анализировать и выделять главное, учит сравнивать и строить аналогии. Прозвучали доклады студентов по следующим темам:«Изобретения Леонардо да Винчи в области механики» (докладчик Пшик Виталий); «Зубчатые передачи Леонардо да Винчи» (докладчик Митрошин Дмитрий); «Подшипники Леонардо да Винчи» (докладчик Марченко Алексей); «Леонардо да Винчи – о вечном двигателе» (докладчик Пичугин Денис); «Автомобиль Леонардо да Винчи» (докладчик Каленов Андрей). Выступления сопровождались показом учебного фильма, составленного с использованием программы WINDOWS MOVIE MAKER. Фильм включает 14 слайдов с чертежами механизмов, выполненных Леонардо, , а также 5 видеороликов с демонстрацией действующих моделей, выполненных по чертежам Леонардо да Винчи. Все студенты в своей работе использовали чертежи Леонардо да Винчи. По окончании каждого доклада демонстрировался видеоролик, показывающий механизм Леонардо в действии. Каждому докладу предшествовал фронтальный опрос студентов по предлагаемой теме, который позволил проконтролировать уровень знаний и готовность аудитории воспринимать предложенный материал.
Учебный фильм «Великий механик Леонардо да Винчи» Выступления сопровождались показом учебного фильма «Великий механик Леонардо да Винчи», составленного с использованием программы WINDOWS MOVIE MAKER. Сценарий фильма:Слайд №1 «Автопортреты Леонардо, выполненные в разное время»;Слайд №2 «Джоконда»;Слайд №3 «Мадонна в гроте»;Слайд №4 «Дама с горностаем»;Слайд №5 «Тайная вечеря»;Слайд №6 «Зубчатые передачи»;Слайд №7 «Зубчатое зацепление»;Слайд №8 «Цевочная шестерня»;Слайд №9 «Домкрат»;Видеоролик №1 «Шестеренные передачи»;Видеоролик №2 «Домкрат»;Слайд №10 «Подшипники качения»;Слайд №11 «Подшипник с кольцом»;Видеоролик №3 «Подшипники качения»;Видеоролик №4 «Подшипник с кольцом»;Слайд №12 «3 модели вечного двигателя»;Слайд №13 «Модель вечного двигателя»;Видеоролик №5 «Вечный двигатель»;Слайд №14 «Чертеж автомобиля Леонардо»;Слайд №15 «Модель автомобиля»;Видеоролик №6 «Автомобиль Леонардо»;Видеоролик №7 «Репортаж с выставки «Гений да Винчи». Фрагменты фильма «Великий механик Леонардо да Винчи» Выступления студентов Критерии оценки при анализе открытого урока 1 Тема и основные задачи урокаа) Соответствие занятия календарно – тематическому плануб) Наличие плана урокав) Соответствие занятия плану урокаг) Цели урокад) Доведение цели до студентове) Степень достижения поставленной цели 2 Организация урокаа) Начало урокаб) Готовность аудиториив) Число присутствующих (количество по списку/ количество отсутствующих)г) Умение преподавателя владеть группойд) Создание рабочей обстановки 3 Организационная сторона урокаа) Занятость и активность студентовб) Деятельность преподавателяв) Связь с другими дисциплинамиг) Использование ранее полученных связейд) Логичность и доступность изложения материала 4 Методическое и информационно – техническое оснащение занятияа) Обеспечение методическими материалами всех видов работ, реализуемых на занятии б) Соответствие применяемых методических материалов дидактическим целям занятия, современному состоянию отраслив) Применение аудиовизуальных технических средств и средств наглядности 5 Контроль, оценка знаний и умений студентова) Правильность определения содержания, форм и методов контроля успешности обученияб) Владение методикой контроля знанийв) Использование системы критериев для объективности оценкиг) Убедительность оценки работы группы на занятиид) Соответствие знаний, умений и навыков студентов требованиям ФГОС СПО 6 Домашнее задание а) Своевременность выдачиб) Инструктаж по выполнениюв) Объем задания 7 Гуманистическая направленность обучения и воспитанияа) Реализация воспитательных целейб) Создание условий для реализации индивидуальных способностей студентовв) Стимулирование творчества и саморазвития студентовг) Создание атмосферы доброжелательности, требовательности и взаимопомощи. Оценка урока «Великий механик Леонардо да Винчи» При оценке каждого из перечисленных выше критериев открытого урока по пятибалльной системе большинство из них заслужили пять баллов. Четыре балла были выставлены по трем пунктам: соответствие занятия календарно – тематическому плану; число присутствующих; занятость и активность студентов.В итоге средний балл оценки занятия в целом составил 4,9 балла. Открытый урок вызвал интерес у студентов и заслужил положительную оценку коллег, посетивших занятие. Также было рекомендовано совершенствовать методы обучения с целью повышения активности студентов. В качестве наиболее удачных моментов были отмечены оригинальность темы и подбор видеоматериалов. Рекомендовано поделиться опытом с преподавателями технических дисциплин в колледже. Список использованных источников 1 Конаржинский Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржинский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2005. – 336 с.2 Поташник М.М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) / М.М. Поташник, М.В. Левит. – М.: Педагогическое общество России, 2008. 3 Поташник М.М. Требования к современному уроку / М.М. Поташник. – М.: Центр педагогического образования, 2008.4 Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов Высших Учебных Заведений / И.П. Подласый. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. – 576 с.5 Гений Леонардо да Винчи: машины и механизмы / коллектив. – СПб.: Петропавловская крепость, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК по дисциплине «Техническая механика» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9 «Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов»

Методическая разработка урока - практическая работа "Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов" и презентация одноименной практической работы....

Открытый урок по технической механике на тему: "Построение эпюр продольных сил".

Данный материал разработан для обучающихся второго курса по специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".Урок рассчитан на один академический час и включает...

Открытый урок "Путешествие в страну Механика"

В рамках недели Физики в  СПбГБПОУ"Колледж отраслевых технологий"Краснодеревец" разработан открытый урок- повторение "Путешествие в страну Механика". В интерактивной форме обучащиеся повторяют пр...

Открытый урок по физике «Применение на практике законов механики»

ДИСЦИПЛИНА: физикаТЕМА: «Применение на практике законов механики»ТИП УРОКА: комбинированныйПлан урока1.         Организационный момент (5 мин).2....

Семинар Технология подготовки открытых учебных занятий

Содержит основную терминологию, алгоритм, типичные ошибки при подготовке открытых занятий....

Просветители дореволюционной России. Леонард Эйлер.

Ниже представлена информация о Леонаре Эйлере....

Материалы для подготовки к сдаче Дифференцированного зачета по "Технической механике"

Для сдачи дифференциального зачета по Технической механике необходимо выполнить все практические работы за 3 семестр и пройти собеседование с преподавателем по темам практических работ.Дата и время со...