Открытый урок по физике «Применение на практике законов механики»
план-конспект занятия на тему
ДИСЦИПЛИНА: физика
ТЕМА: «Применение на практике законов механики»
ТИП УРОКА: комбинированный
План урока
1. Организационный момент (5 мин).
2. Актуализация знаний (15мин).
3. Просмотр мультфильма (10 мин).
4. Постановка темы и целей занятия (5 мин).
5. Обучающее роботоконструирование (30 мин).
6. Физкультминутка (2 мин).
7. Групповая защита модели крана (10 мин).
8. Фронтальный опрос (5 мин).
9. Постановка домашнего задания (3 мин).
10. Итог занятия (3 мин).
11. Рефлексия (2 мин).
Дополнительно:
12. Решение задач.
13. Решение логических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по физике «Применение на практике законов механики» | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ДИСЦИПЛИНА: физика
ТЕМА: «Применение на практике законов механики»
ГРУППА: МСХ -09/14 первый курс. Специальность: 110809 «Механизация сельского хозяйства»
ДАТА: 7 октября 2014г.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Князева Ольга Геннадьевна
ТИП УРОКА: комбинированный
План урока
- Организационный момент (5 мин).
- Актуализация знаний (15мин).
- Просмотр мультфильма (10 мин).
- Постановка темы и целей занятия (5 мин).
- Обучающее роботоконструирование (30 мин).
- Физкультминутка (2 мин).
- Групповая защита модели крана (10 мин).
- Фронтальный опрос (5 мин).
- Постановка домашнего задания (3 мин).
- Итог занятия (3 мин).
- Рефлексия (2 мин).
Дополнительно:
- Решение задач.
- Решение логических задач.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Физический диктант.
- Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
- Самая тяжелая свинья, выращенная в США в 1933 году, имела массу 1157, 5 кг. Сколько человек потребуется, чтобы поднять её на весы, если каждый человек разовьет усилие 500 Н?
- Сколько тракторов можно собрать, если имеется 102 маленьких колеса, 114 больших и 132 руля?
- Полюсом холода на территории России считается Якутское селение Оймякон, где зафиксированы температуры ниже 70 градусов мороза. А есть ли на Земле место, где ртутный столбик термометра показывает еще более низкую температуру, чем в России?
Согласны ли вы со следующими утверждениями? (да/нет)
- Если тело движется, то равнодействующая всех сил скомпенсирована.
- Все тела падают с одинаковой скоростью.
- Силы на одной и той же линии действия складываются, если они действуют в одном направлении.
- Если тело покоится, то на него действует сила трения покоя.
- В замкнутой системе векторная сумма импульсов двух тел после взаимодействия равна сумме импульсов этих тел до взаимодействия.
- Тела взаимодействуют, т.е. действуют друг на друга с определённой силой и передают друг другу какое-то количество движения.
- Просмотр мультфильма.
Выводы. Обсуждение.
- Постановка темы и целей занятия.
Тема: «Применение на практике законов механики».
Задача: Вести обучающихся от доступных непосредственному наблюдению явлений и объектов к выводам и обобщениям.
Цели: ввести понятие «простых механизмов» и их практическое применение;
развитие творческих способностей обучающихся;
воспитание ответственности перед коллективом, взаимоуважения.
- Обучающее роботоконструирование.
Задание 1. По инструкции собрать модели крана.
Студенты делятся на три группы.
Первая группа собирает модель крана с одним блоком (по инструкции до шага 38).
Вторая группа собирает модель крана с двумя блоками (по инструкции до шага 39).
Третья группа собирает модель крана с тремя блоками (по инструкции до шага 40).
Задание 2. Всем трем группам объяснить принцип работы сконструированного крана.
Тесть ответить на вопросы:
- Какой выигрыш в силе мы получим при работе крана (если он есть)?
- Почему трос движется быстро/медленно?
- Дает ли выигрыш в силе дальнейшее увеличение количества используемых блоков?
- Физкультминутка.
- Групповая защита модели крана.
- Фронтальный опрос.
Какие простые механизмы применяются на рисунках?
- Постановка домашнего задания.
Не пользуясь учебником и другими справочными материалами, заполните таблицу.
Применение простых механизмов в | |||
животном мире | растительном мире | быту | технике |
- Итог занятия.
- Рефлексия.
Дополнительно.
- Решение задач.
- Из пушки массой m1 = 800 кг стреляют в горизонтальном направлении. Какова скорость отдачи пушки, если ядро массой m2 = 1 кг вылетело со скоростью 400 м/с?
- На платформу массой 50 кг, движущуюся по рельсам со скоростью 0,2 м/с, добавили сверху 200 кг угля. Рассчитать на какую величину уменьшилась при этом скорость платформы.
- Вагон массой 30 т, движущийся горизонтально со скоростью 1,5 м/с, автоматически сцепляется с неподвижным вагоном массой 20 т. (Такое взаимодействие называется неупругим) С какой скоростью движется сцепка?
- На льду стоит ящик с песком. Сдвинется ли ящик, если в нем застрянет пуля массой 10 г, летящая горизонтально со скоростью 500 м/с? Масса ящика равна 25 кг. Если да, то какую скорость приобретет ящик?
- Решение логических задач.
- Расположите пять фишек в два ряда, причем в одном ряду должно быть три фишки, а в другом – четыре (фишки изобразите в виде кругов).
- Сколько равносторонних треугольников изображено на знаменитой печати царя Соломона, изображенной на его гробнице.
Схема анализа урока в соответствии ФГОС
Группа: МСХ -09/14
Предмет: физика
Автор учебника: Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б.
Тема занятия: Применение на практике законов механики
Преподаватель: Князева О.Г.
Дата: 07.10.14г.
Этапы анализа | Баллы | |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные стандарты. | |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УД, МДК | |
4.3. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | |
5. | Содержание урока: | |
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы, ФГОС | |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | |
6.2. | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | |
6.7. | Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | |
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |
6.12. | Какие формы контроля предусматривает преподаватель, мастер ПО для проверки сформированности компетенций ОК, ПК и их эффективность. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. | |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | |
Итого: | ||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме. |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике на тему "Испарение и конденсация"
Урок по физике на тему "Испарение и конденсация" проводится для учащихся I курса по профессии "Повар, кондитер"...
Открытый урок по физике: "От Эрстеда до Ампера"
Принимала участие в зональном конкурсе в Озинках. Показывала открытый урок: "От Эрстеда до Ампера"...
Методическая разработка открытого урока по физике по теме: Механическая работа и мощность.
Методическая разработка...
Презентация урока по физике 9 класс "Третий закон Ньютона"
Раскрыть содержание третьего закона Ньютона, задачи:- обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий как взаимодействие тел, третий закон Ньютона; а также научных фактов о в...
Открытый урок по физике «Виды энергии»
ТЕМА: «Виды энергии». ТИП УРОКА: комбинированный План урокаI. Организационный момент (2 мин).II....
Открытый урок по физике «Внутренняя энергия»
ОТКРЫТЫЙ УРОКТЕМА: «Внутренняя энергия».Тип урока: комбинированный.План урока1. Организационн...
Открытый урок по физике «Внутренняя энергия»
ОТКРЫТЫЙ УРОКТЕМА: «Внутренняя энергия».Тип урока: комбинированный.План урока1. Организационн...