Технологическая карта урока по профессиональному модулю «Ввод и обработка цифровой информации»
план-конспект урока на тему
Урок разработан для обучающихся техникума по профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Тема «Фотокамера. Устройство и принцип действия» позволяет получить знания и навыки работы с цифровым фотоаппаратом. Для формирования учебных компетенций была использована групповая форма организации познавательной деятельности, нацеленная на поиск, анализ, отбор информации, а также на организацию, преобразование, сохранение и передачу этой информации. Основой представленного урока является самостоятельная работа учащихся, направленная на приобретение новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 54 КБ |
prilozhenie_1.doc | 2.91 МБ |
prilozhenie_2.doc | 1.97 МБ |
prilozhenie_3.doc | 2.03 МБ |
prilozhenie_5.doc | 29 КБ |
prilozhenie_6.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Л.Г.
Урок разработан для обучающихся техникума по профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Тема «Фотокамера. Устройство и принцип действия» позволяет получить знания и навыки работы с цифровым фотоаппаратом. Для формирования учебных компетенций была использована групповая форма организации познавательной деятельности, нацеленная на поиск, анализ, отбор информации, а также на организацию, преобразование, сохранение и передачу этой информации. Основой представленного урока является самостоятельная работа учащихся, направленная на приобретение новых знаний.
Технологическая карта урока
по профессиональному модулю
«Ввод и обработка цифровой информации»
Тема раздела: Периферийные устройства, установка, настройка и эксплуатация
Тема урока: «Фотокамера. Устройство и принцип действия»
Цели урока:
Образовательная:
- Формулировать определение цифровой фотоаппарат;
- Характеризовать состав цифрового фотоаппарата;
- Формулировать правила эксплуатации цифрового фотоаппарата;
- Перечислять этапы подключения цифрового фотоаппарата;
- Формулировать достоинства и недостатки типов цифровых фотоаппаратов.
Развивающая:
- Развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу.
Воспитательная:
- Воспитывать уважительное отношение к выступающему, умение слушать, умение высказывать мнение.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: групповая
Оборудование: ПК, учебные материалы, листы с заданиями, цифровые фотокамеры компактный и зеркальный.
Ход урока
- Организационный – мотивационный этап – 10 минут
- Деление обучающихся на 2 группы заранее названия групп не объявляются: «Компактный цифровой фотоаппрат» и «Зеркальный цифровой фотоаппарат». На перемене обучающиеся рассаживаются за определенные столы по группам;
- Приветствие обучающихся, введение;
Мы живем в новом тысячелетии, когда человечество вступило в эпоху новой научно-технической революции. Люди не представляют себе жизнь без привычных гаджетов – телефонов, плееров и т.д.. Давайте вместе рассмотрит, какие гаджеты использовались раньше:
- (Презентация – слайды 1,2,3):
- Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.
- С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде.
- С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде.
После просмотра этих слайдов, кто может сказать, что мы будем изучать на этом уроке? (ответ обучающихся)
Время бежит стремительно, и хочется остановить мгновения.
Тема урока: Фотокамера. Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации, инструкция установки драйверов. Сравнительная характеристика. (Презентация- слайд 4)
Цели урока: перечисляет с обучающимися цели урока. ( Презентация- слайд 5)
- Организация самостоятельной деятельности обучающихся по теме урока – 62 минуты.
- обратить внимание на название группы, раздать учебный материал + листы с заданиями. (ПРИЛОЖЕННИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
- Знакомство с учебным материалом – 10 минут.
- задания для обучающихся прочитать, сказать время для работы - 30минут
- Техника безопасности при работе за ПК – 2 минуты
- ТБ спросить одного человека после того, как обучающиеся присядут за ПК (2 человека от группы)
- Подведение итогов работы - 20 минут (обратить внимание обучающихся на защиту теоретического материала, на оценивание выступающих согласно критериям)
- на доске вверху порядок защиты выполненной работы каждой группы в той последовательности, в которой необходимо презентовать работу (последовательность устанавливает преподаватель)
- оценивание выступающих обучающимися других групп с учетом критериев. -4 минуты
- Домашнее задание -2 минута
«Фотоохота»
- Сфотографировать памятник Г.Шлехову в городском парке;
- Сфотографировать фасад техникума»;
- Сфотографировать стелу на ост. Юность;
- Сфотографировать здание новой автостанции;
- Сфотографировать 1 подъезд дома находящийся по адресу: 6 квартал дом 1;
- Фотографии перенести на компьютер, описать тип вашего фотоаппарата.
- Подведение итогов -2 минуты (что нового узнали на уроке?). ( ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Список литературы:
- «Всё о компьютере»/ В.Н.Мирошников.- М.: ООО «Издательство АСТ»,2003ю-319с.
- «Информатика и информационные технологии». Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2006-511 с.
Интернет ссылки:
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Цифровой_фотоаппарат- описывается устройство цифрового фотоаппарата
- http://school-collection.edu.ru/catalog/search/- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/compact-vs-digital-slr-cameras.htm - Сравнительная характеристика компактных и зеркальных цифровых фотокамер
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Прослушайте выступление представителей других групп. Оцените выступающих согласно критериям:
оценка «3» ставится, если:
- вопрос раскрыт не совсем полно,
- в ответе нарушена логическая последовательность изложения,
- допущены речевые ошибки.
оценка «4» ставится, если:
- ответ выстроен логически и последовательно,
- в ответе нарушена логическая последовательность изложения,
- речь выступающего четкая и правильная.
оценка «5» ставится, если:
- вопрос раскрыт полностью,
- ответ выстроен логически и последовательно,
- речь выступающего четкая и правильная.
Предварительный просмотр:
Рефлексия
Итог урока (выделите необходимые пункты)
На уроке я работал | активно / пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
Урок для меня показался | коротким / длинным |
За урок я | не устал / устал |
Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
Материал урока мне был | понятен / не понятен |
Домашнее задание мне кажется | легким / трудным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
План консультаций по модулю "Ввод и обработка цифровой информации".
План консультаций по модулю "Ввод и обработка цифровой информации"....
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Ввод и обработка цифровой информации»
по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...
Перспективно-тематический план по междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»
Перспективно-тематический планпо междисциплинарному курсуМДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информац...
КОС по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных р...