Творческий профориентационный проект "Я - БАЛЕТМЕЙСТЕР"
проект

Шевелева Лилия Владимировна

В ходе данного проекта обучающиеся старших классов принимают участие в конкурсе творческих работ, представляющих собой постановку концертного номера, для учащихся младших и средних классов. Участнику конкурса предоставляется возможность самостоятельно выбрать одного или несколько подопечных, разработать идею и сюжет номера, подобрать музыку, лексику, костюм, соответствующие выбранному танцевальному стилю и направлению. В творческом союзе с педагогом-наставником, курирующим процесс постановки и отработки номера, участники конкурса применяют на практике свои знания, умения и навыки, полученные за весь период обучения в ДШИ.

Проект разработан с перспективой вовлечения в совместную творческую деятельность всех возрастных групп учащихся хореографического отделения, а также преподавателей и концертмейстеров

В процессе осуществления творческого мероприятия любой формы необходимо использование определенного алгоритма действий коллектива:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_wecompress.com_.docx775.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Детская школа искусств  9»

г. Курска

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Я-БАЛЕТМЕЙСТЕР»

              Авторы проекта: преподаватель Шевелева Л.В.

                                            концертмейстер Степанюк Е.А.

Курск 2020 год

Содержание

  • Аннотация
  • Актуальность проекта
  • Цели и задачи
  • Целевая аудитория
  • Основное содержание проекта
  • Срок и план реализации проекта
  • Перспективы развития проекта
  • Список используемой литературы

Аннотация проекта

Наименование учреждения

МБОУ ДО «Детская школа искусств № 9» г. Курска

305026, г. Курск, ул. Широкая, д. 2 (тел./факс: 32-84-85)

Руководитель учреждения

Голубова Инна Викторовна

Тип и наименование проекта

Творческий проект «Я - БАЛЕТМЕЙСТЕР»

Разработчики проекта

Преподаватель хореографии МБОУ ДО ДШИ № 9

г. Курска Шевелева Л.В.

Концертмейстер МБОУ ДО ДШИ № 9 г. Курска Степанюк Е.А.

Цель проекта

Формирование и раскрытие творческой индивидуальности обучающегося

Задачи

проекта

  • обеспечение педагогической поддержкой творческих устремлений учащегося;
  • налаживание более тесного контакта преподавателя и обучающихся;
  • воспитание чувство товарищества, стремление передать другим свои знания;
  • сплочение разновозрастных групп коллектива.

Сроки реализации

проекта

Долгосрочный

Место

проведения

ДШИ № 9 г. Курска;

Актуальность проекта

Современные учреждения дополнительного образования решают важные задачи личностного развития, обеспечивая условия для самореализации обучающихся и профессионального самоопределения. Система образования в России на современном этапе считает приоритетным принцип развивающего обучения, развитие индивидуальности обучающегося и потребность в творческой деятельности.

Цель дополнительного образования детей состоит в создании предпосылок для формирования необходимых человеку личностных качеств, которые помогут успешной социализации. В данном случае речь идёт о развитии творческих способностей.

Творческое развитие личности в наше время является одним из основных принципов образовательного процесса, и, в связи с этим, педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов организации учебного процесса.

Этим обусловлена актуальность ряда творческих проектов, реализуемых в настоящее время в ДШИ №9 г. Курска, участие в которых в полной мере помогает раскрыть творческий потенциал обучающихся. Одним из этих проектов, стартовавших в 2018 г., является конкурс для учащихся хореографического отделения «Я - БАЛЕТМЕЙСТЕР».

Цели и задачи проекта

Целью проекта является формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика.

Реализация данной цели подразумевает решение следующих задач:

1. Обеспечение педагогической поддержкой творческих устремлений учащегося.

2. Налаживание более тесного контакта преподавателя и обучающихся.

3. Воспитание чувство товарищества, стремление передать другим свои знания.

4. Сплочение разновозрастных групп коллектива.

Основное содержание проекта

В ходе данного проекта обучающиеся старших классов принимают участие в конкурсе творческих работ, представляющих собой постановку концертного номера, для учащихся младших и средних классов. Участнику конкурса предоставляется возможность самостоятельно выбрать одного или несколько подопечных, разработать идею и сюжет номера, подобрать музыку, лексику, костюм, соответствующие выбранному танцевальному стилю и направлению. В творческом союзе с педагогом-наставником, курирующим процесс постановки и отработки номера, участники конкурса применяют на практике свои знания, умения и навыки, полученные за весь период обучения в ДШИ.

Целевая аудитория проекта

Проект разработан с перспективой  вовлечения в совместную творческую деятельность всех возрастных групп учащихся хореографического отделения, а также преподавателей и концертмейстеров. Поскольку результатом творческого проекта являются концертные номера, исполняемые в финале проекта и в дальнейшем принимающие участие в конкурсах различного уровня и концертах, родители обучающихся так же имеют непосредственное отношение к проекту в качестве помощников организаторов и зрителей. Таким образом, целевой аудиторией проекта являются:

  • учащиеся младших, средних и старших классов отделения хореографии МБОУ ДО ДШИ 9;
  • преподаватели и концертмейстеры отделения хореографии;
  • родители обучающихся.

Сроки и план реализации проекта

Мероприятия творческого характера – это мероприятия, предполагающие креативность в их реализации и рассчитанные на использование в них творческих возможностей учащихся.

В процессе осуществления творческого мероприятия любой формы необходимо использование определенного алгоритма действий коллектива:

      1. Предварительная работа организатора, включающая в себя:

      - разработку концепции мероприятия;

      - определение целей, задач, предполагаемых результатов мероприятия;

      - определение сроков проведения мероприятия;

      2. Коллективное планирование и подготовка:

       - создание инициативной группы (участники конкурса от коллектива: от старшей группы учащиеся-«преподаватели», будущие постановщики творческих номеров, от младшей и средней группы – участники планирующихся постановок);

      - разработка плана предстоящего мероприятия (жеребьёвка, порядок выступления участников, награждение участников);

       - составление списка дел, средств, материалов, которые потребуются для реализации задуманного (плакаты с символикой конкурса, костюмы, предоставляемые костюмерной, таблички с баллами для членов жюри, материалы для награждения, приглашение членов жюри, составление графика репетиций по подготовке творческих номеров);

      - распределение поручений для осуществления каждого пункта программы;

     3. Коллективное проведение дела:

     - осуществление запланированной деятельности по подготовке мероприятия (обсуждение планируемой постановки с наставником проекта: выбор музыки, сюжета, выбор основной лексики, индивидуальные репетиции с участниками постановок, репетиции с присутствием куратора проекта, подбор костюмов);

     -   проведение мероприятия (жеребьевка, выступление участников, оценка выступлений членами жюри, подведение итогов, награждение).

    4. Коллективное подведение итогов:

     - анализ комментариев членов жюри;

- итоговое обсуждение реализации мероприятия.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

План реализации проекта

Индивидуальные консультации с участием куратора проекта

10.09.2020 г. – 01.10.2020 г.

Индивидуальные репетиции без участия куратора проекта

01.10.20 г. - 12.18.2020 г.

Индивидуальные репетиции с участием куратора проекта

01.10.20 г. - 12.18.2020 г.

Проведение мероприятия

20.12.2020 г.

Ожидаемые результаты

После реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:

   1. Совершенствование форм работы с учащимися и развитие творческого потенциала.

   2. Создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития творческого потенциала, их самореализации.

   3. Обеспечение каждому учащемуся равных стартовых возможностей в реализации интересов.

   4. Развитие у учеников способности к взаимодействию, самоуправлению, развитие индивидуальности, социальной компетенции, ответственности.

   5. Стимулирование мотивации развития способностей.

   6. Увеличение числа учащихся, активно занимающихся творческой, деятельностью.

   7. Повышение профессионального уровня исполнительской деятельности учащихся.

   8. Улучшение результатов профориентационной деятельности.

Перспективы развития проекта

Реализация проекта «Я - БАЛЕТМЕЙСТЕР» является одной из новых форм и методов организации учебного процесса и внеурочной деятельности.

Умение преподавателя увлечь учащихся интересным делом, развить творческие силы и способности является одним из основных принципов образовательного процесса. Данный проект предоставляет возможность учащимся на практике применить полученные знания и навыки и увидеть реальный результат собственной творческой деятельности. Поскольку реализация проекта проходит в непосредственном творческом общении и союзе с педагогом-наставником и учащимися младших классов, это позволяет еще больше сплотить коллектив.

Проект позволяет учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, оформитель и т. д. Ролевые позиции являются эффективным инструментом установления и расширения способов взаимодействия с окружающим миром, развития творческих способностей и личностного роста.

Основываясь на успешных результатах проекта в 2020 г. и интересе, который он вызвал у всех участников, запланирована его ежегодная реализация.

Опыт реализации творческого проекта

«Я-БАЛЕТМЕЙСТЕР»

Реализация проекта началась в начале сентября 2018 г. Учащиеся старших классов с большим энтузиазмом включились в работу. Количество участников проекта составило 29 учащихся, из них 12 человек – наставники (учащиеся старших классов), 17 – подопечные (учащиеся младших классов).

В итоге участниками проекта было подготовлено 15 творческих номеров. Большая часть участников отдали предпочтение подготовке малых форм. Некоторые участники не ограничились постановкой одного номера.

Творческие работы оценивались по следующим критериям: сюжет, рисунок, лексика, эмоции, костюм. По итогам подсчета баллов был определен победитель. Им стала учащаяся профориентационного класса Каракулева Татьяна, предоставившая на конкурс 2 номера («Башкирский танец», «Тарантасик»). Оба номера, созданные ученицей в творческом союзе с куратором проекта, приняли участие в ряде конкурсов, где были отмечены дипломами Лауреатов, «Башкирский танец» в исполнении Эльвиры Алферовой был удостоен ГРАН-ПРИ на Городском конкурсе по хореографии «Курские соловьиные зори». Так же номера-победители были включены в ряд концертных мероприятий (Отчетный концерт хореографического отделения и концертные мероприятия в МБОУ ДО ДШИ №9, концертные мероприятия в СОШ №28, концертные тематические мероприятия на открытой площадке  кинотеатра «Родина»).

Список литературы:

1. Выготский Л.С. «Воображение в детском возрасте». - Москва, 1985 г.

2. Рулева А.А. «Развитие творческих способностей». - Пермь, 2012 г.

3. Вашкевич Н. Н. История хореографии всех веков и народов. – СПб: Планета музыки, 2009 г.

4. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. - Ярославль: Академия развития, 2004.

5. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально- культурной деятельности: учебное пособие / под ред. Е.И. Григорьева. – Тамбов, 2002 г.

6. Голованов, В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. училищ сред. проф. образования / В. П. Голованов. – М.: Владос, 2004 г.

7. Филановская Т. История хореографического образования в России. – СПБ: Лань, 2016.

8. Пасютинская В. Путешествие в мир танца. – СПб: Алетейя, 2014.

 

КОЛЛЕКИВНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛА

(репетиции, проведение мероприятия)

        

               

                                                               

          

         

                                                                                                     

         

         

ИТОГИ ПРОЕКТА

 

                   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий учебный проект «Скворечник»

Наши предки всегда любили певчих птиц, вивших гнезда вблизи их поселений, этих божьих созданий они считали добрыми вестниками....

Проект: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей студентов, участников Творческого клуба «Вдохновение»

Данный проект ориентирован на организацию досуговогой занятости. Творческиий клуб "Вдохновение " организован на базе "Камского строительного колледжа" с целью привлечения талантлив...

Новые формы профориентационной работы, реализованные в рамках проекта "Моя профессия - моя опора"

Новые формы профориентационной работы, реализованные в рамках проекта "Моя профессия - моя опора"...

ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ "ШАГ В ПРОФЕССИЮ"

Проект по профориентационной работе среди учащихся средних общеобразовательных школ города Кяхты и районов республики Бурятия «ШАГ В ПРОФЕССИЮ», посвященная 55 – летнему Юб...

Творческий студенческий проект «Медицинская сестра: вчера, сегодня, завтра»

Трудно оценить роль медицины в нашей сегодняшней жизни: она настолько велика, что порой словами не выразишь те чувства, которые испытывают пациенты и их родные и близкие. Сложно себе представить нашу ...

Творческо-информационный проект: «Не забыть нам этой даты ..», посвященный Великой Отечественной войне

Создание проекта « Не забыть нам этой даты…» направлено на работу по воспитанию у студентов чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, ...

Творческо-информационный проект, посвященный Дню космонавтики «Знаете, каким он парнем был!»

Актуальность выбора темы связана с тем, что 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос.  Им был наш соотечественни...