Проект: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей студентов, участников Творческого клуба «Вдохновение»
проект
Данный проект ориентирован на организацию досуговогой занятости. Творческиий клуб "Вдохновение " организован на базе "Камского строительного колледжа" с целью привлечения талантливой и творчески мыслящей молодежи к театральной деятельности, нацелен на популяризацию рабочих профессий, способствует личностному росту будущего специалиста, создан для поддержания комфортной образовательной среды в ПОО СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий клуб "Вдохновение" Камский строительный колледж им. Е.Н. Батенчука | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи проекта : - создание условий для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность. Задачи проекта создать условия воспитания: - ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА, ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ; - творческой активности подростка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других; - духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.
Актуальность проекта: Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Студент, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает. Театр - искусство, где у каждого воспитанника - своя творческая задача, которая дает ребятам возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу.
Проблемы и риски: Студенты мало читают, плохо понимают прочитанное, так как лично не заинтересованы в чтении. Не умеют владеть своим голосом, мимикой, телом, так как мало работают на публику. Не умеют правильно организовать свое свободное время.
Каждый участник клуба на добровольной основе и, исходя из собственных творческих потребностей, может посещать занятия в течение 3-4 лет (сроки обучения в колледже). Сроки реализации (долгосрочный проект)
Творческий клуб «ВДОхновение» Студенческий клуб Студенческий клуб колледжа - это не что иное, как досуговый клуб по интересам . Он создан для организации досуга и вовлечения студентов колледжа в процесс творчества. Организация досуга молодежи актуальна во все времена. А сегодня - особенно. Поэтому в колледже проблеме занятости молодежи во внеучебное время уделяется огромное внимание. как структурное подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии с планами воспитательной работы. Клуб под руководством учителей русского языка и литературы является средством получения знаний и умений организации собственного жизненного пространства, ведь любая самостоятельная деятельность предполагает наличие ответственности, навыков планирования и организации, умения распоряжаться собственным временем, правильно определять свои возможности и границы .
Творческий Клуб создан в целях: духовного и физического развития студентов и подростков, удовлетворения их творческих потребностей, вовлечения их в общественно-полезную деятельность, проведения культурно-просветительской работы, пропаганды здорового образа жизни, развития научного, технического и художественного творчества студентов и подростков, решения проблем занятости, организации досуга студентов и подростков, развитие творческого потенциала.
В течение учебного года проводятся традиционные общеколледжные праздники: День Знаний ; Посвящение в студенты; День Учителя; Новый год; КВН; Масленица; День студента (Татьянин день); День всех влюбленных; День защитника Отечества; Международный женский день; День смеха; День Победы; Последний звонок; Выпускной вечер. Студент, являясь участником коллектива студенческого клуба, приобретает множество положительных качеств, которые в дальнейшем влияют на его судьбу, гражданскую позицию, формируют художественный вкус, интеллект, культуру.
Предназначение клуба: Создает благоприятные условия для развития личности, укрепления здоровья, повышения самообразования, творческого самовыражения студентов и подростков. Организует и проводит культурно-воспитательную работу в колледже. Содействует реализации городских программ по вопросам культуры и досуга молодежи. Проводит с заинтересованными организациями и предприятиями совместные мероприятия по осуществлению целей и задач клуба. Способствует успешному участию студентов во многих творческих конкурсах различного формата.
Как вступить в наш студенческий клуб... Если вы энергичны, жизнерадостны, амбициозны, талантливы. Если у вас есть желание принять участие в культурной жизни нашего колледжа. Если вам интересно подробнее узнать, что мы за организация. Если у вас есть какие-либо творческие предложения. Если вы хотите научиться чему-то новому. Если у вас есть творческая жилка и желание отточить свое актерское мастерство Добро пожаловать в наш Клуб!!! Творческие люди нуждаются в самовыражении. И дабы раскрыть актерский талант, усовершенствовать сценическое мастерство, нужно упорство и терпение. Ведь актер на сцене непросто механическая кукла, которая бездумно выполняет установки режиссера, а кукла, умеющая мыслить логично, просчитывать действия на несколько шагов вперед.
Занятия «Актерское мастерство» включают в себя: Основные правила актерского мастерств а : Внимание – основа хорошего старта театральной карьеры Пантомимы и инсценировки Упражнения для развития пластики Развитие координации Сценки и этюды для начинающих актеров Сценическая речь
Выводы и предложения: Актёрскому мастерству лучше обучаться в компании таких же единомышленников – можно устраивать в колледже театральные вечера. Главное, никогда не сдаваться, всегда верить в собственный талант, двигаться к намеченной цели. Старший подростковый возраст – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленная теми или другими психологическими свойствами, которые определяются культурой, закономерностями социализации, воспитанием, семейным положением и т.д. Молодежь 15-20 лет – самая активная часть посетителей досуговых учреждений, мотивом которых является деятельность во всех ее видах и формах, посредством которой осуществляется приобщение к миру культуры, то есть инкультурация , что также повышает социальную активность молодых людей.
Клубная работа представляет собой сферу социальной деятельности, в результате которой реализуются интересы и индивидуально - творческая активность личности. Ч ем привлекательна клубная жизнь для подростков??? игровой формой усвоения будущих социальных ролей; разнообразной по характеру деятельностью, которая позволяет решить проблему профессионального самоопределения, самопознания; возможностью удовлетворить потребности в общении. В отличие от бессодержательного времяпрепровождения на улице, подростки общаются в клубе на основе общих полезных дел, увлечений, интересов; развитым самоуправлением, относительной автономией от взрослых; гуманистически выстроенными по сравнению с уличными межличностными отношениями (недопустимы насмешки, унижения, физическая расправа над слабыми).
Программа Творческого клуба «Вдохновение» Пояснительная записка. В современном образовании вопрос о развитии творческих способностей студентов звучит особенно актуально. В стремительно меняющихся условиях общественного и технического развития важным качеством человека становится творческая активность, новаторство, умение принимать нестандартные решения. Творчество – это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности; это возможность выразить свое особое, неповторимое отношение к миру. Однако потребность в творчестве и самовыражении, заложенная в самой природе человека, обычно реализуется в течение жизни далеко не полностью. Преодолению этого состояния могут послужить различные виды творческой деятельности во внеурочное время. Например, творческий клуб, где студенты пишут стихи, выступают на различных мероприятиях, создает условия для развития собственного творчества, предоставляет возможности для общения, самовыражения, самоутверждения и самореализации в среде сверстников.
Цели и задачи: Основной целью клуба является личностное и творческое развитие студентов. Для достижения указанной цели клуб решает следующие задачи: развитие у студентов интереса к дисциплинам социально-гуманитарного цикла, их познавательных потребностей; развитие инициативы, творческой активности и творческих способностей; развитие кругозора, знакомство с проблемами, достижениями в области культуры, искусства, права и других областей; воспитание чувства патриотизма через приобщение к культурной жизни колледжа, города, республики (смотры, конкурсы, концерты, фестивали, встречи с писателями и поэтами).
На занятиях клуба предполагается работа по нескольким направлениям : 1) совершенствование навыков выразительного сценического чтения художественного произведения, ораторского мастерства; 2) совершенствование навыков сочинения прозаических и лирических произведений, публицистических статей, заметок; 3) развитие умения художественного оформления своих творческих работ; 4) самопрезентация (демонстрация видеороликов лучших выступлений участников клуба) на театрализованных уроках русского языка и литературы.
Организация и содержание работы : периодичность заседаний клуба – один-два раза в месяц; формы работы: творческие проекты по профилю социально-гуманитарных дисциплин, литературно-музыкальные гостиные, часы поэзии и истории, конкурсы чтецов, творческие мероприятия, посвященные знаменательным датам. Театрализованные постановки : монологи, диалоги, миниатюры, этюды и др.
Тематика обучающих занятий творческого клуба « Вдохновение » : Введение. Прозаические жанры литературы Стихотворные жанры литературы Верлибры Изобразительно-выразительные средства лексики Фонетические приёмы риторической фонетики Пейзаж в художественном произведении Художественная деталь в произведении Авторская позиция в произведении Художественные образы в искусстве Журналистика и публицистика. Театр и кино. Актерское мастерство.
Краткий Фотоотчет о проделанной работе за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года Театральные Конкурсы
Конкурсы Чтецов
Видеоконкурсы
Исследовательские проекты
Творческие проекты 2019 года
Спасибо за Внимание ! Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь. Константин Сергеевич Станиславский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей студентов на уроках по освоению МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
В статье транслируется опыт формирования творческих способностей студентов дошкольного отделения на уроках по развитию речи, раскрываются виды деятельности творческого характера, приемы мотивации твор...
Метод проектов как средство развития творческих способностей студентов
В данной статье рассматривается практическое применение метода проектов в междисциплинарном курсе МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных профессионального модуля 02....
Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА"
XII (XXVIII) Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования» 3 - 5 марта 2015 г., Братск...
Развитие творческих способностей студентов в ходе проведения лабораторно-практических занятий в условиях лабораторного комплекса «Гидравлические приводы и системы»
Выполнение лабораторных работ в условиях лабораторного комплекса «Гидравлические приводы и системы» в ГБОУ СПО Шахунский агропромышленный техникум...
Применение технологии проблемного обучения, как условие развития творческих способностей студента
В статье описывается использование технологии проблемного обучения, а также применении исследовательского метода, путем сотрудничества техникума с предприятиями....
КОЛЛАЖ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДИЗАЙНЕР-ОТДЕЛОЧНИК
Статья для научно-практической конференции...
Развитие творческих способностей студентов через организацию проектной деятельности
В статье рассматриваются основные этапы проектной деятельности, ее формы, критерии оценки проектов, результаты использования метода проектов....