Индивидуальный образовательный маршрут слабослышащего ребенка инвалида в образцовом коллективе театр моды "Галатея"
учебно-методический материал
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) разработан с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, а также образовательным запросом родителей. Возраст 11 лет. Срок реализации ИОМ сентябрь-май 2023-2024 учебный год. Цель: создание условий для самовыражения учащегося, формирование и совершенствование его творческого потенциала, способствование его самореализации, социальной адаптации в условиях обучающей деятельности детского театра моды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут слабослышащего ребенка | 41.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества г.Павлово
Согласовано с зам.директора
по УМР ЦРТДЮ г.Павлово
____________Е.Е.Прониной
Индивидуальный образовательный марштут ребенка инвалида (слабослышащий)
Образцовый коллектив театр моды «Галатея»
Автор: Н.Ф.Мымрина
Педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Г. Павлово, 2023
Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Липатовой Анжелики Романовны – ребенок имеет инвалидность (слабослышащий). ИОМ разработан с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, а также образовательным запросом его родителей.
Возраст учащейся 11 лет.
Срок реализации: сентябрь – май 2023-2024 учебный год.
Цель индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ: Создание условий для самовыражения учащегося, формирование и совершенствование его творческого потенциала, способствование его самореализации, социальной адаптации в условиях обучающей деятельности театра моды.
Задачи индивидуального образовательного маршрута:
- Научить грамотно разрабатывать эскизы моделей одежды и быть профессиональным дизайнером прежде всего для самой себя;
- Развить интерес к художественному оформлению одежды;
- Воспитать стремление к творческой самореализации;
- Формировать внутреннюю культуру личности, способствовать социальной адаптации в условиях современной жизни.
- создать атмосферу творческого сотрудничества и взаимодействия педагогов, учащихся театра моды, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
- воспитать привычку соблюдать правила безопасности и культуры труда, стремление к бережливости и здоровому образу жизни;
- Для повышения уровня самооценки дать возможность учащейся представить свой творческий проект (костюм, аксессуар, головной убор) в концертной программе ЦРТДЮ г. Павлово и на конкурсах разного уровня.
Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута:
- расширили знания, умениями и навыки ребенка в области моделирования и технологии шитья сценического костюма сложной конструкции;
- осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями ребенка;
- развито образное мышление посредством выполнения творческой работы;
- приняла участие в концертной программе, конкурсе;
- учащийся повысил уровень самооценки, испытал ситуацию успеха, приняв успешное участие в концерте, конкурсе.
Индивидуальный учебный план
Липатовой Анжелики Романовны
на сентябрь – май 2023-2024 учебный год
№ | Тема | Количество часов | Форма занятия | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Введение | 3 | - | 3 | беседа, инструктаж, урок-игра |
2 | Творческая работа с журналами моды и медиа-ресурсами | 5 | 10 | 15 | комбинированное |
3 | Технический паспорт модели сложной формы | 6 | 12 | 19 | Комбинированное |
4 | Конструирование выкройки-основы швейного изделия сложной формы | 3 | 9 | 12 | комбинированное |
5 | Моделирование деталей швейного изделия сложной формы | 7 | 14 | 33 | комбинированное |
6 | Технология обработки швейного изделия сложной формы | 41 | 82 | 123 | комбинированное |
7 | Художественное оформление швейного изделия сложной формы | 5,5 0,5 | 11,5 0,5 | 17 1 | Комбинированное |
Итого: | 72 | 144 | 216 |
Индивидуальный план
воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
№ | Дата | Место проведения | Название мероприятия | Участники |
1 | 02.09.23 | ЦРТДЮ, кабинет № 9 | Инструктажи по технике безопасности | Группа 3 года обучения |
2 | 12.09.2023 | ЦРТДЮ, кабинет № 9 | Родительское собрание | Родители учащихся |
3 | 16.09.2023 | МАОУ Дом детского творчества г. Ворсма | Фестиваль «Палисадник» | Выступление с коллекцией «Дискографика дождя» |
4 | 19.09.2023 | ЦРТДЮ, кабинет № 9 | Беседа о Безопасном поведении в транспортной среде | Коллектив театра моды «Галатея» |
12 | 26.11.2023 | ЦРТДЮ, актовый зал | Праздничный концерт ко Дню матери | Выступление с коллекцией «Волшебная страна моды» |
13 | 09.12.2023 | г.о.г. Арзамас | Всероссийский многожанровый конкурс «АРТ-поколение вершин. Зима -2023» | Выступление с коллекцией «Волшебницы школы Хогвартс» |
14 | 16.12.2023 | Нижегородская обл., Г.Первомайск | Всероссийский фестиваль моды им. Надежды Ламановой | Выступление с коллекцией «Волшебницы школы Хогвартс» |
15 | 12.2023 | МБУ ДО ЦРТДЮ | Новогоднее представление | Коллектив театра моды «Галатея» |
16 | 02.2024 | Площадка перед ЦРТДЮ, нижнее фойе ЦРТДЮ | Традиционная квест-игра на свежем воздухе «Зимние забавы» | Коллектив театра моды «Галатея» |
17 | 03.2024 | ЦРТДЮ, актовый зал | Праздничный концерт к 8 марта | Выступление с коллекцией «Солнечный пинг-понг» |
18 | 04.2024 | ЦРТДЮ, актовый зал | Отчетный концерт МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово | Коллектив театра моды «Галатея» с новыми коллекциями |
19 | 05.2024 | ЦРТДЮ, актовый зал | Отчетный концерт образцового коллектива театр моды «Галатея» | Коллектив театра моды «Галатея» |
Список литературы, интернет-ресурсов для педагога
1. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2013
2. Пахомова Н.Ю. метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2012
3. Сергеев И.С. как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012
5. Ссылка на видео – ролик по технике безопасности при работе с колющережущими предметами и электроприборами https://www.youtube.com/watch?v=5GJWxDKyk3A
Анализ проведенной работы / самоанализ учащегося по ИОМ
Занятия в театре моды «Галатея» проводятся с учащейся Анжеликой Липатовой по индивидуальному образовательному маршруту с учетом ее индивидуальных особенностей здоровья.
Участие в концертной деятельности - активизируют познавательную и творческую деятельность обучающейся, способствуют повышению уровня восприятия, вызывая всплеск эмоций.
Педагог организует самостоятельную работу обучающегося в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом (ИОМ), контролирует деятельность обучающегося, диагностирует изменения, фиксирует результаты, проводит мониторинг достижений, корректирует маршрут (если требуется), создает ситуацию успеха ребенка в ходе реализации ИОМ.
Обучающийся работает на занятиях по программе театра моды, создает запланированные образовательные продукты, оформляет портфолио достижений и демонстрирует их на концертах и конкурсах разного уровня.
Приложение 1
Карта индивидуального сопровождения ребенка
- Сведения о ребенке:
Ф.И.О ребенка: Липатова Анжелика Романовна
Дата рождения: 22.10.2012
Домашний адрес: Нижегородская обл., г. Павлово, улица Полянка, д.4
Краткая характеристика учащегося, сильные стороны:
Анжелика Липатова пришла в театр моды «Галатея» из детского объединения «Мягкая игрушка» с первоначальными навыками шитья и кроя. Девочка трудолюбивая и целеустремленная. С удовольствием включается в любую творческую работу. Шитье и рукоделие приносит ей удовольствие. Анжелика с удовольствием принимает участие в конкурсах, показах дефиле на сцене. Скромная и молчаливая. С девочками театра моды «Галатея» Анжелика общается дружелюбно и с каждым годом общение становится более живым.
- Информация для контакта с родителями:
мать: Никитина Лилия Владимировна, тел.:89108916360
отец: Липатов Роман Юрьевич, тел.:89535704709
- Запрос родителей: социализация ребенка, раскрытие личностных качеств, самостоятельности, целеустремленности.
- Цель сопровождения: создание условий для самовыражения, саморазвития учащегося через творческие занятия в театре моды «Галатея».
- Возможные риски: выход за рамки запланированного времени прохождения маршрута из-за пропусков ребенком занятий, связанных с проблемами здоровья.
- Ресурсы учреждения:
- Ноутбук Lenovo IdeaPad S145 с выходом в интернет
- Флеш-карта DataTraveler Exodia 64 GB USB 3.2
- Флеш-карта Apacer USB 3.1
Звуковая и световая аппаратура:
- Музыкальный центр LG 5V 500mA (для репетиций)
- Профессиональная музыкальная система ЦРТДЮ (для концертной деятельности)
- Театральный прожектор с линзой Френкеля, светодиод 17V белый теплый, цветовая температура: 3000К, угол луча: 19 градусов, включает комплект линз для изменения угла луча до 10 или 45 градусов, ЛЮКС @ 3M: 600, срок службы светодиодов: 50000 ч. Включает в себя кашетирующие шторки и подвесной кронштейн, работа от нескольких напряжений: 100-240 B, 50/60 Гц.
- Светодиодный прожектор с 5 светодиодами HEX 6-в-1 мощность 12Вт каждый, угол луча 30 градусов
- Сверхъяркая линейная панель 23 дюйм (о,5м), мощность 10 Вт каждый, плавное смешивание цветов RGBWA+УФ
Другое (специфика жанра, оборудование):
- Кабинет с хорошим освещением
- Швейная машина JANOME SE522 – 6 шт.
- Настольные лампы – 7 шт.
- Оверлок JANOME – 1шт.
- Утюг Philips – 1шт.
- Отпариватель ручной – 1шт.
- Гладильная доска с подставкой под утюг
- Кронштейн для одежды – 4 шт.
- Чехлы для костюмов – 10 шт.
- Вешалки плечики для одежды
- Комплект туфель бежевого цвета 12 пар разного размера
- Комплект сабо 7 пар разного размера
- Инструменты для шитья и кроя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как способ организации инклюзивного образования.
Инклюзивное образование в системе начального профессионального образования на примере индивидуального образовательного маршрута в "Колледже "ПетроСтройСервисе"....
Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")
В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ
Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2016-2017 учебный год
Индивидуальный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2017-2018 учебный год
Индивидуальный маршрут...
Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "
Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include- заключаю ,включаю). - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....
Семинар "Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей, детей с ОВЗ в образовательном учреждении"
В соответствии плана реализации приоритетного федерального проекта «Доступное дополнительное образование», одной из задач которого является обеспечение равного доступа к дополн...