Индивидуальный образовательный маршрут слабослышащего ребенка инвалида в образцовом коллективе театр моды "Галатея"
учебно-методический материал

Мымрина Нина Федоровна

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) разработан с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, а также образовательным запросом родителей. Возраст 11 лет. Срок реализации ИОМ сентябрь-май 2023-2024 учебный год. Цель: создание условий для самовыражения учащегося, формирование и совершенствование его творческого потенциала, способствование его самореализации, социальной адаптации в условиях обучающей деятельности детского театра моды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества  детей и юношества г.Павлово

Согласовано с зам.директора

по УМР ЦРТДЮ г.Павлово

____________Е.Е.Прониной

Индивидуальный образовательный марштут ребенка инвалида (слабослышащий)

Образцовый коллектив театр моды «Галатея»

Автор: Н.Ф.Мымрина

Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Г. Павлово, 2023

Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Липатовой Анжелики Романовны – ребенок имеет инвалидность (слабослышащий). ИОМ разработан с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, а также образовательным запросом его родителей.

Возраст учащейся 11 лет.

 Срок реализации: сентябрь – май 2023-2024 учебный  год.

Цель индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ: Создание условий для самовыражения учащегося, формирование и совершенствование его творческого потенциала, способствование его самореализации, социальной адаптации в условиях обучающей деятельности театра моды.

Задачи индивидуального образовательного маршрута:

  • Научить грамотно разрабатывать эскизы моделей одежды и  быть профессиональным дизайнером прежде всего для самой себя;
  • Развить интерес к художественному оформлению одежды;
  • Воспитать стремление к творческой самореализации;
  • Формировать внутреннюю культуру личности, способствовать социальной адаптации в условиях современной жизни.
  • создать атмосферу творческого сотрудничества и взаимодействия педагогов, учащихся театра моды, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • воспитать привычку соблюдать правила безопасности и культуры труда, стремление к бережливости и здоровому образу жизни;
  • Для повышения уровня самооценки дать возможность учащейся представить свой творческий проект (костюм, аксессуар, головной убор) в концертной программе ЦРТДЮ г. Павлово и на конкурсах разного уровня.

Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута:

- расширили  знания,  умениями и навыки ребенка в области моделирования и технологии шитья сценического костюма сложной конструкции;

- осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями ребенка;  

- развито образное мышление посредством выполнения  творческой работы;

- приняла участие в концертной программе, конкурсе;

- учащийся повысил уровень самооценки, испытал ситуацию успеха, приняв успешное участие в концерте, конкурсе.

Индивидуальный учебный план

Липатовой Анжелики Романовны

на сентябрь – май 2023-2024 учебный год

Тема

Количество часов

Форма занятия

Теория

Практика

Всего

1

Введение

3

-

3

беседа, инструктаж, урок-игра

2

Творческая работа с журналами моды и медиа-ресурсами

5

10

15

комбинированное

3

Технический паспорт модели сложной формы

6

12

19

Комбинированное

4

Конструирование выкройки-основы швейного изделия сложной формы

3

9

12

комбинированное

5

Моделирование деталей швейного изделия сложной формы

7

14

33

комбинированное

6

Технология обработки швейного изделия сложной формы

41

82

123

комбинированное

7

Художественное оформление швейного изделия сложной формы

5,5

0,5

11,5

0,5

17

1

Комбинированное

Итого:

72

144

216

Индивидуальный план

 воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Дата

Место проведения

Название

мероприятия

Участники

1

02.09.23

ЦРТДЮ, кабинет № 9

Инструктажи по технике безопасности

Группа 3 года обучения

    2

12.09.2023

ЦРТДЮ, кабинет № 9

Родительское собрание

Родители учащихся

3

16.09.2023

МАОУ Дом детского творчества г. Ворсма

Фестиваль «Палисадник»

Выступление с коллекцией «Дискографика дождя»

4

19.09.2023

ЦРТДЮ, кабинет № 9

Беседа о Безопасном поведении в транспортной среде

Коллектив театра моды «Галатея»

12

26.11.2023

ЦРТДЮ, актовый зал

Праздничный концерт ко Дню матери

Выступление с коллекцией «Волшебная страна моды»

13

09.12.2023

г.о.г. Арзамас

Всероссийский многожанровый конкурс

«АРТ-поколение вершин. Зима -2023»

Выступление с коллекцией «Волшебницы школы Хогвартс»

14

16.12.2023

Нижегородская обл., Г.Первомайск

Всероссийский фестиваль моды им. Надежды Ламановой            

Выступление с коллекцией «Волшебницы школы Хогвартс»

15

12.2023

МБУ ДО ЦРТДЮ

Новогоднее представление

Коллектив театра моды «Галатея»

16

 02.2024

Площадка перед ЦРТДЮ, нижнее фойе ЦРТДЮ

Традиционная квест-игра на свежем воздухе «Зимние забавы»

Коллектив театра моды «Галатея»

17

03.2024

ЦРТДЮ, актовый зал

Праздничный концерт к 8 марта

Выступление с коллекцией «Солнечный пинг-понг»

18

04.2024

ЦРТДЮ, актовый зал

Отчетный концерт  МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово

Коллектив театра моды «Галатея» с новыми коллекциями

19

05.2024

ЦРТДЮ, актовый зал

Отчетный концерт образцового коллектива театр моды «Галатея»

Коллектив театра моды «Галатея»

Список литературы, интернет-ресурсов для педагога

1. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2013

2. Пахомова Н.Ю. метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2012

3. Сергеев И.С. как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012

            5. Ссылка на видео – ролик по технике безопасности при работе с колющережущими предметами и электроприборами https://www.youtube.com/watch?v=5GJWxDKyk3A 

Анализ проведенной работы / самоанализ учащегося по ИОМ

Занятия в театре моды «Галатея» проводятся с учащейся  Анжеликой Липатовой  по индивидуальному образовательному маршруту с учетом ее индивидуальных особенностей здоровья.

Участие в концертной деятельности - активизируют познавательную и творческую деятельность обучающейся, способствуют повышению уровня восприятия, вызывая всплеск эмоций.

Педагог организует самостоятельную работу обучающегося в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом (ИОМ), контролирует деятельность обучающегося, диагностирует изменения, фиксирует результаты, проводит мониторинг достижений, корректирует маршрут (если требуется), создает ситуацию успеха ребенка в ходе реализации ИОМ.

Обучающийся работает на занятиях по программе театра моды, создает запланированные образовательные продукты, оформляет портфолио достижений и демонстрирует их на концертах и конкурсах разного уровня.

Приложение 1

Карта индивидуального сопровождения ребенка

  1. Сведения о ребенке:

Ф.И.О ребенка: Липатова Анжелика Романовна

Дата рождения: 22.10.2012

Домашний адрес: Нижегородская обл., г. Павлово, улица Полянка, д.4

Краткая характеристика учащегося, сильные стороны:

Анжелика Липатова пришла в театр моды «Галатея» из детского объединения «Мягкая игрушка» с первоначальными навыками шитья и кроя. Девочка трудолюбивая и целеустремленная. С удовольствием включается в любую творческую работу. Шитье и рукоделие приносит ей удовольствие. Анжелика с удовольствием принимает участие в конкурсах, показах  дефиле на сцене. Скромная и молчаливая.  С девочками театра моды «Галатея» Анжелика общается дружелюбно и с каждым годом общение становится более живым.

  1. Информация для контакта с родителями:

мать: Никитина Лилия Владимировна, тел.:89108916360

отец: Липатов Роман Юрьевич, тел.:89535704709

  1. Запрос родителей: социализация ребенка, раскрытие личностных качеств, самостоятельности, целеустремленности.
  2. Цель сопровождения: создание условий для самовыражения, саморазвития учащегося через творческие занятия в театре моды «Галатея».
  3. Возможные риски: выход за рамки запланированного времени прохождения маршрута из-за пропусков ребенком занятий, связанных с проблемами здоровья.
  4. Ресурсы учреждения:
  • Ноутбук Lenovo IdeaPad S145 с выходом в интернет
  • Флеш-карта DataTraveler Exodia 64 GB USB 3.2
  • Флеш-карта Apacer USB 3.1

Звуковая и световая аппаратура:

  • Музыкальный центр LG 5V 500mA (для репетиций)
  • Профессиональная музыкальная система ЦРТДЮ (для концертной деятельности)
  • Театральный прожектор с линзой Френкеля, светодиод 17V белый теплый, цветовая температура: 3000К, угол луча: 19 градусов, включает комплект линз для изменения угла луча до 10 или 45 градусов, ЛЮКС @ 3M: 600, срок службы светодиодов: 50000 ч. Включает в себя кашетирующие шторки и подвесной кронштейн, работа от нескольких напряжений: 100-240 B, 50/60 Гц.
  • Светодиодный прожектор с 5 светодиодами HEX 6-в-1 мощность 12Вт каждый, угол луча 30 градусов
  • Сверхъяркая линейная панель 23 дюйм (о,5м), мощность 10 Вт каждый, плавное смешивание цветов RGBWA+УФ

Другое (специфика жанра, оборудование):

  • Кабинет с хорошим освещением
  • Швейная машина JANOME SE522 – 6 шт.
  • Настольные лампы – 7 шт.
  • Оверлок JANOME – 1шт.
  • Утюг Philips – 1шт.
  • Отпариватель ручной – 1шт.
  • Гладильная доска с подставкой под утюг
  • Кронштейн для одежды – 4 шт.
  • Чехлы для костюмов – 10 шт.
  • Вешалки плечики для одежды
  • Комплект туфель бежевого цвета 12 пар разного размера
  • Комплект сабо 7 пар разного размера
  • Инструменты для шитья и кроя  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как способ организации инклюзивного образования.

Инклюзивное образование в системе начального профессионального образования на примере индивидуального образовательного маршрута в "Колледже "ПетроСтройСервисе"....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")

  В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как  утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ

Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....

Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "

Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include-  заключаю ,включаю). -  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....

Семинар "Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей, детей с ОВЗ в образовательном учреждении"

В соответствии плана  реализации  приоритетного федерального проекта «Доступное дополнительное образование», одной из задач которого является обеспечение равного доступа к дополн...