Конспект занятия для "Студии оригинального жанра"
план-конспект занятия

Ольга Ивановна Кожухова

Театральное творчество – это сложный вид интеллектуальной деятельности, который направлен на развитие индивидуальных и социальных навыков.

Актёр должен уметь управлять собой, своим состоянием и эмоциями, владеть телом и речью, взаимодействовать с социумом.

Театр – это не игра, а большой труд, совмещающий спортивную и творческую секции, интеллектуальное обучение и психологические тренинги.

Деятельность театральной группы направлена на формирование коммуникативных, интеллектуальных и творческих навыков, развитие риторики, пластики тела, эмоционального интеллекта.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sozh.docx158.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для

«Студии оригинального жанра»

C:\Users\1\Desktop\Работа\AdobeStock_57610247.jpeg

Кожухова О.И

г.Нижневартовск

Театральное творчество – это сложный вид интеллектуальной деятельности, который направлен на развитие индивидуальных и социальных навыков.

Актёр должен уметь управлять собой, своим состоянием и эмоциями, владеть телом и речью, взаимодействовать с социумом.

Театр – это не игра, а большой труд. Театральный кружок совмещает спортивную и творческую секции, интеллектуальное обучение и психологические тренинги.

Деятельность театральной группы направлена на формирование коммуникативных, интеллектуальных и творческих навыков, развитие риторики, пластики тела, эмоционального интеллекта.  

Физические упражнения

Разминка под ритмичную музыку. Разогреваем суставы. Исходное положение - стоя. Активно прогреваем ладони - трем одну о другую, начинаем круговыми движениями растирать поочередно суставы : запястье, локти, плечи, шея, поясница, колени, голени. Постепенно сгибаемся до нижней точки наклона. Заканчиваем упражнение, медленно поднимаясь вверх.

 «Потолок – пол» Опускаем голову как можно ниже, затем также медленно как можно дальше откидываем ее назад.

 «Метроном» Медленно дотягиваемся ухом то до левого, то до правого плеча попеременно.

 «Снять пиджак – надеть пиджак» Делаем движения плечами вниз, сбрасываем пиджак рывками. Движения в обратном порядке – надеваем пиджак.

Артикуляционная гимнастика

- Произнесите гласные звуки И - Э – А – О– У – Ы с разной интонацией и ударением по группам.

«Чудо-лесенка» поем по цепочке -первый тихо поёт звук «А», второй громче и т д.

Работа с дыханием

Речевое упражнение «Насос» Надувают колесо

Упражнение «Перо» Пытаются сдуть шарики

«Ха» Звук резко из живота произносить на выдохе

Упражнение «Ритмичный рисунок» ( **-) (фу фу фуууууууууууу)

Детям предлагается задать определённый ритм, с постепенным усложнением ритмического рисунка.

Работа над дикцией

-Как правильно учить скороговорку? (ответы)

шаг 1: Сначала проговаривайте скороговорку медленно, будто по слогам.

шаг 2: Теперь беззвучно проработайте артикуляцию в группах, пусть другие участники группы прочитают по вашим губам.

Шаг 3: Произнесите текст четко, шепотом.

Шаг 4: Проговорите скороговорку вслух медленно и четко. Помните: чтобы научиться говорить быстро - надо научиться говорить медленно!

Шаг 5: Теперь, когда вы полностью выучили и проработали текст, можете произносить его с разной интонацией. Можно спеть, как песню. Если вы уверены в себе, демонстрируйте скорость вашей речи.

Нужно говорить четко и без ошибок, передавая мяч. Определяем победителя.

Упражнение «Стенка на стенку»

Работаем в группах. Дети делятся на две группы, стихотворение также разбивается на две части. Детям предлагается произнести стихотворение «в предлагаемых обстоятельствах» с разной интонацией: по секрету - равнодушно, ругать - оправдываться, просить - не разрешать, с соответствующей мимикой.

Упражнение «Сказочное телевидение» подберите нужную интонацию голоса. диктор программы «Новости»: - Из-под Костромы, из-под Костромищи везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках… глашатай, объявляющий королевский указ: - А топоры-то остры до поры, до поры остры топоры, до поры, до поры, до времени... сказочница-ведущая детской программы: - Мол, ушел Прокоп- кипел укроп, пришел Прокоп- кипел укроп…

- Сейчас мы проверим, кто лучше знает скороговорки. Они у меня в руках, но только в «разобранном виде».

Работа над чувством ритма

Упражнение «Повтори ритм» Дети повторяют хлопки или другие звуки за педагогом в точности.

Упражнение «Пишущая машинка» 

Детям раздаются определенные буквы. Педагог задает определенное слово, которое нужно воспроизвести без слов. Дети хлопками печатают слово, потом фразу.. Группа становиться в круг. Каждому дается несколько букв алфавита. Педагог задает какую-либо фразу, например «В этот весенний, ясный день». По знаку педагога участники начинают хлопать в ладоши- по порядку, в котором расположены буквы во фразе. Первым хлопает тот, у которого буква «В», вторым  хлопает у которого буква «Э», третьим хлопает у кого буква»Т» и т.д. Надо передать всю фразу хлопками и не ошибиться. Затем педагог дает другую фразу, а обучающиеся выполняют его и  в конце упражнения обсуждение.

Взаимодействие с партнёром

Упражнение «Зеркало»

два участника становятся друг против друга. Один как бы смотрится в зеркало, другой является «отражением» и повторяет все движения первого. Это упражнение имеет ту особенность, что как настоящее «зеркало» проделывает движения одновременно, поэтому первый должен начинать движения медленно, чтобы второй улавливал каждое движение.

У «зеркала» движения должны точно совпадать с движениями смотрящего.  Например: можно перед зеркалом делать зарядку, причесываться, пудриться, протирать стекло, завязывать галстук, бриться, красить ресницы и многое другое. Затем участникам можно поменяться ролями, и поставить пустую раму и делать упражнение через раму.

Упражнение «Повтори слово» Первый участник говорит слово и бросает мяч, второй должен повторить слово и добавить ассоциацию и кинуть мяч следующему и т.д.

Развитие эмоционального интеллекта

Беседа про эмоции

Детям предлагается сыграть эмоцию по выбору. Презентовать себя с положительной и отрицательной стороны.

Развитие воображения

Возьмите в качестве объекта наблюдения любой предмет из вашего ближнего круга, например, чайная ложка, и придумайте его историю. (Дети берут предметы и придумывают истории) Не ограничивайте свою фантазию, выдумывайте, творите, даже если ваша история будет похожа на сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.

МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.  Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных  к...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"

Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"

В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...

Конспект занятия Игровое комплексное занятия во второй младшей группе

Игровое комплексное занятие во второй младшей группе.Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.Задачи: - закрепить и обобщить понятия дикие и домашние...