ТЕСТ на проверку "ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ" учащихся в дополнительном образовании.
опыты и эксперименты

Дмитриева Ирина Юрьевна

Тест разработан в педагогическком университете совместно с педагогами. Проводится с целью понимания цветовосприятия учащихся до программы и после программы по развитиею цветовосприятия. Сам тест в документе с ответами.

Кроме теста рекомендуется включить разработанную программу по цветовосприятию, практическую работу на тему, как пример "Колорит зимы", "Колорит весны" и  т.д. 

 Педагогические условия( цели) для развития цвето ощущения у ребят:

  1. Развить у детей начальные теоретические и практические основы цветоведения.
  2.  Сформировать у них целостное представление о многообразии цвета, с помощью освоения свойств локальных и их оттенков во время пленэрной практики. Обучить основам цветовосприятия.

Анализ результатов процесса развития цветовосприятия у учащихся младшего школьного возраста  делится на три этапа для более широкой диагностики процесса формирования:

1. Констатирующий – проведение тестовых заданий и анкетирования для выявления начального уровня развития цветовосприятия.

 2. Формирующий – систематический анализ этапов формирования цветовосприятия с помощью упражнений, бесед, выполненных заданий.

3. Аналитический – проведение анкетирования для выявления уровня конечных навыков, оценка творческих работ после

Анализ цветовосприятия по этюдам  (до и после пленэра) по показателям:

– объем и глубина знаний в области цвета;

 – сформированность практических умений в области цвета;

– сформированность творческих умений в цветовом решении.

Оцениваться должны все три аспекта, так как все эти три составляющих взаимодополняют друг друга и перетекают из одного в другое.

Основные критерии оценки практических и творческих заданий, направленных на развитие цветовосприятия учащихся выстроены в соответствии с определенными выше показателями:

- дифференциация (разница оттенков по отношению к красному, желтому, синему, зеленому цвету) оттенков цвета;

-подбор оттенков изображаемых предметов;

- сходство изображения с реальными предметами по цвету;

- грамотность использования цветовых оттенков;

- выразительность цветового решения творческого задания.

Вышеизложенные критерии оценки создания изображения и позволяют определить уровень сформированности целостного цветовосприятия учащихся на уроках.

Показатели критериев измеряются трехуровневой шкалой:

– низкий уровень, т. е. уровень слабо систематизированного восприятия цвета;

– средний уровень, т. е. уровень узко систематизированного восприятия цвета;

– высокий уровень, т. е. уровень полихромного систематизированного восприятия цвета.

В тоже время при итоговом оценивании заданий преподаватель должен также учитывать композиционные, изобразительные и выразительные критерии:

 

 1.Композиционные критерии:

– размер формата изобразительной плоскости;

– композиционное равновесие на изобразительной плоскости;

 – выделение главного и обобщение второстепенного;

– ритмичность композиционных элементов;

– целостность композиции.

 

2. Изобразительные критерии:

– методическая последовательность исполнения работы;

– изобразительная грамотность и качество изображения;

– эффективность различных приемов изображения;

– степень законченности.

3. Выразительные критерии:

 – работа цветовыми отношениями;

 – передача цветом объемных или декоративных форм;

– выделение наиболее выразительных качеств в цветовом решении.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_dlya_dissertatsii1.doc1.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1.  Теоретические осн...

Дополнительная образовательная программа (объединения дополнительного образования) «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО) 2016 год.

Программа расчитана на обучающихся: 16-17 лет и направлена на  формирование теоретических и практических, навыков кондитерского дела; расширение знаний обучающихся  о способах приготовления ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Данная программа  поможет обучить слушателей планированию и  реализации научно-исследовательской  деятельности.  В  дальнейшем,  в профессиональной  работе,  ...

«Основы предпринимательской деятельности» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Курс «Основы предпринимательской деятельности» - это помощь студентам в получении знаний, позволяющих ориентироваться в вопросах практической экономики, в формировании у них ценностно-смыс...

Дополнительное образование детей: история и современность. Описание опыта реализации дополнительного образования художественной направленности в Череповецком Доме пионеров в советский период

Курсовая работа для социально-педагогического колледжа включает глубокое исследование литературы по истории данного вопроса и анализ опыта педагогической деятельности моей наставницы Алексеевой Ангели...