Рабочая программа
рабочая программа

Рабочая программа по внеурочной деятельности тетральный кружок "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_klass.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

       Рабочая программа театрального кружка для 5 класса прежде всего направлена на развитие художественно-творческих способностей учащихся. Стремление к лицедейству, к игре присуще всем детям. Потребность личности в игровом поведении обусловлена особым видением мира и связана с творческой деятельностью. Поэтому умение играть, исполнять роль – это показатель культуры как личности, так и общества в целом.

Личностные результаты:

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

• планировать свои действия на отдельных этапах работы над выступлением, пьесой;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

• осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям, в инсценизации.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

۰ обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; понимать свой успех и неуспех;

۰предлагать помощь и сотрудничество другим;

۰ слушать собеседника и слышать его;

۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

۰ формулировать собственное мнение и позицию;

۰уметь слушать и слышать товарищей; понимать их позицию;

۰осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

обучающиеся научатся:

۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;

۰строить этюд в паре с любым партнёром;

۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

۰учатся говорить четко, красиво;

۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

۰ сочинять этюды на заданную тему;

۰изучать особенности декламации стихотворного текста и прозы;

۰ умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение, счастье).

Рабочая программа предусматривает развитие компетенций:

  • ценностно-смысловые
  • общекультурные
  • учебно-познавательные
  • информационные
  • коммуникативные
  • компетенции личностного самосовершенствования

Содержание программы внеурочно деятельности.

Программа состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности учащихся и направлена на решение педагогических задач.

          Программа кружка «Кулисы» включает разделы:

I. Введение (1 час)

  • Вводное занятие. «С чего начинается театр?» Театр как вид искусства.

II. Основы актёрского мастерства. (4 часа)

  • Голос и речь. Работа над голосом.
  • Жест и мимика. Движение. Актёрский тренинг.
  • Пластическая импровизация на ходу в заданном образе.

III. Наш театр (28 часов)

1. Групповая проект «Инсценирование басен И.А.Крылова»

  • Чтение и выбор басен И.А.Крылова для инсценировки.
  • Распределение ролей и заданий.
  • Изучение особенностей жанра басни.
  • Знакомство с историей создания инсценируемых басен.
  • Подготовка декораций.
  • Изготовление костюмов.
  • Репетиции.
  • Инсценированние басен перед родителями и учителями.

2. Индивидуальная проект «Выступление на конкурсе выразительного чтения».

  • Чтение и выбор произведений.
  • Прослушивание аудиозаписей выбранных произведений.
  • Заучивание наизусть.
  • Репетиции, работа над выразительностью.
  • Запись подготовленных произведений на видео.
  • Просмотр видеозаписей и анализ исполнения.
  • Выступление на конкурсе.

3.Коллективный проект «Праздник для мам к 8 Марта».

  • Обсуждение сценария. Распределение обязанностей.
  • Репетиция сценок, стихотворений. Репетиция вокальных номеров.
  • Репетиция массовых сцен.
  • Поэтические миниатюры. Работа над выразительностью.
  • Генеральная репетиция.
  • Проведение праздника

4. Коллективный проект «Сценическая постановка».

  • Знакомство с театральными профессиями.
  • Тренинг «Как вести себя в   театре». Посещение театра.
  • Выбор произведения для постановки.
  • Распределение обязанностей и ролей.
  • Подготовка декораций и костюмов.
  • Репетиции. Генеральная репетиция.

Постановка на сцене. IV. Итоговое занятие. Наши результаты, достижения. (1 час)

Тематическое планирование

№п\п

Содержание

Количество часов

Примечание

1

Введение

1

2

Основы актёрского мастерства

4

3

Наш театр

28

4

Итоговое занятие

1

Всего

34

Календарно-тематическое планирование 2022- 2023

№ п\п

Дата проведения

Тема

Теория

Практика

Виды деятельности

Введение (1час)

1

5 а –06.09.22

5 б –13.09.22

Вводное занятие «С чего начинается театр?»

1

Знакомство с преподавателем и друг с другом.

Основы актерского мастерства( 4 часа)

2

5 а –20.09.22

5 б –27.09.22

Голос и речь

1

Упражнения на развитие речевого аппарата. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию.

Скороговорки, чистоговорки.

3

5 а –04.10.22

5 б –11.10.22

Жест и мимика

1

Игры – упражнения, направленные на жестов и мимики.

4

5 а –18.10.22

5 б –25.10.22

Движение. Актёрский тренинг

1

Сюжетно – ролевые игры. Игры – упражнения, направленные на развитие пластики. Сценические этюды.

5

5 а –18.10.22

5 б –25.10.22

Пластическая импровизация на ходу в заданном образе

1

Сюжетно – ролевые игры. Сценические этюды.

Наш театр (28 часов)

Групповой проект «Инсценирование басен И.А.Крылова»

6

5 а –01.11.22

5 б –08.11.22

Чтение и выбор басен И.А.Крылова для инсценировки.

1

Знакомство с баснями.

7

5 а –01.11.22

5 б –08.11.22

Распределение ролей и заданий.

1

Решение организационных вопросов.

8

5 а –01.11.22

5 б –08.11.22

Изучение особенностей жанра басни.

1

Ознакомление с темой

9

5 а –01.11.22

5 б –08.11.22

Знакомство с историей создания инсценируемых басен.

1

Ознакомление с темой

10

5 а –01.11.22

5 б –08.11.22

Подготовка декораций.

1

Решение организационных вопросов.

11

5 а –08.11.22

5 б –15.11.22

Изготовление костюмов.

1

Решение организационных вопросов.

12

5 а –08.11.22

5 б –15.11.22

Репетиция.

1

Работа над дикцией, выразительностью речи.

13

5 а –22.11.22

5 б –29.11.22

Инсценирование басен перед родителями и учителями.

1

Проведение концерта

Индивидуальный проект «Выступление на конкурсе выразительного чтения»

14

5 а –06.12.22

5 б –13.12.22

Чтение и выбор произведений русских писателей.

1

Индивидуальная работа, работа над выразительностью

15

5 а –06.12.22

5 б –13.12.22

Прослушивание аудиозаписей выбранных произведений.

1

Прослушивание

16

5 а –06.12.22

5 б –13.12.22

Репетиции, работа над выразительностью.

1

Работа над дикцией, выразительностью речи.

17

5 а –20.12.22

5 б –27.12.22

Запись подготовленных произведений на видео.

1

Запись

18

5 а –20.12.22

5 б –27.12.22

Просмотр видеозаписей и анализ исполнения.

1

Анализ

19

5 а –10.01.23

5 б –17.01.23

Выступление на конкурсе.

1

Проведение концерта

Коллективный проект «Праздник для мам к 8 Марта».

20

 5 а -07.02.23

5 б - 14.02.23

Обсуждение сценария. Распределение обязанностей.

1

Решение организационных вопросов.

21

5 а - 07.02.23

5 б - 14.02.23

Репетиция сценок, стихотворений. Репетиция вокальных номеров.

1

Самостоятельно разучиваем стихи, диалоги в микрогруппах.

22

 5 а -07.02.23

5 б - 14.02.23

Репетиция массовых сцен.

1

Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле»

23

5 а - 21.02.23

5 б - 28.02.23

Генеральная репетиция.

1

Работа над дикцией, выразительностью речи.

24

5 а - 07.03.23

5 б - 07.03.23

Проведение праздника.

1

Проведение концерта

Коллективный проект «Сценическая постановка».

25

5 а - 04.04.23

5 б  -11.04.23

Знакомство с театральными профессиями.

1

Просмотр видео и фотоматериалов.

26

5 а - 04.04.23

5 б  -11.04.23

Тренинг «Как вести себя в   театре».

1

Треннинг

27

5 а - 04.04.23

5 б  -11.04.23

Посещение театра.

1

Экскурсии.

28

5 а - 18.04.23

5 б –25.04.23

Выбор произведения для постановки.

1

Решение организационных вопросов.

29

5 а - 18.04.23

5 б –25.04.23

Распределение обязанностей и ролей.

1

Решение организационных вопросов.

30

5 а - 02.05.23

5 б - 10.05.23

Подготовка декораций и костюмов.

1

Решение организационных вопросов.

31

5 а - 02.05.23

5 б - 10.05.23

Репетиции.

1

Работа над дикцией, выразительностью речи.

32

5 а -16.05.23

5 б –23.05.23

Генеральная репетиция.

1

Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле»

33

30.05.2022

Постановка на сцене.

1

Постановка

34

30.05.2022

Итоговое занятие. Наши результаты, достижения. (1 час)

1

Подведение итогов. Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...