Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности тетральный кружок "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Рабочая программа театрального кружка для 5 класса прежде всего направлена на развитие художественно-творческих способностей учащихся. Стремление к лицедейству, к игре присуще всем детям. Потребность личности в игровом поведении обусловлена особым видением мира и связана с творческой деятельностью. Поэтому умение играть, исполнять роль – это показатель культуры как личности, так и общества в целом.
Личностные результаты:
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
• планировать свои действия на отдельных этапах работы над выступлением, пьесой;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
• осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.
۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям, в инсценизации.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
۰ обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; понимать свой успех и неуспех;
۰предлагать помощь и сотрудничество другим;
۰ слушать собеседника и слышать его;
۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
۰ формулировать собственное мнение и позицию;
۰уметь слушать и слышать товарищей; понимать их позицию;
۰осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
обучающиеся научатся:
۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;
۰строить этюд в паре с любым партнёром;
۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
۰учатся говорить четко, красиво;
۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
۰ сочинять этюды на заданную тему;
۰изучать особенности декламации стихотворного текста и прозы;
۰ умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение, счастье).
Рабочая программа предусматривает развитие компетенций:
- ценностно-смысловые
- общекультурные
- учебно-познавательные
- информационные
- коммуникативные
- компетенции личностного самосовершенствования
Содержание программы внеурочно деятельности.
Программа состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности учащихся и направлена на решение педагогических задач.
Программа кружка «Кулисы» включает разделы:
I. Введение (1 час)
- Вводное занятие. «С чего начинается театр?» Театр как вид искусства.
II. Основы актёрского мастерства. (4 часа)
- Голос и речь. Работа над голосом.
- Жест и мимика. Движение. Актёрский тренинг.
- Пластическая импровизация на ходу в заданном образе.
III. Наш театр (28 часов)
1. Групповая проект «Инсценирование басен И.А.Крылова»
- Чтение и выбор басен И.А.Крылова для инсценировки.
- Распределение ролей и заданий.
- Изучение особенностей жанра басни.
- Знакомство с историей создания инсценируемых басен.
- Подготовка декораций.
- Изготовление костюмов.
- Репетиции.
- Инсценированние басен перед родителями и учителями.
2. Индивидуальная проект «Выступление на конкурсе выразительного чтения».
- Чтение и выбор произведений.
- Прослушивание аудиозаписей выбранных произведений.
- Заучивание наизусть.
- Репетиции, работа над выразительностью.
- Запись подготовленных произведений на видео.
- Просмотр видеозаписей и анализ исполнения.
- Выступление на конкурсе.
3.Коллективный проект «Праздник для мам к 8 Марта».
- Обсуждение сценария. Распределение обязанностей.
- Репетиция сценок, стихотворений. Репетиция вокальных номеров.
- Репетиция массовых сцен.
- Поэтические миниатюры. Работа над выразительностью.
- Генеральная репетиция.
- Проведение праздника
4. Коллективный проект «Сценическая постановка».
- Знакомство с театральными профессиями.
- Тренинг «Как вести себя в театре». Посещение театра.
- Выбор произведения для постановки.
- Распределение обязанностей и ролей.
- Подготовка декораций и костюмов.
- Репетиции. Генеральная репетиция.
Постановка на сцене. IV. Итоговое занятие. Наши результаты, достижения. (1 час)
Тематическое планирование
№п\п | Содержание | Количество часов | Примечание |
1 | Введение | 1 | |
2 | Основы актёрского мастерства | 4 | |
3 | Наш театр | 28 | |
4 | Итоговое занятие | 1 | |
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование 2022- 2023
№ п\п | Дата проведения | Тема | Теория | Практика | Виды деятельности |
Введение (1час) | |||||
1 | 5 а –06.09.22 5 б –13.09.22 | Вводное занятие «С чего начинается театр?» | 1 | Знакомство с преподавателем и друг с другом. | |
Основы актерского мастерства( 4 часа) | |||||
2 | 5 а –20.09.22 5 б –27.09.22 | Голос и речь | 1 | Упражнения на развитие речевого аппарата. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Скороговорки, чистоговорки. | |
3 | 5 а –04.10.22 5 б –11.10.22 | Жест и мимика | 1 | Игры – упражнения, направленные на жестов и мимики. | |
4 | 5 а –18.10.22 5 б –25.10.22 | Движение. Актёрский тренинг | 1 | Сюжетно – ролевые игры. Игры – упражнения, направленные на развитие пластики. Сценические этюды. | |
5 | 5 а –18.10.22 5 б –25.10.22 | Пластическая импровизация на ходу в заданном образе | 1 | Сюжетно – ролевые игры. Сценические этюды. | |
Наш театр (28 часов) Групповой проект «Инсценирование басен И.А.Крылова» | |||||
6 | 5 а –01.11.22 5 б –08.11.22 | Чтение и выбор басен И.А.Крылова для инсценировки. | 1 | Знакомство с баснями. | |
7 | 5 а –01.11.22 5 б –08.11.22 | Распределение ролей и заданий. | 1 | Решение организационных вопросов. | |
8 | 5 а –01.11.22 5 б –08.11.22 | Изучение особенностей жанра басни. | 1 | Ознакомление с темой | |
9 | 5 а –01.11.22 5 б –08.11.22 | Знакомство с историей создания инсценируемых басен. | 1 | Ознакомление с темой | |
10 | 5 а –01.11.22 5 б –08.11.22 | Подготовка декораций. | 1 | Решение организационных вопросов. | |
11 | 5 а –08.11.22 5 б –15.11.22 | Изготовление костюмов. | 1 | Решение организационных вопросов. | |
12 | 5 а –08.11.22 5 б –15.11.22 | Репетиция. | 1 | Работа над дикцией, выразительностью речи. | |
13 | 5 а –22.11.22 5 б –29.11.22 | Инсценирование басен перед родителями и учителями. | 1 | Проведение концерта | |
Индивидуальный проект «Выступление на конкурсе выразительного чтения» | |||||
14 | 5 а –06.12.22 5 б –13.12.22 | Чтение и выбор произведений русских писателей. | 1 | Индивидуальная работа, работа над выразительностью | |
15 | 5 а –06.12.22 5 б –13.12.22 | Прослушивание аудиозаписей выбранных произведений. | 1 | Прослушивание | |
16 | 5 а –06.12.22 5 б –13.12.22 | Репетиции, работа над выразительностью. | 1 | Работа над дикцией, выразительностью речи. | |
17 | 5 а –20.12.22 5 б –27.12.22 | Запись подготовленных произведений на видео. | 1 | Запись | |
18 | 5 а –20.12.22 5 б –27.12.22 | Просмотр видеозаписей и анализ исполнения. | 1 | Анализ | |
19 | 5 а –10.01.23 5 б –17.01.23 | Выступление на конкурсе. | 1 | Проведение концерта | |
Коллективный проект «Праздник для мам к 8 Марта». | |||||
20 | 5 а -07.02.23 5 б - 14.02.23 | Обсуждение сценария. Распределение обязанностей. | 1 | Решение организационных вопросов. | |
21 | 5 а - 07.02.23 5 б - 14.02.23 | Репетиция сценок, стихотворений. Репетиция вокальных номеров. | 1 | Самостоятельно разучиваем стихи, диалоги в микрогруппах. | |
22 | 5 а -07.02.23 5 б - 14.02.23 | Репетиция массовых сцен. | 1 | Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле» | |
23 | 5 а - 21.02.23 5 б - 28.02.23 | Генеральная репетиция. | 1 | Работа над дикцией, выразительностью речи. | |
24 | 5 а - 07.03.23 5 б - 07.03.23 | Проведение праздника. | 1 | Проведение концерта | |
Коллективный проект «Сценическая постановка». | |||||
25 | 5 а - 04.04.23 5 б -11.04.23 | Знакомство с театральными профессиями. | 1 | Просмотр видео и фотоматериалов. | |
26 | 5 а - 04.04.23 5 б -11.04.23 | Тренинг «Как вести себя в театре». | 1 | Треннинг | |
27 | 5 а - 04.04.23 5 б -11.04.23 | Посещение театра. | 1 | Экскурсии. | |
28 | 5 а - 18.04.23 5 б –25.04.23 | Выбор произведения для постановки. | 1 | Решение организационных вопросов. | |
29 | 5 а - 18.04.23 5 б –25.04.23 | Распределение обязанностей и ролей. | 1 | Решение организационных вопросов. | |
30 | 5 а - 02.05.23 5 б - 10.05.23 | Подготовка декораций и костюмов. | 1 | Решение организационных вопросов. | |
31 | 5 а - 02.05.23 5 б - 10.05.23 | Репетиции. | 1 | Работа над дикцией, выразительностью речи. | |
32 | 5 а -16.05.23 5 б –23.05.23 | Генеральная репетиция. | 1 | Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле» | |
33 | 30.05.2022 | Постановка на сцене. | 1 | Постановка | |
34 | 30.05.2022 | Итоговое занятие. Наши результаты, достижения. (1 час) | 1 | Подведение итогов. Чаепитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...