МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических заданий по дисциплине ОП.08. Фотографика
методическая разработка
Методические рекомендации для выполнения практических заданий по дисциплине ОП.08. Фотографика предназначены для студентов филиала «Братский педагогический колледж», обучающихся по специальности54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам: художественная роспись ткани; художественная керамика)по программе углубленной подготовки.
Составлены в соответствии с требованиями ФГОС, программным материалом дисциплины ОП.08. Фотографика
Целью методических рекомендаций для выполнения практических заданий по дисциплине ОП.08. Фотографика является обеспечение студентов педагогического колледжа методическими указаниями и наглядным сопровождением, позволяющим им выполнить практические задания на учебных занятиях, а также самостоятельно во внеурочное время.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Братский педагогический колледж»
В.В. Евграфова
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению практических заданий
по дисциплине ОП.08. Фотографика
для специальности
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
(по видам: художественная роспись ткани; художественная керамика)
по программе углубленной подготовки
Тулун, 2018 г.
УДК-377
ББК-74
Печатается по решению научно-методического совета Филиала ГБПОУ «Братский педагогический колледж»
Евграфова В.В. Методические рекомендации для выполнения практических заданий по дисциплине ОП.08. Фотографика для специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам: художественная роспись ткани; художественная керамика) по программе углубленной подготовки/В.В. Евграфова. – Тулун: Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж», 2018. – 15 с.
Методические рекомендации для выполнения практических заданий по дисциплине ОП.08. Фотографика предназначены для студентов филиала «Братский педагогический колледж», обучающихся по специальности54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам: художественная роспись ткани; художественная керамика)по программе углубленной подготовки.
Составлены в соответствии с требованиями ФГОС, программным материалом дисциплины ОП.08. Фотографика
Целью методических рекомендаций для выполнения практических заданий по дисциплине ОП.08. Фотографика является обеспечение студентов педагогического колледжа методическими указаниями и наглядным сопровождением, позволяющим им выполнить практические задания на учебных занятиях, а также самостоятельно во внеурочное время.
Рецензент:
Татьяна Васильевна Белянкина, преподаватель живописи высшей квалификационной категории филиала ГБПОУ «Братский педагогический колледж
©Евграфова В.В., 2018
© Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж», 2018
Содержание:
Пояснительная записка.........................................................................................4
Тематический план практических работ ………………………..……………..6
Методические указания по выполнению практических заданий......................7
Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению практических заданий в рамках ОП.08. Фотографика предназначены для студентов филиала «Братский педагогический колледж», обучающихся по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам художественная роспись ткани; художественная керамика).
Составлены в соответствии с требованиями ФГОС и направлены на закрепление знаний в области проектирования изделий средствами фотографики, использования компьютерных технологий при реализации творческого замысла в процессе создания объектов народных промыслов, а также формирования профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.
ПК 1.5. Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.
ПК 1.6. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Основой освоения принципов и приемов фотографики являются подготовка студента к решению задач в области продвижения своих изделий на рынке труда, в формировании авторской концепции и стилевой манеры при работе над фотографиями изделий декоративно-прикладного характера.
Фотографика требует от студентов постоянного решения практических задач как репродуктивного, так и творческого уровней, направленных на разработку проектной идеи, основанную на концептуальном, творческом
подходе; на изучение приемов гармонизации форм, структур, комплекса функциональных, композиционных решений.
В ходе выполнения практических заданий студенты учатся выполнять глобальную и локальную коррекцию изображения, убирать дефекты изображения, выполнять ретушь изображения, изменять основные параметры изображения и выполнять обрезку, использовать слои при создании коллажа и фотомонтажа, применять спецэффекты для повышения выразительности изображения, подготавливать изображения для публикации в социальных сетях.
Целью методических рекомендаций для выполнения практических заданий в рамках ОП.08. Фотографика является обеспечение студентов педагогического колледжа методическими указаниями и наглядным сопровождением, позволяющим им выполнить практические задания в рамках учебных занятий, а также самостоятельно во внеурочное время.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Тема 1. Разработка художественно-графических проектов средствами
фотографики
№ | Тема практической работы | Количество часов |
1 | Освоение приемов работы с фотографической техникой (размещение фотооборудования под различные задачи) Выполнение фотоснимков с использованием различных эффектов. | 4 |
2 | Выполнение фотосъемки конкретного изделия с учетом выгодного ракурса и освещения. | 4 |
3 | Возможности программы Adobe Photoshop для решения задач фотографики. Обработка и редактирование фотоизображений. Основные инструменты. | 4 |
4 | Освоение приемов использования в фотографике цвета, шрифта, смыслового выделения отдельных областей. | 4 |
5 | Рекламная фотография (рекламная фотосъёмка). Понятие рекламной фотографии. Виды рекламной фотографии. Имиджевая фотография. Предметная фотография. Каталожная фотография. | 2 |
6 | Выполнение серии фотографических изображений (Предметная фотография). | 4 |
7 | Выполнение серии фотографических изображений (Каталожная фотография.). | 4 |
8 | Идея и поиск образа в фотографике. Понятие серии. Построение логических серий фотографических изображений. Формирование единого визуального образа. Области применения фотографики | 4 |
9 | Создание и презентация фотосессий изделий, объединённых единой проектной концепцией. | 4 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Практическая работа № 1
Тема: Освоение приемов работы с фотографической техникой (размещение фотооборудования под различные задачи) Выполнение фотоснимков с использованием различных эффектов.
Цель контроля: формирование практических умений по съемке композиций в пикториальной технике исполнения
Вид контроля – текущий.
Уровень усвоения – эвристический
Форма контроля – проверка и анализ фотографий
Задание:
1. Составьте оригинальный и композиционно грамотный натюрморт
2. Подберите тип освещения (естественный/искусственный)
3. Выполните съемку натюрморта, используя технические приемы, приближающие итоговое изображение к пикториальному стилю
Необходимые материалы: стекло А3, перчатки, бутылка воды, вазелин, мастихин, настольная лампа, предметы быта, фотоаппарат со светосильным объективом
Критерии оценки задания:
- оригинальная постановка натюрморта;
- композиционно-верное размещение предметов, входящих в состав постановки;
- использование нестандартных точек съемки;
- итоговое изображение совмещает в себя более двух приемов, соответствующих пикториальной фотографии
Количество часов на выполнение задания – 4
Примеры выполненного задания
Практическая работа № 2
Тема: Выполнение фотосъемки конкретного изделия с учетом выгодного ракурса и освещения.
Цель контроля: формирование практических умений по компоновке фотооборудования для выполнения стандартных задач
Вид контроля – текущий.
Уровень усвоения – эвристический
Форма контроля – проверка и анализ фотографий
Задание:
1. Выполните съемку объекта на улице днем со светосильным объективом, используя композиционные приемы-
Правило золотого сечения и правило третей. Геометрическая композиция.
Цветовая композиция. Правило диагоналей. Правило контрастов.
Ракурс или точка съемки. Ритм в фотографии.
Симметрия. Простота.
2. Выполните съемку объекта, используя зеркало, граненый бокал, цветной фильтр, стекло, целлофан, фольгу
3. Выполните съемку объекта в помещении с использованием нескольких источников искусственного света.
Критерии оценки задания
- задание выполнено в полном объеме;
- фотографии выполнены с соблюдением основных композиционных правил;
- фотографии сочетают классические ракурсы с нестандартными точками съемки;
- фотографии демонстрируют умение производить оптимальную фокусировку для различных объектах съемки
Количество часов на выполнение задания – 4
Примеры выполненного задания
Практическая работа № 3
Тема: Возможности программы Adobe Photoshop для решения задач фотографики.
Обработка и редактирование фотоизображений. Основные инструменты.
Цель контроля: систематизация знаний и практических умений в области обработки фотографии
Вид контроля – эвристический.
Уровень усвоения – творческий.
Форма контроля – проверка и анализ итоговых фотоизображений
Задание:
1. Подберите изделие для съемки
2. Сделайте серию снимков "Портрет изделия" в стиле фотографов авангардистов
3. Используйте инструменты Curves, Levels, Brightness/Contrast для усиления эффекта от восприятия фотоснимка
Критерии оценки задания
- работа выполнена на высоком технологическом уровне, с учетом специфики оборудования;
- фото "после" обработки выглядит лучше чем "до";
- яркие и выразительный образы.
Количество часов на выполнение задания – 4
Примеры выполненного задания
Практическая работа № 4
Тема: Выполнение работ в области фотографики с использованием цвета, шрифта, смыслового выделения отдельных областей
Цель контроля: создание и компоновка обложки журнала с изображением изделия
Вид контроля – текущий.
Уровень усвоения – творческий.
Форма контроля – проверка и анализ обложки книги
Задание: выполните рекламную фотосъемку, выполните компоновку полученных изображений на обложке книги
Критерии оценки задания
- фотоколлаж в полном объеме;
- фотоработы выполнены в программе Adobe Photoshop (Adobe InDesign)
- фоторабота представляет собой гармоничное сочетание текста, фотографии и других графических элементов
Количество часов на выполнение задания – 4
Примеры выполненного задания
Практическая работа № 5
Тема: Рекламная фотография (рекламная фотосъёмка).
Понятие рекламной фотографии. Виды рекламной фотографии. Имиджевая фотография. Предметная фотография. Каталожная фотография.
Цель контроля: закрепление знаний и практических умений в области выявления жанров и правил построения композиции в фотографии
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – репродуктивный
Форма контроля – проверка, анализ и оценка фотографий и презентации
Задание:
1. Подберите по 1 фото- примеру к каждому виду рекламной фотографии:
Имиджевая фотография.Предметная фотография. Каталожная фотография
Создайте папку по следующей ссылке: Общая Папка- Фотографика- работа № 5
2. Распишите правила композиции, встречающиеся на конкретной фотографии (конверты с фото 7х7)
3. Подготовьте и защитите презентацию одного вида фотографии (на выбор)- раскройте суть, подготовьте фото-примеры.
Критерии оценки задания
- задания выполнены в полном объеме;
- подборка фотографий (задание 1) соответствует виду;
- найдено максимальное количество правил построения снимков (задание 2);
- защита отличается логикой и яркостью подачи (задание 3)
Количество часов на выполнение задания – 2
Примеры выполненного задания
Имиджевая фотография | |
Предметная фотография | |
Каталожная фотография |
Практическая работа № 6
Тема: Выполнение серии фотографических изображений (Предметная фотография).
Цель контроля: формирование практических умений по анализу и выявлению правил построения концепций в коммерческой съемке изделий
Вид контроля – текущий.
Уровень усвоения – репродуктивный
Форма контроля – проверка и анализ презентаций
Задание:
1.Проанализируйте работы фотографов, создающих концептуальную коммерческую фотографию (работа по группам) Murat Suyur, Romain Laurent, Tim MacPherson
2. Составьте список приемов, используемых авторами фотографий
3. Подготовьте презентацию приемов и правил построения концепций
4. На основе полученного списка, придумайте 2-3 концепции для авторской серии снимков предмета быта
Критерии оценки задания:
- список приемов демонстрирует множество инструментов для работы с концептульной фотографией ;
- лаконичность и ясность презентации;
- четкое соблюдение найденных концептуальных приемов при создании собственной концепции
Количество часов на выполнение задания – 4
Примеры выполненного задания
Практическая работа № 7
Тема: Выполнение серии фотографических изображений (Каталожная фотография.)
Цель контроля: формирование практических умений по созданию профессионального студийного освещения и выявление светом характерных особенностей объекта
Вид контроля – текущий.
Уровень усвоения – творческий.
Форма контроля – проверка и анализ фотографий
Задание:
1. Выберите изделие
2. Изучите 5 схем расстановки света для студийной съемки (искусственный свет) и выполните съемку объекта по каждой схеме.
3. Проанализируйте полученные снимки. Выделите наиболее удачные схемы для съемки изделия при естественном и искусственном свете.
4. Примените данные схемы на практике к съемке изделия
Критерии оценки задания
- наличие идеи;
- работа выполнена на высоком технологическом уровне, с учетом специфики светового оборудования;
- свет на снимке подчеркивает плюсы изделия;
- изделие на снимке выглядит привлекательно.
Количество часов на выполнение задания – 4
Примеры выполненного задания
Практическая работа № 8
Тема: Идея и поиск образа в фотографике. Понятие серии. Построение логических серий фотографических изображений. Формирование единого визуального образа.
Цель контроля: закрепление знаний и практических умений в области создания художественного образа на снимке
Вид контроля – текущий.
Уровень усвоения – творческий.
Форма контроля – проверка и анализ итоговых фотоизображений
Задание:
1. Подберите изделия для съемки (натюрморт)
2. Сделайте серию снимков в низком ключе/высоком ключе, воплотив определенную идею
3. Используйте инструменты Curves, Levels, Brightness/Contrast для усиления эффекта от восприятия серии
Критерии оценки задания
- работа выполнена на высоком технологическом уровне, с учетом специфики оборудования;
- фото "после" обработки выглядит лучше чем "до";
- яркие и выразительный образы.
- серия фотографий объединена единым подходом к обработке кадров и имеет отличительную пластику и характер.
Количество часов на выполнение задания – 4
Примеры выполненного задания
Практическая работа № 9
Тема: Создание и презентация фотосессий изделий, объединённых единой проектной концепцией.
Цель контроля: Создание итоговой презентации работ по фотографике
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ работ за весь курс, посвященный фотографике
Задание: выполнить презентацию практических и самостоятельных работ по теме 1. Разработка художественно-графических проектов средствами фотографики
Критерии оценки задания
- наличие общей идеи для всех снимков;
- фотоработы обработаны в программе Adobe Photoshop;
- яркие, необычные образы изделий на снимках;
- работы выполнены на высоком технологическом уровне, с учетом специфики светового оборудования;
- грамотное использование композиционных правил;
- разнообразное цветовое решение.
Количество часов на выполнение задания – 4
Пример выполненного задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по выполнению практических заданий. технологи.
Пояснительная запискаЗаведующий производством, бригадир или технолог общественного питания должны уметь рассчитать требующее количество продуктов для приготовления тех или иных блюд, кулинарных издели...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТИ . ТЕМПЕРАМЕНТ. ХАРАКТЕР.
В предлагаемом материале содержатся методические разработки, которые помогут сформировать у учащихся систему практических знаний о природе и закономерностях функционирования психических процессо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПРЕДМЕТ - ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА: КОНФЛИКТ
В данном материале представлены методические рекомедации для проведения тестовых работ по теме "Конфликты"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий
методические рекомендации для выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология ремонта и обновления швейных изделий для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.07 Портной на ба...
Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине "Основы Маркетинга"
Набор практических заданий по маркетингу с приложениями и рекомендациями по их выполнению...
Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине "История"
Методические рекомендации содержат практические задания по дисциплине "История"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по Фотографике
Методические рекомендации по выполнению практических работ по ОП.13. Фотографика адресованы студентам педагогического колледжа, обучающимся по специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в обла...