Открытый контрольный урок 1(8) класс предпрофессиональной программы
творческая работа учащихся
Открытый контрольный урок по предмету сольфеджио 1класс 8 лет обучения предпрофессиональная программа. Окрытый контрольный урок - проверка знаний по предмету сольфеджио с элементами игры и творческих упражнений. На уроке присутствовали родители и преподаватели по специальным предметам. 2019г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_solfedzhio_21.05.2019g.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по сольфеджио 21.05.2019г
Учащихся 1(8) класса п/п программы ДШИ
«Контрольный урок за год»
Преподаватель – Кошляк С.С.
Цель урока.
1. Укрепление взаимосвязи между изучением музыкально – теоретических дисциплин и музыкальной практикой учащихся.
2. Демонстрация использования информационных технологий при работе над разными формами работы на уроке сольфеджио – слуховой анализ, теоретические сведения, интонационные упражнения, ритмические упражнения, музыкальный диктант, чтение с листа.
Обучающая:
формировать знания, умения и навыки по темам:
ладовые представления,
ритмические группы в размере 2/4, затакт в размере 2/4,
расширить знания учащихся о тональностях,
повторить и закрепить теоретические сведения.
Развивающая.
1. Развить слуховое представление.
2. Развивать музыкальное мышление.
3. Развивать ладовые ощущения.
4. Развивать навыки ориентирования в тональности.
5. Развивать вокально-интонационные навыки.
6. Развивать мелодический слух, музыкальную память и творческие способности учащихся.
Воспитательная:
1. Воспитывать музыкально-художественный вкус и интерес учащихся к предмету сольфеджио.
2. Воспитывать умение работать в группе.,
3. Воспитывать творческую активность.
4. Повышать исполнительскую грамотность учащихся.
Задачи урока.
1. Развить знания учащихся о понятии лад, тональность.
2. Формировать и закрепить первичные вокально – интонационные навыки в ладу.
3. Развить навыки написания мелодического диктанта.
4. Повторить метроритмические формулы.
5. Формировать интерес к процессу обучения.
Форма урока: групповая.
Методы реализации поставленных задач.
1. Словесный (беседа, рассказ, объяснение).
2. Наглядно-демонстрационный
3. Ролевые игры (проблемные ситуации).
4. Практический (пение упражнений, игра на инструменте).
5. Игровой.
Формы работы с учащимися.
- Вокально-интонационные упражнения.
- Анализ музыкального произведения.
3. Диктант.
4. Транспонирование.
5. Игры.
6. Слуховой анализ: интервалы, определение характера музыкального примера.
7. Практические задания.
Анализ результатов урока.
В результате данного урока обучающиеся развили знания по темам лад, гамма, тональность, мелодический диктант, ритмические группы в размере 2/4.
Все теоретические знания они успешно применяли на практике.
Ход урока
Преподаватель: Приветствие учащихся и гостей – родителей, преподавателей.
Опираясь на предпрофессиональную программу, учитывая ФГТ, мной были разработаны следующие формы работы учащихся:
- Вокально-интонационные упражнения.
Тональности которые встречаются в музыкальных примерах (песнях):
До, Фа, Соль, Ре мажор, ля минор – строить, петь:
(устойчивые, неустойчивые ступени, Тоническое трезвучие, опевание, разрешение)
- Анализ музыкального произведения.
Игра «Ромашка» - на листочках разложенных на столе (в виде цветка) написан текст (слова) песен выученные в течение 3-4 четвертей.
Каждый ученик должен угадать песню:
- Прохлопать и записать песню нотами (письменно)
- петь нотами, со словами с дирижированием,
- определение тональности, размер, форма (предложение, фраза, каденция)
- Транспонирование мелодии на 2 (вверх или вниз) письменно.
- Игра «Угадайка»
Угадай название песни
- пение со словами,
- прохлопать ритм песни,
- пение по столбице нотами.
- Слуховая работа
- В начале групповая работа в виде игры – угадай название интервала,
диссонанс, консонанс. Вспомни мелодические подсказки каждого интервала.
- В домиках – тактах написать названия (цифры) простых интервалов.
- Спеть эти интервалы от заданных нот.
- определить характер музыкального примера (лад) Б – мажор, М - минор
- Практические задания на листочках, закрепление навыков нотного письма, самостоятельная работа.
- В конце урока подводятся итоги контрольного урока, проверяются самостоятельные работы, анализируется работа учащихся, выполнение всех форм работ на уроке. Выставляется оценка за урок.
Преподаватель: А сейчас послушаем, правильно ли мы выполнили задание.
Ребята, спасибо за ваше внимание и активную работу. Я с вами прощаюсь до следующего урока.
21.05.2019г
Преподаватель – С.С. Кошляк_______________________
Приложение
Контрольные задания по сольфеджио для 1(8) класса П/П программы
- Напиши гамму (устойчивые, неустойчивые ступени), трезвучие Тоники.
- Напиши ритм песни, раставь такты в заданном размере.
- Транспонируй мелодию на 2
- Слуховой анализ интервалов.
- Слуховой анализ характера музыкальных примеров.
- Спой песню с дирижированием, сделай анализ: Тональность, размер, форма муз. Примера (предложение, фразы, каденция).
Ученик ________________________________ 21.05.2019г
Образовательная программа 1(8) П/П
Цель и задачи предмета «Сольфеджио»
Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области теории музыки, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Задачи:
- формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у обучающегося музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, формирование знаний музыкальных стилей, владение профессиональной музыкальной терминологией;
- формирование навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом;
Виды и содержание контроля:
- устный опрос (индивидуальный и фронтальный), включающий основные формы работы – сольфеджирование одноголосных и двухголосных примеров, чтение с листа, слуховой анализ интервалов и аккордов вне тональности и в виде последовательности в тональности, интонационные упражнения;
- самостоятельные письменные задания - запись музыкального диктанта, слуховой анализ, выполнение теоретического задания;
- «конкурсные» творческие задания (на лучший подбор аккомпанемента, сочинение на заданный ритм, лучшее исполнение и т. д.).
- Контрольные требования на разных этапах обучения
На каждом этапе обучения ученики, в соответствии с требованиями программы, должны уметь:
- записывать музыкальный диктант соответствующей трудности,
- сольфеджировать разученные мелодии,
- пропеть незнакомую мелодию с листа с дирижированием,
- определять на слух пройденные интервалы,
- анализировать музыкальный текст, используя полученные
теоретические знания;
- знать необходимую профессиональную терминологию.
Задания для урока:
- Тональности: До, Фа, Соль, Ре мажор, ля минор – строить, петь:
(устойчивые, неустойчивые ступени, Тоническое трезвучие, опевание, разрешение)
- Песни выученные в течение 3-4 четвертей:
- петь с дирижированием, ритмические группировки
- определение тональности, размер, форма (предложение, фраза, каденция)
- Транспонирование мелодии на 2 (вверх, вниз) письменно.
- Угадай название песни
- пение со словами,
- прохлопать ритм
- пение по столбице нотами.
- Интервалы: диссонанс, консонанс. Слуховой анализ интервалов.
Преподаватель – С.С. Кошляк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения по дополнительной предпрофессиональной программе для тренировочных групп 5-го года обучения по виду спорта «Футбол» на 2015-2016 учебный год
Данная рабочая программа предусмотрена для обучения детей в возрасте от 15 до 16 лет. В группу Т-5 зачисляются учащиеся, сдавшие контрольно-переводные нормативы.Основными формами учебно-тренировочного...
Методическая разработка: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВИДУ СПОРТА «ВОЛЕЙБОЛ»
1.Пояснительная записка1.1. Характеристика вида спорта волейбола1.2. Структура системы многолетней подготовки 2.Нормативная часть образовательной программы2.1. Порядок комплектования и наполняемо...
З) Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Бокс"
https://komdush.ru/?page_id=134Ссылка на полную версию программы сайт образовательной организации...
Программа по учебному предмету "Хоровой класс" предпрофессиональная программа 2020г
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкальногоискусства "фортепиано", "струнные инструменты", " духовые и ударные инструменты", ...
Программа по учебному предмету "сольфеджио" предпрофессиональная программа 2020г
Дополнительная образовательная предпрофессиональная программа в области музыкальногоискусства по предмету сольфеджио 5-8 лет обучения. Предметная область теория и история музыки. 2020г...
Рецензия на дополнительную предпрофессиональную программу по учебному предмету "Концертмейстерский класс" Заслуженного деятеля культуры ХМАО-Югры О.Д.Пилецкой.
Программа является методическим пособием и может быть рекомендована для реализации в учебном процессе Детской школы искусств....
«Промежуточная аттестация обучающихся по учебной программе «Хоровой класс» в рамках дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства «Народные инструменты»
В этой методической разработке описаны формы промежуточной аттестации обучающихся на народных инструментах для поющих и непоющих детей...