Программа по учебному предмету "Хоровой класс" предпрофессиональная программа 2020г
рабочая программа

Кошляк Светлана Станиславовна

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкальногоискусства "фортепиано", "струнные инструменты", " духовые и ударные инструменты", народные инструменты" 2020г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._programma_hor_pp_koshlyak.docx60.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ

МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»,

«СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Предметная область

ПО.02. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МУЗЫКИ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

ПО.02.УП.04. ХОРОВОЙ КЛАСС

Нягань

2020

«Рассмотрено»

Методическим советом образовательного учреждения

Протокол от __  ____2020г. №___

«Утверждаю»

Директор МАОУК ДО МО г. Нягань «ДШИ»

__________________ И.А. Бережная

Составитель: Кошляк Светлана Станиславовна – преподаватель музыкально- теоретических дисциплин высшей категории

Структура программы учебного предмета

I.        Пояснительная записка                                                        

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного

  учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II.        Содержание учебного предмета        

                                        

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;

III.        Требования к уровню подготовки обучающихся                        

IV.        Формы и методы контроля, система оценок                                  

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

- Контрольные требования на разных этапах обучения;

V.        Методическое обеспечение учебного процесса

                        

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

VI.        Списки рекомендуемой нотной и методической литературы        

- Список рекомендуемой нотной литературы;

- Список рекомендуемой методической литературы;

  1. Пояснительная записка

  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа   учебного предмета «Хоровой класс»  разработана  на  основе  и  с  учетом  федеральных  государственных  требований  к  дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной  программе  в  области  музыкального  искусства  «Фортепиано», может использоваться при реализации предмета «Хоровой класс» в рамках дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ.

Хоровое исполнительство - один из наиболее сложных и значимых видов музыкальной деятельности, учебный предмет «Хоровой класс» является предметом обязательной части, занимает особое место в развитии музыканта-инструменталиста.

        В детской школе искусств, где учащиеся сочетают хоровое пение с обучением игре на одном  из музыкальных инструментов, хоровой класс служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительским искусством на любом музыкальном инструменте.

Учебный предмет «Хоровой класс» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика.

  1. Срок реализации учебного предмета «Хоровой класс»

Срок реализации учебного предмета «Хоровой класс» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет (с 1 по 8 классы).

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Хоровой класс»:

Таблица 1

Срок обучения

8 лет

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

478,5

Количество часов на аудиторные занятия

346,5

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

132

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СО СРОКОМ ОБУЧЕНИЯ 7 лет

п/п

Наименование

предметов

Количество учебных часов в неделю

Экзамены проводятся

 в классах

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1.

Коллективное музицирование:

хор, ансамбль

1

1

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

-

2.

Количество  

недель

аудиторных

занятий

33

33

33

33

33

33

33

33

-

3.

Сводные репетиции хора

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

-

Разделы

1

год

2 год

3 год

4 год

5 год

6

год

7

год

8 год

за весь курс обучения

1

Певческая установка

 и дыхание

7

7

7

9

9

9

9

9

66

2

Звуковедение и дикция

7

7

7

10

10

10

10

10

71

3

Ансамбль и строй

8

8

8

12

12

12

12

12

84

4

Работа над формированием исп. навыков

7

7

7

12

12

12

12

12

81

5

Воспитание навыков выступлений

4

4

4

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

44,5

Общее кол-во часов аудиторных занятий

33

33

33

49,5

49,5

49,5

49,5

49,5

346,5

6*

Сводные репетиции

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

132

Итого:

49,5

49,5

49,5

66

66

66

66

66

478,5

  1. Форма обучения

Форма проведения учебных аудиторных занятий - групповая (от 11 человек) или мелкогрупповая (от 4 до 10 человек). Возможно проведение занятий хором следующими группами:

младший хор: 1-4 классы

старший хор: 5-8 классы

На определенных этапах разучивания репертуара возможны различные формы занятий. Хор может быть поделен на группы по партиям, что дает возможность более продуктивно прорабатывать хоровые партии, а также уделять внимание индивидуальному развитию каждого ребенка.

Преподаватель имеет право применять электронные виды работы:

  • Очная
  • Заочная
  1. Цель и задачи учебного предмета «Хоровой класс»

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.

Задачи:

  • развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
  • развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;
  • формирование умений и навыков хорового исполнительства;
  • обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;
  • приобретение обучающимися опыта хорового исполнительства и публичных выступлений.
  1. Обоснование структуры учебного предмета «Хоровой класс»

Обоснованием структуры программы являются федеральные государственные требования, отражающие все аспекты работы преподавателя с обучающимися.

Программа содержит  следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
  • распределение учебного материала по годам обучения;
  • описание дидактических единиц учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • формы и методы контроля, система оценок;
  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".

  1. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

словесный (объяснение, разбор, анализ музыкального материала);

наглядный (показ, демонстрация отдельных частей и всего произведения);

практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующая организация целого, репетиционные занятия);

прослушивание записей выдающихся хоровых коллективов и посещение концертов для повышения общего уровня развития обучающихся;

индивидуальный подход к каждому ученику с учетом возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Предложенные методы работы с хоровым коллективом в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях хорового исполнительства.

  1. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета «Хоровой класс»

Для реализации программы учебного предмета «Хоровой класс» должны быть созданы следующие материально-технические условия, которые  включают в себя:

концертный зал с концертным роялем или фортепиано, подставками для хора, пультами и звукотехническим оборудованием,

учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Хоровой класс» со специальным оборудованием (подставками для хора, роялем или пианино).

Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.

  1. Содержание учебного предмета

  1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Хоровой класс», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия в рамках реализации предпрофессиональной программы «Фортепиано»:

аудиторные занятия: с 1 по 3 класс – 1 час в неделю, с 4 по 8 класс – 1,5 часа в неделю;

самостоятельные занятия: с 1 по 8 класс – 0,5 часа в неделю.

С целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению учебного заведения проводятся консультации.

Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени.

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет федеральными государственными требованиями.

Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика.

Виды  внеаудиторной  работы:

- выполнение  домашнего  задания;

- подготовка  к  концертным  выступлениям;

- посещение  учреждений  культуры  (филармоний,  театров,  концертных  залов  и  др.);

- участие  обучающихся  в  концертах,  творческих  мероприятиях  и   культурно-просветительской  деятельности  образовательного  учреждения  и  др.

  1. Требования по годам обучения

В течение учебного года планируется ряд творческих показов: открытые репетиции для родителей и преподавателей, отчетные концерты, мероприятия по пропаганде музыкальных знаний (концерты-лекции в общеобразовательных школах, в культурно-досуговых центрах и пр.), участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертно-массовых мероприятиях.                                             За учебный год в хоровом классе должно быть пройдено примерно следующее количество произведений: младший хор инструментальных отделений – 10-12, старший хор инструментальных отделений – 8-10 (в том числе  a cappella).

Основные репертуарные принципы:

  1. Художественная ценность произведения (необходимость расширения музыкально-художественного кругозора детей).
  2. Решение учебных задач.
  3. Классическая музыка в основе (русская и зарубежная в сочетании с современными композиторами и народными песнями различных жанров).
  4. Содержание произведения.
  5. Музыкальная форма (художественный образ произведения, выявление идейно-эмоционального смысла).
  6. Доступность:  

а) по содержанию;

б) по голосовым возможностям;

в) по техническим навыкам;

7. Разнообразие:  а) по стилю;        

                              б) по содержанию;                                                                                                                                    

                              в) темпу, нюансировке;                                                                                                        

                              г) по сложности.

Вокально-хоровые навыки

Певческая установка и дыхание

Младший хор

        Певческая установка, положение корпуса, головы, артикуляция при пении. Навыки пения сидя и стоя.

        Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера  исполняемого произведения. Смена дыхания в процессе пения; различные  приемы (короткое и активное дыхание в быстром темпе, спокойное и активное в медленном). Цезуры. Знакомство с навыками «цепного» дыхания.

        Старший хор

        Закрепление навыков, полученных в младшем хоре. Различная атака звука. Исполнение пауз между звуками без смены дыхания (стаккато). Совершенствование навыков «цепного» дыхания. Развитие навыков хорового исполнительства и артистизма.

Звуковедение и дикция

Младший хор

        Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах. Пение  non legato и legato. Нюансы – mf, mp, p, f.

        Развитие дикционных навыков. Гласные и согласные, их роль в пении. Взаимоотношение гласных и согласных в пении. Отнесение внутри слова согласных к последующему слогу.

Старший хор

        Закрепление навыков, полученных в младшем хоре. Развитие свободы и подвижности артикулярного аппарата за счет активизации работы губ и языка. Выработка навыка активного и четкого произношения согласных. Развитие дикционных навыков в быстрых и медленных темпах. Сохранение дикционной активности при нюансах p и pp.

Ансамбль и строй

Младший хор

        Выработка активного унисона, ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей, соблюдение динамической ровности при произнесении текста. Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмической устойчивости в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком.

        Устойчивое интонирование одноголосной партии при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосых песен без сопровождения.

Старший хор

        Закрепление навыков, полученных в младшем хоре. Совершенствование ансамбля и строя в произведениях более сложной фактуры и музыкального языка. Выработка чистой интонации при двух-, трехголосном пении. Владение навыками пения без сопровождения.

        Формирование исполнительских навыков

        Младший и старший хор

        Анализ словесного текста и его содержания. Грамотное чтение нотного текста по партиям и партитурам. Разбор тонального плана, ладовой структуры, гармонической канвы произведения.

        Членение на мотивы, периоды, предложения, фразы. Определение формы.

        Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания. Различные виды динамики. Многообразие агогических возможностей исполнения произведений: пение в строго размеренном темпе, сопоставление двух темпов, замедление в конце произведения, замедление и ускорение в середине произведения, различные виды фермат.

        Воспитание навыков понимания дирижерского жеста.

Репертуарный список и программы выступлений определяются самим преподавателем.

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом  освоения  программы  учебного  предмета  «Хоровой класс»,  являются следующие  знания,  умения, навыки:

знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

знание профессиональной терминологии;

умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;

сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

IV. Формы и методы контроля, система оценок

  1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

   В программе обучения младшего  и старшего хоров используются две основных формы контроля успеваемости – текущая и промежуточная.

   Методы текущего контроля:

   - оценка за работу в классе;

   - текущая сдача партий;

   - контрольный урок в конце каждой четверти.

   Виды промежуточного контроля:

   - переводной зачет в старший хор и по окончании освоения предмета.   

   Методы  текущего контроля:

   - сдача партий в квартетах.

Учет успеваемости учащихся проводится преподавателем на основе текущих занятий, их посещений, индивидуальной и групповой проверки знаний хоровых партий.

При оценке учащегося учитывается также его участие в выступлениях хорового коллектива. Повседневно оценивая каждого ученика, педагог, опираясь на ранее выявленный им уровень подготовленности каждого ребенка, прежде всего, анализирует динамику усвоения им учебного материала, степень его прилежания, всеми средствами стимулируя его интерес к учебе.

При выведении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее:

  • оценка годовой работы ученика;
  • оценка на зачете (академическом концерте);
  • другие выступления ученика в течение учебного года.

Преподаватель имеет право применять электронные виды работы:

  • Очная
  • Заочная

Проверка самостоятельных работ учащихся; хоровые партии, пение с фонограммой, творческие задания по предмету.

2.Критерии оценок

По итогам исполнения программы на зачете, академическом прослушивании или зачете выставляется оценка по пятибалльной системе:

Таблица 4

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, знание своей партии во всех произведениях, разучиваемых в хоровом классе, активная  эмоциональная работа на занятиях, участие на всех хоровых концертах коллектива

4 («хорошо»)

регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, активная работа в классе, сдача партии всей хоровой программы при недостаточной проработке трудных технических фрагментов (вокально-интонационная неточность), участие в концертах хора

3 («удовлетворительно»)

нерегулярное посещение хора, пропуски без уважительных причин, пассивная работа в классе, незнание  наизусть некоторых партитур в программе при сдаче партий, участие в обязательном отчетном концерте хора в случае пересдачи партий

2 («неудовлетворительно»)

пропуски хоровых занятий без уважительных причин, неудовлетворительная сдача партий в большинстве партитур всей программы, недопуск к выступлению на отчетный концерт

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения, соответствующий программным требованиям

Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного образовательного учреждения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального хорового искусства.

V. Методическое обеспечение учебного процесса

1. Методические рекомендации педагогическим работникам

Задача руководителя хорового класса – пробудить у детей любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании, учитывая, что хоровое пение – наиболее доступный вид подобной деятельности.

        На занятиях должны активно использоваться знания нотной грамоты и навыки сольфеджирования, так как работа по нотам, а затем и хоровым партитурам помогает учащимся воспринимать музыкальные произведения сознательно, значительно ускоряет процесс разучивания. Пение по нотам необходимо  сочетать с пением по слуху, так как именно пение по слуху способствует развитию музыкальной памяти.

        На протяжении всех лет обучения педагог следит за формированием и развитием важнейших вокально-хоровых навыков учащихся (дыханием, звуковедением, ансамблем, строем, дикцией), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон певческих возможностей детей.

        Отбирая репертуар, педагог должен помнить о необходимости расширения музыкально-художественного кругозора детей, о том, что хоровое пение – мощное средство патриотического, художественно-эстетического, нравственного воспитания учащихся. Произведения русской и зарубежной классики должны сочетаться с произведениями современных композиторов и народными песнями разных жанров.

        Особое значение имеет работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, формой всего произведения, над умением почувствовать и выделить кульминационные моменты как всего произведения, так и отдельных его частей.

        Постепенно, с накоплением опыта хорового исполнения, овладением вокально-хоровыми навыками, репертуар дополняется. Наряду с куплетной формой учащиеся знакомятся с многообразными жанрами хоровой музыки. Краткие пояснительные беседы к отдельным произведениям используются руководителем хорового класса для выявления своеобразия стилей отдельных композиторов, музыкального языка различных эпох. Такие беседы способствуют обогащению музыкального кругозора учащихся, помогают формировать их художественную культуру.

Для учащихся инструментальных отделений хоровой класс является одним из обязательных предметов, способствующих формированию навыков коллективного музицирования. Всемерно используя возможности групповых занятий, предусмотренных действующими учебными планами, нельзя забывать о том, что хор – это коллектив. Лишь исходя из этого  можно профессионально строить работу над всеми компонентами хорового звучания. Так, при организации учебного процесса в школе целесообразно руководствоваться интересами и возможностями коллективных форм занятий, координируя их с групповыми, мелкогрупповыми и даже индивидуальными. Такой организационный принцип будет способствовать успешной работе хорового класса как исполнительского коллектива.

                         Примерный репертуарный список:

 ( Народные песни, классические произведения, песни современных композиторов)

           Хор младшей группы (1-2 класс)

1.РНП “Сидит ДРЕМА” (обр. Алябьева).

2.Эст. Н.П. “У каждого свой музыкальный инструмент ” (обр. Кирвите).

3.Бах И. “За рекою старый дом”.

4.Гайдн И. “Старый добрый клавесин”.

5.Моцарт В. “Детские игры”.

6.Кюи Ц. “Мыльные пузырики”.

7.Парцхаладзе М. “От носика, до хвостика”.

8.Дубравин Я. “Радость”, “Колобок”, “Незнайка”, “Добрый день”.

9.Журбин А. “Веселый лягушатник”.

10.Иванников В. “Самая хорошая”, “ Русская зимушка”.

11.Львов – Компанеец Д. “Кто придумал песенку?”.

12.Рыбников А.  “Песенка про пони”, Песни из музыкальной сказки « Буратино»

13.Поплянова  Е. “Начинается игра”, “Песня старого Скрипа”,“Слово  на ладошках” ,“Шла веселая собака”.

14.Славкин Е. “Цап, цап, цап ”, “Ладушки ладошки”.

15.Тульчинский “Вили – Винки ”.

16.Фралова И. “Гномики”, “Рождественская”, “Чип и Дэйл”.

17. Ушкарев  “Под Новый Год”.

           Хор средней группы (3-4 класс)

1.Р. Н. П. “Ай дедушка, дедушка ”, “Дрема”, “Комарочек”.

2.Норв. Песни  “Камертон”.

3.Американская  песня “Бубенчики”.

4. Гайдн И. “Мы дружим с музыкой”.

5.Моцарт В. “Светлый день”, “Как звуки хрустально чисты”.

6.Чайковский  П. “Весна”, “Марш деревянных солдатиков”,

7.Кюи  Ц. “Христос воскрес”.

8. Гладков Г. “Песня о волшебниках ”, “Муха в бане”.

9.Дунаевский М. “Тридцать три коровы”.

10.Долганов И. “Игрушки”, (вокальный цикл).

11.Дубравин Я. “Страна читалия”, “Капитан Немо”, “Емеля”, “Песня о земной красоте”, “Кошки это кошки”, “Ты откуда музыка?”, “Я рисую”.

12.Евграфов Е.  “Самовар”, “Забота енота”.

13.Крылатов Е.  “Хоть глазочком заглянуть бы”, “Крылатые качели”.

14.Кружков А.  “Прогулка”.

15.Поплянова Е.  “На меня комар чихнул”.

16.Хромушин  О.“Дружба дирижер”, “Сколько нас”, “Дуб”.

17.Металлиди  Ж. “Смеянцы”, (музыкальная сказка).

       Хор старшей группы  (5-7класс)

1.Р.Н.П. “Во поле березонька стояла”, (обр. Александрова), “Утенушка”, (обр. Новикова), “Из под дуба, из под вяза” (обр. Соколова), « Калинка»

2.Укр. Н.П. “Дударик” (обр. Леонтовича).

3.Сл.Н.П. “Гусары” (обр. Болотина).

4.Польск. песня “Веселый Дуда” (обр. Сибирского).

5. Бах И.  “Ave Maria”

6.Григ Э.  “Заход солнца”.

7.Дворжак А. “Юмореска”.

8.Брамс  И. “Вальс”, « Песенка Трубочиста».

9. Моцарт В.  “Цветы”, “Мы поем веселья песни”,(опера “Похищения из Сераля” ), “Ave Verum”, « Та-ба-да».

10.Чайковский  П. “Легенда”, « Подснежник», « Весна», « Вальс цветов».

11.Римский – Корсаков Н. “Звонче жаворонка пенье”.

12.Чесноков А.“Катит Весна”.

13.Свиридов С. “Звенигород”, “Песня о Москве”.

14.Дубравин Я. “Пристань детства”, “Рояль”, “Когда играет музыкант”, “Нам нравятся каникулы”, «Вальс».

15.Минков М. “Дорогою добра”.

16.Парцхаладзе М. “Мотылек”.

17.Пахмутова  А. “Дикая собака Динго”, « Улица мира».

18.Фибих “Поэма”.

19.Шаинский  В. “Вместе весело шагать”, « Голубой вагон».

20. Юдахин  Ю. “Дарить музыку друг другу!”.

21.Alone Menken “A world new world ”( Alladin).

                                                                                               

  1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Объем самостоятельной работы учащихся определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания (параллельно с освоением детьми программы основного общего образования), с опорой на сложившиеся в учебном заведении педагогические традиции и методическую целесообразность, а также индивидуальные способности ученика.

Необходимым условием самостоятельной работы учащегося в классе хорового пения является домашняя работа. Прежде всего, она должна заключаться в систематической проработке своей хоровой партии в произведениях, изучаемых в хоровом классе. Учащийся регулярно готовится дома к контрольной сдаче партий произведений. В результате домашней подготовки учащийся при сдаче партий должен уметь выразительно исполнять свой хоровой голос в звучании всей хоровой фактуры без сопровождения.

Выполнение обучающимся домашнего задания должно контролироваться преподавателем и обеспечиваться партитурами и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, в соответствии с программными требованиями по данному предмету.

VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

  1. Список  рекомендуемых нотных сборников

Бандина А., Попов В., Тихеева Л. «Школа хорового пения», Вып. 1,2. М.,1966

«Каноны для детского хора», сост. Струве Г. М., 2001

«Песни для детского хора», Вып. 5. Хоровые произведения русских и зарубежных композиторов, сост. Соколов В. М., 1963

«Песни для детского хора», Вып. 12, сост. Соколов В. М., 1975

«Поет детская хоровая студия «Пионерия», сост. Струве Г. М., 1989

«Поющее детство». Произведения для детского хора (сост. Мякишев И.), М., 2002  

Рубинштейн А. «Избранные хоры», М., 1979

Соколов В. «Обработки и переложения для детского хора». М., 1969

Тугаринов Ю. «Произведения для детского хора», 2-е издание. «Современная музыка», 2009

«Хоры без сопровождения», для начинающих детских хоровых коллективов. Сост. Соколов В. Вып. 1, 2.  М., 1965

Чесноков П. «Собрание духовно-музыкальных сочинений», Тетр.4, М., 1995

  1. Список рекомендуемой методической литературы
  1. Дмитриев Л. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 2000
  2. Добровольская Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. М., 1987
  3. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль, «Академия развития», 1997
  4. Самарин В., Осеннева М., Уколова Л. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом. – М.: Academia, 1999
  5. Струве Г. Школьный хор. М.,1981
  6. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие/ Л.В.Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская и др. – М., 1998
  7. Халабузарь П., Попов В. Теория и методика музыкального воспитания. – Санкт-Петербург, 2000
  8. Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания. Учебное пособие. М.,1990
  9. Соколов В. Работа с хором.2-е издание. - М.,1983
  10. Стулова Г. Теория и практика работы с хором. - М., 2002
  11. Стулова Г. Хоровой класс: Теория и практика работы в детском хоре. -М.,1988
  12. Чесноков П. Хор и управление им. - М.,1961


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

Учебное пособие «Создание учебных фильмов в программе Windows Movie Maker»

Представленный практикум -  пособие по созданию учебных фильмов в программе Windows Movie Maker, которое снабжено таблицами, рисунками, иллюстрирующими пошаговое создание фильма, а также  пр...

Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.

07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы  содержание предмета, ф...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование базовой подготовки.Программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской дея...

Программа по учебному предмету "сольфеджио" предпрофессиональная программа 2020г

Дополнительная образовательная предпрофессиональная программа в области музыкальногоискусства по предмету сольфеджио 5-8 лет обучения. Предметная область теория и история музыки. 2020г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных предметов

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет.Цел...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ВЫБОРУ УПВ.03 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных курсов

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет.Реа...