«Промежуточная аттестация обучающихся по учебной программе «Хоровой класс» в рамках дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства «Народные инструменты»
методическая разработка

Кошурникова Татьяна Михайловна

В этой методической разработке описаны формы промежуточной аттестации обучающихся на народных инструментах для поющих и непоющих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_tosnenskiy_rayon_leningradskoy_oblasti_2.docx16.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МО Тосненский район Ленинградской области

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования  "Тельмановская  детская школа искусств"

Методическая работа

«Промежуточная аттестация обучающихся по учебной программе «Хоровой класс» в рамках дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства «Народные инструменты»

              Составитель:

                                                     Преподаватель класса хора и вокала

                                                    Кошурникова Татьяна Михайловна

пос. Тельмана 2024г.

Контрольно-оценочные средства.

Контрольно-оценочные средства   призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений и навыков.

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные уроки, устные опросы, письменные работы, прослушивания.

Промежуточная аттестация обеспечивает управление учебной деятельностью обучающихся для определения сформированных знаний, умений и навыков на определенном этапе обучения. Они оценивают результаты учебной деятельности обучающихся по окончанию четвертей и учебного года. Оценки выставляются по каждому учебному предмету.

По завершению изучения учебных предметов, не подлежащих экзаменам, оценка выставляется с учетом итогов промежуточной аттестации обучающихся и заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

Вид проведения промежуточной аттестации по учебному предмету (академический концерт, переводной экзамен, контрольный урок, исполнение концертной программы, технический зачет, школьный конкурс, письменная работа, устный опрос)  сообщается обучающимся в начале каждого учебного полугодия.

Формы учета успеваемости обучающегося - выставление оценок по результатам текущей и промежуточной аттестации:

  • урока;
  • контрольного урока (в конце 1, 2, 3 и 4 четверти);

Контрольный УРОК   ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ КУРС ХОРОВОГО КЛАССА (3 класс) – ПОЮЩИХ

Оценка

Виды КОС

Критерии оценки исполнения

«5»

1. Спеть наизусть свою партию хоровой партитуры 3-х произведений, выученных за 4-ю четверть  (с домашней подготовкой)

2. Спеть наизусть хоровую партию одного из выученных произведений с прохлопыванием пульса (сильной доли) (с домашней подготовкой)

3.Прохлопать ритмическое упражнение по ритмической таблице с дирижированием

1.Исполнение 3-х песен наизусть с правильной интонацией, точным текстом, широким дыханием, выразительно, в нужном темпе

2.Точное исполнение мелодического и ровность ритмического аккомпанемента без задержек в выбранном темпе

3.Точное исполнение ритмического рисунка упражнения без задержек в выбранном темпе с обязательным дирижированием с первой попытки

«4»

1. Спеть наизусть свою партию хоровой партитуры 3-х произведений, выученных за 4-ю четверть  (с домашней подготовкой)

2. Спеть наизусть хоровую партию одного из выученных произведений с прохлопыванием пульса (сильной доли) (с домашней подготовкой)

3.Прохлопать ритмическое упражнение по ритмической таблице с дирижированием

1. Исполнение 2-х песен наизусть с  неточной интонацией, но точным текстом

2.Точное мелодическое исполнение партии, но  неровностью  ритмического аккомпанемента – неровностью исполнения

3.Точное исполнение ритмического рисунка с 3-х попыток

«3»

1. Спеть наизусть свою партию хоровой партитуры 3-х произведений, выученных за 4-ю четверть  (с домашней подготовкой)

2. Спеть наизусть хоровую партию одного из выученных произведений с прохлопыванием пульса (сильной доли) (с домашней подготовкой)

3.Прохлопать ритмическое упражнение по ритмической таблице с дирижированием

1. Исполнение 1песни наизусть  фальшиво, но с точным текстом, в темпе, остальных – с ошибками в мелодии и словах

2. Исполнение песни фальшивой интонацией, с неточным текстом, медленно, без прохлопывания пульса

3.Исполнение ритмического рисунка с нескольких попыток с большим количеством ошибок

«2»

1. Спеть наизусть свою партию хоровой партитуры 3-х произведений, выученных за 4-ю четверть  (с домашней подготовкой)

2. Спеть наизусть хоровую партию одного из выученных произведений с прохлопыванием пульса (сильной доли) (с домашней подготовкой)

3.Прохлопать ритмическое упражнение по ритмической таблице с дирижированием

1 Отказ от исполнения песен

2.Отказ от исполнения партии

3.Отказ от исполнения ритмического упражнения

«1»

Отказ от выступления по причине невыученности учебного материала

Контрольный УРОК  ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ КУРС ХОРОВОГО КЛАССА (3 класс) – НЕПОЮЩИХ

Оценка

Виды КОС

Критерии оценки исполнения

«5»

1.Сыграть наизусть свою партию хоровой партитуры 3-х  произведений, выученных за 4-ю четверть на своем инструменте (с домашней подготовкой)

2.Прохлопать ритм своей партии со словами одного из выученных произведений с дирижированием (с домашней подготовкой)

3.Прохлопать ритмическое упражнение по ритмической таблице с дирижирование.

4.Прохлопать ритм стихов.

1.Исполнение 3-х песен наизусть на своем инструменте с точным музыкальным текстом, выразительно, в нужном темпе

2.Точное исполнение ритмического рисунка хоровой партии, точность слов, правильный дирижерский жест, ровность исполнения в выбранном темпе

3.Точное исполнение ритмического рисунка упражнения без задержек в выбранном темпе с обязательным дирижированием с первой попытки

4. Точное исполнение ритма слов без задержек в выбранном темпе с первой попытки

«4»

1.Сыграть наизусть свою партию хоровой партитуры 3-х  произведений, выученных за 4-ю четверть на своем инструменте (с домашней подготовкой)

2.Прохлопать ритм своей партии со словами одного из выученных произведений с дирижированием

3.Прохлопать ритмическое упражнение по ритмической таблице с дирижированием

4.Прохлопать ритм стихов.

1. Исполнение 2-х песен наизусть с несколькими ошибками

2.Точное исполнение ритмического рисунка хоровой партии, точность слов, нарушение дирижерского жеста, неровность исполнения

        

3.Точное исполнение ритмического рисунка с 3-х попыток с дирижированием

4. Точное исполнение ритма слов с задержками с трех попыток

«3»

1.Сыграть наизусть свою партию хоровой партитуры 3-х  произведений, выученных за 4-ю четверть на своем инструменте (с домашней подготовкой)

2.Прохлопать ритм своей партии со словами одного из выученных произведений с дирижированием

3.Прохлопать ритмическое упражнение по ритмической таблице с дирижированием

4.Прохлопать ритм стихов

1. Исполнение 1песни наизусть фальшиво, но с точным текстом, в темпе, остальных – с ошибками в мелодии и словах

2.Неточное исполнение ритмического рисунка хоровой партии, неточность слов, нарушение дирижерского жеста, неровность исполнения

        3.Исполнение ритмического рисунка с нескольких попыток с большим количеством ошибок

4. Неточное исполнение ритма слов с задержками с нескольких попыток

«2»

1.Сыграть наизусть свою партию хоровой партитуры 3-х  произведений, выученных за 4-ю четверть на своем инструменте (с домашней подготовкой)

2.Прохлопать ритм своей партии со словами одного из выученных произведений с дирижированием

3.Прохлопать ритмическое упражнение по ритмической таблице с дирижирование.

4.Прохлопать ритм стихов.

1 Отказ от исполнения песен

2.Отказ от исполнения партии

3.Отказ от выполнения ритмического упражнения

4. Отказ от выполнения упражнения

«1»

Отказ от выступления по причине невыученности учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа учебного предмета ПО.01УП.01 (домра) по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты»

Программа учебного предмета "Трехструнная домра" является частью дополнительной предпрофессиональной программы в облпсти музыкального искусства "Народные инструменты"....

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (балалайка)

Программа учебного предмета Специальность (балалайка) – далее «программа»,   является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусств...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ГИТАРА)»

Структура программы учебного предмета1. Пояснительная записка·        Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;·...

Рабочая программа "Рисунок, живопись, композиция" в области музыкального искусства "Народные инструменты"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСИМФЕРОПОЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ...

Учебная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (АККОРДЕОН)

Основная цель данной программы — создание условий формирования творческой потребности в исполнительстве на аккордеоне, как форме самовыражения и получения эстетического удовлетворения. Основное средст...

Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» по специальности «Гармонь» преподавателя Меренкова Виктора Ивановича

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» (по учебному пред...