ПМ.01. Преподавание в одной из областей доп. образования (в области хореографии), МДК.01.02. Подготовка педагога доп. образования в избр. деятельности (Основы детского сюжетного танца)
рабочая программа по теме
Раздел ПМ.01. Преподавание в одной из областей доп. образования (в области хореографии), МДК.01.02. Подготовка педагога доп. образования в избр. деятельности (Основы детского сюжетного танца) разработан в соответствии с ФГОС для студентов 3 и 4 курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dst_k_modulyu.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Детский сюжетный танец»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Детский сюжетный танец. | |||||||
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Значение, цели и задачи изучаемой дисциплины. Связь изучаемой дисциплины с другими предметами хореографического цикла. Требования к внешнему виду на уроках. Структура построения занятий. | 1 | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом, данным преподавателем на занятии. | 1 | ||||||
Раздел 2. Методика сочинения детского хореографического Произведения. | |||||||
Тема 1.1. Анализ музыкального материала | Содержание материала | 1 | 1 | ||||
1 | Музыка-основной компонент сценического хореографического произведения. Интонация в музыке, ритм, темп, ассоциативное восприятие музыкального произведения, музыкальная фраза, динамические оттенки. | ||||||
Лабораторные работы | |||||||
Практические занятия Анализ детских музыкальных произведений | 1 | ||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельный анализ детских музыкальных произведений. Проработка конспекта. | |||||||
Тема 1.2. Композиционный план постановки детского хореографического произведения | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Драматургия хореографического произведения. Пять этапов развития хореографического действия: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. | 2 | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Определение этапов развития хореографического действия на примере детских сюжетных танцев хореографических коллективов. | 2 | ||||||
Контрольные работы | * | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом. Анализ детских хореографических номеров. | 2 | ||||||
Тема 2.3. Особенности детского костюма, макияжа, прически. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||
1 | Детский сценический костюм: основные правила и требования. Костюм и образ. Основные требования к прическе и макияжу ребенка в разных направлениях хореографии. | ||||||
Лабораторные работы | * | ||||||
Практические занятия | |||||||
Контрольные работы | * | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом занятия. | 1 | ||||||
Раздел 2. Постановка детского сюжетного танца. | |||||||
Тема 2.1. Сольный танец | Содержание учебного материала | 1 | 3 | ||||
1 | Разработка композиционного плана, танцевальных фигур и лексического материала для постановки сольного танца. | ||||||
Лабораторные работы | * | ||||||
Практические занятия Постановка сольного танца. | 1 | ||||||
Контрольные работы | * | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельно разработать композиционный план танцевального номера, подобрать музыкальный материал, придумать фигуры и движения. Продумать костюмы и оформление сцены. | 2 | ||||||
Тема 2.2. Парный танец | Содержание учебного материала | 3 | |||||
1 | Разработка композиционного плана, танцевальных фигур и лексического материала для постановки парного танца. | 2 | |||||
Лабораторные работы | * | ||||||
Практические занятия Постановка хореографического парного номера. | 2 | ||||||
Контрольные работы | * | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельно разработать композиционный план танцевального номера, подобрать музыкальный материал, придумать фигуры и движения. Продумать костюмы и оформление сцены. | 2 | ||||||
Тема 2.3. Танец с элементами игры | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Разработка композиционного плана, танцевальных фигур и лексического материала для постановки танца с элементами игры. | 3 | |||||
Лабораторные работы | * | ||||||
Практические занятия Постановка танца с элементами игры. | 2 | ||||||
Контрольные работы | * | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельно разработать композиционный план танцевального номера, подобрать музыкальный материал, придумать фигуры и движения. Продумать костюмы, оформление сцены. | 2 | ||||||
Тема 2.4. Образ сказочного героя в танце | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Разработка композиционного плана, танцевальных фигур и лексического материала для постановки танца с образом сказочного героя. | ||||||
Лабораторные работы | * | ||||||
Практические занятия Поставить танец с образами сказочных героев | 2 | ||||||
Контрольные работы | * | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельно разработать композиционный план танцевального номера, подобрать музыкальный материал, придумать фигуры и движения. Продумать костюмы, оформление сцены. | 2 | ||||||
Тема 2.5. | Содержание учебного материала | 3 | |||||
Образ природы, животного мира в детском танце. | 1 | Разработка композиционного плана, танцевальных фигур и лексического материала для постановки танца с образом природы, животного мира. | 2 | ||||
Лабораторные работы | * | ||||||
Практические занятия Поставить танцевальный номер с образом природы и животного мира. | 2 | ||||||
Контрольные работы | * | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельно разработать композиционный план танцевального номера, подобрать музыкальный материал, придумать фигуры и движения. Продумать костюмы, оформление сцены. | 2 | ||||||
Тема 2.6. Танец с использованием атрибутов | Содержание учебного материала | 3 | |||||
1 | Разработка композиционного плана, танцевальных фигур и лексического материала для постановки танца с использованием атрибутов | 2 | |||||
Лабораторные работы | * | ||||||
Практические занятия Поставить хореографический номер с использованием атрибутов. | 2 | ||||||
Контрольные работы | * | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельно разработать композиционный план танцевального номера, подобрать музыкальный материал, придумать фигуры и движения. Продумать костюмы, оформление сцены, оправданность атрибутов. | 3 | ||||||
Всего: | 58 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка по предмету МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельности. Теории психического развития
Данная разработка предназначено для работы преподавателя по курсу «Теории психического развития», входящего в модуль МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельно...
ПМ.01. Преподавание в одной из областей доп. образования (в области хореографии), МДК.01.02. Подготовка педагога доп. образования в избр. деятельности ( Народный танец)
Раздел ПМ.01. Преподавание в одной из областей доп. образования (в области хореографии), МДК.01.02. Подготовка педагога доп. образования в избр. деятельности (Народный танец) разработан для студентов ...
Методическая разработка: По МДК 01.13 Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии: бальный танец по теме: «Техника латиноамериканских танцев»
Профессиональный модуль – ПМ.01 Преподавание в области хореографииМДК 01.13. Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии: бальный танецТема занятия: «Техник...
Доклад "Особенности подготовки педагога дополнительного образования в области хореографии в БРПК"
В следствии быстро меняющихся условий жизни, появления инновационных технологий, стремительного общественного прогресса, развития науки и техники появляются новые цели образования и воспитан...
МДК 01.01. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИИ
Преподаватель: Цыремпилова С.ЭМДК.01.01. Методика преподавания по программам доп...
МДК 01.02 «ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИИ»
Рабочая программа учебной дисциплины МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии» составлена на основе ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МДК 02.02 ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВОКАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Методическая разработка учебного занятия по МДК 02.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности: вокальная подготовка направлено на работу над чистотой интонац...