Текущий урок с учащейся с ОВЗ
план-конспект урока
Эффективность работы преподавателя по формированию у учащейся интереса к предмету и его влиянию на социализацию ребенка с особенностями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasavina_v.v._tekushchiy_urok_s_uch-chya_14_s_ovz.docx | 22.4 КБ |
krasavina_v.v._tekushchiy_urok_s_uch-chya_14_s_ovz.docx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент культуры администрации города Южно-Сахалинска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств № 4 города Южно-Сахалинска»
АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО УРОКА
Дата посещения – 02.03.2020
Преподаватель – Красавина В.В.
Учащийся – Соломонюк Софья, 1 класс
Программа – АДОП «Эстетическое развитие» (4 года обучения)
Предмет – игра на инструменте (блокфлейта)
Цель урока – повторить пройденные пьесы и разучить новую.
Тип урока – комбинированный.
Цель посещения – эффективность работы преподавателя по формированию у учащейся интереса к предмету и его влиянию на социализацию ребенка.
Присутствовала: методист Великая О.М.
Ход урока
- Настрой учащейся на работу.
- Повторение пьес, выученных ранее.
- Разучивание новой пьесы.
- Домашнее задание.
Софья Соломонюк – учащаяся с ОВЗ (легкая умственная отсталость). Ей исполнилось 11 лет. В самом начале обучения была нелюдима, пугалась детей и взрослых, была несколько агрессивна. Обучается в специальной СОШ № 17 (8 типа). Для девочки разработана адаптированная программа «Эстетическое развитие», которая предусматривает учебные предметы «Игра на инструменте (блокфлейта и фортепиано, преподаватель Красавина В.В.) и «Вокал» (преподаватель Рогоза С.В.). На каждый предмет дано по 1 часу в неделю, итого 3 часа.
Как рассказывает преподаватель по предмету «Игра на инструменте» Красавина В.В., девочка любит сама определять, на каком именно инструменте они будут в данное время заниматься – блокфлейте или фортепиано.
В начале урока преподаватель представил девочке методиста, настроил на урок в присутствии «постороннего» человека. Девочка дала согласие показать все, что она умеет.
Первая половина урока была посвящена повторению всего пройденного: от одной-двух нот («Кукушка») до 4-х нот, движение по тетрахорду («Как под горкой», «Василек»). Девочка знает ноты, расположение звуков на инструменте, термины (мажор-минор), длительности. Ноты преподаватель выбирает с крупным шрифтом, учитывая дефект зрения ребенка («гипермитропия слабой степени обоих глаз»).
Соня играла с видимым удовольствием. Пыталась отойти от текста в рамках заданного ритма (неосознанная импровизация). Преподаватель поощрял исполнение похвалой. Ребенок отзывчив на похвалу и приветливую улыбку.
Во второй половине закрепили разученную уроком ранее «Тихую ночь» с ритмической особенностью – четвертная нота с точкой. Ритмическую особенность девочка освоила методом показа.
Домашнее задание: повторить пройденное и закрепить новый материал. В.В. Красавина записала фонограмму аккомпанемента к пьесам для того, чтобы девочке было интереснее заниматься дома.
Общая оценка урока
Урок в целом произвел благоприятное впечатление. Ребенок показал большую динамику в своем музыкальном и психофизическом развитии. Соня стала более самостоятельной, уверенной, словарный запас заметно увеличился. Она бывает иногда пугливой, но ласковый взгляд и добрая улыбка действуют на нее благотворно. Несмотря на то, что девочка стала более «собранной», все же у нее бывают моменты рассредоточенного внимания. Но, поскольку у преподавателя налажен хороший контакт с ребенком, то обстановка быстро становилась опять рабочей.
Девочка уже накопила репертуар, достаточный для того, чтобы выступить перед родителями класса преподавателя. Красавина В.В. подчеркнула этот факт в конце урока, мотивируя ребенка к развитию ее исполнительских навыков. Таким образом, выступление в конце учебного года «на публике» станет отрадным фактом положительной социализации С. Соломонюк.
Рекомендации:
- Желательно чаще проводить физкультминутки или специальные упражнения, например, шумовое сопровождение к разучиваемым пьесам.
- Вводить как часть урока слушание музыки и двигательные упражнения.
- Давать возможность отступать от текста в пользу «импровизации».
- Записывать фрагменты урока на видео для того, чтобы проследить динамику развития личностных и исполнительских качеств.
02.03.2020 Методист Великая О.М.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для учащихся ПЛКМ I курса
Раэдел :Легкая атлетика. Тема урока : Метание малого мяча с разбега. Технология : Использование здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока для учащихся 4 класса
Коспект зачетного урока по физической культуре для учащихся 4 класса.Тема: "Спортивные игры"...
КОС. Материалы текущего контроля знаний на уроках Истории ОГСЭ
Представлены материалы для устного опроса студентов и обсуждения проблемных вопросов, а так же для работы с источниками, составления докладов, написания эссе....
Элементы текущего контроля на уроках учебной практики
Типичные дефекты при проведении слесарных работ...
Конспект логопедического урока для учащихся 3 класса с задержкой психического развития "Корень слова"
Представлен конспект урока в 3 классе для учащихся с ЗПР по теме " Корень слова" . Разработка конспекта дана с учётом всех требований ФГОС....
Открытый урок для учащихся 3 класса ДШИ по теме: «Пейзаж как жанр изобразительного искусства»
Расширить знания учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства, о видах пейзажа. Познакомить с произведениями искусства в жанре пейзаж, формировать навыки построения пейзажа....
Презентация к уроку "Распределение учащихся на группы по состоянию здоровья"
Цель данного урока - изучить особенности распределения учащихся по группам по состоянию здоровья....